Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета по выбору проекта катамарана


Сообщений в теме: 40

#26 Elvin

Elvin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2016 - 22:03

Да, конечно, теперь это понятно :) как раз по причине того, почему "теперь", и происходит то что обсуждается :) Это раньше было нормальным для того что бы что то найти, посоветоваться со знающими людьми (которых тоже предварительно найти), прозвонить пол города, и прошерстить все барахолки в нужное время, когда там будет нужный человек. Сейчас то все по другому, можно получить всё и сразу, и причем быстро, что массы потребителей и делают. Может это и странно звучит всё, потому что катамараны, а тем более их проекты не являются продуктом массового потребления, но мне так кажется. Я как говорится "не в теме" и вобще тут не рублю, я верю предыдущим ораторам в том, что "их" проекты берут, а "наши" нет, даже за дешево :)
  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 августа 2016 - 22:59

В свое время, что бы познакомиться и наладить связь с Германом Адриановым, мне понадобилась пара часов (это из Геленджика). Позвонил в редакцию, узнал адрес и телефон, потом и до самого дозвонился, поговорили потом переписывались, потом появились компьютеры и электронная почта.

Примерно так же с Виталием Беляковым.


  • 1

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2016 - 23:21

Я как говорится "не в теме" и вобще тут не рублю, я верю предыдущим ораторам в том, что "их" проекты берут, а "наши" нет, даже за дешево :)

Для кого-то это нормально.

И солнце восходит на западе.  :D


  • 1

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 августа 2016 - 23:29

Что касается Януса, проект отличный. Единственный минус не под наши материалы (но это наш минус, а не проекта). Если менять на наши материалы, надо думать. Например борт Януса кажется 6мм морская окуме/габун, плотность этой фанеры около 0,45кг/л, пять слоев и на внутренние слои есть определенный норматив.

Наша березовая фанера (ФСФ) имеет плотность 0,68- 0,7кг/л, хвойная около 0,55. Качество внутренних слоев не регламентируется, как говорил профессор Преображенский: "Бог его знает, чего они туда плеснули". Хвойная фанера идет с увеличенной толщиной шпона, мин толщина трехслойной фанеры 6,5мм. Слойность фанеры здорово влияет на ее жесткость,

Если бы я решил строить Януса, строил бы из авиационной БС-1 4мм, как правило она качественнее ФСФ, в том числе и нормативом на внутренние слои. Качественная березовая фанера намного прочнее окуме/габун.

 

Аккорн, развитие проекта Янус по опыту эксплуатации. Почему не Акорн?


  • 0

#30 Elvin

Elvin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 сентября 2016 - 02:04

Спасибо за развернутый ответ. Да, борта 6мм габон. А что думаете насчет оклейки? Как я уже говорил, по проекту проклейка лентой только по стыкам. Оклейка целиком на выбор строителя. Акорн и янус вроде оба не сложнве проекты, но у януса полезного пространства/коек больше, вот по большому счету и весь выбор) По поводу контактов, я имел в виду что для того что бы найти контакты человека, и пообщаться с ним, нужно сперва знать о существовании этого человека :)

Сообщение отредактировал Elvin: 01 сентября 2016 - 02:11

  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 сентября 2016 - 07:55

Думаю так: окуме/габун более стойкий ко гниению чем береза и более пористый, наружные слои легко пропитываются эпоксидной смолой. Считаю что эта фанера отсутствие оклейки переносит легче. С другой стороны, если для пропитки БС найти жидкий состав (от производителя, а не колхозить самому) То и ее наружные слои можно пропитать до клеевого слоя. Еще зависит от ЛКМ если красится будет родной ПФ то лучше с оклейкой, если хороший трофейный полиуретан (интернешнл) можно и без оклейки. Это что касается защитных функций оклейки.

Слой стеклопластика бывает нужен из конструктивных соображений, иногда довольно приличный слой.

Бывает и двухстороняя оклейка нужна.


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 сентября 2016 - 09:26

У Акорна режет объем шпангоут задней балки и рубочка у него короткая. Если этот шпангоут сделать рамным, поднять кормовой участок палубы и удлинить рубку места в нем будет больше чем в янусе.

 

Проект Адрианова Аспект, простые обводы, СиС,  кажется есть варианты разной длины.

Aspect-93.jpg

Но угол выхода батоксов я бы уменьшил.


  • 0

#33 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 сентября 2016 - 12:14

Про Побег я и сам узнал пару дней назад и только благодаря этой теме. Ну как узнал, загуглил "Адрианов Герман Сергеевич", о котором сказали в самом начале темы, и пошел по ссылкам. Так что я тоже из тех самых масс и вероятнее всего, соберись я строить катамаран, оказался бы в Вашей ситуации.

 

А 300 - 400 долларов - капля в море предстоящих трат (намек в смысле - еще не поздно сложть Янус в стопочку, положить на полочку и связаться с Германом Сергеевичем) :) 


Сообщение отредактировал canis_major: 01 сентября 2016 - 12:24

  • 0

#34 Elvin

Elvin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2016 - 13:38

Начертил шпангоуты в компасе. Узнавал стоимость - раскрой 14 шпангоутов (из них 8 рамных) на оба поплавка на фрезере с чпу 3200 руб.
  • 0

#35 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 сентября 2016 - 18:48

Это на Янус что ли? Там же у шпангоутов все линии прмые, ножовкой на раз два.


  • 0

#36 Elvin

Elvin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2016 - 20:41

Да, сами шпангоуты не проблема, дисковой пилой или электролобзиком. А вот пазы под стрингеры лобзиком уже так просто, быстро и аккуратно не получится, с учетом того, что по проекту внутренние углы пазов со скруглением. Можно конечно нужным сверлом сделать радиусы и подходить к ним лобзиком. Потом неровности снимать напильником/шкуркой. Не быстрая технология в общем. Фрезером - да, но его у меня нет. Всего пазов где то 160 (еще без учета дублеров) Даже если по технологии с лобзиком на паз уйдет 10 минут (в реальности скорее всего будет больше), то это займет 26,7 часов. 120 рублей за час - недорого и быстро :) Еще без учета самих шпангоутов :)

Сообщение отредактировал Elvin: 04 сентября 2016 - 21:14

  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2016 - 21:17

Построили тримаран из фанеры. На сегодня это груда кусочков фанеры.

Прикрепленные изображения

  • 20160822_155821.jpg
  • 20160822_155841.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 13 апреля 2018 - 21:38

  • 0

#38 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 04 сентября 2016 - 21:47

10 минут на 1 паз - это очень очень не спеша.
  • 0

#39 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 04 сентября 2016 - 23:01

Да, сами шпангоуты не проблема, дисковой пилой или электролобзиком. А вот пазы под стрингеры лобзиком уже так просто, быстро и аккуратно не получится, с учетом того, что по проекту внутренние углы пазов со скруглением. Можно конечно нужным сверлом сделать радиусы и подходить к ним лобзиком. Потом неровности снимать напильником/шкуркой. Не быстрая технология в общем. Фрезером - да, но его у меня нет. Всего пазов где то 160 (еще без учета дублеров) Даже если по технологии с лобзиком на паз уйдет 10 минут (в реальности скорее всего будет больше), то это займет 26,7 часов. 120 рублей за час - недорого и быстро :) Еще без учета самих шпангоутов :)

Elvin вы все преувеличиваете, пазы элементарно формируются при помощи узкой пилки предназначеной для фигурного реза. Скругление можете сделать шабером по дереву очень легко и быстро получается.  :) 


  • 0

#40 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 16 марта 2017 - 14:44

Elvin, похвастайтесь достижениями!


  • 0

#41 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 27 марта 2018 - 11:27

Здравствуйте, Elvin, на самом деле интересно что у Вас получилось.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей