Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с выбором проекта картопа

длинной от 3 до 3.5м

Сообщений в теме: 52

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 августа 2016 - 20:12

Не пугают грызуны и крючки... Если уверены что надувастик поедет с такой скоростью, тогда лучше в его сторону смотреть? Из всего что я знаю самое узкое надувное корыто это флинк. Пробовал ставить мотор на флинк 320 скорость хорошая 26км.ч. Думал что фанерка быстрее пойдет, но если спецы говорят ПВХ значит лучше на него смотреть?

узкое ? 

зачем вам узкое ? вам нужно самое широкое надувное корыто из возможных - ибо глисс он только в ширине и есть.

узкое наоборот не будет глиссировать. 

возьмите потестить у кого нить обычный надуван 3метра плюс и насладитесь результатом сполна.  и скорость, и ходкость, и компактность - все максимальное из возможных.

 

только учтите что обычно эволюция выглядит следующим образом - надуван + 5 сил - через год долой. 

надуван и 9 сил - на пару лет или навсегда если это ваше. 

а так обычно дальше -жесткий корпус и трейлер

ну потому что волындать все это "разборное" каждый раз спина не железная и надоедает максимум к третьему выходу...

поэтому и возят надуваны на трейлерах на слипы.  а если трейлер есть - то до жесткого корпуса и 15 -30 мотора - уже один шаг. 

Всё правильно, но надувнушка боится крючков летом и мышей зимой. и не только....

крючков ? :) мы же бухаем а не рыбу ловим :) да и кто ловит удочкой то ? бредешок-с... 

мыши ? у нас в гараже все сьедено и мыши сдохли еще раньше чем гараж построили :) 


  • 0

#27 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 августа 2016 - 21:48

:smilie_none:

Раз пошла такая пьянка.

За рекой очень популярны рыболовные каное. Именно так специализированные. Как то они устойчивость обеспечивают.

Скорость такого судна под небольшим моторчиком и без глиссирования очень неслабая

(3 корней из длины в узлах оно узкое может и до 4 корней).

Оно только длиньше.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 11 августа 2016 - 22:09

  • 0

#28 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 11 августа 2016 - 23:10

узкое ? 

зачем вам узкое ? вам нужно самое широкое надувное корыто из возможных - ибо глисс он только в ширине и есть.

узкое наоборот не будет глиссировать. 

А вот тут мне кажется вы ошибаетесь. Глис считается от площади смачивания. А широкая посудина выйдя на глис мало изменяет площадь смачивания в отличии от узкого. Ведь глиссируют не под нулевым углом к поверхности воды. Для выхода на глис  действительно  желательно площадь по более, но после выскакивания площадь должна уменьшиться


  • 0

#29 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 11 августа 2016 - 23:21

На рис. 18, б представлена упрощенная схема сил и моментов, действующих на глиссирующее судно на ходу. Равновесие определяется величиной и взаимным расположением четырех основных сил: массы судна D, силы поддержания Y, тяги гребного винта T, сопротивления воды движению судна R. Силы D и Y создают момент MYD, дифферентующий судно на нос. Этот момент при установившемся движении уравновешивается равным по величине и противоположным по направлению моментом MTR сил T и R.

При глиссировании Y состоит практически полностью из гидродинамической подъемной силы, которая зависит от площади и формы глиссирующей поверхности днища, угла атаки (дифферента) и скорости судна. По условию равновесия Y должна быть равна D, поэтому с повышением скорости должны соответственно уменьшаться либо площадь глиссирующего участка днища, либо угол атаки, либо и то и другое одновременно.

Для достижения наибольших скоростей целесообразно уменьшить смоченную поверхность, так как это позволяет снизить сопротивление трения. Однако поскольку ширина днища остается постоянной, то вследствие укорочения длины глиссирующего участка точка приложения Y смещается в корму; тем самым нарушается равновесие системы сил и моментов. Под действием D нос судна опускается и длина смоченной поверхности вновь увеличивается, сопротивление воды также повышается. В результате судно не достигает скорости, которую оно могло бы развить.

Изображение


  • 0

#30 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 11 августа 2016 - 23:35

 Основные параметры, влияющие на глиссирование, следующие:
C = D/B3 — удельная нагрузка на днище в состоянии покоя; В — ширина глиссирующей поверхности днища, и; D — масса судна, т.
CB = 2D/ρB2ν2 — коэффициент динамической нагрузки или удельная нагрузка при глиссировании. У прогулочных мотолодок с днищем малой килеватости коэффициент CB обычно равен 0,03—0,08, но оптимальные его значения (0,10—0,15), соответствующие максимуму К, могут быть достигнуты на легких гоночных судах, обладающих высокой скоростью и сравнительно небольшой шириной днища.


  • 0

#31 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 августа 2016 - 00:23

От судна хочу максимальной скорости и остойчивости...

Еще есть у меня корпус от лодки СЖ-85 Может из нее что дельное выйдет?

Это вам её надо по ДП пилить и сантиметров на 40 расширять. Мне так кажется  :)

За рекой очень популярны рыболовные каное.

Зачем так мучиться? Парными вёслами грести удобней и эффективней,скорость больше.


  • 0

#32 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 августа 2016 - 00:53

:smilie_none:

Не знаю почему. Может традиция.

Ставят мотор и гребут байдарочным веслом.

Оно легкое. Оборудовано именно для рыбалки.

:smilie_none:


  • 0

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 августа 2016 - 01:58

А вот тут мне кажется вы ошибаетесь. Глис считается от площади смачивания. А широкая посудина выйдя на глис мало изменяет площадь смачивания в отличии от узкого. Ведь глиссируют не под нулевым углом к поверхности воды. Для выхода на глис  действительно  желательно площадь по более, но после выскакивания площадь должна уменьшиться

:D

длинна бежит. ширина везет. 

площадь смачивания.... глисс... 

лодки глиссирует на кормовом пятаке.  узкая лодка (надувная в частности а то сейчас понабегут) не глиссирует в принципе. 

впрочем всем этим можно не заморачиваться - все покупные ПЛМ и лодки надуваны заточены именно под глисс...


  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 08:13

обычный надуван повезет двоих под 8 сил с требуемыми параметрами :) вот и весь выбор.

а жесткий картоп и прочие причуды - оставят на волнишке позвоночник в трусах.  надуван то можно чуть подсдуть...

Есть один параметр который почему то забыли. Волна 0,5 метра. Надувастики, в размерах  заявленных ТС на волне не очень ;) . Во всяком случае мой Фрегат 280 удовлетворяет всем требованиям темы, :) почти, :( кроме  движения по волне до 0.5 м. То есть в водоизмещающем режиме он то ходит и даже при большей волне, но мокро и некомфортно уже при 0,3м. :(

А дальнейшее обсуждение малоперспективно, пока ТС не озвучит чем можно поступится. Например "Маринка" подходит по всем почти параметрам. Кроме веса. легче 50кг её не сделать. А скорее всего будет 60кг. Зачем тогда её обсуждать. Если 40кг это обязательная цифра. Или нет?


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 08:25

узкое ? 

зачем вам узкое ? вам нужно самое широкое надувное корыто из возможных - ибо глисс он только в ширине и есть.

узкое наоборот не будет глиссировать. 

возьмите потестить у кого нить обычный надуван 3метра плюс и насладитесь результатом сполна.  и скорость, и ходкость, и компактность - все максимальное из возможных.

 

только учтите что обычно эволюция выглядит следующим образом - надуван + 5 сил - через год долой. 

надуван и 9 сил - на пару лет или навсегда если это ваше. 

а так обычно дальше -жесткий корпус и трейлер

ну потому что волындать все это "разборное" каждый раз спина не железная и надоедает максимум к третьему выходу...

поэтому и возят надуваны на трейлерах на слипы.  а если трейлер есть - то до жесткого корпуса и 15 -30 мотора - уже один шаг. 

крючков ? :) мы же бухаем а не рыбу ловим :) да и кто ловит удочкой то ? бредешок-с... 

мыши ? у нас в гараже все сьедено и мыши сдохли еще раньше чем гараж построили :)

Всё правильно :excl: . Но как обычно почти. ;)  Если у ТС такие же условия хранения как у меня, мышей хватает на двоих мышеловов. :) Потому решил строить МС. А Фрегат 280 продам, покупатель уже звонил. Тем более что прицеп есть.

А надувнушка хороша ещё и тем что кроме того что позволяет понять что нужно ИМЕННО ВАМ её легче продать.


  • 0

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 августа 2016 - 12:39

Есть один параметр который почему то забыли. Волна 0,5 метра. 

это цифрой можно пренебречь потому как ТС плавает в теме :) 


  • 0

#37 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 августа 2016 - 12:53

рыболовные каное.

Ставят мотор и гребут байдарочным веслом.

Каноэ - это способ гребли вдоль одного борта веслом, имеющим одну лопасть.

Если на судне гребут байдарочным веслом, имеющим две лопасти, то это судно автоматически именуется байдаркой.


Сообщение отредактировал свободник: 12 августа 2016 - 12:54

  • 0

#38 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 12 августа 2016 - 13:04

Да параметром 0.5м волна можно несколько пренебречь. Я же уже написал почему выбрана высота волны 0.5. А вот весом и скоростью пренебрегать не следует. Даже остойчивостью готов поступиться в каком то смысле, но тогда должна появится управляемость на большой скорости а не рысканье по воде.

А дайте плиз ссылочку на "маринку" Гляну может что то удастся отрезать?


  • 0

#39 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 12 августа 2016 - 13:17

Посмотрел на чертежи маринки. Она длинной 3600. Может ее укоротить? По легче будет...

http://www.mastertip...torboat-marinka

Ее кто нибудь уже построил? Как с остойчивастью?

Реально такие же обводы сделать по технологии СиС? Если убрать шпангоуты то должна облегчиться.

Что то гугл не находит полных чертежей Маринки, только обрывки статей.


Сообщение отредактировал maiklrek: 12 августа 2016 - 13:22

  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 13:20

:) 

это цифрой можно пренебречь потому как ТС плавает в теме :)

:) Спасибо давно не смеялся :)  как у Задорнова. Че слово. :)

Тока, Это значится... слово "плавает" надо в кавычки :)

И потом если человек серьёзный это пока. Как говорится лиха беда начало. Не заметиш как будет сам консультации давать. :innocent:


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 13:41

Посмотрел на чертежи маринки. Она длинной 3600. Может ее укоротить? По легче будет...

http://www.mastertip...torboat-marinka

Ее кто нибудь уже построил? Как с остойчивастью?

Реально такие же обводы сделать по технологии СиС? Если убрать шпангоуты то должна облегчиться.

Что то гугл не находит полных чертежей Маринки, только обрывки статей.

"Маринка" Идеально сбалансированная лодка под мотор 10л.с. Чуть изменил уже другая лодка. И методом СИС ну будет 50кг :innocent: вряд ли меньше. Шпангоуты и стрингеры там не только для того что бы набор фанерой обшить, но и для прочности всего корпуса. Вы конечно возле Москвы, может и найдёте авиафанеру 3мм на борта, но всё равно сильно облегчить не удастся. Можно конечно и корпус из тройки, но сколько такая лодочка служить будет??? Вот если прицепчик. Или колёса к транцу если дорога без гаи....

Я строил давно. Остойчивость хорошая, через борт из воды запросто (правда я тогда весил 64кг) когда на заднем сиденье человек то и с переднего можно стоя спиннигом спокойно. Ширина по транцу Метр тридцать!!

Запланирована постройка зимой, на пару к МС. Будем сравнивать. Если построим ;) .


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 августа 2016 - 21:27

  • 0

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 13:48

Посмотрел на чертежи маринки. Она длинной 3600. Может ее укоротить? По легче будет...

http://www.mastertip...torboat-marinka

Ее кто нибудь уже построил? Как с остойчивастью?

Реально такие же обводы сделать по технологии СиС? Если убрать шпангоуты то должна облегчиться.

Что то гугл не находит полных чертежей Маринки, только обрывки статей.

Журнал МК за 1966 год посмотрите.

Прикрепленные изображения

  • Маринка шпангоуты.jpg
  • маринка.jpg

  • 0

#43 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 августа 2016 - 20:04

"Маринка" Идеально сбалансированная лодка под мотор 10л.с. Чуть изменил уже другая лодка. И методом СИС ну будет 50кг :innocent: вряд ли меньше.

Вы конечно возле Москвы, может и найдёте авиафанеру 3мм на бора, но всё равно сильно облегчить не удастся. Можно конечно и корпус из тройки, но сколько такая лодочка служить будет???..

 

  То что "укорачивать" нельзя и исключать из набора тот или иной элемент конструкции крайне нежелательно - полностью поддерживаю.

 

  По второму предложению "всплывает" вопрос о персональной готовности потратить "некую сумму" на закупку тех или иных "специализированных" материалов.

 Если быть совсем откровенным, то на крайнюю лодку в размерениях 3.17Х1.49Х0.52 м., с учётом всех накладных расходов у меня ушло 30000 рублей - свой труд я естественно в расчёт не принимаю.

 Так что если "игра стоит свеч" и есть твёрдая уверенность что всё получится как задумано, то тогда добро пожаловать в клуб самодеятельных судостроителей :) .

 

P.S. Ниже фотографии отражающие уровень исполнения крайней лодки:

 

DSC08707.jpg   DSC08708-1.jpg   DSC08709.jpg   DSC08711.jpg   DSC08713.jpg

 

 


Сообщение отредактировал победа: 12 августа 2016 - 20:14

  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 21:33

Коллега прав. Правильно рассчитать свои возможности очень трудно.  На МС ушло два листа фанеры и около 20кг смолы, ну по мелочи, ткань-рейки. То есть довольно бюджетно, лодочка простая и технологичная, но ВРЕМЯ :(  взять неоткуда. Давно можно было сделать ещё в апреле и "вылизать" до июня, а всё никак, а ведь вдвоём делаем.


  • 0

#45 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 августа 2016 - 02:22

Каноэ - это способ гребли вдоль одного борта веслом, имеющим одну лопасть.

Если на судне гребут байдарочным веслом, имеющим две лопасти, то это судно автоматически именуется байдаркой.

если на каноэ гребут лаптем -  то каноэ чем становится ? 

Посмотрел на чертежи маринки. Она длинной 3600. Может ее укоротить? По легче будет...

может ее нафик забыть ? совсем легче будет :) какая нафик маринка... какой нафик СИС... 

 

на.ду.ван. 

быушный. сейчас конец сезона и 3 метра самый неходовой размер. с рук за 15- 20 000 лодку купите. 

мотор у вас уже есть ? и все.

никаких маринок-геморроек :) 


  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 августа 2016 - 07:33

если на каноэ гребут лаптем -  то каноэ чем становится ? 

может ее нафик забыть ? совсем легче будет :) какая нафик маринка... какой нафик СИС... 

 

на.ду.ван. 

быушный. сейчас конец сезона и 3 метра самый неходовой размер. с рук за 15- 20 000 лодку купите. 

мотор у вас уже есть ? и все.

никаких маринок-геморроек :)

Верно. Ну 15-20 много. Я за 12 отдаю.  И главное уже в ЭТУ НАВИГАЦИЮ будете на воде. Да и опыта и понимания что нужно именно Вам, будет больше. И потом строить можно не торопясь.


  • 1

#47 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 13 августа 2016 - 13:07

 И потом строить можно не торопясь.

Вот как раз под конец сезона и собрался строить, чтоб не торопясь. Думаю за пару месецев определиться с проетом. И к новому году материал раскроить. А к весне собрать и покрасить.

Верно. Ну 15-20 много. Я за 12 отдаю.

Что у Вас за 12 рубасов? Может и возьму...


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 августа 2016 - 22:00

Вот как раз под конец сезона и собрался строить, чтоб не торопясь. Думаю за пару месецев определиться с проетом. И к новому году материал раскроить. А к весне собрать и покрасить.

Что у Вас за 12 рубасов? Может и возьму...

Уже отдал. На фото Новые хозяева судовладельцы. А Вы на АВИТО загляньте. Сезон кончается. Коллега прав, строить это надо не только любить кататся, но и от строительства получать удовольствие. Иначе глупо терять время. А "Время категория необратимая" :innocent:

Скоро МС будем под 5л.с. испытывать. Резинки то нету теперь. И лето кончается. Надо будет подсуетится. Присмотритесь если решите всё таки строить. Простота постройки почти как у джонбота, а остойчивость выше, с 8л.с. совсем будет хорошо. Можно чуток и укоротить, до 2,9 метров.

Прикрепленные изображения

  • Витя и Вера.JPG

  • 0

#49 maiklrek

maiklrek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Yaroslavl

Отправлено 13 августа 2016 - 23:59

А что за проект МС. Ссыль можно получить? Гугл только МС500 находит, гоночную http://www.boatportal.ru/projects/366


  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2016 - 08:30

http://forum.katera....9-morskie-sani/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей