Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота 3.7 м

швертбот Farr 3.7

Сообщений в теме: 334

#1 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 15:27

Здравствуйте!

 

Решил построить швертбот. Мотивы моего решения не оригинальны и  многократно перечислены во многих темах форума "КиЯ". Короче говоря - сложились желания и возможности во времени и пространстве. Прототипом явился швертбот Farr 3.7. К выбору прототипа пришел далеко не сразу. Перебрал множество вариантов. Искал швертбот-одиночку (матроса у меня нет и не предвидится). Хотелось скорость, но без экстрима. Покупать готовое или восстанавливать "олимпийские" лодки тоже не хотелось. Да! Хотел трапецию.

За время анонимного чтения форума приобрел массу информации, чем, считаю, задолжал парусной общественности. Долго сомневался, стоит ли публиковать свою деятельность. Может быть серьёзные специалисты ничего нового не увидят, но возможно, кто-то поверит в свои силы. 


  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 15 июля 2016 - 15:41

Решение хорошее. Ждем продолжения...


  • 0

#3 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 15:56

Швертбот Farr 3.7 был спроектирован в 1971 году.

Автор проект Брюс Фарр (Новая Зеландия).

 

Вес корпуса 50 кг.

LOA 3,7 м

Beam 1,52 м

Парусность (грот) 8,8 кв.м.

Шверт кинжальный

Материалы: фанера, композиты


  • 0

#4 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 16:29

Так как Farr 3.7 был выбран за прототип, то я решил его немного приспособить к нашей реальности. Задумал сделать поворотный шверт. Ближайший ко мне крупный водоём- Плещеево озеро изобилует мелями, поэтому с кинжальным швертом никаких вариантов не было.

Соответственно пришлось придумывать дополнительные шпангоуты для компенсации длинного (более метра) швертового колодца. Покупать проект, а затем менять его не стал, памятая слова Дадли Дикса "ради бога не вносите изменения в мои проекты". Поиски в интернете дали кое-какую информацию по конструкции набора и используемых материалах.

 

Почерпнув информацию с форума о программных продуктах , установил Фришип. Накачал фотографий. Начертил в программе корпус. Выгладил обводы. Вывел шпангоуты. И тут сильно затормозил. Все таки создать чертежи полностью в программной среде оказалось проблематичным. Времени на совершенствование в Фришипе и других NURBS не было.

 

Поэтому сделал плаз размерами 4,5 м х 1,5 м и начертил швертбот в натуральную величину.


  • 5

#5 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 16:36

20150624_174849.jpg

 

Это то, что я хочу построить.

 

Не обманули! :)  После 10 сообщений на форуме действительно появилась возможность выкладывать файлы.


Сообщение отредактировал s.bar: 15 июля 2016 - 17:01

  • 1

#6 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 16:41

Плаз!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160404_214002_.jpg

  • 1

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2016 - 16:52

Поздравляю с окончанием постройки :excl: Надеюсь Вы получили то что хотели.

А паруса и рангоут от прототипа родные?

 

Про тележку поподробнее.

Как затягиваете на прицеп? Корпус при перевозке на тележке лежит или на прицепе? Если чертежей нет то фото пожалуста.

Плаз!

Серьёзный подход и результат судя по фото соответствующий. :)


  • 0

#8 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 16:57

Материалы:

 

для лодки:

 

Внутренний набор - фанера ФСФ 4 мм 1220х2440 мм 2 листа, обшивка ФК 3мм 1525х1525 мм 6 листов, фанера ФСФ 6 мм 1220х2440 1 лист.

Доска еловая 25 мм

Смола Этал 370 + отвердитель Этал 45М

 

для плаза:

 

фанера 12 мм 3 листа, ДСП 16 мм 1 лист, бруски сосновые

 

для стапеля

 

ДСП 16 мм 1 лист, бруски сосновые

Поздравляю с окончанием постройки :excl: Надеюсь Вы получили то что хотели.

А паруса и рангоут от прототипа родные?

 

Про тележку поподробнее.

Как затягиваете на прицеп? Корпус при перевозке на тележке лежит или на прицепе? Если чертежей нет то фото пожалуста.

Серьёзный подход и результат судя по фото соответствующий. :)

Фото австралийское :D  Мне до окончания еще далеко, но хочу отметиться на воде в этом сезоне. Плаз сделан в мае.


Сообщение отредактировал s.bar: 15 июля 2016 - 17:27

  • 0

#9 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 июля 2016 - 17:20

Вообще пилить фанеру я начал 12 июня. Поэтому фотографии, которые я выкладываю нагоняют реальный процесс.

Собран центральный элемент набора и установлен на стапель:  IMG_20160630_225739_.jpg IMG_20160630_225733_.jpg IMG_20160630_225756_.jpg


Сообщение отредактировал s.bar: 15 июля 2016 - 17:20

  • 4

#10 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2016 - 18:09

Хотелось скорость, но без экстрима.  

Удачи в постройке.

:) У всех все же свои мерки экстрима. Это конечно не на крыльях лодка, но по сравнению с

остальным швертботным миром вполне экстремальная. 


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2016 - 18:19

Материалы:

 

для лодки:

 

Внутренний набор - фанера ФСФ 4 мм 1220х2440 мм 2 листа, обшивка ФК 3мм 1525х1525 мм 6 листов, фанера ФСФ 6 мм 1220х2440 1 лист.

Доска еловая 25 мм

Смола Этал 370 + отвердитель Этал 45М

 

для плаза:

 

фанера 12 мм 3 листа, ДСП 16 мм 1 лист, бруски сосновые

 

для стапеля

 

ДСП 16 мм 1 лист, бруски сосновые

Фото австралийское :D  Мне до окончания еще далеко, но хочу отметиться на воде в этом сезоне. Плаз сделан в мае.

Ну что же Желаю что бы Ваша оказалась не хуже. Удачи. И терпения при достройке.


  • 0

#12 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 июля 2016 - 19:20

Здравствуйте!   Решил построить швертбот. Прототипом явился швертбот Farr 3.7.

хе-хе, вот это широкая аудитория у лодки, от детей, до ...!? :)

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2016-07-15-18-06-38.png

  • 0

#13 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 16 июля 2016 - 12:30

хе-хе, вот это широкая аудитория у лодки, от детей, до ...!? :)

Прикольный перевод old buggers. Вообще buggers на просторах английских диалектов весьма многозначное слово. Кроме вышеупомянутых есть ещё little buggers. Первое в Новой Зеландии означает приблизительно старые "перцы", а второе маленькие оторвы. Извините за офф-топ :D


  • 3

#14 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 16 июля 2016 - 12:37

Продолжаю репортаж:IMG_20160711_215139_.jpg IMG_20160713_230937_.jpg IMG_20160714_224840_.jpg

 

Напилил шпангоуты, большая  примерка шпангоутов и транца.


  • 3

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 июля 2016 - 13:58

Прикольный перевод old buggers(старые "перцы"и маленькие оторвы). Вообще buggers на просторах английских диалектов весьма многозначное слово. Кроме вышеупомянутых есть ещё little buggers. Первое в Новой Зеландии означает приблизительно старые "перцы", а второе маленькие оторвы. Извините за офф-топ :D

Где то в просторах форума у ЮЛАы была тема с похожим названием...


  • 0

#16 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 17 июля 2016 - 12:05

Заказал мачту из алюминиевого профиля:IMG_20160717_105927_.jpg


  • 1

#17 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 17 июля 2016 - 17:33

Дошло дело до стрингеров. Распустил еловые доски на рейки. Елки без сучков не растут.

Значит будем усовать. Сделал приспособу с уклоном 1:10. Из фото, думаю, все понятно. IMG_20160717_154656_.jpg IMG_20160717_154706_.jpg

 

Заусовка прошла успешно :)


  • 8

#18 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 17 июля 2016 - 21:56

Дошло дело до стрингеров. Распустил еловые доски на рейки. Елки без сучков не растут.

Значит будем усовать. Сделал приспособу с уклоном 1:10. Из фото, думаю, все понятно. ИзображениеIMG_20160717_154656_.jpgИзображениеIMG_20160717_154706_.jpg

 

Заусовка прошла успешно :)

Классная вещь. Я, в свое время, мучался с лобзиком и шлифмашинкой-трактором. Ничего другого не было ) 


  • 0

#19 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 18 июля 2016 - 13:20

Классная вещь. Я, в свое время, мучался с лобзиком и шлифмашинкой-трактором. Ничего другого не было ) 

Сначала старый кухонный стол и книжная полка реинкарнировались в виде циркулярки :)  Вот тут то дело и пошло-поехало.


  • 0

#20 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 18 июля 2016 - 13:24

Визуализация цели, ну и просто посмотреть на красивую лодку:1743528_865225700174392_2119410418553576214_n.jpg

турбо-вариант:2510260_orig.jpg


  • 2

#21 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 18 июля 2016 - 13:52

Коллега Dr. Bu посоветовал "композитную втулку" для установки сливных пробок.

Композитная втулка в транце и сливная пробка:IMG_20160714_235756_.jpg


  • 2

#22 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 19 июля 2016 - 01:40

Удачи в постройке.

:) У всех все же свои мерки экстрима. Это конечно не на крыльях лодка, но по сравнению с

остальным швертботным миром вполне экстремальная. 

Спасибо за пожелание удачи. Вообще-то говоря, в расчете на наши подмосковное летнее безветрие, заказал еще и геннакер 12 кв. м. Уже сшили.


  • 0

#23 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 19 июля 2016 - 02:27

в расчете на наши подмосковное летнее безветрие

 

 

Ну это как сказать. Я на прошлой неделе был в Павло-Посадском районе. Там лето было далеко не безветренным. Аж рекламные щиты на бетонном основании вырвало :) А деревья как спички поломало.


  • 0

#24 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 19 июля 2016 - 09:21

Ну это как сказать. Я на прошлой неделе был в Павло-Посадском районе. Там лето было далеко не безветренным. Аж рекламные щиты на бетонном основании вырвало :) А деревья как спички поломало.

А мы в Сергиево-Посадском районе с удивлением смотрим новости и слушаем рассказы очевидцев из Москвы. Дожди идут, а с ветром никак.


  • 0

#25 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 19 июля 2016 - 10:40

Наметился вопрос:

 

нужно ли укрепить переднюю  стойку швертового колодца в обозначенных местах сквозными шпильками М8 из наржавейки или достаточно шурупов? IMG_20160714_213625_.jpg

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей