Уважаемые коллеги,
хочу поделиться проверенным на собственном опыте способе консервации на зиму 20-летнего мотора Ямаха FT9.9AEL.
Покупаешь баллончик WD-40, открываешь полностью дроссельную заслонку, включаешь стартер и непрерывно распыляешь в диффузор карбюратора WD-40 примерно секунд 30.
На этом всё
Что в итоге.
Следующим летом для запуска мотора на воде можно НИЧЕГО не делать, просто подкачиваете бензин и включаете стартер. Пять сезонов подряд законсервированный таким образом мотор (бот с ним хранится на даче под открытым с боков навесом) сразу нормально заводился. Вначале после запуска мотор вырабатывает масло WD-40, поэтому идет дым. Примерно через минуту дым исчезает и мотор исправно работает до конца сезона.
Свойства легкой всепроникающей смазки WD-40 позволяют надеяться, что за время зимнего хранения она размягчит и переведет в сгораемое состояние нагар, имеющийся на клапанах, поршневых кольцах и поршнях; + обволакивает клапана и их седла, предотвращая коррозию.
Способ примитивно простой, наверное, многие до него и сами додумались, но почему-то на форуме его не встречал. Может быть, плохо искал.