#1
Отправлено 23 августа 2016 - 21:02
#2
Отправлено 23 августа 2016 - 21:09
Для начала померить компрессию прибором "компрессометр", у горячего и у холодного. Потом капнуть чайную ложку моторного масла в каждый цилиндр и опять померить компрессию.
З.Ы. Комрессометр нужен дизельный, на давление более 20 атм.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 23 августа 2016 - 21:10
#3
Отправлено 23 августа 2016 - 21:51
Для начала померить компрессию прибором "компрессометр", у горячего и у холодного. Потом капнуть чайную ложку моторного масла в каждый цилиндр и опять померить компрессию.
З.Ы. Комрессометр нужен дизельный, на давление более 20 атм.
И что это даст? Ремонт на воде в сезон не предлагать, да я и уверен, что этот мотор ещё пару-тройку лет послужит, позволив хозяину понять ситуацию и принять решение, купить новый или капиталить старый.
Для "пожилого" мотора такое поведение если не норма, то вполне ожидаемое событие. Причин ровно две, если исключить всякие каверзы. Кольца могли "залечь", или изношены. В первом случае надо просто промыть систему смазки промывочной жидкостью или маслом, потом просто промыть чистым, потом сменить фильтр и масло на более вязкое. Во втором случае поможет более вязкое масло. На моём счету не один мотор, спасённый обычной промывкой от капитального ремонта. При это везде причина одна, на авто привычка ездить "внатяг", на яхтах ходить на пониженных оборотах, ниже или около 1800об/мин. Типичная привычка водителей барж под название М-21/М-24 "Волга"
#5
Отправлено 23 августа 2016 - 22:11
Я рекомендую померить зазоры клапанов. Еще лучше это проделать на горячую. При нагревании клапана удлиняются и клапан может не полностью закрываться.Незакрытый полностью клапан вполне может являться причиной потери компрессии. Ну и промывка и замена масла не помешают.
#8
Отправлено 23 августа 2016 - 22:33
Если дизель заводят рукояткой, предположу наличие декомпрессора. Как можно почуять наличие/отсутствие компресии при открытом декомпрессоре?
Если дизель запускается -однозначно компрессия есть. Это аксиома. Имеется ввиду нормальный запуск без эфира факелов .и таскания на буксире.
Больше того. у меня недавно был дизелек. Не запускался.компрессия всего 16. Отремонтировал ТНВД и машинка нормально заработала.
#10
Отправлено 24 августа 2016 - 00:05
А вот тут проблема. Я не очень в двигателях, тем более - дизельных, но мне кажется, что клапана стучат. На горячем двигателе это клацанье почти отсутствует. Т. е., я склонен считать, что зазоры велики. Но, возможно, я путаю этот звук с клацаньем насоса высокого давления.Я рекомендую померить зазоры клапанов. Еще лучше это проделать на горячую
#12
Отправлено 24 августа 2016 - 00:18
По масло - мысль интересная. Масло действительно залито немного менее вязкое, чем рекомендовано в инструкции. Другого не нашлось. Но вообще - в пределах допустимого. Про обороты - тут тонкость. Двигатель был исходно отрегулирован на 1600 оборотов, и больше 1800 дать нельзя - гаечка не позволяет. Сделано это для экономии топлива, и под эти же обороты подобран винт (он не штатный). В результате на 1600-х оборотах скорость 10 км/ч, и потребление 1 л/ч. Менять эти настройки очень не хочется.Кольца могли "залечь", или изношены. В первом случае надо просто промыть систему смазки промывочной жидкостью или маслом, потом просто промыть чистым, потом сменить фильтр и масло на более вязкое. Во втором случае поможет более вязкое масло. На моём счету не один мотор, спасённый обычной промывкой от капитального ремонта. При это везде причина одна, на авто привычка ездить "внатяг", на яхтах ходить на пониженных оборотах, ниже или около 1800об/мин.
#13
Отправлено 24 августа 2016 - 00:34
А вот тут проблема. Я не очень в двигателях, тем более - дизельных, но мне кажется, что клапана стучат. На горячем двигателе это клацанье почти отсутствует. Т. е., я склонен считать, что зазоры велики. Но, возможно, я путаю этот звук с клацаньем насоса высокого давления.
Звук не говорит не о чем. Мануал по регулировке клапанов и щуп. Процедура простейшая.
Можно и предельно ее упростить. На горячую должен быть зазор.Естественно при закрытом клапане. Если зазора нет.То следует регулировкой этот зазор создать.
#15
Отправлено 24 августа 2016 - 00:55
Ну разумеется, у меня такая есть. А еще - в бумаге. На шведском.
#16
Отправлено 24 августа 2016 - 02:04
Ну разумеется, у меня такая есть. А еще - в бумаге. На шведском.
Мои предположения. Мотор старый и клапан постепенно выдолбил глубокую бороздку в седле клапана. Настолько глубокую что зазор сошел на нет. Кроме того канавка с седле клапана не дает ему нормально работать.
Действия...
1 Замерить зазоры клапанов согласно мануалу.
2 Если зазоры нормальные и компрессии на горячую точно нет. Проверить декомпрессор.может он каким то образом срабатывает на горячую ?
3 Снимать головку двигателя и волочь ее в ремонт.
4 В Москве ремонт головки копейки. В загранице не знаю ?
5 Все выше написанное мои предположения и не более того.
#17
Отправлено 24 августа 2016 - 09:38
Похоже на прихватку колец в поршне,на горячую,http://unit-car.com/...vyh-kolets.html попадете только назамену масла и фильтра.
#18
Отправлено 24 августа 2016 - 10:55
Любой ремонт начинается с диагностики. Начинайте с самого простого, того, что вы можете исправить самостоятельно и без дорогостоящего диагностирования и соответственно, ремонта.
Не знаю уровня ваших навыков, потому объясню "на пальцах".
Под дорогостоящим диагностированием я имею ввиду проверку работы давления топлива плунжерной пары - т.е. подача топлива. Если топливо поступает (достаточно открутить на 12 оборота одну из топливных контрогаек на форсунке или выходе из насоса и покрутить стартером), а проверять на соответствие давлению нет желания - не трогайте сейчас, но обязательно сделайте это дома. Если работает пусть и плохонько, оживить на некоторое время еще можно.
Судя по вашим описаниям, действительно произошла выработка на паре коромысло толкателя клапанаклапан. А при долгой эксплуатации на малых оборотах еще и самого распредвала (из-за недостаточного давления масла на его смазку). Как компромиссный вариант - снимаете крышку головки блока и увеличиваете зазор этой пары. Для этого откручиваете гайку крепления регулировочного болта на коромысле и откручиваете (!) сам регулировочный болт увеличивая зазор. Размеры зазора вашего двигателя точно не назову т.к. читал инструкции в которых указаны размеры горячего двигателя, а где-то холодного. В любом случае выпускной клапан должен иметь больший зазор чем впускной. При отсутствии под рукой спец инструмента в виде щупов - достаточно листа писчей бумаги. Надавите на крышку клапан, вставьте полоску между клапаном и коромыслом и вращайте коленвал. При повороте вала (совмещении выступа распредвала и опоры коромысла) листок должен вытаскиваться из зазора (клапанрег.винт) Толщина писчего листа средней плотности и будет составлять 0.15-.2мм. Для холодного двигателя макс. зазор выпускного клапан обычно около 0.25 (в зависимости от моделей есть небольшие отличия) В вашем случае ошибка в 0.05мм "погоды не сделает" - будет "шумно" (клапана "звенят"), но зайти-выйти в марину вполне будет достаточно. Обязательно законтрите винт и проверьте еще раз, при законтривании обычно зазор немного увеличивается.
До или после регулировки обязательно покрутите вручную или недолго стартером двигатель - посмотрите поступает ли масло из "дырочек" на распредвалу на шейку вала, там где трется опорная часть коромысла.
Если есть возможность заменить масло, то желательно решить вопрос с возможным залеганием колец, да и для профилактики не вредно. Покупаете специальную жидкость или по "крестьянски" - спиртбензин (но не растворитель - останетесь без сальников) пополам с керосином, грамм по 25-30 заливаете в цилиндр на ночь, утром заводите (если есть такая возможность) и гоняете пару минут на высоких оборотах. Глушите и повторяете процедуру еще раз - оная жидкость дает эффект очень медленно, потому в цилиндре она должна быть часов 10-12, желательно в промежуток даже добавить чуть-чуть - те же 25-30гр. После этого старое масло сливается, заливается новое (естественно с заменой фильтра) - в большинстве случаев происходит раскоксовывание пригоревших колец в поршне.
Имейте ввиду - все это "полумеры" и даже если двигатель "оживет" не поленитесь, сделайте дома нормальный ремонт. Что такое "мертвый" двигатель в самый неподходящий ремонт многие на себе попробовали.
Я не знаю как вы определяли наличиеотсутствие компрессии, но если на горячем пропадает копрессия - зажим клапана, не до конца садиться в опорное седло, если проблема с кольцами - то обычно наоборот, на холодном компрессия меньше, т.к. поршень из легкого металла и при нагреве расширяется и уплотняет зазор поршеньстенка цилиндра даже при залегании колец, дымит при этом со страшной силой и только успевай масло доливать.
Ремонт декомпрессора при отсутствии навыков и спец оборудования в полевых условиях вряд ли сделаете, потому умолчу.
Дерзайте, все равно других вариантов нет.
Хотя я ходил по главному фарватеру Хельсинки на тоннике вообще без двигателя (поломали на подходе винт) и ничего...
Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 августа 2016 - 11:00
#20
Отправлено 24 августа 2016 - 12:13
Ok, ща будем смотреть клапана. Но в инструкции указан зазор только для горячего двигателя - 0.3 мм. Для холодного это будет сколько обычно?
На всякий случай. сделайте зазор больше.Скажем 0.5.Кратковременно запустите двигатель со снятой клапанной крышкой.Из всех коромысел должно прыскать масло. Убедились- прыскает .Закрывайте клапанную крышку . Если где то не прыскает - нужно разбирать и разбираться.
Сразу посмотрите корректность работы декомпрессора.
Сообщение отредактировал Метчик: 24 августа 2016 - 20:53
#22
Отправлено 24 августа 2016 - 13:10
Сообщение отредактировал GStager: 24 августа 2016 - 13:14
#23
Отправлено 24 августа 2016 - 13:19
Зазоры на холодном двигателе оказались 0.3+ мм. Трогать не стал. Потому что обнаружилось, что и холодный двигатель можно повернуть за коленвал без больших усилий. При этом где-то в клапанах шипит. Соответственно, двигатель не заводится.
Снимайте головку . Ничего сложного в этом нет.
Но. нужна новая прокладка и хороший инструмент.Сам ремонт головки желательно производить в нормальной мастерской и потребуется специфический инструмент и некоторые навыки.
Хорошо если проблема только с головкой. Предположу. что нужно двигатель капиталить.Но это выясниться только после снятия головки.
Сочувствую.
Ответить
Темы с аналогичным тегами MD6
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Volvo Penta md6b глохнет на полных оборотахАвтор maxneb , 01 авг 2019 Volvo penta, Md6, Md6a, Md6b |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Топливный насос для Volvo Penta MD6Автор FStager , 02 сен 2018 MD6, MD1, MD2, MD3, MD7, MD11 и 4 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Номер двигателя Volvo-Penta MD6?Автор GStager , 10 окт 2017 MD6 |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю крышку Volvo-Penta MD6Автор FStager , 22 авг 2017 MD6 |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей