Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

MD6A не заводится горячий

MD6

Сообщений в теме: 98

#51 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 26 августа 2016 - 17:43

Сперва почините стартер-генератор. А потом будете думать надо вам капиталить двигатель или нет.

То что вы сейчас заводите дизель с ручки вырабатывает у вас неправильное мнение.

Стартер крутит при подаче на него напряжения? Можно напрямую... 


  • 0

#52 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2016 - 18:04

Сперва почините стартер-генератор. А потом будете думать надо вам капиталить двигатель или нет.

Вы правы, и я так и намерен поступить. Но я уже в Москве, и совершать конкретные деяния не имею возможности. Остаётся разговаривать.

Во-первых, когда-нибудь с этим мотором надо будет делать что-нибудь глобальное. Во-вторых, шанс, что он таки сейчас нуждается в реальном ремонте - не очень мал.

 

Со стартёром странности. Он слабо крутит при заряженном аккумуляторе. Думаю, проблема может быть как в самом стартёре, так и в реле-регуляторе. Напрямую подсоединять аккумулятор к стартёру не пробовал - не смог точно определить, какие выводы там - стартёр, а какие - генератор (сбоку не заглянуть, а в документации разночтения).

 

Но всё же - при прокручивании за коленвал на одном обороте ощущается компрессия, а на следующем - гораздо слабее. Но на двухцилиндровом двигателе сжатие ведь на каждом обороте в одном из цилиндров?


Сообщение отредактировал GStager: 26 августа 2016 - 18:11

  • 0

#53 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 августа 2016 - 18:37

......

 

Со стартёром странности. Он слабо крутит при заряженном аккумуляторе. Думаю, проблема может быть как в самом стартёре, так и в реле-регуляторе. Напрямую подсоединять аккумулятор к стартёру не пробовал - не смог точно определить, какие выводы там - стартёр, а какие - генератор (сбоку не заглянуть, а в документации разночтения).

 

Но всё же - при прокручивании за коленвал на одном обороте ощущается компрессия, а на следующем - гораздо слабее. Но на двухцилиндровом двигателе сжатие ведь на каждом обороте в одном из цилиндров?

У обычных стартеров довольно часто зависают щетки, по крайней мере, я сталкивался с о "слабым" стартером с зависшими щетками, разобрал, смазал, до сих пор работает.

Ну да, может и заводится на одном цилиндре, а другой присоединяется частично или полностью при работе.


  • 0

#54 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2016 - 19:39

У обычных стартеров довольно часто зависают щетки, по крайней мере, я сталкивался с о "слабым" стартером с зависшими щетками, разобрал, смазал, до сих пор работает.

Вот здесь: http://www.ybw.com/f...p/t-159529.html описывается аналогичная по симптомам электрическая проблема. Утверждается, что причиной является погоревший резистор в реле-регуляторе. Я смотрел - этот резистор действительно выглядит плохо, но проверить его, не отпаивая - разумеется, было невозможно. Насколько я понимаю, именно этот резистор задает соотношение напряжений генератора и аккумулятора, при котором начинается зарядка, и если он погорит, то зарядка никогда не начнётся. Беда в том, что заменить только резистор нельзя - его параметры неизвестны :-)

Было бы нефигово заменить всю электромеханику на электронику (например: http://www.ebay.com/...AAAOSwT4lWTfTI) но без нормальных электрических схем я бы не взялся. А схем нигде нет - только распиновка проводов.


  • 0

#55 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2016 - 22:11

Вот здесь: http://www.ybw.com/f...p/t-159529.html описывается аналогичная по симптомам электрическая проблема. Утверждается, что причиной является погоревший резистор в реле-регуляторе. Я смотрел - этот резистор действительно выглядит плохо, но проверить его, не отпаивая - разумеется, было невозможно. Насколько я понимаю, именно этот резистор задает соотношение напряжений генератора и аккумулятора, при котором начинается зарядка, и если он погорит, то зарядка никогда не начнётся. Беда в том, что заменить только резистор нельзя - его параметры неизвестны :-)

Было бы нефигово заменить всю электромеханику на электронику (например: http://www.ebay.com/...AAAOSwT4lWTfTI) но без нормальных электрических схем я бы не взялся. А схем нигде нет - только распиновка проводов.

Что-то вы перескакиваете с темы на тему. Либо мухи - либо котлеты. Генератор Вам сейчас погоды не сделает, но если невтерпеж, проверяется обычной лампочкой и батарейкой - на диодном мосту под задней крышкой их 6 шт. (идеально если есть возможность снять мост целиком с генератора), подсоединяете цепь: батарейка-лампочка-верхний контакт первого резистора- нижний контакт-батарейка. Горит- не горит. Далее следующий резистор. При нормальной работе должны замыкать цепь через один. Три работают на "+", три (через одни) на "-". Если действительно пробой - то сами увидите который.

Как вариант - снимаете родной шкив с генератора, на "+" кидаете провод с лампочкой 12в (лучше 6, от бытового фонарика, она конечно сгорит, но зато более чувствительна), "-" на массу. На шкив накручиваете 5-7 оборотов веревочки и дергаете. Генератор дизельный выдает ток с 500-600 оборотовмин. (бензиновый с 800-1200). Эту манипуляцию делают до снятия и разборки генератора.(!) Если генератор дает ток, а аккумулятор зарядки не получает - проблема с реле. Можно заменить на автомобильный - в магазин или на разборку (в Лаппеенранте их 4 или 5) и берите подходящий. Как крайний вариант - зарядка напрямую с визуальным контролем автомобильной лампочкой, проверяется соответственно при отключенном генераторе (лучше недозарядить чем довести аккумулятор до кипения). Это конечно извращение, но в своей практике и такое имел, правда на машине - ГАЗ-24, и зарядку на прямую и перепаивать прямо в дороге пришлось. 

С компрессией - не терзайтесь, выкручивайте свечи накала, затыкайте бумажными пробками (сворачивайте на конус, чтобы при всасывании внутрь не провалились) и крутите вручную. Это конечно не компресометр, но факт прогара поршня или пасадочного седла "бумажка" вам подскажет. При нормальном давлении - вылетает "как пробка" даже с недостаточной компрессией, при прогаре - еле "выплевывается" и то не всегда.

Внимание! Выкручивая свечи не допускайте перекоса ключа - можно обломить контакт. Кстати, у свечей есть моторесурс и время от времени их надо менять независимо от того, что внешне они вполне прилично выглядят. В подробности не вдаюсь, можете почитать в интернете.

НО! Я бы начал со снятия крышки и проверки зазоров, возможно просто клапан не садиться полностью в седло из-за выработки кулачков распредвала опорное коромысло (то, что упирается в поршень).

Если разница в компресси очень большая между цилиндрами - тогда проверка "пробками". Обороты при проверке должны быть полными - на 360гр. Но обычная "возростная" выработка поршневых колецпоршняцилиндров происходит примерно в одинаковом режиме.

Если одни цилиндр работает - выдает компрессию, а другой нет - снимать головку и проверять. Иногда визуально плотность прилегания не определить. Кладете головку блока на ровную поверхность ("кверху ногами") и заливаете в углубления со стороны цилиндров солярку, если вытекает сразу - прилегания нет. Нормальные клапаны под давленим пружин держат 30-50гр соляры до часа. Если стекает за минуту-две - требуется притирка как минимум, а возможно и замена направляющих. Прогары не в счет - явные сколы видны визуально.

Ей-богу, такой ремонт дешевле обойдется сделать в Выборге в любой автомобильной "шарашке"...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 26 августа 2016 - 22:27

  • 2

#56 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 августа 2016 - 22:25

Исправил.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 26 августа 2016 - 22:31

  • 0

#57 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 августа 2016 - 22:28

Виноват, исправил...


  • 0

#58 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2016 - 23:34

Где в Лаппеенранте разборки?

 

Свечей на этом двигателе нет, выкручивать придётся форсунки. А зазоры я проверял - нормальные и одинаковые.

 

Я верю, что нет проблем всё сделать в Выборге, но лодка не растаможена, а чем растаможивать - проще новую купить.


  • 0

#59 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 августа 2016 - 01:06

Где в Лаппеенранте разборки?

 

Свечей на этом двигателе нет, выкручивать придётся форсунки. А зазоры я проверял - нормальные и одинаковые.

 

Я верю, что нет проблем всё сделать в Выборге, но лодка не растаможена, а чем растаможивать - проще новую купить.

Единственная цель написания комментариев - желание помочь выйти из создавшейся ситуации с минимальными затратами. (Помню как в молодости сам сидел у "разбитого корыта" и слушал замечания, что "компрессию не из того ведра заливал") Если считаете мои замечания полезными - давайте решать проблемы последовательно.

Что считаете важнее - генератор или пропажу компрессии?

Генератор - проверьте по минимуму работоспособность (на лампочку). Если проблема с ним - снимайте и отложите в сторону, при наличии возможности подзаряжаться на стоянках - остановитесь на этом, мне хватало старого 75Аh на 3-4 ночевки без подзарядки.

Компрессия. Двигателей без свечей накала лично я встречал только на Jeep Cherokee 50-мохнатого года. Допускаю, что лодочные тоже были такими. Откручивайте любую "дырку" в головке блока - форсунка, декомпрессор. Что проще, то откручивайте и проверяйте бумажной пробкой. Если разница в компрессии действительно присутствует - снимаете головку блока и проверяете. Осторожно с прокладкой - возможно новую не найдете и придется ставить на старую (предварительно смажьте герметиком). Сначала визуально на сколыпрогары, потом жидкостью (бензин, керосин, соляра - что есть под рукой). Если откровенное "недержание" давления клапаном - головку в сумку, пешком до торгового центра (куча магазинов рядом с аэропортом), садитесь на любой микроавтобус или к частникам и до Выборга. Там на площади 8 из 10 машин с российскими номерами. Если едут по кольцевой в Питер (минуя центр Выборга), спросите где лучше выйти, что бы сесть на автобус до Выборга (в конце концов от кольцевой до центра 5-6км). На въезде Выборг с любой стороны есть станции - спросите у местных, или в кооператив - умельцы есть везде. Из старых запчастей "конфетку" не сделают, но до рабочего состояния доведут за 2-3 часа. Можно самому, но нужно "рассухарить" пружины, иметь под рукой притирочные пасты, а возможно потребуется выточить и запрессовать седло поршня (возможно подобрать сам клапан) и направляющую втулку. Бериливая бронза - идеальный вариант, но сильно в детали не вдавайтесь и не идите на поводу. Чем "мудрее - тем дороже", а как я понимаю, вам надо отпуск докатать и лодку к месту стоянки подогнать. 

Заодно можно и генератор захватить вместе с реле-регулятором.

Для справики - очередь на въезд в Россию минимальна утром, обратно - вечером. Дорога до Выборга от Лаппеенранты - час-полтора, зависит от таможни.

Если поршень в цилиндре совсем болтается и кольца "что есть, что нет", то я бы не стал заводиться. Поршень, кольца, гильза цилиндра идут в комплекте и самое сложное - найти и купить их по приемлемой цене. Мы с приятелем на старый моторчик Yanmar зимой обыскались поршневую, нашли только в США (?), пружины и клапаны - в Тайване, сальник - Китай. Ожидание и доставка составила более 2-х мес. В сервисных центрах есть детали только на новые модели. Так что боюсь "овчинака выделки не стоит", по крайней мере в срочном варианте исполнения.

Крайний вариант - если совсем не заводиться или уже разобрали и есть сомнения в целесообразности ремонта, поспрашайте на стоянке у местных, возможно кто-то продает старый навесной. Обычно финны старые вещи очень долго хранят и могут продать "за недорого" или покупка нового - цена и мощность на личное усмотрение. Цен на витрине не пугайтесь, при покупке с вывозом за пределы ЕС, цена может быть уменьшена в виде скидки, или элементарного Такс-фри. Будете выезжать, полагаю на машине, положите в багажник и предъявите при вывозе на границе 1 раз. Потом можете возить его туда-сюда хоть каждый день, яхту растамаживать вас точно не заставят. Скидка будет 25-30%. Рекомендую на Ratakatu - вполне вменяемые ребята, есть пару русскоговорящих. Торгуйтесь до посинения, у них сейчас не "шибко весело" с продажами.

Кстати, если весь двигатель весит не более 30кг - со спокойной душой можете грузить в машину и вести целиком в Выборг на полный кап. ремонт. Открутите тяжелый маховик, другие "лишние детали". Каких-либо документов на бу вещи таможня требовать не может, да и как правило не цепляется. Если есть знакомый финн - пусть напишет от руки договор о продаже, "на всякий пожарный". Другой вопрос, с учетом вышеописанных проблем - стоит ли? Я бы для начала все же выяснил причину.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 августа 2016 - 01:15

  • 0

#60 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 августа 2016 - 02:14

Лодка в Финляндии. Да ещё в Карелии. Здесь никто ничего не делает, потому что не умеет. Запчасти - только те, которые есть в сетевых магазинах - Biltema, Motonet. Сеть Volvo-Penta чинит только свежие моторы и только по регламенту - считай, замена. Ничего для старых моторов у них нет от слова совсем. Вообще, это дыра, которую трудно представить в России. А вот чисто прикинуть - по деньгам что выйдет: снять мотор, вывезти в Россию (у меня нет автомобиля), откапиталить, вернуть?

Ввезти мотор в Россию надо УЖ ОЧЕНЬ постараться,без растаможки болванка должна весить не более35кг,что не реально...Тогда проще попросить финна оформить ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ всего судна;-)))Короче,проще капиталить самому на месте..Компрессиметры продаются в наших магазинах,стартер-генератор отремонтирует любой наш автоэлектрик,головку блока тоже нашим не проблема
  • 0

#61 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 августа 2016 - 02:27

Крайний вариант - если совсем не заводиться или уже разобрали и есть сомнения в целесообразности ремонта, поспрашайте на стоянке у местных, возможно кто-то продает старый навесной. Обычно финны старые вещи очень долго хранят и могут продать "за недорого" или покупка нового - цена и мощность на личное усмотрение. Цен на витрине не пугайтесь, при покупке с вывозом за пределы ЕС, цена может быть уменьшена в виде скидки, или элементарного Такс-фри. Будете выезжать, полагаю на машине, положите в багажник и предъявите при вывозе на границе 1 раз. Потом можете возить его туда-сюда хоть каждый день, яхту растамаживать вас точно не заставят. Скидка будет 25-30%. Рекомендую на Ratakatu - вполне вменяемые ребята, есть пару русскоговорящих. Торгуйтесь до посинения, у них сейчас не "шибко весело" с продажами. Кстати, если весь двигатель весит не более 30кг - со спокойной душой можете грузить в машину и вести целиком в Выборг на полный кап. ремонт. Открутите тяжелый маховик, другие "лишние детали". Каких-либо документов на бу вещи таможня требовать не может, да и как правило не цепляется. Если есть знакомый финн - пусть напишет от руки договор о продаже, "на всякий пожарный". Другой вопрос, с учетом вышеописанных проблем - стоит ли? Я бы для начала все же выяснил причину. [/quote].........Ввоз в Совдепию б/ушных моторов ЗАПРЕЩЁН(кроме лодочных),так что надо доказать что он ЛОДОЧНЫЙ и вес должен быть до 35кг..Скидка на НОВЫЙ подвесник при Такс-фри всего 12%,если по безналоговой-24%(на самом деле18%),но их надо ВЫВЕЗТИ и опять же вес до 35кг(разбирают наготово прямо в магазине зная наши прибабахи)

Сообщение отредактировал kuevela: 27 августа 2016 - 02:33

  • 0

#62 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2016 - 13:51

Ok, спасибо всем за участие. Действительно, цель обсуждения - получить сведения, хотя бы общие и ориентировочные. И да - имея опыт дискуссий в интернете, я готов и к необходимому критицизму и терпению :-)

 

Отпуск не пострадал - двигатель забарахлил в последние дни, а раз он завелся - удалось вернуться, разве что на день раньше и не под парусом. Теперь лодка на базе, и я могу и ремонтировать, и поднять её в любой момент. Пока никаких шагов к ремонту не было предпринято, двигатель не разобран, и ничего необратимо не сломано.

 

Что до двигателя - это MD6, Морской Дизель. При мощности 10 л.с. он имеет массу 150 кг. У него большой ресурс.

Конкретно этот двигатель не имеет очень большого пробега. Он средний или менее. 15 лет назад на двигателе меняли кольца и вкладыши. С тех пор двигатель использовался в основном только для захода - выхода. Поэтому я полагаю, что тяжёлые поломки маловероятны, хотя, конечно, возможны несчастные случаи.

 

Исходя из этого - я сначала намерен предпринять действия по раскоксовке колец. Может быть, я залил неподходящее масло. Если же это не поможет - возможно, буду снимать головку, сам или с помощью местных умельцев. Проблема в том, что у меня нет новой прокладки, и добыть прокладку в Финляндии проблематично. Если её не найдётся в Biltema - её нет. А возможно, оставлю всё как есть - если заводить не руками, двигатель, наверно, заводится.

 

Поэтому проблема электричества тоже насущна, и должна решаться. Эта проблема мне более понятна, чем двигатель, электричество можно отремонтировать имеющимися средствами, реле-регулятор проще купить в Москве, и купить не очень дорого - почему этого не сделать? Возможно, не придётся крутить мотор руками.


  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2016 - 14:13

.... я сначала намерен предпринять действия по раскоксовке колец.

Я сначала померял бы компрессию. Компрессометр купил бы, полезный инструмент хоть и редко нужен, или взял напрокат.  

Проблема в том, что у меня нет новой прокладки, и добыть прокладку в Финляндии проблематично. ..... Если её не найдётся в Biltema - её нет.

Чего это сложно то добыть ? http://www.marinepar...0-21-13630.aspx Деталь No. 8. Артикул 859135 Заказываете в РФ - не нужно платить VAT в РФ тоже ничего не нужно платить сверху кроме как за сам факт доставки.
  • 0

#64 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 августа 2016 - 14:27

Если что то произошло с поршнями или кольцами то при работающем двигателе Вы увидите прорыв газов в картер двигателя.Можно посмотреть и не снимая сапун. Просто открутить масло заливную пробку. Если из  отверстия устойчиво и под давлением вырываются газы .значит кольца или прогар поршня.

Собственно все довольно просто. Существует сжатие в  цилиндре.газы  пытаются найти выход и их всего два.Экзотику рассматривать не будем.Это вниз через поршень - кольца и вверх через клапана. 

Прорыв через клапана диагностировать .не разбирая двигатель .достаточно сложно. Через поршни элементарно. Под  масло заливной пробкой должна быть пульсация газов но не устойчивый поток наружу.

Возможно и залегание колец. Его теоретически можно победить всякой химией .но я этой алхимией никогда не занимаюсь. Усилия и время с неясным результатом.

Еще добавлю. Для любого двигателя самое паршивое это длительные простои без запуска. Когда двигатель  оставляют без работы на  длительное время его необходимо консервировать. Заливать немного масла во всасывающий коллектор и проворачивая несколько раз вручную.

Головку проще для ремонта привести в Россию с блоком сложнее .придется делать на месте.


  • 1

#65 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2016 - 20:35

Если что то произошло с поршнями или кольцами то при работающем двигателе Вы увидите прорыв газов в картер двигателя.Можно посмотреть и не снимая сапун. Просто открутить масло заливную пробку. Если из  отверстия устойчиво и под давлением вырываются газы .значит кольца или прогар поршня.

Я, кажется, понял. Сапун - это такая резиновая трубочка, которая идёт от крышки клапанной коробки в воздушный фильтр? Её предназначение всегда оставалось для меня загадкой...

Пробка для заливки масла находится непосредственно рядом. Я открывал пробку при работающем двигателе. Оттуда ничего не вырывается. Совсем.


  • 1

#66 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2016 - 20:41

Чего это сложно то добыть ? http://www.marinepar...0-21-13630.aspx Деталь No. 8. Артикул 859135 Заказываете в РФ - не нужно платить VAT

Дык это в России, не в Финляндии. А в России у меня знакомства есть - возможно, дешевле удастся заказать.


  • 0

#67 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 августа 2016 - 21:48

Я, кажется, понял. Сапун - это такая резиновая трубочка, которая идёт от крышки клапанной коробки в воздушный фильтр? Её предназначение всегда оставалось для меня загадкой...

Пробка для заливки масла находится непосредственно рядом. Я открывал пробку при работающем двигателе. Оттуда ничего не вырывается. Совсем.

Это уже очень и очень хорошо и сильно упростит время и затраты на ремонт Вашего двигателя.Не придется заморачиваться с поршнями и снятием двигателя.

Остается головка и клапана.На самом деле я раз 100 в своей жизни ставил старые прокладки ГБЦ. Да. это нарушает все общепринятые нормы ремонта двигателей.но я так делал и работали моторчики после этого годами.

Снятие ГБЦ на нижневальном двигателе это простейшая операция. Единственное что необходимо это хороший инструмент.обязательно головки.  и немного внимательности и аккуратности.   Снимаете клапанную крышку и под ней несколько серьезных болтов или гаек крепления головки. Никаких меток и прочих заморочек. Открутили и сняли. Одному работы на час с перекурами. Снимите  пролейте керосином или бензином.По результатам отпишитесь. Рассухаривание - снятие клапанов. это отдельная операция .о ней позже.

Немного о сапуне и его предназначении в конструкции двигателя. Картер двигателя это относительно замкнутое пространство в котором работают поршни. Они своими движениями создают пульсацию давления внутри  картера. Что бы сбрасывать и компенсировать эту пульсацию сделан сапун. На сильно изношенных двигателях его иногда выводят просто на улицу. Но .не на лодке.

Удачи.дерзайте.


Сообщение отредактировал Метчик: 27 августа 2016 - 21:54

  • 0

#68 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2016 - 23:30

....На сильно изношенных двигателях его иногда выводят просто на улицу. Но .не на лодке.

Сорри за оффтоп. Иногда (а может и часто) он выведен прямо в машинное отделение, но через дополнительный фильтр. Пример: Volvo-Penta MD40A и его модификации.
  • 0

#69 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 августа 2016 - 23:57

Иногда (а может и часто) он выведен прямо в машинное отделение, но через дополнительный фильтр.

И что он фильтрует? Извините, но это тот же глушитель, и объемы там не маленькие, что дает стопроцентную гарантию отравления угарным газом.


Сообщение отредактировал YURY K: 27 августа 2016 - 23:59

  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 августа 2016 - 00:44

Еще раз сорри за оффтоп http://www.marinepar...0-21-19412.aspx Детали с 17-й по 31-ую Деталь 23 сам фильтр. Стоит прямо сверху на моторе. Эта же система в куче других движков VP Просто набрал где этот же фильтр применяется. http://www.marinepar...069-filter.aspx Что он там фильтрует - это к инженерам VP. Но угарного газа нет при работе движка - 100% Я поставил извещатель CO в маш. отделение, не срабатывает при работе движка, а извещатель этот "чует" едва тлеющую бумажку.
  • 0

#71 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2016 - 00:54

Еще раз сорри за оффтоп

 

 

Возможно на этих моторах стоит и еще нормальный сапун? Который создает некоторое разрежение при работе двигателя ?Иначе конструкция непонятна.Катерные газы .даже нового двигателя. воздух не озонируют.


  • 1

#72 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 августа 2016 - 01:09

Возможно на этих моторах стоит и еще нормальный сапун?

Тут надо искать "схему вентиляции картера".


Сообщение отредактировал YURY K: 28 августа 2016 - 01:10

  • 0

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 августа 2016 - 01:55

Ну... если ТС'у надоест пусть жалобу на оффтоп пишет :) Но чтобы перенесли куданить, а не просто поубивали посты. А я еще раз извиняюсь.  

Тут надо искать "схему вентиляции картера".

Так это она и есть. В воркшоп мануале, если мне не изменяет память, написано, что если начало коптить из этого фильтра то пора движек проверять, компрессию мерять и всё такое. Кроме того везде предусмотрена еще и принудительная вентиляция МО (машотделения). Ну и сам движек, когда работает, 3.5 литра за оборот вентилирует через себя с этого же МО. на 1000 оборотов - 3.5 кубометра в минуту в него улетает (я про MD40) Так что видимо просчитан и этот вариант.
  • 0

#74 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2016 - 03:21

Ну... если ТС'у надоест пусть жалобу на оффтоп пишет :) Но чтобы перенесли куданить, а не просто поубивали посты. А я еще раз извиняюсь.

 

 

В чем оффтоп ? Немного разъясняем коллеге некоторые аспекты и принципы работы его дизеляки. В любом случае .знания принесут только пользу.


  • 0

#75 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 августа 2016 - 08:57

Ok, спасибо всем за участие. Действительно, цель обсуждения - получить сведения, хотя бы общие и ориентировочные. И да - имея опыт дискуссий в интернете, я готов и к необходимому критицизму и терпению :-)   Отпуск не пострадал - двигатель забарахлил в последние дни, а раз он завелся - удалось вернуться, разве что на день раньше и не под парусом. Теперь лодка на базе, и я могу и ремонтировать, и поднять её в любой момент. Пока никаких шагов к ремонту не было предпринято, двигатель не разобран, и ничего необратимо не сломано.   Что до двигателя - это MD6, Морской Дизель. При мощности 10 л.с. он имеет массу 150 кг. У него большой ресурс. Конкретно этот двигатель не имеет очень большого пробега. Он средний или менее. 15 лет назад на двигателе меняли кольца и вкладыши. С тех пор двигатель использовался в основном только для захода - выхода. Поэтому я полагаю, что тяжёлые поломки маловероятны, хотя, конечно, возможны несчастные случаи.   Исходя из этого - я сначала намерен предпринять действия по раскоксовке колец. Может быть, я залил неподходящее масло. Если же это не поможет - возможно, буду снимать головку, сам или с помощью местных умельцев. Проблема в том, что у меня нет новой прокладки, и добыть прокладку в Финляндии проблематично. Если её не найдётся в Biltema - её нет. А возможно, оставлю всё как есть - если заводить не руками, двигатель, наверно, заводится.   Поэтому проблема электричества тоже насущна, и должна решаться. Эта проблема мне более понятна, чем двигатель, электричество можно отремонтировать имеющимися средствами, реле-регулятор проще купить в Москве, и купить не очень дорого - почему этого не сделать? Возможно, не придётся крутить мотор руками.

В Билтеме НЕТ запчастей для Пенты,там кроме импеллеров НИХРЕНА НЕТ,хоть и это шведская сеть магазинов(торгующая китайским дерь-ОЙ!,товаром под СВОЕЙ маркой,нет моторных запчастей и а Мотонэте(филиал Токмана),запчасти в Финляндии есть в лодочных магазинах(я смотрю в Йоэнсу в Екиконе)или в фирмах VP

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160828_072956.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами MD6

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей