Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оклейка долевой реечной обшивки стеклотканью


Сообщений в теме: 14

#1 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 16 августа 2016 - 21:43

Всем, день добрый.

Яхта Дракон, модернизирована в 1993 году - нарощен борт и сделана рубка.

И ... оклеена стеклотканью...

В эксплуатации находилась до 2007 года. Не рекомендую оклеивать долевую

реечную обшивку стеклотканью -уже через три года эксплуатации, всю стеклоткань

можно было снимать как шкуру со змеи, рейка зажила своей жизнью,

стеклоткать своей - физика однако.

https://www.youtube....h?v=oBYosJWF90E


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2016 - 22:10

Всем, день добрый.

Яхта Дракон, модернизирована в 1993 году - нарощен борт и сделана рубка.

И ... оклеена стеклотканью...

В эксплуатации находилась до 2007 года. Не рекомендую оклеивать долевую

реечную обшивку стеклотканью -уже через три года эксплуатации, всю стеклоткань

можно было снимать как шкуру со змеи, рейка зажила своей жизнью,

стеклоткать своей - физика однако.

https://www.youtube....h?v=oBYosJWF90E

 Вы уверены, что оклейка была произведена именно Эпоксидной смолой? и именно стеклотканью? Судя по легкому движению Вашей левой руки по разрыву покрытия... это не стеклоткань.

Лично Вы учавствовали в в этих работах по "модернизации" в 1993 году, что бы давать такие "рекомендации" как на Видео?


  • 0

#3 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 16 августа 2016 - 22:17

Коллега, день добрый.

Я никогда не пользуюсь слухами и за свои слова несу ответственность.

И еще, я очень люблю точность и цифры - наверное последствия 25 лет

работы в Гражданской Авиации. Ну и ежели, я в чем то не уверен, я этого не делаю.

Привык опираться на расчет, а не на авось.


  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 августа 2016 - 22:55

 Вы уверены, что оклейка была произведена именно Эпоксидной смолой? и именно стеклотканью? Судя по легкому движению Вашей левой руки по разрыву покрытия... это не стеклоткань.

 

 Такое бывает - тонкий слой стеклоткани, никудышная предварительная пропитка древесины смолой перед оклейкой и в довершении постоянный контакт с водой как снаружи так и изнутри :(.


Сообщение отредактировал победа: 16 августа 2016 - 23:04

  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2016 - 23:03

 Такое бывает - тонкий слой стеклоткани, никудышная предварительная пропитка древесины смолой и в довершении постоянный контакт с водой как снаружи так и изнутри :(.

Возможно, что из-за перечисленых Вами "косяков" стекло отслоилось от Дерева... но "легким движением левой руки" попробуйте даже 200 порвать.


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2016 - 23:10

Коллега, день добрый.

Я никогда не пользуюсь слухами и за свои слова несу ответственность.

И еще, я очень люблю точность и цифры - наверное последствия 25 лет

работы в Гражданской Авиации. Ну и ежели, я в чем то не уверен, я этого не делаю.

Привык опираться на расчет, а не на авось.

Есть примеры нанесения Полиэфирки на явно Гниловастую поверхность... с последующим заявлением "весь этот ваш стеклопластик полная х..ня!". Потому и спросил Что Вы знаете о проведении работ на конкретно ЭТОЙ лодке?

Многие не догадываются, что Полиэфир сатурирует водяные пары, причем именно в Надводной части.


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 августа 2016 - 23:12

Возможно, что из-за перечисленых Вами "косяков" стекло отслоилось от Дерева... но "легким движением левой руки" попробуйте даже 200 порвать.

 

 Я хоть и не "здоровяк" но стеклопластик в 2 слоя на базе Т-11 рву почти также :shuffle: .


  • 1

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2016 - 23:55

 Я хоть и не "здоровяк" но стеклопластик в 2 слоя на базе Т-11 рву почти также :shuffle: .

Посмотрел что такое Т11... это 385 плотность? Два слоя это 0.75мм? ЗдОрово!

Мне слабо будет даже один такой слой. Моя "рабоче-любимая" 330 на Эпоксиде.


  • 0

#9 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 августа 2016 - 09:10

У нас в клубе стоит прим.такой же дракон. Оклеен то же не вчера. Полет нормальный. Покрытие лезет, но стекло на месте. Может при оклейке Вы заклинание волшебное не произнесли или ещё какой технологический секретик не учли?

Прикрепленные изображения

  • 20160817_080427.jpg
  • 20160817_080447.jpg

  • 0

#10 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 17 августа 2016 - 09:22

Коллега, день добрый.

Сказать про волшебное слово ничего не могу, строитель не я.

Ну ежели поразмышлять, то рейки обшивки не были склеены между собой,

а крепились только на шпангоутах, почему имеем такой результат.


  • 0

#11 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 августа 2016 - 09:27

Мне кажется дело в толщине слоя. В Вашем случае тонким слоем добились герметизации , но не надолго. Тут же получился второй прочный корпус. У них то же есть проблема. Дерево гниет внутри, и они периодически выкидывают из лодки гнилушки.
  • 0

#12 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 августа 2016 - 10:11

Мне кажется дело в толщине слоя. В Вашем случае тонким слоем добились герметизации , но не надолго. Тут же получился второй прочный корпус. У них то же есть проблема. Дерево гниет внутри, и они периодически выкидывают из лодки гнилушки.

Боря,тут всё дело именно в РУКАХ,которые всю эту работу провели. :D Как пример,расскажу такой  случай. В 1997 году сосед по стоянке на своём катере установил водомёт с дизелем. Первый запуск решил произвести на берегу,это и спасло катер. При первых оборотах дизеля и вала водомёта вырвало упорный узел на водоводе (стеклопластиковом) и образовалась дыра с 2 кулака. :w00  При рассмотрении увидели,что водовод не был проклеен как следует,стеклоткань не пропитана насквозь,а намазана сверху смолой. А так всё красиво--БЛЯСТИТЬ. Извините за Офф-топ.


  • 1

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 августа 2016 - 14:48

Не просушили корпус перед оклейкой.


  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 августа 2016 - 09:20

Не просушили корпус перед оклейкой.

Тут может быть целый букет проблем: от некачественной подготовки корпуса, до несоблюдения технологии оклейки. Но главная, как правильно заметил manul, то что рейка живёт своей жизнью, а стеклопластик своей. Правильнее было бы пустить слой диагональки поверх рейки, чтобы получить монолитную обшивку, а потом оклеивать.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 августа 2016 - 09:22

  • 0

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 августа 2016 - 10:37

Ну и я внесу свои пять копеек. Однажды у нас "специалисты" оклеили таллинский четвертак. Не переворачивая, и не снимая киля. Так результат через несколько лет был не лучше чем по ссылке ТС. И пузыри, и сгнившее напрочь дерево. Потому что не добились нормального сцепления ткани с корпусом. Так что от качества оклейки зависит очень многое.

В остальном... есть примеры, в том числе на этом форуме, удачной оклейки даже ЛЭС-35 реечных, которые ходят после этого много лет и не жужжат.

Ну и не забываем что деревянный корпус должен дышать и нормально вентилироваться изнутри, чем бы он ни был оклеен. Корпус с водой внутри не проживёт долго и счастливо...


Сообщение отредактировал альф: 19 августа 2016 - 20:35

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей