Эээ... ну что ж, начнём.
Это был отдых, после которого нужен ещё отдых!
Сразу про "лоукостер" RyanAir. В процессе поездки у нас был перелёт внутренним рейсом Ибица-Барселона. Этим самым RyanAir. Сейчас появилась такая модная фишка, как онлайн-регистрация. Ты заранее заходишь на сайт авиакомпании, регистрируешься на рейс и даже место можно выбрать. Падруга зашла зарегиться, а там написано, что это стоит 4 евро. Ну какой нормальный русский человек будет платить 4 евро, если он и так приедет в аэропорт и там уже зарегистрируется бесплатно? Но не всё так просто. Когда мы приехали в аэропорт, нам сказали, что у нас была неделя, чтобы зарегиться онлайн за 4 евро. Если же мы этого не сделали, то регистрация в аэропорту стоит 45 евро с каждого. И содрали с нас троих по 45 евро! Ух, как мы ругались! Значительно позже подруга в своей почте обнаружила письмо про это, которое пришло аккурат за неделю до рейса, но не все ведь читают почту во время отдыха, а главное, получается, после покупки билета имеются скрытые расходы: ты должен заплатить либо 4, либо 45 евро, и избежать этого нельзя. Зачем делать такие хитрые схемы, непонятно. Мы бы всё равно купили этот рейс, т.к. ничего другого не было. Единственный плюс, поскольку нас летело трое, а за багаж заплатило только двое, третью сумку нам перевезли бесплатно. Но так получилось случайно. Так что с этими "лоукостерами" надо держать ухо востро! Так и норовят ободрать!
Теперь о главном.
Предыстория
Как всё начиналось. В этот раз падруга сказала, что её задолбало тратить бабки на яхту - во-первых, получается слишком дорого и не очень-то комфортно, а во-вторых, в этом году у неё и так есть куда деньги потратить и лишних нет. Если хочешь, говорит, оплачивай свою яхту сам, а я хочу поехать на Ибицу. Там ночная жизнь, клубы мирового уровня и всё такое. Я, правда, про Ибицу читал другое - что она очень дорогая и там специфический контингент - гей-пляжи с геями, торчки, наркоманы всякие.
Забегая вперёд, скажу, что не всё так плохо на Ибице. Цены на жратву, рестораны и аренду машин такие же, как на Майорке и Менорке, ну мож на Майорке рестораны чуть дешевле, но именно чуть. Отели дорогие - ну так на Майорке они тоже дорогие. Касательно контингента - мы жили в Сан-Антонио, не в самой Ибице. Один раз видел тётку с мужским голосом, один раз лицо непонятной принадлежности - то ли мужик, то ли баба. Чуть больше видел татуированных и с пирсингом. Несколько девочек в очень коротких шортах. Три девочки расхаживали по городу в чёрных купальниках и босоножках на платформе - заходили в магазины, в рестораны. Возможно, им приплачивают, чтобы они так ходили и создавали типа "дух Ибицы". Надо-то всего две-три на каждый город, пройтись днём пару раз, зато разговоров будет... А основная масса туристы как туристы.
Вход в клуб стоит от 25 до 50 евро. В том клубе, куда мы ходили, бутылочка воды 33cl стоит 8 евро, остальное дороже. Так что если каждую ночь тусить по клубам, то да, Ибица будет дорогая. Повышается шанс встретить торчков, наркоманов, а также тех, кто им эту дрянь продаёт. Но, ИМХО, делать в этих клубах нечего. Музыка унц-унц-унц, громко, аж печень сотрясается, песни похожи друг на друга и незаметно переходят одна в другую. Народу столько, что за свои евры приходится отвоёвывать себе танцевальное место. Надо иметь лошадиное здоровье, чтобы в таких условиях ещё курить и употреблять клубный алкоголь за дофига евро. Гораздо дешевле устроить такое же у себя дома или в отеле - так и делали наши соседи по номеру. Впрочем, если я вас не убедил, рекомендую подваливать в клуб не в 12, а где-то в 3.30 утра - основная масса схлынет, на танцплощадке становится можно дышать и даже танцевать. Тёлок лучше клеить у женских туалетов - там всегда очередь.
Итак, о чём это я? А, ну, Ибица, значит Ибица. Тут надо сказать, что на сайте, где я букал свои лодки, в этом году произошли изменения - новая версия сайта. Если раньше я легко всё находил, можно было сортировать по ценам, был их внутренний рейтинг лодок - от одной до пяти звёзд, то сейчас это всё исчезло. Пробовал искать другие сайты, но там или дорого или лодки старые или и то, и другое. Вернулся к этому. Анализ показал, что на Ибице лодок мало и они дорогие - за две-три штуки евро. На Майорке лодок много и можно выбрать, но в 2014 году мы там уже были на яхте. Пусть не всё обошли, но снова по тем же местам не так интересно. И тогда же у нас был план сгонять на Менорку, но мы круто обломались, т.к. яхта не автомобиль и движется медленнее. Настало время докончить начатое! Менорка не так известна, как Ибица и Майорка, и поэтому, конечно же, народу там должно быть меньше, воздух - чище, солнце - ярче и т.д. А, и цены ниже! Но зачем плыть туда с Майорки, если можно найти яхту прямо на Менорке? Аэропорт там есть.
Как ни странно, оказалось, что лодок там тоже мало и они дорогие. Основная масса лодок сконцентрирована на Майорке и, как правило, в Пальме. Там и выбор и цены пониже. Как-то на данном форуме один товарищ писал, что если бы он снова выбирал тур по Балеарам, взял бы лодку в Алькудии и сходил бы на Менорку и обратно. И сейчас я это вспомнил. Эврика! Берём яхту в Алькудии и идём на Менорку! Не будет Алькудии, возьмём где-то на восточном побережье. Но не в Пальме. Экзотично? Необычно? Да! Решено! Но надо не просто найти лодку. Это должна быть недорогая лодка, например, за 1500 евро или около того. На сайте предлагалась некая SO 36i "Indulgence" за 1696 евросов в Алькудии и Hanse 325 "Aurelia" за 1725 в Porto Colom. Поначалу я нацелился на Алькудию, но потом посмотрел, что по сравнению с Porto Colom разница в расстоянии не такая уж большая, а если сначала переходить, например, в кала Ратхаду и оттуда на Менорку, то вообще одинаково. У "Indulgence" надувной тузик числился в допах и за него хотели 100 евро. Это вообще, я считаю, за гранью добра и зла. У Hanse год выпуска был посвежее плюс на SO 36 мы уже ходили, а на Hanse, да ещё 325 - нет. Надо ж стараться, чтоб каждый раз было как можно больше нового. Это был наш шанс посмотреть так ли уж тесны маленькие лодки, или это всё предрассудки. Цена на обе была для нас всё-таки высока, но я решил сбить её хитрым приёмом - взять в последний момент.
И даже, если бы всё срослось, просто вдвоём с подругой мы взять лодку не могли. Экипаж маловат, да и дорого. Вот, если бы был ещё третий человек, тогда уже можно было бы о чём-то говорить. Пусть даже оплачивать яхту не в равной пропорции. Я написал на форум, но безрезультатно. Видно, не осталось романтиков ;-) или все они были заняты в других проектах. Тем не менее, такой человек нашёлся. Подруга подруги, Наташа, которая с нами уже ходила по Ионическому. Там мы два дня ходили под мотором, два дня стояли, пережидали ветер, который нам показался сильным, и всего два дня под парусом. Из-за этого с тех пор я себя чувствовал немножко неудобно - вроде бабки содрал, наобещал, а в итоге всё прошло не совсем как планировалось. Ну щас-то мы ей покажем яхтинг во всей красе! Поскольку путешествие под парусом становилось всё более призрачным, пришлось пойти на отчаянный шаг - я рискнул и сказал, что Наташа может вообще не платить за яхту. Наташа оживилась. Но сначала ей нужно было на работе согласовать отпуск.
Обычно мы плавали от марины к марине, но за зиму я начитался трудов таких кэпов, как Капитан Дэн, Marinaio и других корифеев форума и обнаружил, что в марины они почти не заходят. Встают на якоре, где им вздумается, и всё отлично. Я задумался. Надо, пмаешь, расширять свои яхтенные горизонты - попробовать сделать дикую стоянку. Хотя бы одну. Потому что марины при всех своих плюсах имеют и минусы - каждый раз боишься, что не хватит мест и надо прийти пораньше - торопиться, а мы как-никак на отдыхе. Расположены они тоже не идеально и приходится делать или слишком короткий или слишком длинный переход, а если мы научимся делать якорные стоянки, это сильно увеличило бы наши возможности. Можно никуда не торопиться, останавливаться там, где застигнет - в смысле начнёт темнеть - не париться о наличии мест (как я наивно полагал). Длина и сама возможность перехода больше не будет зависеть от близости следующей марины.
Но и тут опять сложности. Длительность автономного плавания (и количество якорных стоянок) лимитировано аккумулятором, а точнее холодильником. Нужно быть готовым к тому, что на чартерной яхте сервисный аккум уже убит. Путешествуя от марины к марине, этого просто не замечаешь, а если планируется дикая стоянка, приходится над этим думать. Я рассчитывал, что уж на одни сутки должно хватить при экономном использовании. А значит, дико стоять мы сможем через день.
Подруга, напротив, активно возражала против диких стоянок. Ей нужна была цивилизация - душ, туалет, электричество, рестораны и прочее. Я ей втирал, что дикие стоянки - это и есть самая суть яхтинга, а не путешествия по маринам. А ещё у нас выбора особо нет, т.к. на Менорке марины далеко, и их мало. В конце концов, она сказала, ладно, но только одну! Дальше возник затык с ранними подъёмами.
- Ты чо, говорю. Сейчас июнь, самые длинные световые дни, надо этим пользоваться. Чем раньше мы встанем и выйдем, тем больше у нас будет времени до вечера, тем быстрее мы пройдём намеченный маршрут, и у нас останется полдня в запасе. Можно высадиться на берег, купаться и всё такое. А так придём к вечеру, поели и сразу спать, это некруто
- Я на отдыхе! Ничего не знаю. И Наташа тоже не хочет рано вставать!
- Ну тогда я буду с утра бить ложкой в сковородку и всех вас подниму!
- Я не встану!
- А я на тебя ведро воды вылью
Договорились, что один раз - на переход на Менорку - так уж и быть, они встанут рано.
С учётом вышесказанного, план выглядит так: мы прилетаем в субботу как можно раньше, едем на такси в Алькудию (для этого подбирается лодка, где чек-ин в 12:00). Быстро принимаем, закупаемся и выходим в кала Ратхаду. Это 20 миль, но у нас длинный световой день и уж в Ратхаде-то для нас найдётся местечко. В воскресенье рано-прерано утром мы выходим из Ратхады на Менорку (оттуда ближе всего). К обеду доплываем, останавливаемся в бухте, купаемся, отдыхаем, потом идём дальше, как можно ближе к Маону, в cala Porter, cala Canutells или cala Coves. В понедельник с утра (рано-прерано) выходим, доплываем к утру до Маона, берём там машину и ездим по Менорке. На яхте всё равно всё не обплывёшь, а на машине - вполне возможно. Посещаем Алайор, музей сыров, прочие достопримечательности, в Сьютаделлу можно заехать, чтобы не плыть - так быстрее. На следующее утро возвращаем машину, выходим из Маона и вторник-среду плывём, например, по северному побережью, если погода позволяет. Если не позволяет, тогда по южному. В четверг надо уже отваливать на Майорку. По-моему, отличный план. Дело за малым - как можно раньше появиться там в субботу. Мы нашли авиарейс Azur air, который вылетает ночью и прилетает в Пальму в 10.30. После яхты опять едем в Пальму и на пароме плывём на Ибицу. С Ибицы в Москву рейс в пятницу. Почесав репу, берём вместо этого в четверг рейс до Барселоны "лоукостером" RyanAir (про который я упоминал выше), а в воскресенье из Барселоны в Москву. Так мы заодно посмотрим и Ибицу, и Барселону и вообще - будем везде и нигде ;-).
Пока Наташа согласовывала отпуск, я зашёл на сайт, а там - все лодки забуканы! Вот это номер! Я пишу на сайт, мол, как же так? Они мне: не боись, мы найдём для тебя лодку! И находят. Sun Odyssey 33i "Peachick", но в Польенсе. Другого ничего нет. Зато шлюпка там входит в стоимость. Из Польенсы до Ратхады уже не 20, а все 25 миль - надо огибать язык. Отпуск Наташе согласовали, мы берём билеты и подаём на визу. Надо решать с яхтой.
Я, конечно, рассчитывал, что какое-то бабло всё-таки Наташа подбросит, но выяснилось, что вот именно сейчас у неё с финансами ещё хуже, чем у нас. Был ещё один потенциальный член экипажа - Тимур, который был с нами в Хорватии, но у него образовались дела. А это означало, что яхту буду оплачивать я один. К такому раскладу я был эээ не совсем готов, поэтому попробовал включить заднюю. На Ибице предлагались к покатушкам катамараны и виндсерфинг. (www.wet4fun.com) Может, говорю, не будем брать яхту, а вместо этого покатаемся на катамаранах? Но Наташа сказала - нет уж! Настроились на яхту, пусть будет яхта! В целом я поддерживаю такой подход, но обычно дело касалось сумм поменьше.
А я ещё и на работе растрепал, что, мол, конечно берём, что за отдых без яхты? И понял, что придётся-таки брать, чтобы не прослыть звездоболом в собственных глазах, а также в глазах общественности. Хотя, общественности, по-моему, было глубоко неважно. Посчитал по деньгам, вроде проходим. Отпускные ещё дадут, но придётся залезть в кредитки, а их у меня целых две. Ладно, справимся как-нибудь! В качестве утешения я подумал, что, ну вот, много ли кому из населения земного шара выпадает шанс доплыть до Менорки? Пусть хотя бы и с Майорки? Ещё меньше тех, кто воспользовался этим шансом. Поэтому, раз уж так всё сложилось, надо постараться извлечь максимум.
Сообщение отредактировал Gina: 03 августа 2016 - 00:14