Пропала зарядка основного аккумулятора на двигателе MD6A Combi
#26
Отправлено 10 октября 2016 - 19:28
#27
Отправлено 10 октября 2016 - 22:36
#33
Отправлено 12 октября 2016 - 23:00
Если не щетки, то возможно почему-то нет тока в обмотке возбуждения, а крутится еле-еле за счет остаточного намагничивания? Попробовать в состоянии медленного ващения кинуть плюс на обмотку возбуждения.
Григорий, я же сказал - он с самовозбуждением.
Это машина постоянного тока. Там один ротор и две обмотки возбуждения - для стартёра и для генератора. Обмотка возбуждения стартёра наружу вообще не торчит - на неё нельзя ничего кинуть. Ну, т.е., плюс на неё кидается по-умолчанию, конструктивно. Внутри она последовательно соединена с обмоткой ротора (если верить найденной схеме).
Соответственно, в режиме стартёра перепутать ничего нельзя - наруже один конец и масса. За это отдельно-лежащий девайс можно подключить к аккумулятору, у которого тоже два выхода. Причём полярность подключения роли не играет. Должен крутиться.
Но бросание плюса на обмотку возбуждения применяют, когда запускают генератор (постоянного тока, да) в режиме электродвигателя. Есть такой метод диагностики. Я этот фокус тоже проделал, но больше для очистки совести - у меня есть прибор.
Разумеется, генератор в режиме мотора крутиться тоже не стал.
Если бы проблема была в щетках - я бы наблюдал большое сопротивление ротора (которое вполне можно проверить отдельно). Но, как я писал выше - я наблюдаю низкое сопротивление ротора, что исключает зависшие или износившиеся щётки.
(Кстати, я эту дурную железку привёз, и могу померить сопротивление ротора нормальным прибором, узнав, какое же там сопротивление на самом деле. Другое дело, я не знаю, какое должно быть.)
И вообще, гипотеза о недостаточном токе возбуждения в генераторе была изначально исключена заменой реле-регулятора. Впрочем, я это уже говорил.
#34
Отправлено 12 октября 2016 - 23:07
Я бы поменял на любой автомобильный вместе с РР.
Я бы тоже поменял. Там всё крепится на двух болтах.
Но мода на стартёр-генераторы прошла в России лет сорок как, и ушла вместе с генераторами постоянного тока (на которые нужны особые реле-регуляторы). Да, есть ништячный девайс, ставившийся на сельхоз шасси, коих было дофига в любом колхозе. И где теперь те шасси? А запчасти для них?
С учётом катастрофической потери компетенций отечественных автоумельцев - затеивать замену можно только при наличии технической базы с грамотным персоналом. У меня нет.
#36
Отправлено 12 октября 2016 - 23:40
И немножко теории с практикой на.eBay.лова.
Итак, на двигателе стоит стартёр-генератор. Котрый, разумеется, соединён с двигателем всегда. А обычные стартёры - соединяются, только когда двигатель надо заводить. И в них применено хитрое реле, включающее этот стартёр. Хитрость в том, что у реле две обмотки. Одна подключается через ключ к аккумулятору, и собственно включает стартёр, а другая создаёт намагниченность противоположного направления, и подключается к генератору. Идея в том, что при работающем двигателе (вращающемся генераторе) нельзя включить стартёр - реле не сработает, потому что ток по размагничивающей обмотке (от генератора) больше, чем ток от аккумулятора.
Обычно вся эта фигня встроена в стартёр, и задумываться не надо. Иное дело - стартёр-генератор. Это просто мотор с двумя обмотками возбуждения. Вся коммутация и управление должны быть снаружи. Соответственно, выпускаются специальные реле-регуляторы. Вернее, выпускались - ныне такие агрегаты не в моде, нет и реле. Умельцы нашли современное реле-регулятор для генераторов постоянного тока, которым можно заменить пришедшее в негодность старое реле, но вот беда - современное реле ничего не знает о функциях стартёра в девайсе. А стартёрную функционалность умельцы организуют с помощью простого реле, с одной обмоткой.
И теперь я могу включить стартёр на работающем двигателе.
А теперь - на.eBay.лово. Требуемое реле-регулятор можно было купить на eBay за 40 евро :http://www.ebay.com/itm/262170860903 Это одна из самых низких цен (комплектик из этого реле-регулятора и простого реле специально для ремонта двигателей Volvo-Penta MD6 combi продают и по 150 евро). В описании товара явно указано, что это реле BOSCH. Я решил, что раз BOSCH, то 40 евро можно и потерпеть. Получив посылку, я обнаружил, что это китайское реле, продающееся на Alibaba по цене 3.5 доллара за штуку в партии от 200 штук: https://www.alibaba.com/product-detail/IB9028-BOSCH-auto-alternator-voltage-regulator_1674430852.html
Разумеется, продавец на eBay имеет статус "лучший продавец" и 99.9% положительных отзывов. Разумеется, мой отрицательный отзыв никак не повлиял на репутацию продавца.
#37
Отправлено 12 октября 2016 - 23:56
.....Если бы проблема была в щетках - я бы наблюдал большое сопротивление ротора (которое вполне можно проверить отдельно). Но, как я писал выше - я наблюдаю низкое сопротивление ротора, что исключает зависшие или износившиеся щётки.
.....
Не, не исключает.
#38
Отправлено 12 октября 2016 - 23:58
Коллега, понимаю Ваше возмущение.
Но позвольте пояснить.
На алибаба, в отличие от его же дочки котороый алиэкспресс, ценник может стоять от нуля до космоса.
Вот почемуто ценник там ничего не значит.
Вам нужно списываться с продавцом и уже у него, при заключении контракта, будет понятна цена.
Далее: Да в партии от 200т штук ну пусть 3.5 доллара, и условия поставки FOB.
Это означает, что Вы должны забрать эти 200 штук в порту, а вернее продавец погрузит их на борт судна.
Но до этого Вы должны оплатить эту перевозку. То есть найти перевозчика и договорится на борт какого парахода оно будет погружено.
Далее забрать в порту назначения, и растаможить уплатив соответствующие пошлины.
Думаю что уже, даже в партии 200 штук , каждая релюшка Вам обойдется не менее 10, а то и 20ти долларов.
Ну и заработать теперь нужно каким то образом.
Продавая в розницу по $40
Для примера:
http://store.alterna...generators.aspx
Вы еще и дешево купили на e-bay.
#39
Отправлено 13 октября 2016 - 00:42
Это означает, что Вы должны забрать эти 200 штук в порту, а вернее продавец погрузит их на борт судна.
Не означает. Вернее, не обязательно означает.
В данном конкретном случае эти 200 штук могут быть отосланы почтой частному лицу, и растаможены обычным образом. Т.е., стоимость получения ни как не будет больше $5 за штуку. Требовать 40 евро - запредельное хамство.
Но на eBay такое в порядке вещей. Я купил запчасти для водяной помпы тоже где-то за 10 цен, но там абсолютная величина была сносной. И альтернатив вообще никаких. Запчасти пришли в упаковке какого-то американского супермаркета :-)
Не, не исключает.
Если считать, что пыль износившихся щёток закоротила ротор - то причина неисправности - всё же пыль, а не щётки.
#40
Отправлено 13 октября 2016 - 01:30
Чего тут парите, любой стартер, ежели его бендикс не откинет, превращается в генератор, ну реле РР должно быть что б в нормальну гену превратиь, просто обычно стартер на втулках, меж якорем и статором зазор никакосовый и он в режиме гены работать не может, может подшипникник рассыпался, мы тут до морковкиных заговен гадать будем, а что там с внешним видом? Мож какие петрогляфы имеюца на вводе, со стартерным режимом вообще всё просто, кинул с батареи и должно вертеться
#41
Отправлено 13 октября 2016 - 03:34
Я извиняюсь за некоторый оффтопик, но уж Вы первый начали Смотрим внимательно по Вашей ссылкеНе означает. Вернее, не обязательно означает. В данном конкретном случае эти 200 штук могут быть отосланы почтой частному лицу, и растаможены обычным образом. Т.е., стоимость получения ни как не будет больше $5 за штуку.
Нажимаете на "Get Latest Price" и открывается форма связи с продавцом. Я почемуто считаю, что цена штуки окажется далеко не $3.5FOB Reference Price:Get Latest Price
Это не только на eBay, это и в РФ и в других странах нормально. Я неоднократно один и тотже товар на разных сайтах и более того при звонках подтверждали, находил по цене от 1x до 5x. Ну и чего - покупал там где 1x Свободный рынок однако.Требовать 40 евро - запредельное хамство. Но на eBay такое в порядке вещей. ...
#42
Отправлено 13 октября 2016 - 18:07
Я извиняюсь за некоторый оффтопик, но уж Вы первый начали Смотрим внимательно по Вашей ссылке Нажимаете на "Get Latest Price" и открывается форма связи с продавцом. Я почемуто считаю, что цена штуки окажется далеко не $3.5
Возможно, имеет место взаимное недопонимание. Alibaba - это не Aliexpress. Alibaba - это только оптовая торговля, поэтому и "Get Latest Price" - нужно обговорить объём поставки, от которого зависит цена.
Я никогда не покупал на Alibaba, но по опыту Aliexpress - прямой обман исключён. Соответственно, я взял из объявления минимальную партию и максимальную цену единицы. Я уверен, что дороже не будет. Ну и там не одно такое предложение.
А кроме хамской наценки более чем в 10 раз, продавец с eBay допустил прямой обман покупателя, указав, что производитель - BOSCH. За такое на Ali(express) - безусловный возврат денег без возврата товара. На eBay - я должен вернуть товар за свой счёт, и они, так и быть, подумают, вернуть ли мне деньги. Причём подлая прокладка PayPal возьмёт с меня 4% от того возврата, потому что с их точки зрения это - доход.
#43
Отправлено 14 октября 2016 - 02:50
Совершенно верно! Это не алиэкспресс который я упоминал выше, там цена конечная - а тут может бть указано свершенно любая. Фактическая цена будет только в контракте, и она может очень сильно отличаться от указанной. Ибо алибаба не магазин, а всего лишь инофрмацонная площадка.Возможно, имеет место взаимное недопонимание. Alibaba - это не Aliexpress. Alibaba - это только оптовая торговля, поэтому и "Get Latest Price" - нужно обговорить объём поставки, от которого зависит цена.
http://freeimport.ru...ba-instrukciya/Каталог товаров Алибаба содержит информацию от многих поставщиков, но стоимость каждого товара указана не конкретно. .....Поставщики на Алибаба не указывают конкретных цен, потому, что все цены договорные, .....
Вот попробуйте связаться с тем продавцом и узнаете реальную цену. С учетом доставки и растаможки - сами захотите не по 40, а по 50 продавать P.S. Коллега, я не защищаю продавца или eBay просто.... ну такова селяви. Вы же сами не нашли нигде дешевле в количестве одной штуки, ну дык как в том анекдоте "пройди по базару найди дешевле" - это о цене в мешок золота - кувшина с водой в пустыне. Вы еще разьемы для NMEA-2000 проприетарные, для реймарина например, отдельно не искали Вот там всё очень весело. У самого кроме ..ля никаких слов нет более.Я никогда не покупал на Alibaba, .... Я уверен, что дороже не будет.
#44
Отправлено 14 октября 2016 - 04:58
Григорий, я же сказал - он с самовозбуждением.
Это машина постоянного тока. Там один ротор и две обмотки возбуждения - для стартёра и для генератора. Обмотка возбуждения стартёра наружу вообще не торчит - на неё нельзя ничего кинуть. Ну, т.е., плюс на неё кидается по-умолчанию, конструктивно. Внутри она последовательно соединена с обмоткой ротора (если верить найденной схеме).
[color=#ff0000;]в машине постоянного тока Ротора нет, там ЯКОРЬ в стартерах обычно последовательно соединён с обмоткой статора[/color]
Соответственно, в режиме стартёра перепутать ничего нельзя - наруже один конец и масса. За это отдельно-лежащий девайс можно подключить к аккумулятору, у которого тоже два выхода. Причём полярность подключения роли не играет. Должен крутиться.
[color=#ff0000;]полярность роль играет, может крутится в обратную сторону[/color]
Но бросание плюса на обмотку возбуждения применяют, когда запускают генератор (постоянного тока, да) в режиме электродвигателя. Есть такой метод диагностики. Я этот фокус тоже проделал, но больше для очистки совести - у меня есть прибор.
Разумеется, генератор в режиме мотора крутиться тоже не стал
.
Если бы проблема была в щетках - я бы наблюдал большое сопротивление ротора (которое вполне можно проверить отдельно). Но, как я писал выше - я наблюдаю низкое сопротивление ротора, что исключает зависшие или износившиеся щётки.
(Кстати, я эту дурную железку привёз, и могу померить сопротивление ротора нормальным прибором, узнав, какое же там сопротивление на самом деле. Другое дело, я не знаю, какое должно быть.)
И вообще, гипотеза о недостаточном токе возбуждения в генераторе была изначально исключена заменой реле-регулятора. Впрочем, я это уже говорил.
У Вас же есть мануал, там схема, может покажите, ну интересно
Очень тяжёлый он потому что машина постоянного тока, тяжелей синхронника при одной мощности, а вот то что он герметичный это плохо, пыли от щёток деваться некуда, герметичные как правило взрывобезопасное исполнение, морские брызгозащищённые, требуют частого обслуживания, по этим причинам Г постоянного тока в автотехнике не прижились
Сообщение отредактировал Citramon: 14 октября 2016 - 14:55
#49
Отправлено 15 октября 2016 - 02:02
Я не понял вывода. С чего вы все взяли, что там две пары щёток, параллельное соединение и не два в одном?
Это конструктив, там может и одна пара пара быть и шесть, какое это имеет значение, на схеме две пары, а соединение смешаное, последовательно-паралельное, одна обмотка последовательная, другая паралельная. А не два в одном потому что у Вас одна машина. Как бы популярней объяснить, две в одном - это когда на одном валу валу две машины, их называют - "мотор-генератор" если вых постоянное или "преобразователь", если переменный,ну ещё как-то по англицки, не суть, суть в другом, с полупроводниками раньше не очень было, а трансформации постоянный ток без них не поддаётся, вот и делали эти преобразователи или мотор-генераторы, на входе 12В, на выходе 28,48,220 или сколько захотите, или вообще переменный ток с фиг знает с какой частотой .......извините пьятница, подзабыл многое. У Вас машина одна, тоисть она же двигатель - в качестве стартера, она же генератор, когда мотор (ДВС) раскрутится. У Вас один ввод на который подаёте напряжение при пуске ДВС, с него же снимаете нагрузку в режиме генератора когда ДВС раскрутится. Для примера обычный авто стартер, обычно это машина последовательного возбуждения, т.е. обмотка возбудения последовательна с якорем, бывает что бендикс заклинивает в венце, и стартер при пуске двигла начинает работать в режиме Гены, если заметите, то счастье, если нет, то может и батарею взорвать, иль проводку сжечь, у Вас всё приспособлено, имеется паралельная обмотка которая регулирует напряжение посредством реле, как-то так в целом......судя по симптомам у Вас проблемы с щёточным узлом, двигатель коллекторный, щётки трутся, пыль с них оседает на изолятор, который превратился в кусок кокса, поэтому Вы и измеряете низкое сопротивление, а это не правильно, для того что бы что-то там мерять нужно этот конструктив разомкнуть, короче разобрать, продуть, спиртом помыть........тонким слоем, огурчик и шептать будет
Сообщение отредактировал Citramon: 15 октября 2016 - 02:04
#50
Отправлено 15 октября 2016 - 16:35
Это конструктив, там может и одна пара пара быть и шесть, какое это имеет значение, на схеме две пары, а соединение смешаное, последовательно-паралельное, одна обмотка последовательная, другая паралельная. А не два в одном потому что у Вас одна машина.
Вы извините, но Вы говорите ... странное.
Из того, что агрегат один - вовсе не следует, что он не два в одном. Более того, на схеме со всей очевидностью показано, что он именно "два в одном".
Щёток там очевидно одна пара - и это со всей отчётливостью показано на схеме. Где Вы там увидели больше - я решительно не понимаю. (Разумеется, одна пара - логически. В том смысле, что ротор - однофазный. Иначе просто не может быть - это машина постоянного тока. Но и конструктивно никто не будет пихать туда больше - не те мощности.)
Вопрос последовательно-параллельности обмоток возбуждения - это тоже фантазии. На первой схеме со всей отчётливостью видно, что в режиме стартёра используется одна обмотка возбуждения, в режиме генератора - другая, и никогда обе вместе. В принципе, так не обязательно, и можно представить схему, в которой в режиме стартёра работают обе обмотки (в режиме генератора это просто не нужно). Но здесь можно только гадать, потому что схема оригинального реле-регулятора (вторая картинка) неизвестна.
Т.е., реально - это две разных электрических машины, имеющие общий ротор (якорь, если считать, что "якорь" - это ротор электрической машины постоянного тока). Обмотка возбуждения одной из них - мотора, используемого в качестве стартёра - соединяется последовательно с якорем, и таким образом никак не управляется. Обмотка возбуждения другой - генератора - подключается к минусу якоря (т.е., параллельно якорю) через устройство управления (реле-регулятор).
У Вас машина одна, тоисть она же двигатель - в качестве стартера, она же генератор, когда мотор (ДВС) раскрутится. У Вас один ввод на который подаёте напряжение при пуске ДВС, с него же снимаете нагрузку в режиме генератора когда ДВС раскрутится.
Разумеется, это не так. Стартёр - один контакт, генератор - другой. И первая схема это со всей очевидностью показывает. Я не понимаю, откуда можно сделать другие выводы.
На схеме видно, что, чтобы крутить стартёр, нужно подать плюс на контакт 30, а ток генератора снимается с контакта D+. Между ними - обмотка возбуждения стартёра. Подключить иначе (т.е., обмотку возбуждения стартёра параллельно якорю) вряд ли кому придёт в голову, потому что контакт 30 - это здоровенный болт, рассчитанный на огромные токи, а контакт D+ - вполне себе обычная клемма, рассчитанная на десятки ампер.
И про "сжечь проводку стартёром" - это городская легенда. Реле управления стартёром отключает стартёр при работающем генераторе.
Ответить
Темы с аналогичным тегами MD6A
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Volvo Penta md6b глохнет на полных оборотахАвтор maxneb , 01 авг 2019 Volvo penta, Md6, Md6a, Md6b |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Как снять мембрану топливного насоса?Автор FStager , 23 июн 2017 MD6A |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей