Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблемы меркрузера 4.3.


Сообщений в теме: 33

#1 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 24 июля 2016 - 01:04

 Проблемы меркрузера 4.3.
 Поменял на катере мотор,один снял другой поставил. Во внуть не лазил.
 На испытаниях мотор шуршал ,все прекрасно....при максимальной нагрузке (около 5000 об)
 вдруг какой то ,то ли хлопок,то ли ударчик негромкий. Сразу загремел клапан(на) и упало давление на треть
...было 5 очков ,стало 3.
  Снял крышки, визуальный осмотр ничего не показал ,все пружины целы,никаких аварийных люфтов.
  На холостых оборотах легкое поцокивание клапана (можно было бы проигнорировать -мотор старый)
...но при оборотах начинается грохот и мотор вроде подтраивает...на холостых работает прекрасно.
 
   Идеи? Версии?
 Я думаю - компенсатор развалился и через него идет потеря давления ( ну и сам не работает)
 Сам вроде не дурак ,но хочется услышать другие мнения.

  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2016 - 02:07

вскрытие покажет.

ясновидящих кроме меня тут нет.

какая разница что кажется ? все равно вскрывать и чинить по полной... 


  • 0

#3 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 июля 2016 - 02:15

какая разница что кажется ? все равно вскрывать и чинить по полной... 

По соседним темам - не мотор а сплошной "головняк" ;), какой-то массовый падёж...


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 24 июля 2016 - 04:52

К сожалению ,в наших местах самый популярный мотор.
  И что бы быть честным доконца,скажу что этот мотор ....несколько эксперементальный.
ДЕло в том что по блоку,головкам,колену и поршневой Меркрузер 4,3 ничем не отличается от
обычного GM Vortex 4,3 автомобильного. различие только в распредвалах...и если берешь автомобильмый мотор,
то как бы надо менять распред...но на этом моторе я не стал этого делать,посмотреть в чем разница будет.
 Разницы не ощутил,даже показалось что жрет меньше...но вот с клапаном непонятка произошла и сейчас 
ломаю голову ....то ли случайность,совпадение ,то ли закономерность.
 но читая форум ,вижу что в России народ не мучается этими вопросами- просто берет автомобильные моторы и ставит
....вот и я попробовал. ;)

  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 июля 2016 - 09:07

Завести со снятыми крышками. В нерабочем Гидрокомпенсаторе масло будет или совсем не идти по Штанге, или потоком хлестать.


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 июля 2016 - 10:11

Можно поработать "более чистым" способом. Вкрутить компрессометр... завести... поднять обороты. "Больной" гидрик себя покажет.


  • 0

#7 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 24 июля 2016 - 18:28

 Вкрутить компрессометр... завести... поднять обороты. "Больной" гидрик себя покажет.

 
 
 не совсем понял логику этой цепочки?

  • 0

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 июля 2016 - 21:13

Завели мотор. Компрессометр показывает на Х.Х 15атм. Поднимаем обороты. В Исправной клапаной группе компрессия будет такая же... 15. В НЕисправной компрессия начнет падать. Вот в ЭТОМ цилиндре и надо менять Гидрик.


  • 0

#9 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 25 июля 2016 - 00:11

Снял крышки`,визуально все в порядке,завел мотор...
на холостых раборает прекрасно. при наборе оборотов до 1500 начинается стук,типа клапанного и вибрация
как будто мотор жестко сидит на корпусе...работает ровно.
 Со стетоскопом прослушал все клапана, весде звук одинаковый (+-) ,звук идет откуда то сзади,верхняачасть мотора ,посередине в раёне трамблера.
 После просмотра этого видео ( точно такой же звук )              
пришел  к выводу - задний подшипник балансировочного вала.
 Буду вскрывать,по результату доложусь.

  • 0

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 июля 2016 - 00:39

 

 
пришел  к выводу - задний подшипник балансировочного вала.
 Буду вскрывать,по результату доложусь.

 

1. Через Балансир давление как может пропасть?

2. Еси есть подозрения на Балансир, снять переднюю крышку и отсоединить Балансир не проще?


  • 0

#11 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 25 июля 2016 - 06:06

  Был на воде сегодня, перед разборкой мотора решил  напоследок рыбки потроллить ( взял шучку).
 на хоlстых - вопрoсов нет ,стабильно,ровно ,часа три работал.
 начинаешь набирать обороты- 1500 ,больше не давал , поднимается вибрация ,на корпус отдает сильно,
мотор начинает работать как херовый трактор ( такое
"шлепанье" вмеcто равномерного гула) ,чихания в карбюратор ,но не глохнет...стабилен.
 Появилась версия... сбиты фазы,перескочила цепь . натяжителя на ней нет ,пробег мотора неизвестен,баланс вал связан с распредвалом.
 Вся цепочка логическая складывается...единственный момент- почему упало давление масла?
Залил литр  Лукаса ( зверь-штука) немного поднял давление ....но это аварийные меры .
  Эх,надо делать вскрытие...середина лета ,у всех sex с женами, а у меня с моторами. :wacko:

Сообщение отредактировал Serguey: 25 июля 2016 - 06:10

  • 0

#12 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 25 июля 2016 - 06:18

1. Через Балансир давление как может пропасть?

2. Еси есть подозрения на Балансир, снять переднюю крышку и отсоединить Балансир не проще?

 Передний подшипник баланс-вала шариковый,cмазывается разбрызгиванием...задний- подшипник скольжения
имеет свой канал смазки. 
 Но я не уверен,что он ...гремит везде,больше в задней части мотора ,где то по середине. Поэтому думаю что он....
 надо вскрывать.

Сообщение отредактировал Serguey: 25 июля 2016 - 06:18

  • 0

#13 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 июля 2016 - 09:28

Движку вытаскивать придется? или места достаточно?

 

 
 
  Эх,надо делать вскрытие...середина лета ,у всех sex с женами, а у меня с моторами. :wacko:

 

С Моторами секс все время "по разному"... неожиданней... это как с Чужой женой.


  • 0

#14 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 июля 2016 - 03:54

 вскрытие верхней половины мотора показало....
   ничего не показало! Все на своих местах,метки цепи и валы.
 Буду готовить мотор к выемке.
 
Изображение
 
Изображение

  • 1

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июля 2016 - 09:25

Осевые люфты на РВалу и БВалу?

Пластиковые Направляющие Гидриков не сломаны? Гидрик не пытается "развернуться" при увеличении оборотов?


  • 0

#16 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 июля 2016 - 11:13

 

 вскрытие верхней половины мотора показало....
   ничего не показало! Все на своих местах,метки цепи и валы.
 Буду готовить мотор к выемке.
 
Изображение
 
Изображение

 

Коллега, на верхнем снимке не очень хорошо видно, но звёздочка цепи на коленвалу имеет подозрительно малой высоты зубья. Вполне возможно из-за этого, вместе с другими причинами, перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев и, соответственно, рассогласование фаз газораспределения и - главное! - рассогласование положения грузов на балансировочном и коленчатом валах. Отсюда и вибрации с амплитудой, превышающей ходы амортизаторов подвески ДВС, и нежелание мотора развивать обороты до номинальных. 

Может, я и ошибаюсь, но... Вы уверены, что перед снятием цепи фазы газораспределения были в норме?

И ещё, фото зубьев звёздочки коленвала можете сделать более детально?

Ибо, если всё так, как предполагаю, то дело лишь в замене деталей привода ГРМ.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#17 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 июля 2016 - 17:41

Перед разборкой у меня эта версия ( перескок цепи) тоже была основной,
поэтому выставил метку перед снятием.
  Увы, все внутрение метки шестерни цепи ( на фото она снята) и двух шестерен привода баланс вала
оказались на своих местах. Все внутри целое ,никаких пластиковых обломков или металлической крошки.

  • 0

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 июля 2016 - 18:01

А какая посадка,шестерни балансирного вала,

Спрашиваю потому,что сунулись тут недавно в дизельный ситроен,а там звёздочки грм,посажены на распред валы внатяг,без шпонок и штифтов.


  • 0

#19 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 26 июля 2016 - 18:19

Изображение


  • 1

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 29 июля 2016 - 02:25

Тут по случаю подвернулся такой же мотор за 200 каксов.
  Так что пока просто выдерну старый и воткну другой....лето в Канаде короткое.
 Поскольку вскрытие верхней части мотора ничего криминального не показало...
раскинув мозгами по сторонам ,пришел к выводу- что то с коленом случилось.
 Любые работы с коленом обходятся мне больше двухсот долариефф... так что легче заменить и все.
потом ,на досуге вскрою поддон и удовлетворю свое любопытство...да собственно ,там все почти ясно.
Как выяснилось в процессе... на момент испытания в масле была вода...много. Тек выхлопной коллектор ( заменен, прогнил внутри).
 так что дело было не в бабине....

  • 1

#21 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 05 августа 2016 - 05:56

 Поменял мотор ....просто шуршит !
Старый на помойку. нет времени ,ни желания ,,,и так вокруг одни гайки ,болты.
 Держать его про запас -тоже смысла нет,всегда что то другое легче найти ,готовое.
 Спортивный интерес ,а что же все таки случилось...да ну его,уже давно не интересно это.
 Скорее всего ,схлопотал гидро 
удар,погнул шатун,потерял давление.
не работает агрегат -поменял и забыл ,главное то что завтра на воду!
 
 так что тему мoжно закрывать...другие будут.

Сообщение отредактировал Serguey: 05 августа 2016 - 05:57

  • 0

#22 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 августа 2016 - 10:28

 

 Поменял мотор ....просто шуршит !
Старый на помойку. нет времени ,ни желания ,,,и так вокруг одни гайки ,болты.
 Держать его про запас -тоже смысла нет,всегда что то другое легче найти ,готовое.
 Спортивный интерес ,а что же все таки случилось...да ну его,уже давно не интересно это.
 Скорее всего ,схлопотал гидро 
удар,погнул шатун,потерял давление.
не работает агрегат -поменял и забыл ,главное то что завтра на воду!
 
 так что тему мoжно закрывать...другие будут.

 

Нет,судя по видео у Вас провернуло втулку распредвала,со старого головы снимите,коленвал и шестерни с маслонасосом, поршня с шатунами ,остальное можно на выброс....


  • 0

#23 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 10 августа 2016 - 03:12

 А у меня сексуальные танцы с ключами вокруг меркрузеров продолжаются....
    Теперь со вторым моим катером .Ларсоном 23 фита .5.7  мерк.
Месяц назад выгнали его на драйв-тест, вроде все хорошо,но сильная течка масла сзади у мотора...30 минут работы и мотор пустой.
Ну ладно ,не беда...в гараже подняли мотор над палубой ,все поскидывали....и ничего аварийного не увидели !
 ладно,думаю,ели ты так ,,,то мы тоже. 
 В общем ,поменяли поддон ,сальник ,прокладку....больше там нечему течь.
 Сегодня поставили мотор на место ,завели....а он как тек так и продолжает течь.
 Конкретная струйка прямо посередине ,между поддоном и маховиком!
  Все в шоке ! Два механика ,в четыре глаза смотрели и ничего не увидели!
    думаю ,следующий раз будем заводить на полу ....поскольку эти тренировки "снять-поставить "
несколько утомили уже..... Ну ,,и прошу помошь клуба!

  • 0

#24 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 10 августа 2016 - 18:35

 

 Конкретная струйка прямо посередине ,между поддоном и маховиком!
  Все в шоке ! Два механика ,в четыре глаза смотрели и ничего не увидели!
    думаю ,следующий раз будем заводить на полу ....поскольку эти тренировки "снять-поставить "
несколько утомили уже..... Ну ,,и прошу помошь клуба!

 

Может быть шейка вала уже "до нельзя" изношена?


  • 0

#25 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 14 августа 2016 - 01:29

 

 
 В общем ,поменяли поддон ,сальник ,прокладку....больше там нечему течь.
 Сегодня поставили мотор на место ,завели....а он как тек так и продолжает течь.
 Конкретная струйка прямо посередине ,между поддоном и маховиком!
  Все в шоке ! Два механика ,в четыре глаза смотрели и ничего не увидели!
   

 

Осевой зазор колен.вала проверяли? если уже канавка от сальника.можно чуть укоротить пружинку, но тут важно знать вал не ходит по осевой....выгонять масло вообще может и из за нарушения вентиляции,поршнями давление воздуха избыточное создаётся,пробку сапуна нужно было открыть и смотреть как давит масло или нет....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 14 августа 2016 - 01:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей