Перейти к содержимому

Фотография

Яхта "Стрекоза". Giraglia Rolex Cup 2016

Гонки Сан Тропе Сан Ремо яхтинг обучение Средиземное море Генуя Джиралья

Сообщений в теме: 6

#1 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 15 июля 2016 - 10:46

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Участие российской яхты с интернациональным экипажем в Giraglia Rolex Cup 2016.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Если вы внезапно захотите участвовать в чемпионате мира, или даже локальном чемпионате, скажем, по футболу или хоккею на траве, то сделать этого не сможете. В командах играют только профи. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]А вот крейсерский яхтинг, будучи изначально в принципе демократичным (вспомните древний закон: "каждый от рождения имеет право выходить в море на свой страх и риск"), дает шанс испытать себя всем желающим на соревнованиях самого высокого ранга. Яхта в аренду, набираете команду, заявляетесь - и вуаля, гоняетесь рядом со звездами, которые должны каждую секунду доказывать свой профессионализм. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На знаменитых регатах Fastnet Race, Rolex Middle Sea Race, Sydney-Hobart Yacht Race и многих других количество любителей превышает количество профи в разы, и хотя конечно побеждают в основном профессиональные гонщики, шансы на успех есть у всех.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Экипаж "Стрекозы" хорошо подготовился к гонкам Giraglia Rolex Cup 2016. Шкипер и владелец яхты Михаил Мищенко сумел собрать весьма боеспособный коллектив, причем благодаря своим неординарным коммуникативным способностям подключил к подготовке и участию очень разных людей, с разным опытом и темпераментом, и добился того чтобы все работали на общую цель.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"Стрекоза" в текущем сезоне занимала высокие места в локальных гонках, в том числе выиграла весеннюю регату в Гечеке у серьезных конкурентов, так что возможности лодки и "сыгранность" команды позволяла надеяться на хорошее выступление в Сан Тропе. Не откажу себе в удовольствии забежать вперед и отметить, что результат превзошел самые смелые ожидания [/color] :)

Переход Мармарис - Сан Ремо был анонсирован на форуме КиЯ и получился интересным и полезным для участников: http://forum.katera....an-remo-otchet/
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В яхт-клубе Сан Ремо яхту перевооружили, сменив тренировочный комплект парусов на карбоновый гоночный, откачали лишнее топливо, заменили фалы и шкоты, установили блоки и проводку брасов, оттяжек, сняли все лишнее обрудование - якоря, спрейхуд, тузик, которые сдали в камеру хранения в клубе.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Все эти хлопоты заняли полтора дня, вечером 10-го июня в клубе Сан Ремо состоялось открытие регаты. Старт первой оффшорной гонки Сан Ремо - Сан Тропе был назначен на полночь.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Традиционно в Сан Ремо на открытии регаты угощали устрицами с шампанским, играл живой джаз, а когда стемнело начался фантастический фейерверк, продлившийся минут 40. [/color]

Изображение

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впрочем, многие экипажи, готовясь к ночному переходу, уделили пару-тройку часов крепкому сну, пропустив торжественные моменты.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Кроме подготовки лодки, не менее важным было понять, какая будет погода на переходе и как она будет меняться. От этого зависела стратегия на гонку и выбор парусов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз изучался на протяжении двух дней перед стартом, и в принципе давал вполне определенную картину: во второй половине ночи и днем ветер отходил к югу и усиливался, а значит, нужно было постараться как можно острее со старта уйти в море, чтобы к утру на максимальной скорости идти прямо к финишу левым галсом.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Старт давался в полнейшей темноте, береговые огни слепили и ориентироваться было сложно, к тому же неустойчивый ветерок периодически менял направление. Тем не менее, стартовали мы неплохо, и сначала пару часов шли вдоль берега - этот галс на тот момент был более выгодным. Постепенно все больше яхт меняли галс и уходили в море - это было видно по бортовым огням. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Было ясно что надо идти по прогнозу, чтобы не остановиться и не лавироваться с утра против сильного ветра - и "Стрекоза" сделала поворот оверштаг.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Всю ночь экипаж работал с парусами - ветер был несильный, порядка 7-10 узлов, и даже к утру несмотря на прогноз он почти не усилился. Но направление было "правильным", мы вовремя сменили галс и удачно выходили к цели без лавировки и чрезмерного уваливания.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Оценить, где мы по отношению к соперникам, было сложно, но в пределах видимости впереди и сзади не было много яхт, а учитывая что было лишь около 12 дня, и наш не самый высокий из всего флота IRC гоночный балл, мы рассчитывали на попадание в пятерку.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После финиша долго искали место в переполненной марине Сан Тропе, встали лагом вторым бортом.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как выяснилось, угадали с местом - четвертые в IRC! И лучшие из всех российских экипажей в этой гонке.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Теперь - отдых, и подготовка к прибрежным коротким гонкам, старт утром 12 июня[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 15 июля 2016 - 11:12

  • 1

#2 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 16 июля 2016 - 13:22

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Giraglia Rolex Cup 2016. Гонки в Сан Тропе[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Когда мое участие в регате в качестве члена экипажа "Стрекозы" стало реальностью, я задался вопросом - почему именно Сан-Тропе? Казалось бы, есть места с гораздо более развитой инфраструктурой для проведения гонок такого уровня, та же Генуя или Марсель. Туристическая "раскрученность" конечно играет свою роль, но опять же, на том же Лазурном Берегу есть масса не менее знаменитых городов и курортов. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Однозначного ответа я тогда не нашел. Пока не поучаствовал в гонках. Теперь мне все ясно как божий день.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"Фишка" Сан Тропе - это уникальные ветровые условия местного залива. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В пределах залива ветер формируется близлежащими горами. Ночью (речь конечно о поздней весне и раннем лете) работает катабатика - мы испытали на себе ночные шквалы от СЗ до 50 узлов, причем каждую ночь когда стояли в марине Сан Тропе. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К 9-10 утра этот ветер стихает, но в бухте и у берегов продолжает дуть, изменяя направление у мысов, где сильнее, где слабее. На выходе из залива южнее начинает влиять Мистраль и его прибрежные ответвления, какие-то "мазки" в картину добавляет бриз, и этот крутой "замес" делает дневные гонки невероятно увлекательными и сложными.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Для нас первая гонка вышла сумбурной. И это очень мягко говоря. Информационное обеспечение - гоночная инструкция, объявления в офисе - не давали ясности, как и где будет даваться старт, что в общем понятно, учитывая изменчивость ветра. На момент старта дуло с СЗ узлов 12-15, периодически прилетали порывы до 20.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Оставалось слушать радио и следить за флагами на судейском судне, а также наблюдать за яхтами предыдущих дивизионов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Непросто было и выбрать место на линии старта - десятки яхт пытались пройти с наветра как можно ближе к знаку, и места для нас в этой толчее не было, пришлось стартовать с опозданием в несколько драгоценных секунд, а после пересечения стартовой линии делать контргалс чтобы выйти на чистый ветер.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Уже на ходу разбирались с дистанцией, 19 миль для нашего дивизиона, марки нужно было огибать левым бортом, обходя при этом правым кардинальные знаки.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После лавировки полный курс позволил проявить все лучшие качества лодки и наработки экипажа - под геннакером мы понеслись в бакштаг левого галса со скоростью 9-10 узлов, на порывах скорость доходила до 13 узлов, соперники один за другим оставались за кормой. Несколько яхт попали в брочинг, не справившись со спинакерами, и вскоре мы остались в обществе "зеленого" дивизиона IRC-А, стартовавшего пятью минутами раньше.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Обогнув две марки, пошли в лавировку к предпоследнему бую на дистанции, который с трудом удалось обнаружить - рядом болтались похожие знаки, и только лодка фотографов помогла идентифицировать нужный знак.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На финишной прямой к нам подлетел вертолет местной компании по сьемкам мероприятий с воздуха, - мы были единственной яхтой дивизиона IRC-B на этом участке, рядом шла на финиш "Симфония" Вячеслава Фролова и Евгения Неугодникова, но они числились в ORC-B и не были нашими конкурентами.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]При пересечении финишной линии с судейского судна прозвучал пушечный выстрел - это значило, что по факту мы были первыми на финише. Оставалось подождать результатов пересчета.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Они нас порадовали - третье место в группе, причем проиграли мы всего несколько секунд.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вся гонка заняла около трех часов, но пролетела на одном дыхании.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После швартовки мы долго не могли успокоиться, в эйфории часа три разбирая каждую ситуацию. Проехали, что называется, на адреналине![/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Конечно и "монстры" для океанских гонок произвели на нас впечатление своими скоростными качествами.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Такой же настрой хотелось удержать и на оставшиеся две гонки в заливе[/color]


  • 2

#3 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 17 июля 2016 - 10:45

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Giraglia Rolex Cup 2016. Гонки в Сан Тропе, день второй[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Следующий гоночный день, понедельник 13 июня, получился, наверное, самым "спокойным" из трех дней прибрежных гонок. Кавычки на слове "спокойный" не случайны - драйва и острых ситуаций также было с избытком, но по крайней мере мы уже знали, чего ожидать, хорошо представляли себе дистанцию, да и ветер не был столь сильным как в воскресенье, хотя и менялся несколько раз за три часа гонки.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К тому же появил[/color][color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]ись ориентиры в гонке, яхты, занявшие в предыдущий день первое и второе места в нашем дивизионе. Мы превосходили их в скорости, но низкий гоночный балл позволил им победить по пересчету: британские Elan-380 "Animal" и Farr-30 "Easy".[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение
Стартовали мы неплохо и дистанцию прошли достаточно ровно, хотя на полных курсах хотелось ветра посильнее. Тем не менее, отрыв от соперников из нашего дивизиона снова был приличным, и после финиша (по факту мы пришли вторыми) выяснилось, что по пересчету немного не дотянули до призового 3-го места, заняв четвертую позицию, но по итогам первых двух дней - вторые! "Animal" во второй гонке была 15-й, "Easy" второй, она и стала лидером IRC-B.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение
"Easy" со шкипером Жан-Мари Видалом практически постоянно была в нашем поле зрения во время гонки. То что экипаж на этой 30-футовой лодке профессиональный сомнений не вызывало - команда отрабатывала малейшие порывы и заходы ветра, иногда в течение 10-15 минут по нескольку раз меняя паруса, яхта глиссировала, по скорости не уступая 45-футовым лодкам.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение
Таким образом, наши шансы на попадание в тройку призеров были высокими, и самое лучшее что можно было с этим сделать накануне решающего дня - поменьше думать на данную тему[/color]

 

Изображение

 

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]


  • 0

#4 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 18 июля 2016 - 00:37

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Giraglia Rolex Cup 2016. Гонки в Сан Тропе, день третий[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Перед третьей гонкой на доске обьявлений в офисе гоночного комитета вывесили среди прочего и новую дистанцию на последнюю прибрежную гонку 14 июня. Она не вписывалась в схемы дистанций, подробно расписанных на 20 листах гоночной инструкции, выданной каждому экипажу. И состояла из одного буя, выставленного миль за 10 от старта в небольшом заливчике у северного берега.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На жаргоне профи - "трамвай", то есть - туда и обратно, без особых смен курса. Но коварство организаторов в полной мере мы оценили только в конце этой невероятно сложной в плане смены ветров и стратегии гонки.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Задача, поставленная на гонку шкипером Михаилом Мищенко, была внешне простой - аккуратно пройти дистанцию, используя возможности лодки, постараться удержать хорошие позиции для попадания в призеры. Запас очков для этого был. Прогноз вроде бы также был благосклонным к нашим "хотелкам" - СЗ 12-15 узлов, ничего нового по сравнению с предыдущими днями, полный курс к марке и полный бейдевинд к финишу.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"Если атака развивается успешно, значит вы чего-то не заметили" - гласит армейский афоризм. Пожалуй, в точку к нашей ситуации.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На старте мы неплохо выбрали позицию у наветренного знака, но подветренная яхта резко привелась, "выдавив" нас на марку - после касания пришлось делать поворот на 360 градусов, с судейского судна показали большой палец - "ОК", можно ехать дальше.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Обогнули наветренную первую марку, и вот мы уже несемся под геннакером 10-12 узлов, стараясь уйти в отрыв как можно раньше. [/color]

Изображение

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Почти час нам это удавалось, но дистанция проходила вдоль берега и дважды меняла направление градусов по 20 к северу. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Знак был уже неподалеку, в 2-3 милях,из-за близости высокого берега ветер зашел к северу, поставив дилемму - на скорости уйти чуть в сторону и затем, убрав геннакер, пойти к марке острее, или сразу лечь на генеральный курс, пусть и на меньшей скорости. Пока думали и выжидали, ветер подсказал решение: за очередным мысом он резко ослаб, так что поставили стаксель.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Возле знака заштилело несколько десятков лодок, в основном старших дивизионов, пытавшихся его обогнуть, и здесь мы очень удачно сманеврировали по корме у всего флота, подхватив слабенький порыв, позволивший быстро выкарабкаться из толпы и сэкономить добрых несколько минут.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Самое интересное и неприятное для нас произошло дальше.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Рассчитывая найти хороший ветер, мы пошли мористее, в то время как большинство флота повернуло ближе к берегу. Ветер там был не столь стабильным, зато на порывах и между мысами он давал возможность разогнаться, да еще курс у берега был чуть ближе к генеральному. Трудно сказать, действительно мы ошиблись или конечный результат заставил усомниться в правильности решения, но так или иначе, флот нашего дивизиона, отставший в первой половине гонки, начал постепенно приближаться.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]У знака при повороте на финишную прямую стояло судно с сигнальными флагами, но в пылу гонки мы не смогли точно их прочитать. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Позже выяснилось, что дистанция была сокращена и финиш был принят уже на этом знаке. Мы же проехали дистанцию до финишной прямой по гоночной инструкции.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После пересчета "Стрекоза", финишировавшая по факту второй, стала 12-й. По сумме очков трех гонок - четвертое место! Нам не хватило буквально двух позиций для попадания на пьедестал в Сан Тропе.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Тем не менее, этим результатом можно и нужно гордиться! [/color] :)
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером состоялось награждение и грандиозная вечеринка на берегу моря, собравшая добрых полторы тысячи яхтсменов. Ближе к полуночи запустили фейерверк.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На утро следующего дня был назначен старт "гвоздя программы", 220-мильной оффшорной гонки Сан Тропе - Джиралья - Генуя[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 18 июля 2016 - 00:37

  • 0

#5 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 19 июля 2016 - 12:16

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Giraglia Rolex Cup 2016. Оффшор 220 миль Сан Тропе - Джиралья - Генуя[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утро 15 июня выдалось холодным и пасмурным. С ЮЗ на Сан Тропе наползал циклон, погодная картина была соответствующая и не слишком радовала. Практически весь день 15 июня и утро 16-го синоптики обещали слабые ЮВ-В ветра, дожди и 16-18 градусов тепла, к вечеру 16-го ветер должен был развернуться к западу, а ночью с 16 на 17 - значительно усилиться и отойти к югу.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Стартовали практически в штиль, моросил мелкий противный дождик, лодка в закрене под "кодом Зеро" и ветре 4-5 узлов в бейдевинд делала до 5 узлов. Экипажи яхт, и мы в том числе, наглухо закутаны в непромоканцы, сверху - спасательные жилеты. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Знак, который предписывалось обогнуть левым бортом, прежде чем лечь на курс на островок Джиралья, находился милях в 7 к югу от Сан Тропе, и добраться до него удалось только часа через три.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впрочем, и после огибания лечь на генеральный курс было нельзя - слабый ветер заставил идти в лавировку, а его непредсказуемые заходы пару раз заставляли менять галс.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Экипаж быстро "втянулся" в рутину жизни на яхте во время оффшорной гонки: периодически сменялись рулевые, остальные по очереди шли спать вниз на нужный борт, организованно готовились горячие обеды и ужины, чай-кофе.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Минуты и часы постепенно складывались в сутки.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К обеду второго дня до Джиральи оставалось миль 40, ветер наконец позволил поставить геннакер и разогнать лодку до 7-8 узлов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Примерно в это время по траверзу правого борта мы увидели китов, расстояние было метров 300. [/color]

Изображение

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Эти фонтаны и характерный звук перепутать нельзя ни с чем. Говорят, в Средиземном море именно в этом районе к западу от Корсики морские гиганты встречаются чаще всего.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Не раз к нам подходили и дельфины.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Ближе к вечеру в дымке показалась Корсика, а вскоре мы увидели знаменитую Джиралью, скалу с маяком на северной оконечности.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Заработал Интернет, ошарашив нас прогнозом: к 22 ночи ветер отходил к югу и усиливался до 30-50 узлов! Это уже серъезное предупреждение, потребовавшее пересмотреть планы на ночь и проверить штормовые паруса. Подготовили также риф на гроте.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После огибания Джиральи продолжал дуть юго-западный ветер 12-15 узлов, мы шли под геннакером 9-10 узлов точно по генеральному курсу на Геную.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]До темноты ветер существенно не менялся, но примерно в 23-00 какое-то чутье (потому что было темно как в ухе у негра) подсказало капитану, что пора срочно убирать геннакер. Был обьявлен аврал, не без труда сообща за 2-3 минуты смайнали парус, и буквально через несколько минут лодку догнал порыв ветра узлов 35! С большим трудом взяли риф на гроте, но этого было недостаточно - рулевой с огромным трудом справлялся с управлением, площадь парусов была чрезмерной. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В темноте на волне заменили стаксель на штормовой - стало полегче рулить, но за прошедший час волна выросла до хороших трех метров, анемометр на порывах показывал 45 узлов.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Экипаж сидел пристегнутым, в непромоканцах и жилетах на откренке, периодически волна прокатывалась по борту, и хорошо что вода в море была уже теплой! Все вымокли до нитки.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Дикая скачка по 4-метровым волнам на скорости 10-11 узлов продолжалась добрых пять часов, пока на подходах к Генуе ветер не начал стихать. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Несмотря на все средства навигации, обнаружить судейское судно и финишную линию было нетривиальной задачей, увидели их уже в непосредственной близости, по радио у нас приняли финиш и мы направились в марину яхт-клуба, где еще больше часа ожидали очереди на швартовку. Финишировали кстати в 03-30 утра.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впоследствии выяснилось что шторм основательно потрепал гоночный флот - 48 яхт снялось с гонки, три экипажа пришлось спасать с помощью вертолетов, несколько яхт ушли в марины на Корсике, снявшись с соревнований.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Пришвартовавшись, мы долго приходили в себя - при этом на берегу желающих угощали шампанским, кофе и круасанами, но мы предпочли сходить в душ и завалиться спать.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утром выяснилось, что в нашем дивизионе мы заняли пятое место. По сумме прибрежных и оффшорной гонки, комбинированном счете, это общее третье место![/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Уже в 11 утра прошло торжественное награждение, но призов за комбинированный результат не дали - награждали клубы каждый за "свои" гонки, в Сан Тропе и Генуе. Но как говорил один комментатор, "результат - на табло" - итоговый протокол Giraglia Rolex Cup 2016 со "Стрекозой" на третьей строке останется в истории, и конечно, в памяти всех причастных к этому успеху.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Хочу поблагодарить весь экипаж за общение, невероятный драйв, фантастические впечатления и новый отличный опыт. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Особая благодарность, конечно, шкиперу Михаилу Мищенко, который подобно бульдозеру сметал все препятствия и решал непростые вопросы организации, подготовки лодки и комплектации экипажа на пути к цели. При этом полностью отдавая себе отчет в сложности поставленной задачи.[/color]

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Ну а мне предстояло готовить яхту к очередному походу: 18 июня на "Стрекозу" прибывал новый экипаж для перехода Генуя - Родос[/color]


  • 1

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 июля 2016 - 13:48

Жду отчета об обратной  "дороге"


  • 1

#7 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 26 ноября 2016 - 09:24

Яхтсмены - чартеристы, желающие участвовать в гонках в качестве шкиперов, могут пройти гоночный "ликбез" зимой и весной в Мармарисе, Турция:

http://forum.katera....-trening-gonki/


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Гонки, Сан Тропе, Сан Ремо, яхтинг, обучение, Средиземное море, Генуя, Джиралья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей