Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота 3.7 м

швертбот Farr 3.7

Сообщений в теме: 334

#226 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 24 мая 2017 - 10:07

Лодка оклеена тканью Ortex 160 г/кв.м., смола-компаунд Этал 1445.

Сначала корпус был "зашпатлеван" жидкой смолой с помощью металлического шпателя не позволяя фанере впитывать. Расход 50 г/кв.м.

На высохшую, мытую водой и слегка заматированную поверхность уложена ткань. Смола пропитывает ткань легко.

Расход смолы составил 200 г/кв.м. Работал только резиновым шпателем.

 

При работе со стеклотканью правило - семь раз отмерь, один раз отрежь - золотое! Выбранная ткань очень "сыпучая". Острые перегибы обходит только при диагональном крое.

 

Футляр бушприта обтянул углетканным чулком.

 

Приклеены и притянуты саморезами дубовые привальные брусья и накладка форштевня. Отверстия саморезов зашпаклевал смолой густо замешанной с дубовой пылью и опилками.

 

IMG_5354.JPG

 

Впереди шпаклевка корпуса.

 


  • 2

#227 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 24 мая 2017 - 14:43

С началом шпатлевальных работ поздравляю! Ну и удачи,конечно же!


  • 0

#228 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 26 мая 2017 - 23:02

С началом шпатлевальных работ поздравляю! Ну и удачи,конечно же!

Вот спасибо. Оттягивал этап шпаклевки изо всех сил. Как можно поздравлять с таким, ну прямо сарказм какой-то)))

У человека прокрастинация, а вы...

 

IMG_5359.JPG

 

Если серьёзно, то нужна консультация. Шлифовку планирую проводить в два этапа. Сначала шкуркой с зерном 120, окончательно - 240.

Что скажут более опытные товарищи?

Нужно ли между слоями обезжиривать или достаточно протереть влажной тряпкой и высушить?

Или протирать 646-м, или ацетоном?

Нужно ли зашкуривать весь глянец?

 

Шпаклёвка Этал-Марлин.


Сообщение отредактировал s.bar: 26 мая 2017 - 23:08

  • 0

#229 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 27 мая 2017 - 22:45

Эталом не работал. Так что мои рекомендации имеют общий характер..

 

Для грубой и быстрой работы возьмите Р80.  Этим абразивом нужно начинать, потом можно "перебить" р120, ну и 240. Зерно 240 это когда уже под грунт. Между слоями шпатлевки какое зерно рекомендует производитель? Если краковскую на корпусе резать не будете , обезжиривать не обязательно, лучше всего хорошенько продуть. Глянец матировать обязательно.

 

Самое главное - правильный шлифовальный инструмент и абразив.  Абразив " срынка" каричневого цвета в топку, идите в автоэмали . Sunmight, Мирка, 3М

 

Шпатлевание - ответственный этап! Все эстетические претензии начинаются тут. !!))


Сообщение отредактировал samsam: 27 мая 2017 - 22:49

  • 3

#230 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 28 мая 2017 - 19:54

Спасибо за информацию))) Придется идти в магазин за суперабразивами. 

Сегодня зашпаклевал днище и борта. При общей площади дна и бортов около 7 кв. м.  шпаклевки ушло 1.5 кг

Теперь жду отверждения (6 часов) и начну грубое шлифование.

 

WP_20170528_18_37_26_Smart.jpg

 

Основа шпаклевки очень густая, промешать электроинструментом нереально. Отвердитель гораздо жиже и имеет явный аммиачный запах.

При смешивании получается хорошая рабочая консистенция. Шпаклевка имеет свойство самовыравниваться, то есть слегка растекается образуя гладкую поверхность.

Шпаклевал обычным штукатурным шпателем 350 мм и набором "японских" нержавеющих шпателёчков.


  • 0

#231 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 28 мая 2017 - 23:35

Спасибо за подробное описание опыта.

Хорошо, что пишите с названиями материалов. Взял шпаклевку на заметку.

 

Вопрос:

"Искал швертбот-одиночку (матроса у меня нет и не предвидится). Хотелось скорость, но без экстрима."

 

Что же за лодка тогда, которая с экстримом? :-)

 

P.S. Удачи, и ждем продолжения!


  • 0

#232 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 29 мая 2017 - 00:06

Спасибо за пожелания!

 

А лодки, которые экстремальные на мой взгляд, вот)))

 

Solo Swift

Musto Skiff

Paper Jet

Moth Intern.

519_fast_sailboat_3.jpg Iver_Ahlmann_Musto_Skiff_Weymouth_2012_02_0a3f5f4a86.jpg PJ14 9227 modified.jpg gretta-and-ian1.jpg

 

Ну и Contender, конечно.


Сообщение отредактировал s.bar: 29 мая 2017 - 00:08

  • 0

#233 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 мая 2017 - 07:08

Совет на заметку - для наглядности нанесения и последующей шлифовки добавляйте в каждый замес/этап немного колера (разный для разных этапов). При использовании одной и той же шпаклевки это позволит более аккуратно визуально контролировать толщину нанесения и степень заполнения неровностей.

 

Подойдет любой колер, который желательно лишь отстоять на солнышке (так быстрее) и слить ненужную жидкость (обычно это гликоль).

Делал так неоднократно, доволен.

 

см http://forum.katera....-7#entry1918127

 

А на белом белое, как у вас - не видно ничего...


  • 0

#234 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 29 мая 2017 - 13:22

Ну уж коль так, то и проявочное покрытие необходимо. Вот шпатлевку не подсвечиваю, а без проявки никак. Можно самую дешёвую, реофлекс, например.
  • 0

#235 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 12 июня 2017 - 17:11

Исполнился ровно год как начал пилить фанеру! Юбилей!

 

Лодку зашпаклевал полностью. Теперь только шлифовка и подшпаклевка мелких дефектов.

IMG_5364.JPG

 

Грунтовка алюминиевой конструкции под установку руля. Решил испытать акриловый грунт на водной основе.

В инструкции написано, что даже не надо шлифовать для снятия оксидной плёнки. Только обезжирить и помыть водой.

 

IMG_5365.JPG


  • 2

#236 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 16 июня 2017 - 11:30

Возник вопрос по покраске палубы кокпита. Что бы такое добавить в краску для "нескользкости". Хорошо бы при этом сберечь неопрен гидрокостюма, ну им колени заодно)))?

Песок мелкий кварцевый? Планирую красить кистью.


  • 0

#237 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 16 июня 2017 - 13:57

Сорри. Разумею только пистолет окрасочный. Поищите поиском, где то Лакировка делал нескользяшку с каким то порошком. Вроде под кисть..


  • 0

#238 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 16 июня 2017 - 13:58

Варианты изготовления нескользящего покрытия:

 

- кварцевый песок (из предохранителей)

- микросферы Hempel

- насыпать и прикатать по свежей краске крупную поваренную соль, после высыхания смыть, слегка зашлифовать.

 

Последний вариант интереснее на мой взгляд)))

 

Есть кварцевый песок, соль где-то видел дома. Буду эксперементировать.


Сообщение отредактировал s.bar: 16 июня 2017 - 14:06

  • 0

#239 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 июня 2017 - 14:44

Краска парус слоев, потом краска с песком, плюс поверх - покрытие еще слоем краски - работает когда начинаешь продавливать слой краски. Hempel так рекомендует.


Сообщение отредактировал skiffer: 16 июня 2017 - 14:44

  • 0

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 15:01

Краска парус слоев, потом краска с песком, плюс поверх - покрытие еще слоем краски - работает когда начинаешь продавливать слой краски. Hempel так рекомендует.

Опыта большого нет. Только впечатления. Когда-то давно на Драконе покрасили палубу с песком. Голыми руками и ногами тереться было нельзя.

Получилось то же самое, как наклеить лист наждачной бумаги и покрасить сверху.

Может что-то не так делали? Поэтому просто к сведению.


  • 0

#241 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 июня 2017 - 15:38

Песок не того калибра.


  • 0

#242 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июня 2017 - 22:48

Крупной солью - ни в коем случае! Смерть неопрену, коленям и прочим кожаным местам. Бюджетный вариант - экстрой. Приготовьтесь, что любая соль "смываться" будет дольше, чем вы ожидаете, а это постоянное притягивание к себе влаги из воздуха даже в сухом вроде бы хранилище. Это, правда, относится к эпоксидному покрытию палубы. Более цивильный способ - Nautics Grip.
  • 0

#243 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 июня 2017 - 06:52

Песок не того калибра.

В том то и дело, что песок разный по размеру бывает.

В предохранителях (я брал небольшие "квадратные" на 100 ампер кажется из рубильников) - самое то. Покрывать сверху слоем краски - обязательно. И чем больше слоев, тем менее агрессивное покрытие.

 

И кстати, надо внимательно выбирать дизайн, но не вы смысле эстетики, а именно расположения, формы, размера участков с "нескользячкой". При эффективной работе покрытия нет никакой необходимости покрывать ею всю палубу, кокпит и рубку. Достаточно сделать наблюдения в паре-тройке выходов на воду и записать/зарисовать где и как нанести участки.


  • 1

#244 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 09 июля 2017 - 23:09

Дошло дело до путенсов.

 

WP_20170709_21_57_21_Smart.jpg

 

Примерка штаг-путенса:

 

WP_20170709_21_59_06_Smart.jpg

 

Шлифовал, пока не увидел свое отражение ))))) Где-то на 1200 зерне.

Отверстия сверлил на курином жире :D 

Большой диаметр рассверливал сверлом для керамики. Замечательно сверлит. 


  • 0

#245 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 июля 2017 - 05:48

Шлифовал, пока не увидел свое отражение ))))) Где-то на 1200 зерне.

 

Совет - достаточно шлифовать до зерна Р400/500 а далее уже полировка фетровым диском. Шкурка "улетает" тем больше, чем мельче зерно, так что доводить шлифовкой то, что снимает просто паста ГОИ не экономно

 

Вот наш результат,  никаких зерен P600-800-100-1200... Не идеал, нет. Но он и недостижим, как известно :-D

Скриншот 10.07.2017 94926.jpg

 

 

 

Про форштаг-путенс скажу - слабоват.  На встречной волне на скорости от 5-6 узлов бывает корпус аж содрогается, все это через форштаг  передается на мачту, а оттуда обратно - резонанс и проч. Дергает неслабо...


Сообщение отредактировал skiffer: 10 июля 2017 - 05:51

  • 1

#246 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 10 июля 2017 - 09:44

Совет - достаточно шлифовать до зерна Р400/500 а далее уже полировка фетровым диском. Шкурка "улетает" тем больше, чем мельче зерно, так что доводить шлифовкой то, что снимает просто паста ГОИ не экономно

 

Вот наш результат,  никаких зерен P600-800-100-1200... Не идеал, нет. Но он и недостижим, как известно :-D

ИзображениеСкриншот 10.07.2017 94926.jpg

 

 

 

Про форштаг-путенс скажу - слабоват.  На встречной волне на скорости от 5-6 узлов бывает корпус аж содрогается, все это через форштаг  передается на мачту, а оттуда обратно - резонанс и проч. Дергает неслабо...

Спасибо за советы. Очень ценю заинтересованное внимание.

 

Форштаг-путенс делал по примерной аналогии:

12507135_10153374706545665_3109678291611117790_n.jpg 12615343_10153374705815665_5206436948080313372_o.jpg

 

А шлифмашиной с фетровым диском пока не разжился. В будущем, да, надо бы приобрести. Ну это со следующей лодкой)))


Сообщение отредактировал s.bar: 10 июля 2017 - 09:45

  • 1

#247 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 июля 2017 - 08:18

Спасибо за советы. Очень ценю заинтересованное внимание.

Форштаг-путенс делал по примерной аналогии:

А шлифмашиной с фетровым диском пока не разжился. В будущем, да, надо бы приобрести. Ну это со следующей лодкой)))

 

1) на фото толщина на мой взгляд около 2 мм. Это раза в два толще чем у Вас.

2) нужна не шлифмашина (не уверен впрочем, что вы имеете в виду) а то, что называется "болгарка". Болгарка по-моему есть в каждом хозяйстве, где есть мастерская. Для нее диски есть  как с липучкой (для шлифдисков для авторемонта) так и диск сразу с приклеенным фетром, точнее войлоком.

 

Очень хочется сбросить на воду своего HADRONa, не знаю, получится ли. Тоже люблю лодочки для "отжечь"...


Сообщение отредактировал skiffer: 11 июля 2017 - 08:20

  • 0

#248 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 11 июля 2017 - 08:40

1) на фото толщина на мой взгляд около 2 мм. Это раза в два толще чем у Вас.

2) нужна не шлифмашина (не уверен впрочем, что вы имеете в виду) а то, что называется "болгарка". Болгарка по-моему есть в каждом хозяйстве, где есть мастерская. Для нее диски есть  как с липучкой (для шлифдисков для авторемонта) так и диск сразу с приклеенным фетром, точнее войлоком.

 

Очень хочется сбросить на воду своего HADRONa, не знаю, получится ли. Тоже люблю лодочки для "отжечь"...

Толщина 2 мм, но всё же решил переделать форштаг-путенс. Использовал готовые вант-путенсы. Отверстия больше диаметра шурупов. Будет сдвигаться при нагрузках. Буду делать из цельной полосы.

А что касается болгарки - обороты у нее бешеные - 11 000.

 

У шлифмашины - 750 - 3000.

 

3763_img2.jpg


  • 0

#249 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 13 июля 2017 - 13:08

Здравствуйте, коллеги. Нужна ваша помощь! Надо бы обсудить такелажные схемы перед заказом деталек)))

Основная идея: при сборке-разборке рангоута все тали остаются на палубе.

 

Попытка_2.jpeg

 

Как выбрать диаметры шкивов, веревок?

Не до конца проработан веревочный погон гика-шкота.

 

Может быть есть более эффективные решения.

 

 

 


  • 1

#250 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 13 июля 2017 - 16:42

Несколько фото по такелажу в качестве "пищи для размышлений":

16179685_1402949636401993_1156218437403068927_o.jpg 10427237_865225666841062_6619691546735939778_n (1).jpg 224-3C (1).JPG 10704036_865225786841050_1236451274059122234_n.jpg yandy139774.jpg 13620322_10202016535292441_1599848924214179660_n.jpg 13754569_10202016535012434_1342674987094402686_n.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей