Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"М"-ка на Валдае (Открытый проект...)

Швертбот М Восстановление

Сообщений в теме: 217

#176 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 10 декабря 2016 - 20:27

С АФ-2 вполне до +5, Ещё лучше с добавкой УП606/2, но осторожно.

С ПЕПА смола критична с влажностью. А как с АФ-2 она себя ведет?


  • 0

#177 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 декабря 2016 - 21:07

Для влажных условий другие отвердители. К Химэкс - Лимитэд.

И-т Высокомолекулярных соединений АН Украины - для работы под водой.

Я работал с "Адгезивами" по влажным, замасленным,  ржавым поверхностям. Согласно инструкции.

Это полиэфирные клеи.


  • 0

#178 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 11 декабря 2016 - 18:14

     Всем, всем, всем добрый день!

    Спасибо Илья, но "человек предполагает, а Бог располагает".

    В пятницу у меня "отобрали игрушку", поэтому я не смог как следует высказаться. Сегодня, повнимательнее рассмотрев     фотографии и чертежи Филлера от 23 августа, и Алексеева от 24 августа, высказываю своё мнение.

         Лодка показанная на фото "увидели в первый раз" ну очень похожа на "Стрижи" у нас в клубе(выпуск конца 60-х, начала 70-х годов). Палуба носовая почти до шв.колодца, форштевень чуть наклонный прямой, корма похожа, как по палубе, так и сзади, даже буртики вносу тонкие и широкие(30-40мм),как продолжение палубы, удобно при переноске лодки вниз килем(старались все ухватиться за них,иногда обламывались).Номера выжженные на кильсоне соответствовали номерам на парусах.

         Чертёж от Филлера очень напоминает нашего старого Беркута, прямой вертикальный форштевень, объёмный килеватый мидель-шпангоут, шпангоут в районе мачты,высота и ширина почти одинаковы. Только "волно- отбойник" на палубе перед мачтой был вроде не такой. Ну а металлический шверт стоял на всех первых эмках.

          На чертежах Алексеева, форштевень закруглён как на Линде, но корма не такая(на линде корма плоская как на ЛГ и шире чем на стрижах), носовая палуба на чертеже по моему только до мачты. Может быть это какой-нибудь промежуточный проект.

        Мой опыт восстановления "Ерша" относится к 1965-66годам(другие материалы другие технологии), ремонт шлюпок тоже не по теме, а вот чужой опыт с эмовскими корпусами есть.

        Корпуса наших эмок изнутри были покрыты либо суриком(может быть свинцовым), либо как у вас бакелитом или виамбом. Из двух эмок сделали в конце 70-х крейсера, причём один корпус"мой" был с суриком, а второй с виамбом. Состояние корпусов было конечно идеальное, выбирали самые хорошие(валялись не востребованные около десятка). Так покрытие внутри обдирали только в местах приклейки шпангоутов, в остальных местах покрытие служит до сих пор без обновления(десяток лет до переделки, и теперь ещё в отличном состоянии).

       Состояние корпуса,судя по фото,вроде удовлетворительное, проблему могут создать швертовый колодец(как на всех швертботах) и транец. Остальное легко восстанавливается. Форточки похоже самодельные,фирменные крепились шарнирно верхней стороной к транцу снаружи и притягивались изнутри резиновым жгутом. На форточки наклеивали резиновые уплотнители. Для слива воды жгуты отцепляли.

               Успехов всем.


  • 6

#179 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 11 декабря 2016 - 18:23

Степаныч, привет и спасибо за информацию! (Я, правда, от волнения промахнулся опять по этому айпаду и влепил минус, а надо ПЛЮС!)
  • 0

#180 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 марта 2017 - 12:49

Коллеги, кто в курсе, поясните, пожалуйста, почему на эмках последних проектов исчезли брызгоотбойники и выступающие над палубой комингсы кокпита?


  • 0

#181 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2017 - 13:07

Прошу прощения за оффтоп. Просто напомнило, как на Кубке Онеги в Петрозаводске ходил по бонам Скачков (известный в олимпийских классах) и спрашивал, не нужен ли кому-нибудь на лодке яхтенный капитан с блупером.  :D

Скачков не просто (известный в олимпийских классах), а очень известный в парусе вообще. Уже на старости лет, к концу 80-х, он придумал нам на К-25Р боевую геную из 53-х кусков дакрона разной плотности и каждый по своему ориентированный. Вдоль передней шкаторины лёгкий, в середине средний и по задней и нижней жёсткий тяжёлый. Смысл был в том, чтобы с изменением силы ветра пузо стояло на своём месте. Шили мы со старшим Маркаровым. Предположения и расчёты Скачкова полностью оправдались, и это при том, что он в те времена почти не просыхал, но был безобидным, добрым и юморным, заслужив всей своей жизнью добрую память всех, кто с ним соприкасался. Историю с блуппером помню, мы там стояли перед гонками.


  • 1

#182 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2017 - 13:19

Коллеги, кто в курсе, поясните, пожалуйста, почему на эмках последних проектов исчезли брызгоотбойники и выступающие над палубой комингсы кокпита?

Этот вопрос следует адресовать швертботистам, Разлива, лахтинского клуба, если в Питере, а не любителям с Валдая.

На последнем проекте, Пироговке", комингсы выросли. Брызгоотбойников на "М" вообще не ставили никогда. Исчезнуть не могли. :P

Ну, не не надо Вам про "М".....Сначала про "Чаечку", там есть с чем разбираться.


  • 0

#183 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 марта 2017 - 14:39

А позвольте, Владимир Михайлович, я без вас разберусь, что мне надо ;).

Вопрос был задан не конкретно "любителям с Валдая", а тем, "кто в курсе". Судя же по содержательности вашего комментария и тому, что вы не слышали про брызгоотбойники, как минимум на Беркутах и Сороках, вы "НЕ в курсе", так стоило ли писать.


  • 0

#184 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2017 - 15:11

От Чайкина - отлуп, от меня - отлуп... Может быть, спросить сына  С. И. Ухина?  Или восстановить  с Невбобом "Спутники" и покататься по заливу? :rolleyes:

Это совет от рулевого "Беркута 809 , "Сороки 612" и конструктора проектов №1500, №25 других ш/б.


  • 0

#185 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 марта 2017 - 15:28

Странно, что "конструктор", "рулевой" и т.п. не заметил брызгоотбойник и комингс на своей же лодке, хотя ..., незнание очень удобно называть "отлупом". Ладно, на бессмысленные коменты отвечать больше не буду, чтобы не провоцировать засорение и этой темы.


  • 0

#186 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2017 - 17:31

В теме  мой однокурсник и конструктор "М" - Геннадий Викторович Андерсон. С "М 612", и "М 809". Он ходит теперь с Михаилом Сергеевичем  Ухиным..  Тем самым настоящим наследником ухинского архива :). Но Андерсон не пьёт пива и не курит, как я знаю....

Для начала Вам надо тщательно прочесть книгу Брикса, которая есть в сети,  бумажную версию которой я продаю.


  • 0

#187 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 марта 2017 - 18:48

Ранние FD, как и эмки, имели "одинарное" дно и брызгоотбойники, позже появились FD с "полуторным" и "двойным" дном, появился "раструб" для спинакера, "сосалки" и окошки в корме для выхода воды, исчез брызгоотбойник. Поздние эмки должны были глиссировать, как FD, но двойного дна на них не появилось, так зачем же с "морского швертбота" убрали брызгоотбойник и выступающий комингс кокпита, ведь они давали определенную защиту от забрызгивания, неужели просто бездумно копировали новые FD?

Прикрепленные изображения

  • Early FLying Dutchman.png

  • 0

#188 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2017 - 21:39

Мне приходилось гоняться на "ЛГ" как в городе, так и гонках более высокого уровня. "ЛГ" на Судоверфи строили мои большие друзья. Разных конструкций. В принципе, без проблем  вполне могу нарисовать такие.

Имейте ввиду, что у Чайкина тоже есть наследник, яхтсмен. М. С. Ухин тоже всё же наследник и яхтсмен. У меня тоже есть наследники - яхтсмены. Так-что считайте отлуп уже в кармане. Остаётся отнестись к этому спокойно. Сед не только я.

А по делу, так походите на 420, 470, финах, на "М", хотя бы на "Спутнике", - поймёте, что и почему.


  • 0

#189 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 22 марта 2017 - 21:45

 Вот как бы это сказать помягче... ХОРОШ ФЛУДИТЬ!!! :angry:

Т.е. призываю для холивара открыть самостоятельный топик, ежели так уж невмоготу!

Сил нету! И аргументация какая-то однотипная, по всему форуму...


Сообщение отредактировал Лукаш: 22 марта 2017 - 21:53

  • 4

#190 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2017 - 23:10

Зачем в сапогах портянки? - Послужи, походи - поймёшь! Зачем у матросов ботинки на корабле расшнурованы? -Послужи, - поймёшь.


  • 0

#191 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 22 марта 2017 - 23:28

Зачем в сапогах портянки? - Послужи, походи - поймёшь! Зачем у матросов ботинки на корабле расшнурованы? -Послужи, - поймёшь.

 

Михалыч, "ботинков" на кораблях не встречал, прогарами сии предметы матросской экипировки на эсминце КСФ именовались (хотя... в курсантскую бытность они же самые "ласково" нами гадами прозывались...).   :D

И расшнуровывались в обязательном порядке - только перед  посадкой в шлюпки (понятно..., - чтоб при оверкиле можно было хоть выплыть куда нить... побарахтаться и т.д. ...).

И как по кораблю шустрить по трапам в "расшнурованных" ...??? :wacko:  .

 

Про портянки - каюсь, ничё не ведаю... это уж все остальные лодошники "в курсах"... .


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 22 марта 2017 - 23:31

  • 3

#192 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2017 - 00:01

На корабле-БОбике - расшнурованы и завязаны на концах. В шлюпки - без ботинок и берета. Они оставались выстроенными в ряд. Наверное - "свой монастырь". :rolleyes:


  • 0

#193 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 июня 2017 - 12:54

Что теперь будет с проектом?


  • 0

#194 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 июня 2017 - 16:44

ИзображениеЛегендарные лодки С. И. Ухина в ЦЯКе. И на 13 стр. странице в Справочнике  Бонда.


  • 0

#195 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 июня 2017 - 13:54

Это Лада лежит, килевую так и не доделали, доделать пока некому. 

 

По фоткам корпуса в ремонте: вижу знакомые конструктивные элементы: кницы, крепления вант, талреп под палубой. Но у меня лодка 65 или 63 г, верфь не помню. обводы похожи но у меня штевень почти вертикальный - видать разные корпуса. конструкция швертового колодца похожа. шверт фанера, никаких талей сейчас не стоит - особо не нужны. соски аналогичны моим, у меня норм работают - притягивает резинка, выталкиваются рукояткой и встают на упор.

Талрепа: два под палубой у мачты, один на штаг другой на галс, соотвевенно блоки на фор-книце (или как она называется? позабыл). над блоком под палубой - катушка закрутки стакселя, от неё вверх через палубу выходит трубка с пазом под галсовый угол и парой упоров, что бы под палубу не проваливалась. Потому большая дырка у вас в палубе - возможно выпиливали катушку. либо что бы рукой пролезто моджно было при заводке галса/штага. в общем, сдается мне - позже выпилена, врятли сначала была. на вантах талрепов нет. 

 

могу фоток накидать, пишите что интересует  :)


  • 1

#196 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 июня 2017 - 14:28

Что теперь будет с проектом?

Один не потяну. Можем скооперироваться.


  • 0

#197 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 июня 2017 - 20:00

 "морского швертбота" убрали брызгоотбойник и выступающий комингс кокпита, ведь они давали определенную защиту от забрызгивания?

а вы уверены, что давали защиту?

я в сильную волну не ходил и тем более в гонке, но то что брыгзало у меня (матрос у вант был мокрый насквозь оч быстро) - проблемы не создавало, только соску периодически открываешь и все. и то, это на определенных курсах и без крена. так что пока не вижу сысла, а на палубе оно мшатся будет.

ну и про то что он "морской" - я так понял по отзывам, в море на нем сложно, оч большие требования к экипажу, а посколкьу класс вроде как массовый - далеко не все могли с такой парусностью управится и потом в случае чего М-ку обратно поставить, на волне-то. вот и выходит, что таки м-ки болше озерные - там и волны меньше, и ветра, и мнго парусов в самый раз. собсно буржуи пришли примерно к такой же концепции м-ки - но только с бульбокилем. SB20 класс надывается - по сути та же М-ка но с современым вооружением и килем в место шверта, и экипаж от 3 до 5 человек - и требования к экипажу там гораздо меньше, а зажечь можно тоже прилично.


  • 1

#198 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 июня 2017 - 11:28

to Kirilius83

А ваша эмка на ходу, можно как-нибудь посмотреть?


  • 0

#199 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 июня 2017 - 11:34

to Илья Филлер

Илья, а как вы себе представляете кооператив? Какие-то отдельные детали я могу у себя сделать, но ездить шкурить корпус за 450 км далековато.


  • 0

#200 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 июня 2017 - 12:02

Корпус я могу сделать сам. Вооружение один точно не поляну.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот М, Восстановление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей