Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота 3.7 м

швертбот Farr 3.7

Сообщений в теме: 334

#276 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 августа 2017 - 21:27

Спасибо! Испытания прошли успешно. Подвыпившая компания по-соседству исполнила песню "Белеет мой парус такой одинокий" и продекламировала стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус".

А такой узкий и высокий(катамаранный) парус эт так по проекту или так попытать???


  • 0

#277 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 13 августа 2017 - 22:43

А такой узкий и высокий(катамаранный) парус эт так по проекту или так попытать???

 

WP_20170812_020.jpg 14608941_1288691137827844_2400149454493065494_o.jpg

 

Скорее по аналогии, так как проекта у меня не было.


  • 4

#278 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2017 - 13:00

Класс! Поздравляю!


  • 0

#279 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 августа 2017 - 09:33

Класс! Поздравляю!

Спасибо за поздравление! Теперь предстоит процесс освоения. Правда, накрылся отпуск в связи с производственными проблемами и поездка на Должанскую косу. Поеду на Плещеево.


  • 0

#280 micklev

micklev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 15 августа 2017 - 15:35

attachicon.gifWP_20170812_020.jpgattachicon.gif14608941_1288691137827844_2400149454493065494_o.jpg

 

Скорее по аналогии, так как проекта у меня не было.

а за счет чего формируется такой прогиб мачты у оригинала? крой паруса, оттяжка или и то и другое вместе?


  • 0

#281 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 15 августа 2017 - 16:49

а за счет чего формируется такой прогиб мачты у оригинала? крой паруса, оттяжка или и то и другое вместе?

У меня парус выкроен с изгибом передней шкаторины под прогиб мачты. На фото моей лодки видно, что ничего не набито по-нормальному. На неделе буду приводить все в порядок. Прогиб же обеспечивается совместным действием оттяжек Канингхема и гика. Оттяжка Канингхема 1:4, оттяжка гика 1:8(12).


  • 0

#282 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 августа 2017 - 23:51

Тут возможно разочарование. Обратите внимание на крой паруса из #277: у него вдоль мачты расположена треугольная панель скорее всего из более тяжёлого и жёсткого дакрона, плюс несколько швов (тоже дополнительная жёсткость по вертикали) идут из галсового угла вверх. Благодаря этому основную вертикальную нагрузку при набивке канингхэма и оттяжки гика воспринимает область паруса вдоль мачты и, вместе с передними концами лат эта вертикальная нагрузка преобразуется в изгибающий мачту момент; задняя шкаторина при этом не затягивается. У вас обычный горизонтальный крой, зона вдоль мачты будет легко тянуться, практически не изгибая мачту, а изгиб, если будет достигнут, то только за счёт перетянутой задней шкаторины. То есть, вместо того, чтобы придать парусу дополнительную крутку с одновременным ослаблением задней шкаторины при усилении ветра, набивкой канингхэма и оттяжки вы превратите парус в подобие ложки с затянутой задней шкаториной, которая будет глотать все порывы, вместо того, чтобы их сбрасывать.


  • 2

#283 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 августа 2017 - 05:17

Тут возможно разочарование. Обратите внимание на крой паруса из #277: у него вдоль мачты расположена треугольная панель скорее всего из более тяжёлого и жёсткого дакрона, плюс несколько швов (тоже дополнительная жёсткость по вертикали) идут из галсового угла вверх. Благодаря этому основную вертикальную нагрузку при набивке канингхэма и оттяжки гика воспринимает область паруса вдоль мачты и, вместе с передними концами лат эта вертикальная нагрузка преобразуется в изгибающий мачту момент; задняя шкаторина при этом не затягивается. У вас обычный горизонтальный крой, зона вдоль мачты будет легко тянуться, практически не изгибая мачту, а изгиб, если будет достигнут, то только за счёт перетянутой задней шкаторины. То есть, вместо того, чтобы придать парусу дополнительную крутку с одновременным ослаблением задней шкаторины при усилении ветра, набивкой канингхэма и оттяжки вы превратите парус в подобие ложки с затянутой задней шкаториной, которая будет глотать все порывы, вместо того, чтобы их сбрасывать.

Таки так, но это наверное можно исправить гибкостью самой верхней латы,

а вот отсутствие нижней латы по нижней шкаторине как у проекта чем объясняется???

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#284 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 16 августа 2017 - 11:58

Таки так, но это наверное можно исправить гибкостью самой верхней латы,

а вот отсутствие нижней латы по нижней шкаторине как у проекта чем объясняется???

index.php?app=core&module=attach&section

Без комментариев)))))))))


  • 1

#285 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 августа 2017 - 13:15

Таки так, но это наверное можно исправить гибкостью самой верхней латы,

Нельзя.

а вот отсутствие нижней латы по нижней шкаторине как у проекта чем объясняется???

Если под "проектом" имеется в виду швертбот на правом фото #277, то нету там никакой латы по нижней шкаторине, просто усиление. Да и ни к чему она там при наличии гика.
  • 0

#286 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2017 - 08:25

1.Таки так, но это наверное можно исправить гибкостью самой верхней латы,

2.а вот отсутствие нижней латы по нижней шкаторине как у проекта чем объясняется???

1.Нельзя.
2.Если под "проектом" имеется в виду швертбот на правом фото #277, то нету там никакой латы по нижней шкаторине, просто усиление. Да и ни к чему она там при наличии гика.

 

2.Ну тогда вертлюг гика на мачте сделать пониже, а шкотовый угол набить притянув к гику...

1.Если форма(пузатость) горбатого паруса задаётся кроем, то верхняя мягкая лата задающая горб будет на волне и порывах будет отыгрывать-сбрасывать открывая заднюю шкаторину...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 августа 2017 - 08:31

  • 0

#287 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 августа 2017 - 11:20

1.Если форма(пузатость) горбатого паруса задаётся кроем, то верхняя мягкая лата задающая горб будет на волне и порывах будет отыгрывать-сбрасывать открывая заднюю шкаторину...

Котлеты с мухами. Форма (пузатость) любого паруса, не только горбатого, задаётся кроем. Однако для возможности регулировки, изменения этой формы кроя недостаточно и формы в плане (горбатости) тоже не достаточно. Оттяжка Канингхэма и оттяжка гика ставятся именно для контроля формы, это органы управления. А горбатость и мягкость верхней латы (и прочих) это не органы управления, мы на эти, раз (на берегу) заданные характеристики, влиять на воде не можем.
Поэтому, если каннигхэм не выполняет своей функции, то суетиться с верхней латой не имеет смысла: форма паруса изменится, но так и останется нерегулируемой. Речь зашла именно о возможности регулировки формы, а не о том, плохая она или хорошая.

2.Ну тогда вертлюг гика на мачте сделать пониже, а шкотовый угол набить притянув к гику...

И чего, после этого каннигхэм заработает? Грота шкот задаёт, обычно на берегу, натяжение нижней шкаторины, на изгиб мачты и натяжение по передней шкаторине это практически не влияет. Для регулировки формы, конкретнее, формы горизонтального сечения паруса основной метод - изменить изгиб мачты в ДП (для невращающейся мачты) или в "плоскости паруса" для вращающейся. Для этого, на лёгком швертботе, есть всего две возможности:
1. натягивать заднюю шкаторину с помощью оттяжки гика и гика-шкота, при этом задняя шкаторина закрыта и парус приобретает форму ложки, а не крыла, хотя пузо и уменьшается. Для сильного ветра это плохо, для лавировки это плохо; это может быть хорошо только для полных курсов в слабые и умеренные ветра.
2. натягивать переднюю шкаторину, с достаточно большим усилием, чтобы его хватило на изгиб мачты. Но для этого конструкция самого паруса вдоль мачты должна быть достаточно жёсткой, иначе материал паруса натянется, вдоль мачты появится вертикальная складка, которая лишь испортит его форму, а мачта почти не изогнётся. Сквозные латы несколько сглаживают этот эффект, частично преобразуя вертикальные растягивающие напряжения в материале паруса в горизонтальные сосредоточенные силы, прикладываемые к мачте передними концами лат, но для того, чтобы это преобразование усилий происходило эффективно, сам материал паруса в этой зоне вдоль мачты должен быть достаточно жёстким, существенно жёстче, чем остальная часть паруса. Зато появляется чёткое разделение функций между каннингхэмом и оттяжкой гика: каннингхэм регулирует пузо и форму профиля паруса в его передней части, оттяжка гика контролирует крутку. Дополнительный бонус - набивка каннингхэма и уплощение паруса сопровождаются ослаблением задней шкаторины (вместо затягивания её при первом способе), некоторым увеличением крутки паруса и даже возможным приданием профилю верхней части паруса S-образности, что полезно при избытке ветра.
В данном случае в качестве наиболее бюджетного способа улучшить форму при натяжении каннингхэма, если только мои подозрения сбудутся, я бы рассмотрел пришивание вдоль передней шкаторины пары ленточек, идущих из галсового в фаловый углы: первая идёт по прямой на расстеленном на полу парусе, растянутом между галсовым и фаловым углами; вторая - симметрично передней шкаторине относительно первой, как оси симметрии. То есть передняя шкаторина и и ленточки усилений образуют вертикальные рёбра "китайского фонарика" с латами в качестве горизонтальных рёбер.
В качестве материала для ленточек можно использовать парусный ламинат или толстую ПЭТФ-плёнку, на худой конец вырезать ленточки из того же дакрона, сложенного пополам вдоль наиболее жёсткого направления, обычно это направление нити основы.
  • 1

#288 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 17 августа 2017 - 13:43

Котлеты с мухами. Форма (пузатость) любого паруса, не только горбатого, задаётся кроем. Однако для возможности регулировки, изменения этой формы кроя недостаточно и формы в плане (горбатости) тоже не достаточно. Оттяжка Канингхэма и оттяжка гика ставятся именно для контроля формы, это органы управления. А горбатость и мягкость верхней латы (и прочих) это не органы управления, мы на эти, раз (на берегу) заданные характеристики, влиять на воде не можем.
Поэтому, если каннигхэм не выполняет своей функции, то суетиться с верхней латой не имеет смысла: форма паруса изменится, но так и останется нерегулируемой. Речь зашла именно о возможности регулировки формы, а не о том, плохая она или хорошая.
И чего, после этого каннигхэм заработает? Грота шкот задаёт, обычно на берегу, натяжение нижней шкаторины, на изгиб мачты и натяжение по передней шкаторине это практически не влияет. Для регулировки формы, конкретнее, формы горизонтального сечения паруса основной метод - изменить изгиб мачты в ДП (для невращающейся мачты) или в "плоскости паруса" для вращающейся. Для этого, на лёгком швертботе, есть всего две возможности:
1. натягивать заднюю шкаторину с помощью оттяжки гика и гика-шкота, при этом задняя шкаторина закрыта и парус приобретает форму ложки, а не крыла, хотя пузо и уменьшается. Для сильного ветра это плохо, для лавировки это плохо; это может быть хорошо только для полных курсов в слабые и умеренные ветра.
2. натягивать переднюю шкаторину, с достаточно большим усилием, чтобы его хватило на изгиб мачты. Но для этого конструкция самого паруса вдоль мачты должна быть достаточно жёсткой, иначе материал паруса натянется, вдоль мачты появится вертикальная складка, которая лишь испортит его форму, а мачта почти не изогнётся. Сквозные латы несколько сглаживают этот эффект, частично преобразуя вертикальные растягивающие напряжения в материале паруса в горизонтальные сосредоточенные силы, прикладываемые к мачте передними концами лат, но для того, чтобы это преобразование усилий происходило эффективно, сам материал паруса в этой зоне вдоль мачты должен быть достаточно жёстким, существенно жёстче, чем остальная часть паруса. Зато появляется чёткое разделение функций между каннингхэмом и оттяжкой гика: каннингхэм регулирует пузо и форму профиля паруса в его передней части, оттяжка гика контролирует крутку. Дополнительный бонус - набивка каннингхэма и уплощение паруса сопровождаются ослаблением задней шкаторины (вместо затягивания её при первом способе), некоторым увеличением крутки паруса и даже возможным приданием профилю верхней части паруса S-образности, что полезно при избытке ветра.
В данном случае в качестве наиболее бюджетного способа улучшить форму при натяжении каннингхэма, если только мои подозрения сбудутся, я бы рассмотрел пришивание вдоль передней шкаторины пары ленточек, идущих из галсового в фаловый углы: первая идёт по прямой на расстеленном на полу парусе, растянутом между галсовым и фаловым углами; вторая - симметрично передней шкаторине относительно первой, как оси симметрии. То есть передняя шкаторина и и ленточки усилений образуют вертикальные рёбра "китайского фонарика" с латами в качестве горизонтальных рёбер.
В качестве материала для ленточек можно использовать парусный ламинат или толстую ПЭТФ-плёнку, на худой конец вырезать ленточки из того же дакрона, сложенного пополам вдоль наиболее жёсткого направления, обычно это направление нити основы.

Коллеги, огромное спасибо за развернутое обсуждение. Реально начинаю понимать сложность настройки паруса. По поводу изгиба мачты - надо-бы попробовать вначале задать его с помощью регулировки длин вант и штага. Возможно тогда канингхем и оттяжка гика будут работать по назначению.


  • 0

#289 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2017 - 20:15

Странно, вот на МакГрегоре с горбатым большое влияние имеет какая лата сверху...,

дык там даже рифовыми люверсами пузо задаётся...


  • 0

#290 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 18 июня 2018 - 12:34

Здравствуйте коллеги!

 

После долгого перерыва, связанного с зимой, работой, холодной водой вернулся к реализации мечты.

 

Лодка в целом закончена. Остаются доделки по ходу приобретения практики))) Запланировано - бушприт под геннакер.

 

P80615-204038.jpg P80615-204056.jpg P80615-204113.jpg

 

Небольшое видео: https://www.facebook...02854323549649/

 

Ветра не было практически. Порывы до 6 м/с. Для начала ветра хватило)))


Сообщение отредактировал s.bar: 18 июня 2018 - 13:25

  • 5

#291 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июня 2018 - 18:55

Да, такую лодку надо смотреть при свежем ветре, на просторе!....

В целом, классный проект и отличная его реализация.

 

Лодку как храните? Снаряжаете каждый раз или как? Сколько времени занимает снаряжение из "походного" положения?

 

Мне так кажется, что при имеющейся проводке оттяжка гика меняет свои "размеры" вместе с поворотом гика.

Дальше от ДП - короче оттяжка.

 

Это нормально?

 

По идее, дополнительный отводной блок как можно ближе к мачте просится, как раз для уменьшения вышеозначенного эффекта..


Сообщение отредактировал Peter-tata: 18 июня 2018 - 18:58

  • 0

#292 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 18 июня 2018 - 23:36

Да, такую лодку надо смотреть при свежем ветре, на просторе!....

В целом, классный проект и отличная его реализация.

 

Лодку как храните? Снаряжаете каждый раз или как? Сколько времени занимает снаряжение из "походного" положения?

 

Мне так кажется, что при имеющейся проводке оттяжка гика меняет свои "размеры" вместе с поворотом гика.

Дальше от ДП - короче оттяжка.

 

Это нормально?

 

По идее, дополнительный отводной блок как можно ближе к мачте просится, как раз для уменьшения вышеозначенного эффекта..

Лодка хранится на прицепе. Мачта вешается под потолок в гараже по диагонали))) Иначе не входит (надо бы мачту укоротить на 150 мм) Не рассчитал при проектировании. Кстати мачта от Юры Windbrothers ))) Профиль Alpha. Получилось очень точно. При креплении вант и штага в расчетные отверстия получается правильный изгиб мачты! На снаряжение (после 4 раза) уходит минут тридцать. Это со снятием с прицепа, транспортировкой на тележке к воде. Мачту помогает ставить матрос)))) За это я её катаю. К оттяжке гика присмотрюсь! Как она там себя ведет))) Жду ветра на этой неделе. Погода к дождю - будет ветер. Потом будем пробовать выходить на Плещеево озеро. Там простор - 9 км в диаметре. А это озеро нам любезно построило Русгидро за пару миллиардов рублей. Пока они его не используют в системе ГАЭС - катаемся!


  • 0

#293 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 июня 2018 - 07:12

На этой лодке ходят стоя как на серфе?


  • 0

#294 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 19 июня 2018 - 07:55

На этой лодке ходят стоя как на серфе?

 

Ветерок был настолько слабый, что решил попробовать рулить кренами)))) А так для откренки есть все - ремни ножные и трапеции.


  • 0

#295 frog58

frog58

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Мышь

Отправлено 21 июня 2018 - 23:33

Был воскресения  на Плещеевым озере. 

Увидел  плакат.  Запрет  на  занятие  парусным  спортом.

https://www.picoku.n...18035_972969792

Там   где  были  кайтары,  поставили  забор.

К  надувнушки  и  моторным  лодкам  претензий  нет.

Расстроил  этот  плакат.  Сам  иногда  хожу  на  озере  на  самодельным  швертботе.


  • 1

#296 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 22 июня 2018 - 09:45

Был воскресения  на Плещеевым озере. 

Увидел  плакат.  Запрет  на  занятие  парусным  спортом.

https://www.picoku.n...18035_972969792

Там   где  были  кайтары,  поставили  забор.

К  надувнушки  и  моторным  лодкам  претензий  нет.

Расстроил  этот  плакат.  Сам  иногда  хожу  на  озере  на  самодельным  швертботе.

А вот съезжу специально в воскресенье и всё узнаю))) Будем, что называется, посмотреть...


  • 0

#297 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 июня 2018 - 11:17

Был воскресения  на Плещеевым озере. 
Увидел  плакат.  Запрет  на  занятие  парусным  спортом.
https://www.picoku.n...18035_972969792
Там   где  были  кайтары,  поставили  забор.
К  надувнушки  и  моторным  лодкам  претензий  нет.
Расстроил  этот  плакат.  Сам  иногда  хожу  на  озере  на  самодельным  швертботе.

"Кто заказывает музыку, тот и танцует дэвушку"... Новые хозяева земельных участков вокруг озера диктуют свои условия. Водномоторников надо запретить на Плещеевом озере, имеющим историко-культурное значение. Оно относится к особо охраняемым территориям.
Населенные пункты: г. Переславль-Залесский
Дата образования: 26.09.1988
Категория: Национальный парк
Статус: Действующий федерального значения
Назначение: Охрана природы/сохранение биоразнообразия
Профиль деятельности: Для данной категории ООПТ не определяется
Ведомство: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

http://www.zapoved.ru/catalog/142
  • 0

#298 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 23 июня 2018 - 11:25

20 июня сего года:

 


  • 1

#299 Koljan62

Koljan62

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: швертбот
  • Название: skiff

Отправлено 24 июня 2018 - 11:25

Доброго времени суток. У меня первострой. Природные условия такие же. Собрался изготовить парусно—гребное судно. За прототип взял Skiff4.2 Врежко. Измененить напрашивается шверт. На поворотный. Подскажите как его располагать относительно мачты и каково оптимальное значение погружения оного. Достаточно ли будет 400 мм?
  • 0

#300 Koljan62

Koljan62

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: швертбот
  • Название: skiff

Отправлено 24 июня 2018 - 11:35

швер планируется сегментный, колодец закрытый на уровне сиденья.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей