[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Полет "Стрекозы". Участие российской яхты с интернациональным экипажем в Giraglia Rolex Cup 2016.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Если вы внезапно захотите участвовать в чемпионате мира, или даже локальном чемпионате, скажем, по футболу или хоккею на траве, то сделать этого не сможете. В командах играют только профи. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]А вот крейсерский яхтинг, будучи изначально в принципе демократичным (вспомните древний закон: "каждый от рождения имеет право выходить в море на свой страх и риск"), дает шанс испытать себя всем желающим на соревнованиях самого высокого ранга. Яхта в аренду, набираете команду, заявляетесь - и вуаля, гоняетесь рядом со звездами, которые должны каждую секунду доказывать свой профессионализм. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На знаменитых регатах Fastnet Race, Rolex Middle Sea Race, Sydney-Hobart Yacht Race и многих других количество любителей превышает количество профи в разы, и хотя конечно побеждают в основном профессиональные гонщики, шансы на успех есть у всех.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Экипаж "Стрекозы" хорошо подготовился к гонкам Giraglia Rolex Cup 2016. Шкипер и владелец яхты Михаил Мищенко сумел собрать весьма боеспособный коллектив, причем благодаря своим неординарным коммуникативным способностям подключил к подготовке и участию очень разных людей, с разным опытом и темпераментом, и добился того чтобы все работали на общую цель.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"Стрекоза" в текущем сезоне занимала высокие места в локальных гонках, в том числе выиграла весеннюю регату в Гечеке у серьезных конкурентов, так что возможности лодки и "сыгранность" команды позволяла надеяться на хорошее выступление в Сан Тропе. Не откажу себе в удовольствии забежать вперед и отметить, что результат превзошел самые смелые ожидания [/color]
Переход Мармарис - Сан Ремо был анонсирован на форуме КиЯ и получился интересным и полезным для участников: http://forum.katera....an-remo-otchet/
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В яхт-клубе Сан Ремо яхту перевооружили, сменив тренировочный комплект парусов на карбоновый гоночный, откачали лишнее топливо, заменили фалы и шкоты, установили блоки и проводку брасов, оттяжек, сняли все лишнее обрудование - якоря, спрейхуд, тузик, которые сдали в камеру хранения в клубе.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Все эти хлопоты заняли полтора дня, вечером 10-го июня в клубе Сан Ремо состоялось открытие регаты. Старт первой оффшорной гонки Сан Ремо - Сан Тропе был назначен на полночь.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Традиционно в Сан Ремо на открытии регаты угощали устрицами с шампанским, играл живой джаз, а когда стемнело начался фантастический фейерверк, продлившийся минут 40. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впрочем, многие экипажи, готовясь к ночному переходу, уделили пару-тройку часов крепкому сну, пропустив торжественные моменты.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Кроме подготовки лодки, не менее важным было понять, какая будет погода на переходе и как она будет меняться. От этого зависела стратегия на гонку и выбор парусов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз изучался на протяжении двух дней перед стартом, и в принципе давал вполне определенную картину: во второй половине ночи и днем ветер отходил к югу и усиливался, а значит, нужно было постараться как можно острее со старта уйти в море, чтобы к утру на максимальной скорости идти прямо к финишу левым галсом.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Старт давался в полнейшей темноте, береговые огни слепили и ориентироваться было сложно, к тому же неустойчивый ветерок периодически менял направление. Тем не менее, стартовали мы неплохо, и сначала пару часов шли вдоль берега - этот галс на тот момент был более выгодным. Постепенно все больше яхт меняли галс и уходили в море - это было видно по бортовым огням. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Было ясно что надо идти по прогнозу, чтобы не остановиться и не лавироваться с утра против сильного ветра - и "Стрекоза" сделала поворот оверштаг.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Всю ночь экипаж работал с парусами - ветер был несильный, порядка 7-10 узлов, и даже к утру несмотря на прогноз он почти не усилился. Но направление было "правильным", мы вовремя сменили галс и удачно выходили к цели без лавировки и чрезмерного уваливания.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Оценить, где мы по отношению к соперникам, было сложно, но в пределах видимости впереди и сзади не было много яхт, а учитывая что было лишь около 12 дня, и наш не самый высокий из всего флота IRC гоночный балл, мы рассчитывали на попадание в пятерку.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После финиша долго искали место в переполненной марине Сан Тропе, встали лагом вторым бортом.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как выяснилось, угадали с местом - четвертые в IRC! И лучшие из всех российских экипажей в этой гонке.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Теперь - отдых, и подготовка к прибрежным коротким гонкам, старт утром 12 июня[/color]
Сообщение отредактировал Дрейк: 15 июля 2016 - 11:12