Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Консервация мотора на зиму. Простой способ


Сообщений в теме: 6

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 августа 2016 - 09:39

Уважаемые коллеги,

хочу поделиться проверенным на собственном опыте способе консервации на зиму 20-летнего мотора Ямаха FT9.9AEL.

Покупаешь баллончик WD-40, открываешь полностью дроссельную заслонку, включаешь стартер и непрерывно распыляешь в диффузор карбюратора WD-40 примерно секунд 30.

На этом всё  :)

 

Что в итоге.

Следующим летом для запуска мотора на воде можно НИЧЕГО не делать, просто подкачиваете бензин и включаете стартер. Пять сезонов подряд законсервированный таким образом мотор (бот с ним хранится на даче под открытым с боков навесом) сразу нормально заводился. Вначале после запуска мотор вырабатывает масло WD-40, поэтому идет дым. Примерно через минуту дым исчезает и мотор исправно работает до конца сезона. 

 

Свойства легкой всепроникающей смазки WD-40 позволяют надеяться, что за время зимнего хранения она размягчит и переведет в сгораемое состояние нагар, имеющийся на клапанах, поршневых кольцах и поршнях; + обволакивает клапана и их седла, предотвращая коррозию.

 

Способ примитивно простой, наверное, многие до него и сами додумались, но почему-то на форуме его не встречал. Может быть, плохо искал.


  • 1

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 августа 2016 - 11:57

Подразумевается, что подачи топлива нет ( отключена искра на свечах) и мотор не работает.


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 августа 2016 - 11:59

  • 0

#3 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2016 - 02:13

волшебненько :) для хомячков непонимающих в технике - в самый раз. 


  • 0

#4 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 августа 2016 - 02:34

легкой всепроникающей смазки WD-40

Исходя из этой логики ее и компрессионные и маслосъемные кольца не удержат и весной надо после прокаливания цилиндров менять масло.


  • 1

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2016 - 11:11

Исходя из этой логики

оно всепроникающее

проникает через цилиндры вниз, под землю, на другую сторону земли и в космос ...


  • 1

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2016 - 12:07

Исходя из этой логики ее и компрессионные и маслосъемные кольца не удержат и весной надо после прокаливания цилиндров менять масло.

Да, Вы правы.

Но масло я меняю в июне перед началом сезона и после того, как в него осенью-зимой стечет WD-40.


  • 0

#7 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2017 - 09:56

Уважаемые коллеги, обнаружил странное явление, причиной которого, скорее всего, явилось действие проникающей смазки WD40.

Мой четырехтактный мотор Ямаха FT9.9 был куплен с рук явно не у первого хозяина и имеет возраст более 20 лет. Кто и как его эксплуатировал до меня, не известно. С момента покупки под штатным винтом мотор не развивал обороты более 3500. Поскольку крейсерские обороты у меня 2800-3000, то это обстоятельство меня, конечно, тревожило, но особо не напрягало: быстрее крутить винт нет необходимости.

 

В этом году (после очередной зимней консервации с помощью WD40) во время летнего похода по Хопру завел двигатель как обычно: подкачал бензин и буквально через пару секунд работы стартера двигатель завелся. Вначале шел, как уже привык за прошлые годы, белый дым, это сгорала WD 40. Потом дым перестал, двигатель прогрелся и работал как обычно. НО случайно обнаружил, что максимальные обороты увеличились до 4500.

- Винт я не менял, бензин на хранение в зиму всегда полностью сливаю из бака, а перед походом заливаю свежий бензин. Его покупаю на одной заправке уже много лет, даже из одной колонки. Следовательно, дело не в бензине и не в винте.

- Мотор не разбирал, свечи не вынимал, карбюратор не регулировал. Только в июне заменил моторное масло, но так я поступаю каждый год.

- Двигатель масла не ел и не ест. Расход масла обнаружить по щупу не могу.

- Тахометр, который показывает обороты, не трогал. Обороты действительно увеличиваются до 4500, поскольку на них лодка вгоняется в безобразный переходный режим, корма проваливается, нос задирается, волну гонит, рев идет, а скорости нет. Так безобразить у меня раньше не получалось :)

 

Нахожу единственное объяснение.

Были закоксованы компрессионные кольца, WD40 сумела за год восстановить их подвижность, пропитала нагар и затем после пуска мотора нагар благополучно сгорел. Может быть, что-то подобное имело место на клапанах (иногда тарелка клапана выше к стержню обрастает странными сталактитами).

Но что бы там ни было, изменение мощности мотора приписываю исключительно действию WD40.

Поэтому присмотритесь к такому оооочень простому способу консервации.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей