Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

MD6A не заводится горячий

MD6

Сообщений в теме: 98

#26 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2016 - 15:59

Мда, на Сайме без мотора как-то неприятно. Транца нет под докатку?

Ну вот отсутствие транца и остановило от немедленной покупки подвесного мотора. Пока мотор работает, проехали треть пути до базы. Ветер хороший, самое катание, а мы тарахтим.
  • 0

#27 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 августа 2016 - 20:40

Ну вот отсутствие транца и остановило от немедленной покупки подвесного мотора. Пока мотор работает, проехали треть пути до базы. Ветер хороший, самое катание, а мы тарахтим.

"Свист" - "свисту" рознью. Я бы не торопился снимать головку блока, работа серьезная и требует определенной квалификации и инструмента. Если завелся и работает - не трогайте. "Шипение" или "свист" - дело нормальное, это при открытии клапана (при прокручивании коленвала), сжатый воздух выходит в выхлопную трубу. Возможны две причины пропажи компресии - либо перетянут клапан (тот самый зазор, стал меньше нормативного), либо прогар седла клапана. Залегание колец, лопнувшие или прогар поршня - отдельная тема и скорее всего с этими поломками вы вообще бы не завелись.

Если очень руки чешутся - остановитесь на проверке того что уже перечислили непосредственно под клапанной крышкой.

Кстати, причина может быть самой банальной - вода в топливе, засор трубопроводов от бака до непосредственного попадания в цилиндр и пр. "мелочь", а проверка рукой на наличие компресси только кручение коленвала - дело не благодарное и весьма субьективное.


  • 0

#28 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 августа 2016 - 20:58

Мой самый обычный бензиновый компрессометр до 20ти атмосфер стоил 1500р.Его вполне хватит замерить компрессию на этом двигателе.


  • 0

#29 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 августа 2016 - 21:03

Вот я где-то так и подумал. Приехали к Йосси. Ехали на максимально доступных оборотах. Сперва слегка дымило, и раскрутился до 1700 оборотов. Потом дымить стало как обычно, обороты возросли до 1800. И, собственно, всё. Субъективно, двигатель работал как обычно. Масло не убыло. В общем, из симптомов - раньше легко заводился ручкой, теперь - ручкой завести почти нереально. Объективно - всё.
  • 0

#30 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 августа 2016 - 22:42

Вот я где-то так и подумал. Приехали к Йосси. Ехали на максимально доступных оборотах. Сперва слегка дымило, и раскрутился до 1700 оборотов. Потом дымить стало как обычно, обороты возросли до 1800. И, собственно, всё. Субъективно, двигатель работал как обычно. Масло не убыло. В общем, из симптомов - раньше легко заводился ручкой, теперь - ручкой завести почти нереально. Объективно - всё.

Так и должно быть при снижении компрессии.  Как временная мера можно купить быстрый запуск.Эфир в аэрозоли. Для облегчения запуска.Но запускать руками аккуратно .возможны обратные толчки. Кисть вывернет запросто.Прыскать нужно мизер.


  • 0

#31 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 августа 2016 - 22:57

Возможны две причины пропажи компресии - либо перетянут клапан (тот самый зазор, стал меньше нормативного), либо прогар седла клапана.

Есть еще одна... слабенькие пружинки стали. Не разбирая Головицы можно еще пружинок подкинуть.


Сообщение отредактировал greylonly: 24 августа 2016 - 22:57

  • -1

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 августа 2016 - 23:37

Есть еще одна... слабенькие пружинки стали. Не разбирая Головицы можно еще пружинок подкинуть.

При закрытых клапанах поршень  посредством  сжатия воздуха прижимает клапана к постелям головки сильнее любых пружин.Не в коем случае нельзя ставить дополнительные и не родные пружины. Можно старые заменить на родные новые.Но этого никто никогда не делает. Не слабеют пружины клапанов.Усиленные пружины ставят на высоко оборотистые спортивные двигатели.  Здесь явно не тот случай.


  • 1

#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 августа 2016 - 02:16

При закрытых клапанах поршень  посредством  сжатия воздуха прижимает клапана к постелям головки сильнее любых пружин.

Сами прочитайте свой вывод:

- При заводке вручную нет компрессии

- Заведется, работает нормально.


  • 0

#34 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2016 - 03:53

Сами прочитайте свой вывод:

- При заводке вручную нет компрессии

- Заведется, работает нормально.

Это нормальное и распространенное явление.Предположим травит клапан или кольца. При запуске двигателя обороты минимальны и воздух в цилиндре не успевает сжаться как следует и нагреться так как травит. При росте оборотов и нагреве цилиндра. Этот эффект травления постепенно сходит на нет. И цилиндр горячий и время травления сильно ограничено.

Если масло не расходуется то есть вероятность того что поршни и кольца относительно целы. Это уже хорошо. Возможно ремонт   ограничиться ремонтом головки.

Нужно на работающем двигателе снять сапун и посмотреть не выбрасывает ли из него масло и выхлопные газы.

Активный выброс масла может привести к тому что двигатель пойдет в разнос  и будет совсем паршиво.

Еще добавлю.Не рекомендуется долго эксплуатировать двигатель с таким дефектом.Возможно сейчас удастся обойтись малой кровью.Правкой и притиркой клапанов и седел. В дальнейшем вполне возможен такой прогар что придется менять и клапана и головку. Будет вот такая неприятная картина.

Прикрепленные изображения

  • index.jpg

  • 1

#35 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2016 - 11:15

Если масло не расходуется то есть вероятность того что поршни и кольца относительно целы. Это уже хорошо. Возможно ремонт ограничиться ремонтом головки. Нужно на работающем двигателе снять сапун и посмотреть не выбрасывает ли из него масло и выхлопные газы.

Сапун - это кто? А так - выхлопные газы ни откуда не выбрасываются. Масло, вроде, тоже. Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?

Сообщение отредактировал GStager: 25 августа 2016 - 11:56

  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2016 - 11:23

1.Сапун - вентиляция картера. Обычно сверху, на клапанной крышке.

 

2. Комрессометром. Притирка клапанов, при сильном износе замена сёдел клапанов.

 

Возможно, дешевле поменять ГБЦ, на б/у рабочую.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 августа 2016 - 11:25

  • 0

#37 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2016 - 12:31

Однако, проблемы с клапанами должны были наростать постепенно. Что выражалось бы во все большем затруднении запуска двигателя. Но такого не наблюдалось:утром завел легко, через несколько часов - перестал заводится совсем. Но гипотеза радикальной поломки не оправдались: вчера двигатель с трудом завелся, но нормально отработал пять часов на повышенных оборотах.
  • 0

#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2016 - 12:58

Если клапан прогорел (треснула тарелка), то никакой постепенности не будет. Раз - и всё.

 

Поэтому и был совет проверить компрессометром. Если кирдык кольцам, то при добавлении масла в цилиндр компрессия появится - масло сработает как уплотнитель. Если кирдык клапану - компрессии не будет, хоть с маслом, хоть без.

 

И станет ясно что именно умерло.

 

А дизеля и без  колец, и без клапанов работают, если заведутся, особенно многоцилиндровые и древние. Иногда даже без солярки, на парах моторного масла.  Правда, недолго, но доехать до цивилизации можно.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 августа 2016 - 12:58

  • 2

#39 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 25 августа 2016 - 13:54

Задам вопрос в этой теме: есть ли способ замера компресии без снятия дизельных форсунок? Очень часто на старых дизелях форсунка снимается вместе с стаканом охлаждения. Как этого избежать?
  • 0

#40 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2016 - 14:16

Если нет индикаторного крана, то никак.


  • 0

#41 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 августа 2016 - 17:41

Задам вопрос в этой теме: есть ли способ замера компресии без снятия дизельных форсунок? Очень часто на старых дизелях форсунка снимается вместе с стаканом охлаждения. Как этого избежать?

Выкрутить свечи накала.


  • 0

#42 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2016 - 17:46

Сапун - это кто? А так - выхлопные газы ни откуда не выбрасываются. Масло, вроде, тоже. Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?

Сапун это трубка довольно большого сечения .которая.как правило. связывает картер двигателя и всасывающий коллектор. В случае если поршневые  кольца  и сам поршень изношены или прогрели .то часть выхлопных газов попадает в картер двигателя и создают в нем избыточное давление.Это давление может выгонять масло из картера непосредственно в всасывающий коллектор и двигатель.особенно дизельный .начинает работая на этом масле идти в разнос. Обороты самопроизвольно возрастают до критических и двигателю наступает трындец. Это чрезвычайно опасное явление и довольно распространенное.


  • 0

#43 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 августа 2016 - 17:53

Дим,я в стародавние времена,в живую видел ,как тепловоз вразнос пошёл,машинист с помощником успели убежать,пол тепловоза развалилось,а потом остальное догорело.


  • 1

#44 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2016 - 19:52

Дим,я в стародавние времена,в живую видел ,как тепловоз вразнос пошёл,машинист с помощником успели убежать,пол тепловоза развалилось,а потом остальное догорело.

На некоторых дизельных двигателях ставили аварийные затычки всаса.Я как то с дуру запустил дизельный двигатель на одном из своих автобусов.Машина была разобранной и радиатор висел на  патрубках. Я ткнул стартер на прямую отверткой и мотор с пол оборота заработал. Я  стою и держу радиатор с сантиметре от него крутиться вертушка вентилятора.Как заглушить непонятно. Я сдвинуться и на шаг не могу.Стою спереди перед машиной.Решил заткнуть всасывающий коллектор  ладонью.Стою заткнул.Хоть бы что. Работает как работал. Оторвал шланг поступления топлива и ждал минут 20 пока не выработал всю солярку из фильтра.Дизель удивительный и сложно постижимый агрегат. :cry: 


  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2016 - 22:11

  Вы предлагаете ремонт головки. В чем он должен заключаться? Как диагностировать необходимость ремонта до и в процессе?

Ремонт головки блока...

Он бывает разным. Начну с самого простого.Заржавели клапана и седла. легко устраняется самостоятельно за несколько часов.Притирка клапанов описана с сотне источников и останавливаться на ней не стану.

 

Приличный износ седел в головке и самих клапанов. Седла нужно проходить специальными шарошками. Самостоятельно сделать можно .Но сложно и необходимо иметь эти шарошки.

Серьезные раковины на седлах и прогар.  клапанов.Клапана меняются седла ремонтируются или заменяются.Самостоятельно сделать невозможно.Только серьезная мастерская с социальным оборудованием.

Еще существуют направляющие втулки клапанов. Износ легко определяется непосредственно клапаном. Боковой люфт клапана недопустим. Втулки меняются в мастерской и после замены необходимо шарошить и опять в мастерской.

Не знаю есть ли на головке Вашего двигателя сальники клапанов. Если есть то лучше их заменить не зависимо от состояния.Стоят они не дорого и замена не представляет сложностей.

Удачи.Будем надеяться на лучшее.

Все выше перечисленные работы легко делаются  в Москве. У Фиников  все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.


  • 0

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 августа 2016 - 22:53

Дим,я в стародавние времена,в живую видел ,как тепловоз вразнос пошёл,машинист с помощником успели убежать,пол тепловоза развалилось,а потом остальное догорело.

Это проблема двухтактных дизелей, они так себя ведут из-за подсоса моторного масла, остановить практически невозможно.


  • 0

#47 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 августа 2016 - 22:59

Ремонт головки блока...

Он бывает разным. Начну с самого простого.Заржавели клапана и седла. легко устраняется самостоятельно за несколько часов.Притирка клапанов описана с сотне источников и останавливаться на ней не стану.

 

Приличный износ седел в головке и самих клапанов. Седла нужно проходить специальными шарошками. Самостоятельно сделать можно .Но сложно и необходимо иметь эти шарошки.

Серьезные раковины на седлах и прогар.  клапанов.Клапана меняются седла ремонтируются или заменяются.Самостоятельно сделать невозможно.Только серьезная мастерская с социальным оборудованием.

Еще существуют направляющие втулки клапанов. Износ легко определяется непосредственно клапаном. Боковой люфт клапана недопустим. Втулки меняются в мастерской и после замены необходимо шарошить и опять в мастерской.

Не знаю есть ли на головке Вашего двигателя сальники клапанов. Если есть то лучше их заменить не зависимо от состояния.Стоят они не дорого и замена не представляет сложностей.

Удачи.Будем надеяться на лучшее.

Все выше перечисленные работы легко делаются  в Москве. У Фиников  все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.

Дим, сейчас сёдла и втулки можно сделать и делают из бериллиевой или БРАЖН 10-4-4, причём после такого ремонта мотор ходит больше, чем со штатными втулками и сёдлами. У меня сосед работает инженером на "Механике" В Маскве сейчас с ремонтом моторов просто бум какой-то,   кризис однако. На много дешевле, чем в финке или у шведов.


  • 0

#48 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 августа 2016 - 14:45

Дим, сейчас сёдла и втулки можно сделать и делают из бериллиевой или БРАЖН 10-4-4, причём после такого ремонта мотор ходит больше, чем со штатными втулками и сёдлами. У меня сосед работает инженером на "Механике" В Маскве сейчас с ремонтом моторов просто бум какой-то,   кризис однако. На много дешевле, чем в финке или у шведов.

В Москве и России делают.В Финляндии вряд ли.


  • 0

#49 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2016 - 17:26

Сапун это трубка довольно большого сечения .которая.как правило. связывает картер двигателя и всасывающий коллектор. В случае если поршневые  кольца  и сам поршень изношены или прогрели .то часть выхлопных газов попадает в картер двигателя и создают в нем избыточное давление.Это давление может выгонять масло из картера непосредственно в всасывающий коллектор и двигатель.особенно дизельный .начинает работая на этом масле идти в разнос.

Но в картер вставлен щуп замера уровня масла, просто в трубочке, довольно большого сечения. Как выхлопные газы могут создавать повышенное давление в картере, если есть эта трубочка?

 

Так или иначе - если бы была утечка выхлопных газов куда-нибудь, кроме штатного выхлопа - это было бы заметно внутри яхты. Но выхлопных газов в лодке нет.


  • 0

#50 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2016 - 17:35

Все выше перечисленные работы легко делаются  в Москве. У Фиников  все сложнее и конечно дороже. Вот зап части возможно в Финляндии дешевле.но не факт.

Лодка в Финляндии. Да ещё в Карелии. Здесь никто ничего не делает, потому что не умеет. Запчасти - только те, которые есть в сетевых магазинах - Biltema, Motonet. Сеть Volvo-Penta чинит только свежие моторы и только по регламенту - считай, замена. Ничего для старых моторов у них нет от слова совсем.

Вообще, это дыра, которую трудно представить в России.

А вот чисто прикинуть - по деньгам что выйдет: снять мотор, вывезти в Россию (у меня нет автомобиля), откапиталить, вернуть?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами MD6

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей