Перейти к содержимому

Фотография

Даешь стальные параходы!


Сообщений в теме: 1065

#101 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:40

На мотолодке, в общем, очевидные вещи утверждают. Для глиссирования надо 25 кг на лошадь, не больше, если корпус удачный. А здешние гуру не советуют варить тоньше тройки. Вот и выходит, что квадрат обшивки - уже лошадь. А еще набор нужен, и зашивка, и всякие лодочные приблуды, опять же вес мотора, бензина, рыбаков, плюс некоторые маньяки с собой по пуду блесен возит. Короче, надо считать. Но вообще стальной глиссер - та еще rara avis.
  • 0

#102 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:22

За Вас поискал.

http://katera.ru/for...owtopic...?????
  • 0

#103 krywna

krywna

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:46

Уважаемые господа! Сильно не пинайте но напишу в этой теме, про стальные пароходы. Речь пойдет о парусных стальных яхтах до 12 метров для открытого моря, точнее о проектах для самостоятельной постройки. В недавнем прошлом работал сварщиком. Поэтому тема материала для постройки для меня определена. Хотелось бы узнать недостатки и предпочтения пользователей, инфу на реализованные проекты, чертежи и т.д. Сейчас стою перед выбором: проекты Дадли Дикса, Брюса Робертса, Ван Де Штада или же найти инфу по "Гидре". Кто даст совет? Или даст ссылку на топик с похожим обсуждением.
  • 0

#104 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 22:23

Вот здесь десятки ответов, на каждый Ваш вопрос.

http://katera.ru/for...act=SF&s=&f=127
  • 0

#105 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 февраля 2009 - 10:15

На мотолодке, в общем, очевидные вещи утверждают. Для глиссирования надо 25 кг на лошадь, не больше, если корпус удачный. А здешние гуру не советуют варить тоньше тройки. Вот и выходит, что квадрат обшивки - уже лошадь. А еще набор нужен, и зашивка, и всякие лодочные приблуды, опять же вес мотора, бензина, рыбаков, плюс некоторые маньяки с собой по пуду блесен возит. Короче, надо считать. Но вообще стальной глиссер - та еще rara avis.


Если боятся варить меньше тройки - это не гуру. Стальной глиссер в общем - не фантастика. Но лучше подумать... в смысле пощщщитать.
  • 0

#106 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 октября 2009 - 23:54

По мотивам "Хариуса" с швертовым колодцем.

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.03_016.jpg
  • 2009.10.03_030.jpg
  • 2009.10.03_031.jpg

  • 0

#107 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 22:31

По мотивам "Хариуса" с швертовым колодцем.



Следующую пора вот по таким мотивам только без надстройки и длиной метров пять. И там вот Ваш любимый "шов наружу" вполне наместе.
http://www.euroship....x.php?pageid=18

Прикрепленные изображения

  • 660_hull_01.jpg
  • 660_sep_01.jpg
  • 660_sep_03.jpg
  • 660_sep_10.jpg
  • 660_sep_12.jpg

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 22:32

  • 0

#108 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 октября 2009 - 22:36

Следующую пора вот по таким мотивам только без надстройки и длиной метров пять. И там вот Ваш любимый "шов наружу" вполне наместе.
http://www.euroship....x.php?pageid=18


Решать, что мне делать следующим буду без Вас.


И там вот Ваш любимый "шов наружу" вполне наместе.


:huh: Что это было?
  • 0

#109 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 22:37

Решать, что мне делать следующим буду без Вас.




:huh: Что это было?


Да сколько угодно. Решайте.. А слабО фофан из стали? :D Решимости мало.

А швы наружу у Вас на катерах, там, где их не должно быть. Вот что это было.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 22:39

  • 0

#110 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 октября 2009 - 22:39

А швы наружу у Вас на катерах, там где их недолжно быть. Вот что это было.


Это Вы так решили?
  • 0

#111 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 22:43

Это Вы так решили?


Ну, так в топике ".... можно просто" все на фото зафиксировано. У Вас там наружный шов рабочий - основной.

А рабочий шов снаружи - штука только для исключения (минусов в нем много), причем только для пазов. Стыки, все равно, низя.

Но вот у голландюков он и еще сделан без рассусоливаний. Внутренний шов - практически только почти прихватки, и это в данном случае верно.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 22:44

  • 0

#112 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2009 - 23:04

Видно, что крпус просто на прихватках.

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.19_033.jpg
  • 2009.10.19_035.jpg
  • 2009.10.19_036.jpg
  • 2009.10.19_037.jpg

  • 0

#113 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2009 - 23:06

То, что происходит дальше.

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.19_039.jpg
  • 2009.10.19_043.jpg
  • 2009.10.19_045.jpg
  • 2009.10.19_046.jpg
  • 2009.10.19_048.jpg

  • 0

#114 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2009 - 23:09

"Продолжаем разговор". (С) Карлсон.

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.19_049.jpg
  • 2009.10.19_050.jpg
  • 2009.10.19_052.jpg
  • 2009.10.19_054.jpg

  • 0

#115 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2009 - 23:12

:D

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.19_055.jpg
  • 2009.10.19_056.jpg
  • 2009.10.19_058.jpg
  • 2009.10.19_060.jpg
  • 2009.10.19_061.jpg

  • 0

#116 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2009 - 23:15

А тем временем снаружи, пока, остаются только прихватки. Господин Бубсс, а можно посмотреть, как Вы это делаете? Хочется сравнить Вашу правильную технологию с моей не правильной мазнёй? :)

Прикрепленные изображения

  • 2009.10.19_062.jpg
  • 2009.10.19_063.jpg
  • 2009.10.19_067.jpg
  • 2009.10.19_068.jpg

  • 0

#117 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 20 октября 2009 - 00:04

А тем временем снаружи, пока, остаются только прихватки.

Господин Бубсс, а можно посмотреть, как Вы это делаете? Хочется сравнить Вашу правильную технологию с моей не правильной мазнёй? :)


Добрый вечер,зачем вы так,инженер - не работяга и никогда не исполнит так хорошо,как тот кто это делал сотни раз.Грос много пишет,однако - не пустое.Совсем другое,что судостроение и малое судостроение нужно различать и именно по тому - где и как судно будет эксплуатироваться.А то,что коллега Грос так высоко завысил планку,так не проффи от этого стонать))А исполнение у вас хорошее,ничего не скажешь...
Я вот всё когда двойку варю цепочками,ибо действительно ведёт меньше,всегда себе говорю: эх,по технологии бы зачистить "концы"-то,а - нет тоже завариваю без зачистки,однако автомат не проваривает,то есть не расплавляет хвост предъидущего шва,а просто "кладёт проволку сверху".Но ведь понимать нужно,что зачищать тут и не нужно ведь лодочка-то махонька.А вы как?Не мучаетесь таким?)))
  • 0

#118 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 октября 2009 - 00:22

Мучаюсь. Мучаюсь всегда. Всегда хочется сделать лучше.
За бубса не переживайте, он сам себе такую стязю выбрал - только он пытается строить лодки по танкерной технологии, вот и прёт полное не удовлетворение.
Я вот лодки строю по своестройной технологии - как умею и ни кого не учу "как надо". Мнение своё выссказываю и на вопросы отвечаю. Очень много учусь из форума и в инета.
Так что проблемы душестрадания мне не знакомы - некогда. :)

Совсем другое,что судостроение и малое судостроение нужно различать и именно по тому - где и как судно будет эксплуатироваться.


Даже Вы это лнгко сообразили.

а - нет тоже завариваю без зачистки,однако автомат не проваривает,то есть не расплавляет хвост предъидущего шва,а просто "кладёт проволку сверху".Но ведь понимать нужно,что зачищать тут и не нужно ведь лодочка-то махонька.А вы как?Не мучаетесь таким?



:D А не пробовали, милимметров за пять, до окончания предыдущего хвоста, следующий шлаг начать ложить? К нужному месту уже нормальный прогрев будет идти. :P
А "шишки" всё равно потом кругом подработать придётся.
  • 0

#119 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 20 октября 2009 - 00:54

А не пробовали, милимметров за пять, до окончания предыдущего хвоста, следующий шлаг начать ложить? К нужному месту уже нормальный прогрев будет идти. :P
А "шишки" всё равно потом кругом подработать придётся.


Вот-вот и я о шишках...а мне думается вот бы автомат с временным увеличением мощности,такой импульс,прожигает корень а потом выходим на рабочую мощность,уверен такое - есть.У меня есть такой регулятор,но только на электросварку,при вертикальных швах вещь незаменимая,хотя если живо менять электрод,то можно и так сохранить жар,но всё равно нужно возвращаться на все десять мм назад,для верности))))))
  • 0

#120 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 октября 2009 - 02:14

Вот-вот и я о шишках...а мне думается вот бы автомат с временным увеличением мощности,такой импульс,прожигает корень а потом выходим на рабочую мощность,уверен такое - есть.У меня есть такой регулятор,но только на электросварку,при вертикальных швах вещь незаменимая,хотя если живо менять электрод,то можно и так сохранить жар,но всё равно нужно возвращаться на все десять мм назад,для верности))))))


А какой у Вас полуавтомат? Интересует максимальный ток
  • 0

#121 Гросс

Гросс

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:**

Отправлено 20 октября 2009 - 08:46

Добрый вечер,зачем вы так,инженер - не работяга и никогда не исполнит так хорошо,как тот кто это делал сотни раз.


Плох тот инженер, который выполняет функции рабочего: значит, просто не способен организовать производственный процесс. А вот подобрать кадры – дело инженерное.

И советско-российский настоящий рабочий не из самостроя или гаража отличается тем, что имеет очень неплохую теор. подготовку и надежно обучен правильным приемам работы.

Причем во всех отраслях есть отдельная профессия - сварщик. Тоже в судостроении. Судосборщики обязаны уметь делать прихватки, варить локальные неответственные швы, но на остальное есть сварщики.

Правда, многие квалифицированные опытные судосборщики варят куда лучше автора этого топика. И именно потому, что делали это не одну сотню раз, а не так в самострое – «тут чуть, там чуть- чуть, потом деревяшечки, потом паруса с матрацами шить». Совсем другой (профессиональный) и куда бОльший опыт конкретной работы.

Если брать чистого сварщика, то у сварщика за плечами километры швов, причем еще выполненные так, как положено, и что еще важно, при соотв. контроле.

Без настоящего контроля качества добиться качества трудно. "Личное клеймо" - это ..... ууууууухххх

А сравнивать работу катерщика с работой квалифицированного судосборщика, и с работой квалифицированного сварщика просто некорректно.

Тут именно самострой мимо всех правил, а бы как получится. А получается по системе «хотели, как лучше, получилось как всегда..»…

Причем многие правила даже общей технолгии сварки катерщику точно просто неизвестны. Он «нарушает» их по явному не знанию, а не потому, что знает, как надо, но делает лучше или проще. Причем, и проще не получается. .

И ПУСТЬ КАТЕРЩИК ДЕЛАЕТ, КАК ХОЧЕТ - ЕГО ДЕЛА, НО КАК ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЕ ТАКАЯ РАБОТА - НЕ АХ,,,
  • 0

#122 Гросс

Гросс

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:**

Отправлено 20 октября 2009 - 09:09

А исполнение у вас хорошее,ничего не скажешь...раз.


Простите за прямоту, но это называется «зашибись для тех, кто не понимает»…

И хотя в Германии неприлично напрашиваться на экскурсию на производство, но попробуйте ее организовать. Посмотрите, как работают профессионалы (причем не обязательно судостроительные).

Причем, если проникните на серьезное производство, то точно встретите высококвалифицированных сварщиков из России (они не черные гастарбейтеры, а очень высокооплачиваемы даже для Германии квалифицированные рабочие кадры, работают вахтенным методом). И они совсем не те варилы, которые чего-то там варят за 300 баков в месяц на некоторых наших "типо верфях".

Правда, с другой стороны.

Хоть катерщик - самостроевец, но если закрыть глаза на неправильности* и огрехи (не зрить даже, вернее, просто тех. процесс) , то готовый продукт у него намного лучше, чем на многих наших "типа верфях".

* А многие из них - просто лишняя работа и головная боль для самого катерщика.

Но, с другой стороны, это не достижение, т.к. на "типа верфях" бывает просто полное безобразие.

Но, правда, только заказчику без претензий лучше заказать что-то у катерщика, чем на "типа верфях". И килограмм качества на рубль, несмотря ни на что, он получит больше.

И если такая лодка будет стоить разумно, сроку службы ей больше десяти лет иметь и не положено, а если какие свищи появятся через пару годиков (а появится они могут запросто), то при разумной цене претензий быть не должно, и лодке - не обустроенный катер - исправить деффект не проблема.



Сообщение отредактировал Гросс: 20 октября 2009 - 09:14

  • 0

#123 Гросс

Гросс

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:**

Отправлено 20 октября 2009 - 09:30

Совсем другое,что судостроение и малое судостроение нужно различать и именно по тому - где и как судно будет эксплуатироваться.




Даже Вы это лнгко сообразили.



Интересная беседа двух человек, которые не имеет никаких реальных сведений о Технологии судостроения.

Причем и в малом судостроении ничего изобретать не надо. Бугаааа… :D :D

Простите, но смешно – «первооткрыватели». :D :D

И различия эксплуатации давно учтены, и разные методы строительства существую уже скоро двести лет для клепанных корпусов и больше полувека для сварных.

Причем много и общего.
  • 0

#124 Гросс

Гросс

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:**

Отправлено 20 октября 2009 - 11:20

Господин Бубсс, а можно посмотреть, как Вы это делаете? Хочется сравнить Вашу правильную технологию с моей не правильной мазнёй?



Сейчас, побежал арендовать построечное место, да еще сам варить стану (хотя на уровне судосборщика третьего разряда варил).

А как я это делал?

Во-первых, пришлось несколько раз получать теор. подготовку в области сварки и ТС, приходилось иметь дело со сваркой и как рабочему, и как инженеру, и никогда ничего не изобретаю, и, тем более, никогда ничего не делаю, не понимая, что и зачем.

Во-вторых, делал я ЭТО как строитель, а не как судосборщик или сварщик. И, например, хотя много знаю и могу, но тех. процессом у меня занимались всегда опытные сварщики-технологи.

В-третьих, делали у меня ЭТО профессиональные рабочие, которые многие вопросы могли знать и на уровне сварщика-технолога, но самодеятельностью им заниматься было просто запрещено. « Варить таким швом-при таком-то токе, сначала отсель до сель, потом оттель до тель, а между операциями курить столько-то».

В-четвертых, на сварку пазов – два сварщика. Причем, мне нужны были только сертифицированные сварщики, но после сертификата проверить работу на образцах –нелишнее.

В-пятых, никакой работы с неизвестным металлом, нужен хотя бы хим. анализ. И, разумеется, никакой работы со ржавятиной.

И т.д..
  • 0

#125 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 20 октября 2009 - 12:22

Интересная беседа двух человек, которые не имеет никаких реальных сведений о Технологии судостроения.

Причем и в малом судостроении ничего изобретать не надо. Бугаааа… :D :D

Простите, но смешно – «первооткрыватели». :D :D

И различия эксплуатации давно учтены, и разные методы строительства существую уже скоро двести лет для клепанных корпусов и больше полувека для сварных.

Причем много и общего.


Доброе утро))),Грос,(хотелось бы назвать Вас по имени,отчеству,так как Вы наверняка старше меня)я не спорю вовсе,читая Ваши посты не возникает сомнений,что за Вами опыт.Как я уже сказал,Вы завысили планку,это - не плохо,лично для меня,и я уверен для Александра,Вы являетесь подстигалом,это в хорошем смысле.
Мне лично приносит удовольствие читать Ваши сообщения,но ведь тут не проффи сварщики,этот форум для самостроя и нужно делать некоторую скидку.Я видел как варят проффи,да и сам я не вчера этому учился,за мной не тысячи километров швов,но многие сотни.
Я действительно для себя первооткрыватель,но те ошибки которые я сделал,а сделано почти всё не правильно,выжгли во мне неизгладимый след,а он останется.Сталь и мороз - тема,как бы сказать...Вы правы,во всём,но как быть?Остановить проэкт?У кого рука поднимется?У нас всегда так,авось и пронесёт.
В общем не пропадайте,пишите по делу,потому как мне кажется это только обогащает форум,и не думайте,что все тут против Вас,а то выглядит это всё по-детски немного.

Зы.))Ну может отдельную тему создать,там - советы,дисскуссии,а Вы в центре?Простите за грубую шутку.

зы. простите,а может это бот?Гросс,только не кипятитесь,меня просто посетило сомнение,Вы столько пишите,откуда у Вас столько времени?Да даже если так,всё равно интересно)))

Сообщение отредактировал waräger: 20 октября 2009 - 12:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей