Перейти к содержимому

Фотография

Идентификация яхты в международном морском праве.


Сообщений в теме: 2

#1 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 27 июля 2016 - 10:41

Пытался разобраться, что такое яхта в международном морском праве, в части транзитных проходов проливов и территориальных вод. Везде торговые и военные суда, а яхты? Ни кому не попадалась такая информация?
  • 0

#2 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 июля 2016 - 16:26

Понятие "торговое мореплавание' включает в себя различные сферы деятельности на море, в том числе и яхтинг. Т.е. в данном случае яхта считается торговым судном. К сожалению не нашел этому подтверждение в Международных Конвенциях, только КТМ.
  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 июля 2016 - 19:03

Пытался разобраться, что такое яхта в международном морском праве, в части транзитных проходов проливов и территориальных вод. Везде торговые и военные суда, а яхты? Ни кому не попадалась такая информация?

Конвенция ООН по морскому праву  различает суда торговые; государственные суда, эксплуатируемые в коммерческих целях; (часть II, раздел 3, подраздел B ) государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях; военные суда (часть II, раздел 3, подраздел C). Есть ещё упоминание "частновладельческого судна" для решения вопросов борьбы с пиратством (ст.ст. 101-102). При этом определение дано только для военного судна:   "Статья 29 Определение военных кораблей Для целей настоящей Конвенции "военный корабль" означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине."   Очевидно, по логике составителей Конвенции, всё и так понятно -- есть государственные суда (коммерческие и некоммерческие). От вторых сочли необходимым чётко отграничить военные, дав им определение. Все остальные, видимо, относятся, к торговым (они же частновладельческие, хотя непонятно, зачем отдельный термин применён всего в двух статьях).   С другой стороны, юридического определения яхты, например, в российском праве не существует. Есть упоминание слова "яхта" в налоговом кодексе:   "Статья 358. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются... ... теплоходы, яхты, парусные суда, катера," Из чего можно сделать вывод, что теплоходы, парусные суда, катера в качестве яхт не расцениваются и   "Статья 361. Налоговые ставки ... Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):"   Из чего можно сделать вывод, что "яхта" в понимании законодателей -- парусно-моторное судно, но не всякое, так как есть и другие парусно-моторные суда, которые яхтами не являются.   Плюс к этому существует некий эфемерный "Модельный закон об оценке воздействия на окружающую среду" (Вместе с "Категориями объектов планируемой хозяйственной и иной деятельности в зависимости от экологической значимости и полноты оценки", "Критериями установления (скрининга)...") (Принят в г. Санкт-Петербурге 28.10.2010 Постановлением 35-12 на 35-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)  так вот в категории "Б" приложения 1 к этому закону, (п. 15) указаны такие объекты, как "Стоянки для яхт и маломерного флота." Из чего можно сделать предположение, что те, кто принимал этот закон, считают, что яхты не относятся к маломерному флоту и, следовательно, маломерные суда яхтами не являются.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей