Прошу совета по выбору проекта катамарана
#26
Отправлено 31 августа 2016 - 22:03
#27
Отправлено 31 августа 2016 - 22:59
В свое время, что бы познакомиться и наладить связь с Германом Адриановым, мне понадобилась пара часов (это из Геленджика). Позвонил в редакцию, узнал адрес и телефон, потом и до самого дозвонился, поговорили потом переписывались, потом появились компьютеры и электронная почта.
Примерно так же с Виталием Беляковым.
#29
Отправлено 31 августа 2016 - 23:29
Что касается Януса, проект отличный. Единственный минус не под наши материалы (но это наш минус, а не проекта). Если менять на наши материалы, надо думать. Например борт Януса кажется 6мм морская окуме/габун, плотность этой фанеры около 0,45кг/л, пять слоев и на внутренние слои есть определенный норматив.
Наша березовая фанера (ФСФ) имеет плотность 0,68- 0,7кг/л, хвойная около 0,55. Качество внутренних слоев не регламентируется, как говорил профессор Преображенский: "Бог его знает, чего они туда плеснули". Хвойная фанера идет с увеличенной толщиной шпона, мин толщина трехслойной фанеры 6,5мм. Слойность фанеры здорово влияет на ее жесткость,
Если бы я решил строить Януса, строил бы из авиационной БС-1 4мм, как правило она качественнее ФСФ, в том числе и нормативом на внутренние слои. Качественная березовая фанера намного прочнее окуме/габун.
Аккорн, развитие проекта Янус по опыту эксплуатации. Почему не Акорн?
#30
Отправлено 01 сентября 2016 - 02:04
Сообщение отредактировал Elvin: 01 сентября 2016 - 02:11
#31
Отправлено 01 сентября 2016 - 07:55
Думаю так: окуме/габун более стойкий ко гниению чем береза и более пористый, наружные слои легко пропитываются эпоксидной смолой. Считаю что эта фанера отсутствие оклейки переносит легче. С другой стороны, если для пропитки БС найти жидкий состав (от производителя, а не колхозить самому) То и ее наружные слои можно пропитать до клеевого слоя. Еще зависит от ЛКМ если красится будет родной ПФ то лучше с оклейкой, если хороший трофейный полиуретан (интернешнл) можно и без оклейки. Это что касается защитных функций оклейки.
Слой стеклопластика бывает нужен из конструктивных соображений, иногда довольно приличный слой.
Бывает и двухстороняя оклейка нужна.
#32
Отправлено 01 сентября 2016 - 09:26
У Акорна режет объем шпангоут задней балки и рубочка у него короткая. Если этот шпангоут сделать рамным, поднять кормовой участок палубы и удлинить рубку места в нем будет больше чем в янусе.
Проект Адрианова Аспект, простые обводы, СиС, кажется есть варианты разной длины.
Но угол выхода батоксов я бы уменьшил.
#33
Отправлено 01 сентября 2016 - 12:14
Про Побег я и сам узнал пару дней назад и только благодаря этой теме. Ну как узнал, загуглил "Адрианов Герман Сергеевич", о котором сказали в самом начале темы, и пошел по ссылкам. Так что я тоже из тех самых масс и вероятнее всего, соберись я строить катамаран, оказался бы в Вашей ситуации.
А 300 - 400 долларов - капля в море предстоящих трат (намек в смысле - еще не поздно сложть Янус в стопочку, положить на полочку и связаться с Германом Сергеевичем)
Сообщение отредактировал canis_major: 01 сентября 2016 - 12:24
#36
Отправлено 04 сентября 2016 - 20:41
Сообщение отредактировал Elvin: 04 сентября 2016 - 21:14
#39
Отправлено 04 сентября 2016 - 23:01
Да, сами шпангоуты не проблема, дисковой пилой или электролобзиком. А вот пазы под стрингеры лобзиком уже так просто, быстро и аккуратно не получится, с учетом того, что по проекту внутренние углы пазов со скруглением. Можно конечно нужным сверлом сделать радиусы и подходить к ним лобзиком. Потом неровности снимать напильником/шкуркой. Не быстрая технология в общем. Фрезером - да, но его у меня нет. Всего пазов где то 160 (еще без учета дублеров) Даже если по технологии с лобзиком на паз уйдет 10 минут (в реальности скорее всего будет больше), то это займет 26,7 часов. 120 рублей за час - недорого и быстро Еще без учета самих шпангоутов
Elvin вы все преувеличиваете, пазы элементарно формируются при помощи узкой пилки предназначеной для фигурного реза. Скругление можете сделать шабером по дереву очень легко и быстро получается.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей