Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота 3.7 м

швертбот Farr 3.7

Сообщений в теме: 334

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2016 - 09:18

Коллега, опишите, плз, еще раз по возможности максимально подробно как Вы будете изготавливать шверт

Я тоже сейчас подхожу к этому этапу и пытаюсь в голове выстроить процесс - как сделать удобнее, как избежать ошибок...

 

1. Как (при помощи каких приспособлений, механизмов) формируете крыловидный профиль?

2. Как крепите утяжелитель?

3. Как хорошенько обтянуть стеклотканью, чтобы легла на острых ребрах без пузырей?

4. Ну и другие полезные премудрости...

 

Я, свои три копейки вставлю, если позволите.

 

1) рубанок, болгарка со злой липкой шкуркой, ленточная шлифмашина. Неровности потом шпаклевкой, это если нужно нечто близкое к идеалу...

2) вырезать лобзиком, залить свинец прямо на место, временно закрепив снизу пропила лист жести. Внутри пропила в торцы перед этим ввернуть шурупы на половину глубины.

3) это я так и не смог научиться делать одним куском с пластью. Поэтому оклеиваю биаксиальными полосами (после оклейки пластей)


  • 0

#52 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 29 июля 2016 - 12:11

Видео для "пятничного" релакса:


Сообщение отредактировал s.bar: 29 июля 2016 - 12:13

  • 0

#53 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2016 - 19:09

Ну, Farr и не такие видео снимает по своим проектам...

Вот видео, на котором ближе показана техника управления, сложные моменты, типа последовательности "в кокпит-отстегнулся-скрутил-потравил-пристегнулся-прибрал-вылез на брус-еще прибрал-пошел..."

 

https://youtu.be/G6Uy7NxgOw4

 

Могу сказать точно - лодка эта не для тех, кто не на пике своей физ формы или около того, по крайней мере в том виде, как она показана фото.

 

Как вставить видео, что бы отображалось как в посте №52 ?


  • 0

#54 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2016 - 19:17

Не маловато ?

Он, же зараза, и оклеенный, разбухает.

 

Считаю, что это всецело зависит от того как оклеен и покрашен шверт. Кроме того, крутить в него любой крепеж необходимо только через смоляные пробки (см. раздел про Hardware Bonding в книге Gaugeon Brothers On Boat Construction").

Ну и, конечно, ремонтировать повреждения шверта нужно сразу, а не по окончании сезона...


  • 0

#55 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 29 июля 2016 - 20:00

Входе эксперимента фсф фанера 12 мм стала за неделю в воде без оклейки 14 мм.  при этом не расслоилась. Это к зазорам по колодцу в размышление.


  • 1

#56 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 29 июля 2016 - 21:51

Ну, Farr и не такие видео снимает по своим проектам...

Вот видео, на котором ближе показана техника управления, сложные моменты, типа последовательности "в кокпит-отстегнулся-скрутил-потравил-пристегнулся-прибрал-вылез на брус-еще прибрал-пошел..."

 

https://youtu.be/G6Uy7NxgOw4

 

Могу сказать точно - лодка эта не для тех, кто не на пике своей физ формы или около того, по крайней мере в том виде, как она показана фото.

 

Как вставить видео, что бы отображалось как в посте №52 ?

 

Копирую весь url из строки браузера


Сообщение отредактировал s.bar: 29 июля 2016 - 21:52

  • 0

#57 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 29 июля 2016 - 22:55

На видео у гражданина поворотная мачта
  • 0

#58 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 июля 2016 - 23:34

...

Прочитал, что можно усилить шверт наклеиванием полос из однонаправленной углеткани.

...

Тогда уж лучше полностью пластиковый шверт делать, стекло-уголь снаружи, пенопласт внутри. Заодно проблема с разбуханием решится кардинально. Деревянный или фанерный как ни защищай, но зацепил швертом дно, нарушил покрытие, и пойдёт разбухать, винтом поведёт, в колодце клинить начнёт...


  • 0

#59 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 30 июля 2016 - 22:12

Входе эксперимента фсф фанера 12 мм стала за неделю в воде без оклейки 14 мм.  при этом не расслоилась. Это к зазорам по колодцу в размышление.

У меня фсф покупалась как 4 мм, по факту измерения 3.8 мм :D  , после 2 дней в воде стала 4.2 мм. Рядом с ней мокнет кусок ФК 3 мм. Не размокла и никаких признаков потери прочности.

Попробовал варить образцы. ФК разошлась на шпон после 20 мин.


  • 0

#60 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 30 июля 2016 - 22:16

Тогда уж лучше полностью пластиковый шверт делать, стекло-уголь снаружи, пенопласт внутри. Заодно проблема с разбуханием решится кардинально. Деревянный или фанерный как ни защищай, но зацепил швертом дно, нарушил покрытие, и пойдёт разбухать, винтом поведёт, в колодце клинить начнёт...

Вообще считаю, что изготовление швертов должно быть выделено в отдельную тему. Пока для себя решил - сделаю из дерева, усилю углем, оклею стеклом, зашпаклюю, покрашу. На освоение технологии изготовления из пенопласта нет времени, но дел перспективное.


  • 0

#61 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 01 августа 2016 - 09:48

На видео у гражданина поворотная мачта

Я правильно увидел, что при повороте мачты угол между продольной плоскостью мачты и гика меняется? Как это может быть реализовано?

Для поворота мачты есть отдельная снасть?


  • 0

#62 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 01 августа 2016 - 09:54

Застрингеровал :)

IMG_20160730_205630_.jpg

Бортовой стрингер пришлось пропаривать около 20 минут. После этого лёг по профилю без треска. Ну и то, что сделан из ели тоже помогло.

Теперь задача свести все стрингеры на штевень.


  • 1

#63 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 01 августа 2016 - 13:27

На сайте

http://www.boatdesig...ment-30189.html

 

нашёл обсуждение поворотной мачты.

wmast.gif

 

Пишут, что при отсутствии возможности "подворота" мачты обычная круглая лучше. 


  • 0

#64 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 01 августа 2016 - 19:45

На сайте
http://www.boatdesig...ment-30189.html
 
нашёл обсуждение поворотной мачты.
Изображениеwmast.gif
 
Пишут, что при отсутствии возможности "подворота" мачты обычная круглая лучше.

Да, но только эта круглая не будет иметь необходимой жесткости в плоскости дп. Профиль мачты делают вытянутым не для обтекаемости, а для того, чтобы наиграть жесткость в нужном направлении. Либо берут круглую, но с бОльшим диаметром для компенсации уменьшенной продольной жесткости.
  • 0

#65 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 01 августа 2016 - 20:38

Да, но только эта круглая не будет иметь необходимой жесткости в плоскости дп. Профиль мачты делают вытянутым не для обтекаемости, а для того, чтобы наиграть жесткость в нужном направлении. Либо берут круглую, но с бОльшим диаметром для компенсации уменьшенной продольной жесткости.

Подозреваю, что всё-таки профиль делают каплевидным для меньшего сопротивления при тех-же или больших прочностных характеристиках. Но я не об этом.

Надо думать об апгрейде мачты на следующий сезон! :w00  Ведь парусность (боковая) у мачты 0,39 кв. м. И если она станет работать эффективнее, то это прибавит тяги.


  • 0

#66 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 02 августа 2016 - 08:13

Подозреваю, что всё-таки профиль делают каплевидным для меньшего сопротивления при тех-же или больших прочностных характеристиках. Но я не об этом. Надо думать об апгрейде мачты на следующий сезон! :w00 Ведь парусность (боковая) у мачты 0,39 кв. м. И если она станет работать эффективнее, то это прибавит тяги.

При столь малом удлинении профиля выйгрыш будет минимальным (если вообще будет, с учетом усложнения и утяжеления конструкции) Вашу мачту относительно несложно сделать поворотной. Новый степс с щаром, точеный шпор из графитонаполненного полиамида. Приклепать второй клюв для вант. Будет пара вопросов с проводкой фалов (легко) и качалкой для гик оттяжки (решаемо)

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 02 августа 2016 - 08:22

  • 0

#67 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 08 августа 2016 - 10:42

Продолжил работу с "оконечностями":

 

приклеил обшивку транца фсф 4 мм

IMG_20160807_232518_farr37.jpg

 

поставил сухари для отверстия под ватер-штаг по совету коллеги Dr. Bu

IMG_20160807_232418_farr37.jpg

 

Дошли руки до шверта, без которого и швертбот не швертбот:

 

"пациент" готов к операции

IMG_20160805_233439_farr37.jpg

 

сделал несколько композитных (смола+резаное стекловолокно) вставок, одна под будущий паз который будет одеваться на ось вращения шверта

IMG_20160805_233419_farr37.jpg

 

 


  • 0

#68 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2016 - 12:23

Я правильно увидел, что при повороте мачты угол между продольной плоскостью мачты и гика меняется? Как это может быть реализовано?

Для поворота мачты есть отдельная снасть?

Да. Там под гиком у него рычаг "ротатора". Веревочка, проведенная от конца этого рычага к гику ограничивает угол разворота мачты относительно гика. Чем сильнее набита эта снасть, тем на меньший угол может повернуться мачта относительно гика.

Вот тут на картинке видна аналогичная проводка.

 

Изображение


  • 0

#69 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 08 августа 2016 - 13:05

Да. Там под гиком у него рычаг "ротатора". Веревочка, проведенная от конца этого рычага к гику ограничивает угол разворота мачты относительно гика. Чем сильнее набита эта снасть, тем на меньший угол может повернуться мачта относительно гика.

Вот тут на картинке видна аналогичная проводка.

 

Изображение

При смене галса нужно растравить шкот "ротатора", а после снова довернуть мачту? А "автомат" ещё не придумали для этого?


  • 0

#70 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 08 августа 2016 - 14:02

И переднюю и заднюю( ту что в кормовой части швертового колодца), и продольные брусочки на мой взгляд узковаты, если шверт не кинжальный.


  • 0

#71 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 08 августа 2016 - 14:06

Простите, это я с большим опозданием о шпильках при сборке швертового колодца.                      


  • 0

#72 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2016 - 16:19

При смене галса нужно растравить шкот "ротатора", а после снова довернуть мачту? А "автомат" ещё не придумали для этого?

Нет, не надо. Давление гика само мачту развернет на нужный галс.


  • 0

#73 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 08 августа 2016 - 17:02

И переднюю и заднюю( ту что в кормовой части швертового колодца), и продольные брусочки на мой взгляд узковаты, если шверт не кинжальный.

IMG_20160728_065951_farr.jpg

 

Шверт поворотный, в оригинальной конструкции кинжальный. Стенка колодца 2 слоя фанера 4 мм. Сечение продольных раза в два больше сечения того что видел на фото оригинального набора.

Ну и добавил две пары дополнительных полу-шпангоутов. Буду надеяться, что выдержит :) . Шпильки поставил спереди, сзади не ставил. Наверное уже туда и не подлезть со сверлом.

Нет, не надо. Давление гика само мачту развернет на нужный галс.

Спасибо. Надо будет на следующий год сделать.


  • 0

#74 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 августа 2016 - 18:20

Дык, это однёрка или двойка (прозевал) ?


  • 0

#75 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 08 августа 2016 - 19:22

Дык, это однёрка или двойка (прозевал) ?

http://www.3-7class.org.nz/


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей