Здравствуйте уважаемое яхтенное сообщество!
Редко сюда стал писать в последнее время, но этот случай достоин всенародного обсуждения
Итак, пару недель назад я провел обечение группы на моторной яхте для школы 12 узлов.
Для этого была арендована яхта на стороне у хорошо знакомых людей.
Поскольку люди были хорошо знакомые, приемка была формальной, типа "а где это лежит, тут, хорошо, если что не найду, позвоню спрошу". Депозит внесли студенты вскладчину.
Яхта стояла в Будве, на море слегка штормило и мы в первый же день ушли в Бока Которский залив. Из-за волнения идти на глиссировании было невозможно, и мы потихоньку, заливаемые брызгами дошли до места. По заливу ходили только малыми ходами, т.к. действует ограничение скорости в 6-10 узлов. В Будву вернулись уже по хорошей погоде, на глиссировании.
Сдача яхты так же была формальной, т.к. никаких проишествий за время плавания не было, депозит студентам возвращен.
На следующий день мне позвонил хозяин яхты и сказал, что ему позвонил капитан, вышедший на этой яхте на следующий день, и сказал что идет сильная вибрация. Вечером он перезвонил и сказал что все совсем плохо, один винт сильно поврежден.
На следующий день я к ним съездил, осмотрел, сделали пробный выход в море. При движении на малых скоростях вообще ничего не заметно, на глиссировании есть легкая вибрация, которую может заметить только тот, кто ходит на ней постоянно. Посторонний (я например) посчитает это обычным явлением для моторных яхт, у них всегда с вибрацией было все нормально.
Теперь о характере повреждений. На этой яхте угловые колонки с соосными винтами. Повреждены были винты левого мотора, причем наиболее сильные повреждения имел передний винт с внутренней стороны (равномерно отломано полвинта с внутренней стороны) и отсутствовал обтекатель сзади винтов. Повреждения крайне странные, на мой взгляд более характерные для ситуации с намотанным концом.
Фотографии винтов я постараюсь сегодня достать и выложить в теме.
В процессе плавания никаких проишествий, тем более намотки концов на винт, небыло. Получить такие повреждения и не заметить этого невозможно.
Руководитель яхтшколы "12 узлов" возложил всю ответственность на шкипера (на меня т.е.). Общая сумма ущерба 1650евро. Когда мы с ним договаривались о работе и обсуждали первый договор (письменный), я категорически настаивал, что несу материальную ответственность в сумме не выше моей заработной платы, ибо техника дорогая, что и было в него записано. ЗП за эту работу 462е. Теперь он утверждает, что шкипер несет ответственность в размере франшизы страховки и высчитал с меня (в дополнение к ЗП) все то что был должен за другие работы, сумму более 1000 евро.
1) я вообще не вижу своей вины как капитана в произошедшем, т.е. я должен всем верить на слово что с яхтой все было хорошо до того как ее взял, что яхту не побили после того как я ее сдал, но никто не верит в то что я ее не бил. За свою доверчивость наказания в размере зарплаты вполне достаточно.
2) Хочу послушать мнение знающих моторников, как такое могло произойти и могла ли какая либо 3-я сторона поменять нормальные винты на стоянке
Сорри, продолжу вечером, кусочек свободного времени закончился