Ну вот отсутствие транца и остановило от немедленной покупки подвесного мотора. Пока мотор работает, проехали треть пути до базы. Ветер хороший, самое катание, а мы тарахтим.Мда, на Сайме без мотора как-то неприятно. Транца нет под докатку?
#27
Отправлено 24 августа 2016 - 20:40
Ну вот отсутствие транца и остановило от немедленной покупки подвесного мотора. Пока мотор работает, проехали треть пути до базы. Ветер хороший, самое катание, а мы тарахтим.
"Свист" - "свисту" рознью. Я бы не торопился снимать головку блока, работа серьезная и требует определенной квалификации и инструмента. Если завелся и работает - не трогайте. "Шипение" или "свист" - дело нормальное, это при открытии клапана (при прокручивании коленвала), сжатый воздух выходит в выхлопную трубу. Возможны две причины пропажи компресии - либо перетянут клапан (тот самый зазор, стал меньше нормативного), либо прогар седла клапана. Залегание колец, лопнувшие или прогар поршня - отдельная тема и скорее всего с этими поломками вы вообще бы не завелись.
Если очень руки чешутся - остановитесь на проверке того что уже перечислили непосредственно под клапанной крышкой.
Кстати, причина может быть самой банальной - вода в топливе, засор трубопроводов от бака до непосредственного попадания в цилиндр и пр. "мелочь", а проверка рукой на наличие компресси только кручение коленвала - дело не благодарное и весьма субьективное.
#29
Отправлено 24 августа 2016 - 21:03
#30
Отправлено 24 августа 2016 - 22:42
Вот я где-то так и подумал. Приехали к Йосси. Ехали на максимально доступных оборотах. Сперва слегка дымило, и раскрутился до 1700 оборотов. Потом дымить стало как обычно, обороты возросли до 1800. И, собственно, всё. Субъективно, двигатель работал как обычно. Масло не убыло. В общем, из симптомов - раньше легко заводился ручкой, теперь - ручкой завести почти нереально. Объективно - всё.
Так и должно быть при снижении компрессии. Как временная мера можно купить быстрый запуск.Эфир в аэрозоли. Для облегчения запуска.Но запускать руками аккуратно .возможны обратные толчки. Кисть вывернет запросто.Прыскать нужно мизер.
#31
Отправлено 24 августа 2016 - 22:57
Возможны две причины пропажи компресии - либо перетянут клапан (тот самый зазор, стал меньше нормативного), либо прогар седла клапана.
Есть еще одна... слабенькие пружинки стали. Не разбирая Головицы можно еще пружинок подкинуть.
Сообщение отредактировал greylonly: 24 августа 2016 - 22:57
#32
Отправлено 24 августа 2016 - 23:37
Есть еще одна... слабенькие пружинки стали. Не разбирая Головицы можно еще пружинок подкинуть.
При закрытых клапанах поршень посредством сжатия воздуха прижимает клапана к постелям головки сильнее любых пружин.Не в коем случае нельзя ставить дополнительные и не родные пружины. Можно старые заменить на родные новые.Но этого никто никогда не делает. Не слабеют пружины клапанов.Усиленные пружины ставят на высоко оборотистые спортивные двигатели. Здесь явно не тот случай.
#34
Отправлено 25 августа 2016 - 03:53
Сами прочитайте свой вывод:
- При заводке вручную нет компрессии
- Заведется, работает нормально.
Это нормальное и распространенное явление.Предположим травит клапан или кольца. При запуске двигателя обороты минимальны и воздух в цилиндре не успевает сжаться как следует и нагреться так как травит. При росте оборотов и нагреве цилиндра. Этот эффект травления постепенно сходит на нет. И цилиндр горячий и время травления сильно ограничено.
Если масло не расходуется то есть вероятность того что поршни и кольца относительно целы. Это уже хорошо. Возможно ремонт ограничиться ремонтом головки.
Нужно на работающем двигателе снять сапун и посмотреть не выбрасывает ли из него масло и выхлопные газы.
Активный выброс масла может привести к тому что двигатель пойдет в разнос и будет совсем паршиво.
Еще добавлю.Не рекомендуется долго эксплуатировать двигатель с таким дефектом.Возможно сейчас удастся обойтись малой кровью.Правкой и притиркой клапанов и седел. В дальнейшем вполне возможен такой прогар что придется менять и клапана и головку. Будет вот такая неприятная картина.
#35
Отправлено 25 августа 2016 - 11:15
Сапун - это кто? А так - выхлопные газы ни откуда не выбрасываются. Масло, вроде, тоже. Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?Если масло не расходуется то есть вероятность того что поршни и кольца относительно целы. Это уже хорошо. Возможно ремонт ограничиться ремонтом головки. Нужно на работающем двигателе снять сапун и посмотреть не выбрасывает ли из него масло и выхлопные газы.
Сообщение отредактировал GStager: 25 августа 2016 - 11:56
#36
Отправлено 25 августа 2016 - 11:23
1.Сапун - вентиляция картера. Обычно сверху, на клапанной крышке.
2. Комрессометром. Притирка клапанов, при сильном износе замена сёдел клапанов.
Возможно, дешевле поменять ГБЦ, на б/у рабочую.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 августа 2016 - 11:25
#37
Отправлено 25 августа 2016 - 12:31
#38
Отправлено 25 августа 2016 - 12:58
Если клапан прогорел (треснула тарелка), то никакой постепенности не будет. Раз - и всё.
Поэтому и был совет проверить компрессометром. Если кирдык кольцам, то при добавлении масла в цилиндр компрессия появится - масло сработает как уплотнитель. Если кирдык клапану - компрессии не будет, хоть с маслом, хоть без.
И станет ясно что именно умерло.
А дизеля и без колец, и без клапанов работают, если заведутся, особенно многоцилиндровые и древние. Иногда даже без солярки, на парах моторного масла. Правда, недолго, но доехать до цивилизации можно.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 августа 2016 - 12:58
#42
Отправлено 25 августа 2016 - 17:46
Сапун - это кто? А так - выхлопные газы ни откуда не выбрасываются. Масло, вроде, тоже. Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?
Сапун это трубка довольно большого сечения .которая.как правило. связывает картер двигателя и всасывающий коллектор. В случае если поршневые кольца и сам поршень изношены или прогрели .то часть выхлопных газов попадает в картер двигателя и создают в нем избыточное давление.Это давление может выгонять масло из картера непосредственно в всасывающий коллектор и двигатель.особенно дизельный .начинает работая на этом масле идти в разнос. Обороты самопроизвольно возрастают до критических и двигателю наступает трындец. Это чрезвычайно опасное явление и довольно распространенное.
#44
Отправлено 25 августа 2016 - 19:52
Дим,я в стародавние времена,в живую видел ,как тепловоз вразнос пошёл,машинист с помощником успели убежать,пол тепловоза развалилось,а потом остальное догорело.
На некоторых дизельных двигателях ставили аварийные затычки всаса.Я как то с дуру запустил дизельный двигатель на одном из своих автобусов.Машина была разобранной и радиатор висел на патрубках. Я ткнул стартер на прямую отверткой и мотор с пол оборота заработал. Я стою и держу радиатор с сантиметре от него крутиться вертушка вентилятора.Как заглушить непонятно. Я сдвинуться и на шаг не могу.Стою спереди перед машиной.Решил заткнуть всасывающий коллектор ладонью.Стою заткнул.Хоть бы что. Работает как работал. Оторвал шланг поступления топлива и ждал минут 20 пока не выработал всю солярку из фильтра.Дизель удивительный и сложно постижимый агрегат.
#45
Отправлено 25 августа 2016 - 22:11
Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?
Ремонт головки блока...
Он бывает разным. Начну с самого простого.Заржавели клапана и седла. легко устраняется самостоятельно за несколько часов.Притирка клапанов описана с сотне источников и останавливаться на ней не стану.
Приличный износ седел в головке и самих клапанов. Седла нужно проходить специальными шарошками. Самостоятельно сделать можно .Но сложно и необходимо иметь эти шарошки.
Серьезные раковины на седлах и прогар. клапанов.Клапана меняются седла ремонтируются или заменяются.Самостоятельно сделать невозможно.Только серьезная мастерская с социальным оборудованием.
Еще существуют направляющие втулки клапанов. Износ легко определяется непосредственно клапаном. Боковой люфт клапана недопустим. Втулки меняются в мастерской и после замены необходимо шарошить и опять в мастерской.
Не знаю есть ли на головке Вашего двигателя сальники клапанов. Если есть то лучше их заменить не зависимо от состояния.Стоят они не дорого и замена не представляет сложностей.
Удачи.Будем надеяться на лучшее.
Все выше перечисленные работы легко делаются в Москве. У Фиников все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.
#46
Отправлено 25 августа 2016 - 22:53
Дим,я в стародавние времена,в живую видел ,как тепловоз вразнос пошёл,машинист с помощником успели убежать,пол тепловоза развалилось,а потом остальное догорело.
Это проблема двухтактных дизелей, они так себя ведут из-за подсоса моторного масла, остановить практически невозможно.
#47
Отправлено 25 августа 2016 - 22:59
Ремонт головки блока...
Он бывает разным. Начну с самого простого.Заржавели клапана и седла. легко устраняется самостоятельно за несколько часов.Притирка клапанов описана с сотне источников и останавливаться на ней не стану.
Приличный износ седел в головке и самих клапанов. Седла нужно проходить специальными шарошками. Самостоятельно сделать можно .Но сложно и необходимо иметь эти шарошки.
Серьезные раковины на седлах и прогар. клапанов.Клапана меняются седла ремонтируются или заменяются.Самостоятельно сделать невозможно.Только серьезная мастерская с социальным оборудованием.
Еще существуют направляющие втулки клапанов. Износ легко определяется непосредственно клапаном. Боковой люфт клапана недопустим. Втулки меняются в мастерской и после замены необходимо шарошить и опять в мастерской.
Не знаю есть ли на головке Вашего двигателя сальники клапанов. Если есть то лучше их заменить не зависимо от состояния.Стоят они не дорого и замена не представляет сложностей.
Удачи.Будем надеяться на лучшее.
Все выше перечисленные работы легко делаются в Москве. У Фиников все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.
Дим, сейчас сёдла и втулки можно сделать и делают из бериллиевой или БРАЖН 10-4-4, причём после такого ремонта мотор ходит больше, чем со штатными втулками и сёдлами. У меня сосед работает инженером на "Механике" В Маскве сейчас с ремонтом моторов просто бум какой-то, кризис однако. На много дешевле, чем в финке или у шведов.
#48
Отправлено 26 августа 2016 - 14:45
Дим, сейчас сёдла и втулки можно сделать и делают из бериллиевой или БРАЖН 10-4-4, причём после такого ремонта мотор ходит больше, чем со штатными втулками и сёдлами. У меня сосед работает инженером на "Механике" В Маскве сейчас с ремонтом моторов просто бум какой-то, кризис однако. На много дешевле, чем в финке или у шведов.
В Москве и России делают.В Финляндии вряд ли.
#49
Отправлено 26 августа 2016 - 17:26
Сапун это трубка довольно большого сечения .которая.как правило. связывает картер двигателя и всасывающий коллектор. В случае если поршневые кольца и сам поршень изношены или прогрели .то часть выхлопных газов попадает в картер двигателя и создают в нем избыточное давление.Это давление может выгонять масло из картера непосредственно в всасывающий коллектор и двигатель.особенно дизельный .начинает работая на этом масле идти в разнос.
Но в картер вставлен щуп замера уровня масла, просто в трубочке, довольно большого сечения. Как выхлопные газы могут создавать повышенное давление в картере, если есть эта трубочка?
Так или иначе - если бы была утечка выхлопных газов куда-нибудь, кроме штатного выхлопа - это было бы заметно внутри яхты. Но выхлопных газов в лодке нет.
#50
Отправлено 26 августа 2016 - 17:35
Все выше перечисленные работы легко делаются в Москве. У Фиников все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.
Лодка в Финляндии. Да ещё в Карелии. Здесь никто ничего не делает, потому что не умеет. Запчасти - только те, которые есть в сетевых магазинах - Biltema, Motonet. Сеть Volvo-Penta чинит только свежие моторы и только по регламенту - считай, замена. Ничего для старых моторов у них нет от слова совсем.
Вообще, это дыра, которую трудно представить в России.
А вот чисто прикинуть - по деньгам что выйдет: снять мотор, вывезти в Россию (у меня нет автомобиля), откапиталить, вернуть?
Ответить
Темы с аналогичным тегами MD6
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Volvo Penta md6b глохнет на полных оборотахАвтор maxneb , 01 авг 2019 Volvo penta, Md6, Md6a, Md6b |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Топливный насос для Volvo Penta MD6Автор FStager , 02 сен 2018 MD6, MD1, MD2, MD3, MD7, MD11 и 4 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Номер двигателя Volvo-Penta MD6?Автор GStager , 10 окт 2017 MD6 |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю крышку Volvo-Penta MD6Автор FStager , 22 авг 2017 MD6 |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей