Перейти к содержимому

Фотография

Размышления об ответственности шкипера и яхтшколе 12 узлов


Сообщений в теме: 24

#1 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 августа 2016 - 14:41

Здравствуйте уважаемое яхтенное сообщество!

Редко сюда стал писать в последнее время, но этот случай достоин всенародного обсуждения  :shuffle:

 

Итак, пару недель назад я провел обечение группы на моторной яхте для школы 12 узлов.

Для этого была арендована яхта на стороне у хорошо знакомых людей.

 

Поскольку люди были хорошо знакомые, приемка была формальной, типа "а где это лежит, тут, хорошо, если что не найду, позвоню спрошу". Депозит внесли студенты вскладчину.

Яхта стояла в Будве, на море слегка штормило и мы в первый же день ушли в Бока Которский залив. Из-за волнения идти на глиссировании было невозможно, и мы потихоньку, заливаемые брызгами дошли до места. По заливу ходили только малыми ходами, т.к. действует ограничение скорости в 6-10 узлов. В Будву вернулись уже по хорошей погоде, на глиссировании.

 

Сдача яхты так же была формальной, т.к. никаких проишествий за время плавания не было, депозит студентам возвращен.

 

На следующий день мне позвонил хозяин яхты и сказал, что ему позвонил капитан, вышедший на этой яхте на следующий день, и сказал что идет сильная вибрация. Вечером он перезвонил и сказал что все совсем плохо, один винт сильно поврежден.

На следующий день я к ним съездил, осмотрел, сделали пробный выход в море. При движении на малых скоростях вообще ничего не заметно, на глиссировании есть легкая вибрация, которую может заметить только тот, кто ходит на ней постоянно. Посторонний (я например) посчитает это обычным явлением для моторных яхт, у них всегда с вибрацией было все нормально.

 

Теперь о характере повреждений. На этой яхте угловые колонки с соосными винтами. Повреждены были винты левого мотора, причем наиболее сильные повреждения имел передний винт с внутренней стороны (равномерно отломано полвинта с внутренней стороны) и отсутствовал обтекатель сзади винтов. Повреждения крайне странные, на мой взгляд более характерные для ситуации с намотанным концом.

Фотографии винтов я постараюсь сегодня достать и выложить в теме.

В процессе плавания никаких проишествий, тем более намотки концов на винт, небыло. Получить такие повреждения и не заметить этого невозможно.

 

Руководитель яхтшколы "12 узлов" возложил всю ответственность на шкипера (на меня т.е.). Общая сумма ущерба 1650евро. Когда мы с ним договаривались о работе и обсуждали первый договор (письменный), я категорически настаивал, что несу материальную ответственность в сумме не выше моей заработной платы, ибо техника дорогая, что и было в него записано. ЗП за эту работу 462е. Теперь он утверждает, что шкипер несет ответственность в размере франшизы страховки и высчитал с меня (в дополнение к ЗП) все то что был должен за другие работы, сумму более 1000 евро.

 

1) я вообще не вижу своей вины как капитана в произошедшем, т.е. я должен всем верить на слово что с яхтой все было хорошо до того как ее взял, что яхту не побили после того как я ее сдал, но никто не верит в то что я ее не бил. За свою доверчивость наказания в размере зарплаты вполне достаточно.

 

2) Хочу послушать мнение знающих моторников, как такое могло произойти и могла ли какая либо 3-я сторона поменять нормальные винты на стоянке

 

Сорри, продолжу вечером, кусочек свободного времени закончился :)


  • 0

#2 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 19 августа 2016 - 10:41

Вот, достал фотки винта, выкладываю.

 

IMG_1526.jpeg

IMG_1527.jpeg

IMG_1529.jpeg

 

И все таки, как так незаметно мог винт получить столь серьезные повреждений?

Или в этот раздел моторники не заглядывают? :)


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 августа 2016 - 14:51

Скорее всего не заглядывают. Вы в Моторные лодки перейдите. Или в Юридический отдел. Я зашёл посмотреть потому что с Вами как то встречался. На Чёрном море. Давно. А винт :innocent: у меня такое впечатление что это на доску наехали и НЕтоненькую. Не заметить такого ... . Разве что какие то особые обстоятельства были.


  • 0

#4 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 19 августа 2016 - 15:07

При таких повреждениях винтов, не заметить вибрации невозможно, так сломать и не заметить тоже.


  • 3

#5 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 августа 2016 - 15:25

Простите - но пост просто какой-то детский лепет... Дорогую технику - "отдали формально"... "приняли формально"... "залог вернули"... Кто-то потом еще поехал... Где акты приемок и подписи? После чьей подписи случилось тот и прилип. Без подписей что ли дык залог вернули - значит все было ок. Отдавать и принимать надо - не лениться. Иначе на любого что угодно можно повесить... И без разницы - ЧЕМ там нанесено повреждение.
  • 6

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 августа 2016 - 17:10

Простите - но пост просто какой-то детский лепет... Дорогую технику - "отдали формально"... "приняли формально"... "залог вернули"... Кто-то потом еще поехал... Где акты приемок и подписи? После чьей подписи случилось тот и прилип. Без подписей что ли дык залог вернули - значит все было ок. Отдавать и принимать надо - не лениться. Иначе на любого что угодно можно повесить... И без разницы - ЧЕМ там нанесено повреждение.

Да уж :innocent:  формальности они для того и придуманы что бы прикрыть .... Конечно есть "хорошие товарищеские отношения" ;)  но это до поры до времени. А разница в том чем нанесены повреждения есть. Проще найти того кто был за рулём. Раз уж разборки пошли.


  • 0

#7 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 августа 2016 - 17:22

Так получается по Вашему, что при любой приёмке чартерного судна (даже (или тем более) у хорошо знакомых людей) необходимо требовать водолазный осмотр подводной части и винто-рулевой группы? Сколько это стОит и сложно ли организовать в условиях описанных ТС? И тогда возможно повесить на него вообще всё что угодно по повреждениям оборудования и интерьера? Он же написал, что перед походом договаривались о том, что максимальная сумма иска не может превышать размер его гонорара - вот отсюда и надо плясать. Есть ли письменное подтверждение этого факта? Ну ладно, пусть получится, что коллега бесплатно поработал - это ещё куда ни шло. А требовать возмещения полной стоимости винта (а может ещё и стоимость работ по замене) - это ИМХО беспредел.
  • 3

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2016 - 05:47

Вот, достал фотки винта, выкладываю. IMG_1526.jpeg IMG_1527.jpeg IMG_1529.jpeg И все таки, как так незаметно мог винт получить столь серьезные повреждений? Или в этот раздел моторники не заглядывают? :)

Слом розового цвета, по крайней мере на нижней фотографии, так? Можете посмотреть на винт? На цвет слома? Если в нем присутствуют явные оттенки розового/красного, то проблема в коррозии. Либо левая бронза, либо сильная утечка электричества, в марине. Если винт скородировал, а при сильной утечке в Марине он может сгореть за неделю, то винт становится хрупким, и может так поломаться просто об воду...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 20 августа 2016 - 06:10

  • 2

#9 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 21 августа 2016 - 00:17

При таких повреждениях винтов, не заметить вибрации невозможно, так сломать и не заметить тоже

Вот меня это тоже удивляет, винт сильно поврежден, а мы спокойно доходили до конца заезда, причем перед швартовкой около часа шли на глисировании, т.е. почти с максимальной нагрузкой.


  • 0

#10 kidalov

kidalov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: катамаран Lipari 41
  • Название: La Rochelle

Отправлено 21 августа 2016 - 12:34

Судя по остаткам винта повреждения были получены при движении задним ходом.
  • 0

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 августа 2016 - 14:02

Судя по остаткам винта повреждения были получены при движении задним ходом.

 

 Я бы сказал при неудачном маневрировании у пирса или гранитной набережной так как сорвать обтекатель:

 

 Теперь о характере повреждений. На этой яхте угловые колонки с соосными винтами. Повреждены были винты левого мотора, причем наиболее сильные повреждения имел передний винт с внутренней стороны (равномерно отломано полвинта с внутренней стороны) и отсутствовал обтекатель сзади винтов. Повреждения крайне странные, на мой взгляд более характерные для ситуации с намотанным
концом.
 
 Как говориться достаточно просто посмотреть в какой день яхта швартовалась или отходила от пирса левым бортом и "виновный" будет найден.
 
 

Сообщение отредактировал победа: 21 августа 2016 - 14:13

  • 0

#12 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 22 августа 2016 - 05:38

Судя по остаткам винта повреждения были получены при движении задним ходом.

повреждены внутренние поверхности винтов, удар сзади исключается, да и небыло такой возможности в плавании ))


  • 0

#13 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 22 августа 2016 - 23:14

Запостил ссылку на эту тему в моторный раздел форума...  :shuffle:


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 906 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 августа 2016 - 23:42

Интересно посмотреть на сломанный винт поближе и поподробнее. На нагнетающей поверхности видны какие-то следы, если  рассмотреть их поближе под лупой, можно попробовать догадаться чем они оставлены. Может быть винт получил трещины, но развалился не сразу. Об этом можно узнать посмотрев слом. Также, по слому можно узнать о направлении нагрузки которая ломала винт.

При беглом взгляде, мне показалось что слом в некоторых местах свежий, а в некоторых почерневший.


  • 0

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 августа 2016 - 22:13

Так получается по Вашему, что при любой приёмке чартерного судна (даже (или тем более) у хорошо знакомых людей) необходимо требовать водолазный осмотр подводной части и винто-рулевой группы? 

Напомню

 

Возвращается Новый русский из командировки в Англию. Одет весь с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Его удивленно спрашивают:
- Брат, откуда у тебя все это?
- Да так, в карты выиграл.
- Как это?
- Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник-англичанин говорит - 20. Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Мы, джентльмены, верим на слово". Вот тут-то мне как поперло, как поперло..

  • 1

#16 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2016 - 11:20

Итак, походу установить что произошло вряд ли получится, поэтому подведу итоги...

 

1) Принимайте яхты тщательно, особенно у хороших знакомых, это позволит вам сохранить с ними нормальные отношения при возникновении проблем, от которых, как видно из этого случая, никто не застрахован.

 

2) Забирайте заработанные деньги сразу, а лучше вообще авансом, особенно в конторах с плохим состоянием дел. Этот вывод стоил мне более 1000 евро. Это была задолженность 12-ти узлов (12 Knots Yachting Club), которая очевидно оказалась слишком большим соблазном для руководителя по быстрому закрыть дырку в бюджете. Не будь этой соблазнительной суммы, возможно он был бы более лояльным в решении этой проблемы.

 

3) Идя к кому либо на работу, обязательно поспрашивайте у тех людей кто там работал. Мне это правда не помогло  :tease: . Перед тем как начать сотрудничать с "12 Knots", еще года два назад, я поговорил с работавшим там инструктором, не помню кто это был, но сам разговор стоит передать.

Дело было так, я увидел швартующуюся яхту школы "12 Knots" и обратил внимание, что за штурвалом был не студент, а инструктор. После швартовки подошел к нему с расспросами о работе в этой школе. Дословно разговор конечно не помню, но смысл был в том, что он сам швартует яхты, потому что боится повреждений, за которые с него вычтут из зарплаты как прописано в договоре. Опускаем вполне законный вопрос о качестве такого обучения, когда инструктор постоянно в напряжении и думает о сохранности яхты больше чем о качестве обучения. Я сделал правильные выводы, и при обсуждении договора настоял на коррекции пункта об ответственности шкипера, ограничив ее размером ЗП. Капитан несомненно отвечает за все происходящее на судне, но это не означает, что работодатель должен переложить всю ответственность на капитана, зарабатывание денег всегда сопряжено с рисками, это надо помнить тем кто стремится снять с себя всю ответственность, и в любой ситуации быть "в шоколаде".

 

4) Вывод, вытекающий из п3, при заключении договоренностей с Григорием Елисеевым (руководитель 12 Knots) не должно быть ничего такого, что допускает вольное трактование, только тщательно выверенные формулировки. Да и не только с ним, такие люди в бизнесе встречаются довольно часто.

 

Вот прочитал написанное... прописные истины... но нам всегда кажется, что с нами такого не случится... я тоже так думал  :innocent:

 

Учитесь на чужих ошибках!  B)

 


  • 2

#17 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 11:27

особенно у хороших знакомых

Возражу в принципе: не работайте, не ведите бизнес, не берите/не давайте в долг хорошим знакомым, соседям и родственникам.

Это позволит Вам сохранить надлежащую осмотрительность и действовать не связанным моральными обязательствами. 


  • 2

#18 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 24 августа 2016 - 11:33

Итак   Учитесь на чужих ошибках!  B)

Чужие шишки не болят:-)
  • 0

#19 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 24 августа 2016 - 11:46

А вот правда, как на незнакомой лодке определить такие повреждения, если, как было написано, какой-то особой вибрации не было? В марине нырять, осматривать днище и колонку? Это всё-таки к скрытым повреждениям относится? Вопрос!
  • 0

#20 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 августа 2016 - 12:46

Коллега Ersh, спасибо за то что Вы создали эту тему и поделились проблемой. Выводы сформулировали правильные, позволяющие в какой-то степени снизить риски "кидалова", несомненно они полезны. Сочувствую.
  • 0

#21 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 августа 2016 - 12:48

 К сожалению тема изначально была нацелена на осуждение действий руководства - вопрос кем и когда были повреждены винты изначально был второстепенным.

 

 У меня сложилось ощущение что многое не договаривается - если частная яхта была арендована для школы "12 узлов", то почему нельзя было оставить капитана который её знает и несёт полную ответственность? И чему автор темы мог обучить "студентов" за один выход на незнакомой для него самого  "посудине"?

 

 Итак, пару недель назад я провел обечение группы на моторной яхте для школы 12 узлов.

Для этого была арендована яхта на стороне у хорошо знакомых людей.

 

На следующий день мне позвонил хозяин яхты и сказал, что ему позвонил капитан, вышедший на этой яхте на следующий день, и сказал что идет сильная вибрация. Вечером он перезвонил и сказал что все совсем плохо, один винт сильно поврежден.

На следующий день я к ним съездил, осмотрел, сделали пробный выход в море. При движении на малых скоростях вообще ничего не заметно, на глиссировании есть легкая вибрация, которую может заметить только тот, кто ходит на ней постоянно. Посторонний (я например) посчитает это обычным явлением для моторных яхт, у них всегда с вибрацией было все нормально.

 

 Остаётся только констатировать что нужно трезво оценивать свои профессиональные навыки и быть готовым к финансовым потерям когда имеешь дело с чужим имуществом.

 

P.S. Если бы автор темы назвал бы марку яхты и тип угловых колонок думаю вопрос об визуальном осмотре винтов разрешился бы сам собой ....


Сообщение отредактировал победа: 24 августа 2016 - 13:01

  • 0

#22 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2016 - 22:41

Возражу в принципе: не работайте, не ведите бизнес, не берите/не давайте в долг хорошим знакомым, соседям и родственникам.

Это позволит Вам сохранить надлежащую осмотрительность и действовать не связанным моральными обязательствами. 

Они стали хорошими знакомыми благодаря предшествующей работе  :shuffle:


  • 0

#23 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2016 - 22:53

 К сожалению тема изначально была нацелена на осуждение действий руководства - вопрос кем и когда были повреждены винты изначально был второстепенным.

 

 У меня сложилось ощущение что многое не договаривается - если частная яхта была арендована для школы "12 узлов", то почему нельзя было оставить капитана который её знает и несёт полную ответственность? И чему автор темы мог обучить "студентов" за один выход на незнакомой для него самого  "посудине"?

 

 

 Остаётся только констатировать что нужно трезво оценивать свои профессиональные навыки и быть готовым к финансовым потерям когда имеешь дело с чужим имуществом.

 

P.S. Если бы автор темы назвал бы марку яхты и тип угловых колонок думаю вопрос об визуальном осмотре винтов разрешился бы сам собой ....

- Несомненно тема включает осуждение руководства, но с самого начала я этого по возможности избегал, мне хотелось послушать мнение сообщества, может я просто сам дурак и излишний идеалист... 

- Обычная практика для ЯхтШкол, аренда недостающих судов для обучения со своими инструкторами, качество обучения в основном зависит от инструктора, и посторонним людям обычно это не доверяют.

- У меня 8 лет практики работы капитаном-инструктором, обучено много сотен людей на парусных и моторных яхтах, катамаранах. Да, эта лодка была мне не знакома, но все бывает в первый раз, небольшие моторные яхты мало чем отличаются.

- капитан на судне за все несет ответственность, в теме был поднят вопрос о конкретном размере этой ответственности, пока другого мнения, кроме озвученного мной (в размере ЗП)  я не услышал.

- Сорри, что упустил эту важную деталь, яхта Bavaria 36 Sport, угловые колонки Вольво-Пента


  • 0

#24 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 августа 2016 - 23:40

Это всё-таки к скрытым повреждениям относится? Вопрос!

 

 

Это относится к САМОМУ РАСПРОСТРАНЕННОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ  на моторных яхтах.


  • 1

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2016 - 23:42

 вопрос о конкретном размере этой ответственности, пока другого мнения, кроме озвученного мной (в размере ЗП)  я не услышал.

На такой вопрос ответ сложен, он зависит от умысла.

ИМХО в Вашем случае, он ноль.

 

Проблема в том, что у Вас был не только джентльменский договор на приему судна, но и на Вашу работу аналогично, как я понял оплата шла налом (сереньким).

А далее, ты виноват, лишь в том, что хочется мне кушать ...

Альтернатива все в белую - Вы бы свои деньги получили, ответственности бы также не понесли, но заплатили налог, вот обычно сколько она налогах сэкономишь, примерно на столько тебя и кинут.

 

А максимальный размер ответственности явно не ограничен размером ЗП, а ограничен размером 100% Вашего имущества, за минусом перечня не подлежащего изъятию. 


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей