Перейти к содержимому

Фотография

Борьба с плесенью в каюте после зимы


Сообщений в теме: 41

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июля 2016 - 16:17

Он жужжит, а ночью спать хочется :) Да и не только ночью мешает.

Компьютерный вентилятор на шарикоподшипниках - это ключевой момент. Второй ключевой момент включать через резистор. Шуметь не будет. Вентилятор ставится в коробочку (даже фанерную) и ставится в удобное место, от коробочки тянуться шланги в труднодоступные места. Чтобы не было плесени достаточно даже слабого протока воздуха. Подобная конструкция обеспечивает это дело.
  • 2

#27 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 июля 2016 - 17:03

Вентилятор ставится в коробочку (даже фанерную) и ставится в удобное место, от коробочки тянуться шланги в труднодоступные места.  

Очень надеюсь что у Вас дома именно так и сделано! :shuffle:


  • 1

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июля 2016 - 23:56

Очень надеюсь что у Вас дома именно так и сделано! :shuffle:

:) Дома не так. А в лодке есть такое решение для вентиляции рундуков в которых могут быть сырые или мокрые вещи, как то веревки всякие и тому подобное. Реально работает - проверено. Только там вентилятор не через резистор, ибо нужно было обеспечить хороший проток воздуха. В общем вечером пришли вентиляцию включил - утром в рундуке уже всё высохло. А не будь этого решения стопроцентов бы плесень появилась рано или поздно. Но повторю там совсем речь идет о мокрости это раз, сушить нужно быстро это два. Компютерный вентилятор 120 мм на шариках - весьма тихая вещь. А включенный на 5 вольт вообще неслышен, но 5 вольт у нас нет, а есть 12-14, поэтому подбираем гасящий резистор. Ну или уж если совсем по кошерному :) То ставим DC-DC преобразователь 12-5V
  • 2

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 июля 2016 - 00:26

Подскажите, кто как борется с плесенью и затхлым запахом в каюте после зимы?

 

Катер хранился без тента, обивка салона покрылась темными пятнами.

 

Кто, что использует в борьбе с грибком: какую химчистку, противоплесневые спреи, бактерицидную лампу?

А где хранился? Я хранил на юге от Москвы, сейчас на севере Москвы, в Хельсинки - плесени нет. 

Скорее всего дело в отсутствии должной вентиляции. Если это не предусмотрено конструкцией лодки, можно использовать обычную ПВХ трубу 110 мм серую, канализационную. Закрепить в проеме люка, например, или рундука. Все вытянет. Кингстоны все открыть, чтобы вода вся слилась и воздух попадал в лодку.


  • 0

#30 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2016 - 01:05

Мысль экспромтом: а если в лодку при хранении 25 кг мешок селикагеля кинуть.


  • 1

#31 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 31 июля 2016 - 01:44

Да можно не только селикагель исползовать,хорошо влагу впитывает кашачий селикон или как его там,в общем покупают для домашних катов для использования как туалет.


  • 0

#32 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2016 - 01:53

Да можно не только селикагель исползовать,хорошо влагу впитывает кашачий селикон или как его там,в общем покупают для домашних катов для использования как туалет.

Согласен.

Просто силикагель многоразовый - прокалил, и на следующий сезон кинул снова.


  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 июля 2016 - 02:09

Мысль экспромтом: а если в лодку при хранении 25 кг мешок селикагеля кинуть.

Лучше 25 мешков по 1кг в разные места :) Нуууу.... не факт что его на всю зиму хватит. Насосет влаги и всё. Ежели только или менять его или просто прокаливать в духовке - что вполне достаточно, он практически в таком режиме вечен. Но тут ИМХО дело не только во влажности, а дело еще в "застоенности" воздуха.

Да можно не только селикагель исползовать,хорошо влагу впитывает кашачий селикон или как его там,в общем покупают для домашних катов для использования как туалет.

В этих же магазах продается и чистый силикагель Он лучше, потому что чистый.
  • 0

#34 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 31 июля 2016 - 11:26

Согласен с вами,просто как замена силикагелю можно использовать.


  • 0

#35 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 31 июля 2016 - 13:31

А где хранился? Я хранил на юге от Москвы, сейчас севере Москвы, в Хельсинки - плесени нет. Скорее всего дело в отсутствии должной вентиляции. Если это не предусмотрено конструкцией лодки, можно использовать обычную ПВХ трубу 110 мм серую, канализационную. Закрепить в проеме люка, например, или рундука. Все вытянет. Кингстоны все открыть, чтобы вода вся слилась и воздух попадал в лодку.

А у нас, на северо-востоке Москвы, в Петропавловске-Камчатском, придумали использовать не серые канализационные трубы, а белый пластиковый короб прямоугольного сечения, для вентиляции, с гибкими фитингами .

Сообщение отредактировал Negoro: 31 июля 2016 - 13:34

  • 3

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 августа 2016 - 15:23

Мысль экспромтом: а если в лодку при хранении 25 кг мешок селикагеля кинуть.

Если при этом обеспечить герметичность лодки - конечно можно. А если остаются щели, отверстия, то этот силикагель будет влагу высасывать из окружающей среды. Всю окружающую среду не осушить.


  • 1

#37 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 августа 2016 - 15:37

У меня в лодке стоит отопитель. Вентилятор этого чуда можно включать и не включая горелку. По всей лодке протянуты гофрированные трубы. Продувает буквально все закоулки. Одна проблема - электричество от лодки далеко (надо прикупить еще 15 метров кабеля. Это будет четвертый кусок цепочки кабелей). А аккумулятор скушает за пару часов.


  • 0

#38 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 августа 2016 - 23:57

У меня в лодке стоит отопитель. Вентилятор этого чуда можно включать и не включая горелку. 

...... А аккумулятор скушает за пару часов.

Получается, что отопителем можно пользоваться только при наличии берегового питания?


  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 августа 2016 - 11:16

Получается, что отопителем можно пользоваться только при наличии берегового питания?

Еще когда двигатель работает. Вообще-то одного час хватает чтоб лодку прогреть. Аккумулятор еще вполне себе жив будет. Вот хочу третий аккумулятор поставить как раз для отопителя.


  • 0

#40 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 августа 2016 - 11:24

Кстати, отопитель на яхту ни такая уж большая проблема. Берем печку от запорожца

https://www.avito.ru...zhets_801604856

проводим гофротрубы по яхте. Немного проводов и вы имеете щатье в пределах 5000 руб.

Кстати, печка от запора, если ее нормально отстроить, согреет мама не горюй.

Знаю. Т.к. у меня ЗАЗ 968 был когда-то.


Сообщение отредактировал Vada: 03 августа 2016 - 11:25

  • 0

#41 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 04 августа 2016 - 08:41

Я думаю, что не стоит во второй декаде 21го века тащить на собственную лодку отопительный девайс, который провоняет вам все помещения, закоптит борт выхлопом, но до того - высосет весь аккумулятор.

К тому же, эта штука без постоянного пригляда - пожароопасная.


  • 2

#42 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 августа 2016 - 13:44

Я думаю, что не стоит во второй декаде 21го века тащить на собственную лодку отопительный девайс, который провоняет вам все помещения, закоптит борт выхлопом, но до того - высосет весь аккумулятор.

К тому же, эта штука без постоянного пригляда - пожароопасная.

У меня отопитель стоит в рундуке под рулевым. Этот отсек от жилого помещения закрыт. В него есть подсос для воздуха, есть и выхлопная система. В отопителе горит какая-то шведская хрень синего цвета. Когда горит подванивает слегка задутой свечкой.

Никто Вас не заставляет топить бензином. Можно ЗАЗ-овскую печку хоть спиртом кормить. Она все съест. Во время горения электроэнергия тратится на вентилятор и топливный насос (чпык-чпык). Все железное и от прямого огня закрыто. Пол мира ходит на яхтах с подобными отопителями.

Например, что ЗАЗ сгорел от печки я не слышал, вот от грязи в двигательном отсеке сколько угодно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей