Перейти к содержимому

Фотография

Экономичное моторное судно (катамаран?) для дальних походов


Сообщений в теме: 97

#76 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 сентября 2016 - 22:49

Про "кое-что" лучше сразу говорить, чтобы самостройщики не вмазалсь с ходу.

Я честно пишу "для примера", ну и прежде чем что-то строить, стоит сделать проект ;) А проектирование требует как минимум глубокого понимания... культ карго не выход.

 

 

Тоже были сани Хикмана. А в нашей конторе с этим просто резко затормозили - другие задачи решали. 

А тут есть сани Хикмана (но с рядом оптимизаций для конкретного скоростного режима) и есть развитие разработки Г.В.Махоткина (где-то это "гибрид" санных обводов и трёхточки).

 

Для саней Хикмана такого типоразмера оказалось выгоднее и проще использовать двухвальную СУ.

 

Махоткин на своём самоходном макете (см. КиЯ №92) использовал наделку перед подводной частью ПЛМ, но у него был крайне скупой выбор винтов :( Тот же Хикман и многие другие строители санных корпусов ещё в начале ХХ века просто применяли ЧПВ. Некоторые -- вообще делали простейшие консольные приводы. Радикально, в общем.

 

А у нас есть выбор в решениях с учётом поставленных задач, бюджетов и т.д..


  • 0

#77 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 сентября 2016 - 08:02

Для примера: глиссирование при 32...33кг/л.с. здесь http://forum.katera....-prevraschenii/ , здесь  http://forum.katera....-prevraschenii/   глиссирование при 38кг/л.с.. Результаты получены без настройки: ПЛМ с винтом из комплекта поставки и т.п..

 

Глиссировать можно и при 45кг/л.с. ;) , хотя это будут скорее санные корпуса. Те корпуса, которые показаны на иллюстрациях, изменяют дифферент при разгоне буквально в диапазоне 1-3 градуса. "Тощие" -- вообще не изменяют дифферент, и имеют довольно длинный практически горизонтальный участок на кривой сопротивления, т.е. прирост сопротивления с ростом скорости на нём стремится к нулю, и самое приятное, что это как раз весьма практичные скорости для лодок длиной 6...9м. В абсолютных цифрах сопротивление низкое во всех случаях (иначе, например, никак не получится разогнать лодки при 32...38кг/л.с.).

 

То так кажется... если сравнить толком не с чем :(

 

Ходкость будет умеренной -- критическая скорость задана, всё, что выше -- это энергия на подогрев воды.

Есть интерес в приобретении проекта лодки , способной преодолевать 35см глубину , на спокойной реке , с нормальным уровнем комфорта и максимально возможной скоростью , под дизель 30-40лс . Есть подобные предложения ?


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 03 сентября 2016 - 08:04

  • 0

#78 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 сентября 2016 - 12:19

Есть интерес в приобретении проекта лодки , способной преодолевать 35см глубину , на спокойной реке , с нормальным уровнем комфорта и максимально возможной скоростью , под дизель 30-40лс . Есть подобные предложения ?

А вот вам предложение от коллеги http://forum.katera....iuschii-korpus/


  • 0

#79 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2016 - 12:39

Представляется полезным создать перечень оборудования, обеспечивающего требуемый уровень комфорта с оценкой веса каждого элемента (вещи). Туристская бензиновая плитка и стационарная газовая плита, выносное ведро и прокачной унитаз имеют  разные габариты и весА. После этого обращаться к проектантам.


  • 0

#80 tetra

tetra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: прогресс-4

Отправлено 03 сентября 2016 - 15:22

вот в этом видео ведь совершенно не глиссирующие обводы, поднятая зауженная корма.

Почему прёт так резво, волну не поднимает, дифферент маленький??


  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2016 - 19:14

вот в этом видео ведь совершенно не глиссирующие обводы, поднятая зауженная корма.

Почему прёт так резво, волну не поднимает, дифферент маленький??

Потому что, чтобы ездить быстро не обязательно глиссировать.

Правильно спроектированные катамаранные обводы позволяют делать это и в водоизмещающем или переходном режиме.

Вот только в приличном обществе стыдно ездить с опущенными кранцами. Это - как со спущенными штанами ходить.  :(


  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2016 - 19:44

Согласно морским традициям оставленные кранцы за бортом сигнализируют окружающим, что судно обязательно и скоро вернётся к причалу или в гавань для выгрузки пока ещё не закончивших работу проституток: ".ЛеДИ НА БОРТУ!!!!"


  • 2

#83 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 сентября 2016 - 19:58

А вот вам предложение от коллеги http://forum.katera....iuschii-korpus/

Очень интересное предложение , жаль коллега живет далеко , и корпус из дерева не для наших колдобин . Проект , впрочем , есть ..

Представляется полезным создать перечень оборудования, обеспечивающего требуемый уровень комфорта с оценкой веса каждого элемента (вещи). Туристская бензиновая плитка и стационарная газовая плита, выносное ведро и прокачной унитаз имеют  разные габариты и весА. После этого обращаться к проектантам.

11-12м длина , сталь 2мм , общий вес 6т .


  • 0

#84 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 03 сентября 2016 - 21:21

Очень интересное предложение , жаль коллега живет далеко , и корпус из дерева не для наших колдобин . Проект , впрочем , есть ..

11-12м длина , сталь 2мм , общий вес 6т .

2мм сталь для 11-12 метрового судна маловато будет .


  • 0

#85 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 сентября 2016 - 22:28

2мм сталь для 11-12 метрового судна маловато будет .

Спасибо , я это знаю , обычно рекомендуют 4мм . Если задать вопрос "почему" ответ в конечном счете будет - "так принято" . Седьмой год у меня лодка 12м из двойки , и мне это очень нравится ..


  • 1

#86 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 сентября 2016 - 08:36

На заметку ТС. Решение по увеличению грузоподъёмности в дальнем походе. :D Эдакий квадромаран. :w00https://www.youtube....h?v=PruUBeF8xmA


  • 1

#87 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 сентября 2016 - 15:05

вот в этом видео ведь совершенно не глиссирующие обводы, поднятая зауженная корма.

Почему прёт так резво, волну не поднимает, дифферент маленький??

Дифферент заметный на ходу -- а ведь, если обратите внимание, центровка носовая, в статике лодка сидит носом вниз вполне однозначно, т.е. всё как обычно, ничего выбивающегося за общие закономерности тут нет.

 

Волну "поднимать" банально нечему: длина волны пропорциональна скорости, а высота волн зависит от водоизмещения судна. Обратите внимание, катамаранчик лёгкий... а полезная нагрузка -- минимальна.

 

Нетрудно догадаться, что глиссирующий корпус с аналогичной полезной нагрузкой с такой же мощности ПЛМ будет показывать более высокие ходовые качества. Ну и глиссер может быть легче такого катамарана, т.е. ходовые качества будут ещё выше -- ведь задача ставится скорее как доставка некой заданной полезной нагрузки на определённое расстояние с наименьшими затратами?

 

Т.е. я веду к тому, что нужно анализировать данные.

 

Очень интересное предложение , жаль коллега живет далеко , и корпус из дерева не для наших колдобин .

Коллега savvana является хорошим рукодельником, рекомендую с лучшей стороны.

 

Есть интерес в приобретении проекта лодки , способной преодолевать 35см глубину , на спокойной реке , с нормальным уровнем комфорта и максимально возможной скоростью , под дизель 30-40лс .

 

11-12м длина , сталь 2мм , общий вес 6т .

Такие штуки проектируются исключительно и только на заказ.

 

Но... заявленной мощности будет недостаточно. Тем более для мелкосидящего корпуса -- там негде разместить винт достаточного диаметра для создания необходимого упора. Отсюда -- необходимость в двухвальной СУ, как минимум.

 

Реально масса увеличится. Заявленные толщины -- ерунда, корпус станет "жёванным" :(, ну и прочность недостаточная. Придётся увеличивать толщины обшивки днища, в общем -- дифференцировать... как и обычно, впрочем.


  • 0

#88 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 сентября 2016 - 15:40

Вот отличный вариант разборного катамарана из ПВХ для дальних (и не только) путешествий.

Прикрепленные изображения

  • WINDSOAR_GESER_K780_004.jpg
  • WINDSOAR_GESER_K780_010.jpg
  • WINDSOAR_GESER_K780_020.jpg
  • WINDSOAR_GESER_K780_023.jpg
  • WINDSOAR_GESER_K780_041.jpg

  • 0

#89 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 06 сентября 2016 - 19:08

 

 

Но... заявленной мощности будет недостаточно. Тем более для мелкосидящего корпуса -- там негде разместить винт достаточного диаметра для создания необходимого упора. Отсюда -- необходимость в двухвальной СУ, как минимум.

 

Реально масса увеличится. Заявленные толщины -- ерунда, корпус станет "жёванным" :(, ну и прочность недостаточная. Придётся увеличивать толщины обшивки днища, в общем -- дифференцировать... как и обычно, впрочем.

Мощности недостаточно для чего ? Винт достаточного диаметра может быть расположен на колонке за кормой под днищем , в защите корпусом нет необходимости . Двухвинтовая система тоже не проблема , можно поставить две колонки , было бы обосновано .

Заявленная толщина 2мм на моей 12м лодке почему то себя ничем не скомпроментировала на мелкой реке с деревянным дном , причем лодка шесть навигаций возила по три тонны груза . Корпус стал "жеванным" ?https://www.youtube....eature=youtu.be


  • 0

#90 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 06 сентября 2016 - 19:35

Вот отличный вариант разборного катамарана из ПВХ для дальних (и не только) путешествий.

Да, очень хороший кат.  Вполне подходит для открытых акваторий.

Сам на него смотрю с мыслью доработать свое судно по такому варианту.

Отсюда вопрос к знатокам: какой материал применен для рубки?


  • 0

#91 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 сентября 2016 - 21:10

Да, очень хороший кат.  Вполне подходит для открытых акваторий.

Сам на него смотрю с мыслью доработать свое судно по такому варианту.

Отсюда вопрос к знатокам: какой материал применен для рубки?

Там алюминиевый каркас из профильной трубы,обшит 4-мм поликарбонатом.


  • 1

#92 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 сентября 2016 - 21:23

Вот тут можно прочитать подробности по этому кату.https://water.drom.r...a-41923164.html Дальше вам решать какие материалы применять.


Сообщение отредактировал mixal4: 06 сентября 2016 - 21:25

  • 1

#93 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 сентября 2016 - 22:08

Мощности недостаточно для чего ?

Для тех скоростей, о которых шла речь: грубо говоря, 6(7)т/40л.с.=150(175)кг/л.с. при заявленных мною 40...60кг/л.с.. Не смущает трёхкратная разница?

 

Винт достаточного диаметра может быть расположен на колонке за кормой под днищем , в защите корпусом нет необходимости .

"Достаточный" -- это D от 525 до 600мм. Кстати, упор составит от 240 до 260кгс для 30км/ч при 40л.с.@2500об/мин. и редукции от 1:3 до 1:4.

 

Да, если принять типовые хорошо оптимизированные обводы (и осадка будет поболее, но дело не в этом), то мы выходим на скорости порядка 15...17км/ч при 40л.с., если принять Lwl=10м и водоизмещение 6т. Для увеличения скоростного потенциала нужно увеличивать длину по ВЛ или уменьшать водоизмещение, точнее -- увеличивать относительную длину.

 

Двухвинтовая система тоже не проблема , можно поставить две колонки , было бы обосновано .

ПОК будет проблемой, т.к. на "маломощные" не получится поставить винты приемлемого для малоскоростных судов диаметра, а "мощные" имеют слишком малое передаточное отношение в редукторах... промежуточные редукторы и т.п. сложности -- прилагаются.

 

Т.е. для тихоходов выгоднее размещать винты в тоннелях/полутоннелях и использовать трансмиссии с наклонными валами, в таком случае проще решаются вопросы и с необходимым передаточным отношением, и с диаметром винтов... да и с самими винтами (есть возможность купить хорошие винты с нужными параметрами). Для возможности несколько уменьшить диаметр винтов можно использовать профилированные насадки, которые, по мимо всего прочего, будут играть роль рулевых устройств.

 

Разделение мощности на два вала позволяет выиграть в упоре, а с учётом ограничения на диаметр винтов -- тем более заметно: например, при 20+20л.с.@2500об/мин. упор при редукции 1:3 составит на тех же 30км/ч 260кгс, а диаметр винта уменьшится до 435мм (почти на 20% меньше), при том, что редукция 1:3 будет почти оптимальна. Для работы в насадке редукцию можно будет понизить ещё немного, и, соответственно, получить возможность уменьшить диаметр винта при сохранении величины упора.

 

Хотя при ограничении габаритной осадки величиною 350мм это, тем не менее, не панацея, скорее всего, придётся использовать ЧПВ за кормовым срезом днища (и накрывать площадкой-"кринолином"). Решение эффективно, но реализация потребует использования изготовленных на заказ винтов, что, во-первых, недёшево (магазинные намного дешевле), и, что хуже -- придётся поискать исполнителя... я знаю нескольких поставщиков "ЧПВ для тихоходов", но они работают в других мощностных типоразмерах (и бюджетах).

 

Корпус стал "жеванным"

Впечатления особо ровной обшивки он не производит. У нас с Вами разные точки отсчёта.

 

И да, когда будете поднимать лодку, приложите к днищу металлическую линейку... будет нагляднее.


  • 0

#94 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 сентября 2016 - 07:16

Для тех скоростей, о которых шла речь: грубо говоря, 6(7)т/40л.с.=150(175)кг/л.с. при заявленных мною 40...60кг/л.с.. Не смущает трёхкратная разница?

 

"Достаточный" -- это D от 525 до 600мм. Кстати, упор составит от 240 до 260кгс для 30км/ч при 40л.с.@2500об/мин. и редукции от 1:3 до 1:4.

 

Да, если принять типовые хорошо оптимизированные обводы (и осадка будет поболее, но дело не в этом), то мы выходим на скорости порядка 15...17км/ч при 40л.с., если принять Lwl=10м и водоизмещение 6т. Для увеличения скоростного потенциала нужно увеличивать длину по ВЛ или уменьшать водоизмещение, точнее -- увеличивать относительную длину.

 

ПОК будет проблемой, т.к. на "маломощные" не получится поставить винты приемлемого для малоскоростных судов диаметра, а "мощные" имеют слишком малое передаточное отношение в редукторах... промежуточные редукторы и т.п. сложности -- прилагаются.

 

Т.е. для тихоходов выгоднее размещать винты в тоннелях/полутоннелях и использовать трансмиссии с наклонными валами, в таком случае проще решаются вопросы и с необходимым передаточным отношением, и с диаметром винтов... да и с самими винтами (есть возможность купить хорошие винты с нужными параметрами). Для возможности несколько уменьшить диаметр винтов можно использовать профилированные насадки, которые, по мимо всего прочего, будут играть роль рулевых устройств.

 

Разделение мощности на два вала позволяет выиграть в упоре, а с учётом ограничения на диаметр винтов -- тем более заметно: например, при 20+20л.с.@2500об/мин. упор при редукции 1:3 составит на тех же 30км/ч 260кгс, а диаметр винта уменьшится до 435мм (почти на 20% меньше), при том, что редукция 1:3 будет почти оптимальна. Для работы в насадке редукцию можно будет понизить ещё немного, и, соответственно, получить возможность уменьшить диаметр винта при сохранении величины упора.

 

Хотя при ограничении габаритной осадки величиною 350мм это, тем не менее, не панацея, скорее всего, придётся использовать ЧПВ за кормовым срезом днища (и накрывать площадкой-"кринолином"). Решение эффективно, но реализация потребует использования изготовленных на заказ винтов, что, во-первых, недёшево (магазинные намного дешевле), и, что хуже -- придётся поискать исполнителя... я знаю нескольких поставщиков "ЧПВ для тихоходов", но они работают в других мощностных типоразмерах (и бюджетах).

 

Впечатления особо ровной обшивки он не производит. У нас с Вами разные точки отсчёта.

 

И да, когда будете поднимать лодку, приложите к днищу металлическую линейку... будет нагляднее.

Какие редукторы , на ролике ПОК с гидромотором , гидропривод избавляет от валов и редукторов , позволяет легко изготовить колонку под разный диаметр винта и поставить одну или четыре , и в этой связи хотелось бы получить понятие об отличиях от обычных винтов ЧПВ для изготовления и применения на частично подъемной на мелях колонке .


  • 0

#95 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 сентября 2016 - 08:17

Вы меня извините,конечно,вообще-то тема называется НАДУВНЫЕ,РАЗБОРНЫЕ И ГРЕБНЫЕ СУДА. Железные лодки можно обсуждать в СВОЕЙ теме. С уважением.


  • -1

#96 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 сентября 2016 - 09:41

На заметку ТС. Решение по увеличению грузоподъёмности в дальнем походе. :D Эдакий квадромаран. :w00https://www.youtube....h?v=PruUBeF8xmA

Больше похож на лаптежник.


  • 0

#97 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 сентября 2016 - 13:32

Скорее на детский надувной аттракцион.

На большом водоеме лучше не появляться.

А вот Иркутский кат - вот это тема!

Фото и ссылка приводились выше mixal4 - "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вот тут можно прочитать подробности по этому кату.[/color]https://water.drom.r...a-41923164.html[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] ".[/color]

 

Но по моему опыту "рубка в рост" не нужна. 1100...1200 в самый раз. Рулевой пост и камбуз на случай непогоды, и как место ночлега. Днем это будет отличная теплица. И сидеть там никто не будет.


  • 0

#98 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 сентября 2016 - 16:13

Скорее на детский надувной аттракцион.

На большом водоеме лучше не появляться.

А вот Иркутский кат - вот это тема!

Фото и ссылка приводились выше mixal4 - "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вот тут можно прочитать подробности по этому кату.[/color]https://water.drom.r...a-41923164.html[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] ".[/color]

 

Но по моему опыту "рубка в рост" не нужна. 1100...1200 в самый раз. Рулевой пост и камбуз на случай непогоды, и как место ночлега. Днем это будет отличная теплица. И сидеть там никто не будет.

Да,рубка там высоковата. Но это каждый решает сам,что ему удобнее,стоять в полный рост или сидеть на сиденьях, имея коленки возле ушей. Как по мне так 1400-1500 мм высоты в каюте самое то. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей