Компьютерный вентилятор на шарикоподшипниках - это ключевой момент. Второй ключевой момент включать через резистор. Шуметь не будет. Вентилятор ставится в коробочку (даже фанерную) и ставится в удобное место, от коробочки тянуться шланги в труднодоступные места. Чтобы не было плесени достаточно даже слабого протока воздуха. Подобная конструкция обеспечивает это дело.Он жужжит, а ночью спать хочется Да и не только ночью мешает.
Борьба с плесенью в каюте после зимы
#26
Отправлено 29 июля 2016 - 16:17
#28
Отправлено 29 июля 2016 - 23:56
Дома не так. А в лодке есть такое решение для вентиляции рундуков в которых могут быть сырые или мокрые вещи, как то веревки всякие и тому подобное. Реально работает - проверено. Только там вентилятор не через резистор, ибо нужно было обеспечить хороший проток воздуха. В общем вечером пришли вентиляцию включил - утром в рундуке уже всё высохло. А не будь этого решения стопроцентов бы плесень появилась рано или поздно. Но повторю там совсем речь идет о мокрости это раз, сушить нужно быстро это два. Компютерный вентилятор 120 мм на шариках - весьма тихая вещь. А включенный на 5 вольт вообще неслышен, но 5 вольт у нас нет, а есть 12-14, поэтому подбираем гасящий резистор. Ну или уж если совсем по кошерному То ставим DC-DC преобразователь 12-5VОчень надеюсь что у Вас дома именно так и сделано!
#29
Отправлено 30 июля 2016 - 00:26
Подскажите, кто как борется с плесенью и затхлым запахом в каюте после зимы?
Катер хранился без тента, обивка салона покрылась темными пятнами.
Кто, что использует в борьбе с грибком: какую химчистку, противоплесневые спреи, бактерицидную лампу?
А где хранился? Я хранил на юге от Москвы, сейчас на севере Москвы, в Хельсинки - плесени нет.
Скорее всего дело в отсутствии должной вентиляции. Если это не предусмотрено конструкцией лодки, можно использовать обычную ПВХ трубу 110 мм серую, канализационную. Закрепить в проеме люка, например, или рундука. Все вытянет. Кингстоны все открыть, чтобы вода вся слилась и воздух попадал в лодку.
#33
Отправлено 31 июля 2016 - 02:09
Лучше 25 мешков по 1кг в разные места Нуууу.... не факт что его на всю зиму хватит. Насосет влаги и всё. Ежели только или менять его или просто прокаливать в духовке - что вполне достаточно, он практически в таком режиме вечен. Но тут ИМХО дело не только во влажности, а дело еще в "застоенности" воздуха.Мысль экспромтом: а если в лодку при хранении 25 кг мешок селикагеля кинуть.
В этих же магазах продается и чистый силикагель Он лучше, потому что чистый.Да можно не только селикагель исползовать,хорошо влагу впитывает кашачий селикон или как его там,в общем покупают для домашних катов для использования как туалет.
#35
Отправлено 31 июля 2016 - 13:31
А у нас, на северо-востоке Москвы, в Петропавловске-Камчатском, придумали использовать не серые канализационные трубы, а белый пластиковый короб прямоугольного сечения, для вентиляции, с гибкими фитингами .А где хранился? Я хранил на юге от Москвы, сейчас севере Москвы, в Хельсинки - плесени нет. Скорее всего дело в отсутствии должной вентиляции. Если это не предусмотрено конструкцией лодки, можно использовать обычную ПВХ трубу 110 мм серую, канализационную. Закрепить в проеме люка, например, или рундука. Все вытянет. Кингстоны все открыть, чтобы вода вся слилась и воздух попадал в лодку.
Сообщение отредактировал Negoro: 31 июля 2016 - 13:34
#36
Отправлено 01 августа 2016 - 15:23
Мысль экспромтом: а если в лодку при хранении 25 кг мешок селикагеля кинуть.
Если при этом обеспечить герметичность лодки - конечно можно. А если остаются щели, отверстия, то этот силикагель будет влагу высасывать из окружающей среды. Всю окружающую среду не осушить.
#37
Отправлено 01 августа 2016 - 15:37
У меня в лодке стоит отопитель. Вентилятор этого чуда можно включать и не включая горелку. По всей лодке протянуты гофрированные трубы. Продувает буквально все закоулки. Одна проблема - электричество от лодки далеко (надо прикупить еще 15 метров кабеля. Это будет четвертый кусок цепочки кабелей). А аккумулятор скушает за пару часов.
#39
Отправлено 03 августа 2016 - 11:16
Получается, что отопителем можно пользоваться только при наличии берегового питания?
Еще когда двигатель работает. Вообще-то одного час хватает чтоб лодку прогреть. Аккумулятор еще вполне себе жив будет. Вот хочу третий аккумулятор поставить как раз для отопителя.
#40
Отправлено 03 августа 2016 - 11:24
Кстати, отопитель на яхту ни такая уж большая проблема. Берем печку от запорожца
https://www.avito.ru...zhets_801604856
проводим гофротрубы по яхте. Немного проводов и вы имеете щатье в пределах 5000 руб.
Кстати, печка от запора, если ее нормально отстроить, согреет мама не горюй.
Знаю. Т.к. у меня ЗАЗ 968 был когда-то.
Сообщение отредактировал Vada: 03 августа 2016 - 11:25
#41
Отправлено 04 августа 2016 - 08:41
Я думаю, что не стоит во второй декаде 21го века тащить на собственную лодку отопительный девайс, который провоняет вам все помещения, закоптит борт выхлопом, но до того - высосет весь аккумулятор.
К тому же, эта штука без постоянного пригляда - пожароопасная.
#42
Отправлено 04 августа 2016 - 13:44
Я думаю, что не стоит во второй декаде 21го века тащить на собственную лодку отопительный девайс, который провоняет вам все помещения, закоптит борт выхлопом, но до того - высосет весь аккумулятор.
К тому же, эта штука без постоянного пригляда - пожароопасная.
У меня отопитель стоит в рундуке под рулевым. Этот отсек от жилого помещения закрыт. В него есть подсос для воздуха, есть и выхлопная система. В отопителе горит какая-то шведская хрень синего цвета. Когда горит подванивает слегка задутой свечкой.
Никто Вас не заставляет топить бензином. Можно ЗАЗ-овскую печку хоть спиртом кормить. Она все съест. Во время горения электроэнергия тратится на вентилятор и топливный насос (чпык-чпык). Все железное и от прямого огня закрыто. Пол мира ходит на яхтах с подобными отопителями.
Например, что ЗАЗ сгорел от печки я не слышал, вот от грязи в двигательном отсеке сколько угодно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей