Старт с воды ....в первую очередь испытали ))))
https://www.youtube....eature=youtu.be
Отправлено 22 октября 2016 - 22:02
Отправлено 22 октября 2016 - 22:32
Итог подведу позже.
А сейчас хочу сказать огромное спасибо всем людям, которые создали этот форум !!!
Тем, кто делиться здесь своим опытом, знаниями, советами, не удачами и успехами, чтоб другие люди могли идти уже проторенной дорогой к созданию катеров !
Отдельное спасибо Шинкаренко Андрею, Смирнову Сергею, Эдуарду и конечно же моему племяннику Рычагову Алексею с которым мы построили этот аппарат.
Отправлено 23 октября 2016 - 15:57
Подведение итогов.
Свп Тритон RZ-1 фанерный корпус, ДВС Ока, вентилятор Мульт 5Z- 900мм угол лопасти 37.5 %
Шестерни редуктора Ваз
Время постройки при ограниченном бюджете ( кому интересно сколько руб. могу сказать )))) заняло 2.5 месяца неспешной работы ( с выходными конечно же).
Мы сделали ставку ( при нашем ДВС) на максимально-оптимально правильно продуманный ресивер ( Ежи Бень спасибо и Андрею Шинкаренко) и катер с первого испытания показал ( НАМ ВСЕМ ) что сила не в мощи и весе движка, а в гармонии всего аппарата ))). Т.е. ресивер мы целенаправленно строили такого сечения ( фото есть в теме ).
Испытания прошли успешно.
Выявилось несколько недочетов.
1 слабые хомуты ( сегментные )
2 рули ближе к кольцу нужно перемещать
Вот наверно и все самые крупные недочеты.
Катер мы выставим на продажу, чтоб пополнить бюджет на следующий аппарат.
Очень конечно интересное занятие строительство Свп ( только заметил, что из за него борода и ногти быстро растут ).
Старт вдвоемhttps://www.youtube....h?v=uUx59kyRul0
Отправлено 23 октября 2016 - 18:13
Ващще-то, сила в площади подушки (тут видно что она есть, потому и едет, несмотря на слегка избыточный вес и недостаточный клиренс)
... и правильном употреблении советов коллег по форуму
Да, Сергей площадь. А при таких размерах судна и весе откуда у нас взялась достаточная площадь ? Может что то есть еще? Конечно же есть . Мы это не скрывали и все выкладывали в этой теме.
Отправлено 24 октября 2016 - 12:13
Видео принесли.
Описание....
На нем снято как мы только что приехали на озеро.
Я завел двигатель ( как положено на подсосе т.к. он был вообще не прогрет ).
Слегла прибавил обороты , катер поднялся на подушку и начал двигаться ( после изменения угла мы его не проверяли)
В общем на этом видео катер с не прогретым мотором и работающий не на полные обороты.
https://www.youtube....eature=youtu.be
Отправлено 30 октября 2016 - 19:59
На неделе доработали рули ( просто нарастив в сторону кольца полоски из фанеры шириной 100мм ).
Сегодня провели испытания на водоеме ( теперь катер стал на много лучше управляться)
Замерили скорость (навигатором) на воде вдвоем разогнались до 40 км, больше не стали страшно чего то стало ( не привычно еще ). https://www.youtube....eature=youtu.be
https://www.youtube....h?v=P2aCUjVB6H4
Отправлено 30 октября 2016 - 23:30
На неделе доработали рули ( просто нарастив в сторону кольца полоски из фанеры шириной 100мм ).
Сегодня провели испытания на водоеме ( теперь катер стал на много лучше управляться)
Замерили скорость (навигатором) на воде вдвоем разогнались до 40 км, больше не стали страшно чего то стало ( не привычно еще ). https://www.youtube....eature=youtu.be
видать что с одним человеком при развороте не может приодолеть горб , думаю с двумя ,либо долго будет приодолевать горб сопротивления воды, либо вобще не взлетит.
Отправлено 31 октября 2016 - 00:04
Конечно же катер заточен под РМЗ. С двумя людьми на подушку долго, но выходит.( очень долго) .
На счет езды с берега... это для нас показатель т.к. почитав форум видно, что у многих людей с большими ресурсами ( финансовыми , временными, производственными) и таких показателей нет. Мы понимаем, что движок тяжелый и результатов супер старт не выдаст. Аппарат выполняет свои функции, нас это устраивает, а долго на подушку выходит или быстро, это уже другой вопрос.
Отправлено 03 ноября 2016 - 18:04
Сейчас приступили к активной реализации катера, чтоб появились ресурсы на следующий проект.
https://www.youtube....2EFW3qEvY&t=32s
Отправлено 14 июня 2017 - 23:51
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Хочу рассказать о небольшом изменение в конструкции катера. А именно - увеличили забор воздуха в ресивер ( было 1/4, сейчас 1/3 потока направили в ресивер). И не много пришлось рули переделать.
Тяга конечно по меньше стала, но подъем выше за то. Сейчас на воде во время движения на средних оборотах подушку держит уверенно. При меньшем заборнике воздуха приходилось держать повышенные обороты двигателя.
В выходные за 2.5 часа покатушек меньше 10 литров бензина сожгли.
Не много видео сняли https://www.youtube....h?v=rViF1LU6W1g
Отправлено 05 января 2018 - 00:28
С прошедшим Новым Годом Вас, уважаемые форумчане.
Пришло время написать о работах проделанных с нашим аппаратом.
1. переделали все сегменты ( сделали их двухслойными ) т.к. ткань Оксфорд 600 D сильно растягивается по диагонали (особенно в воде).
2. Установили тахометр, а точнее бортовой компьютер БК-06 который подходит к любым двигателям ( дизель, бензин, инжектор, карбюратор, 2 и 4 тактные с любым количеством цилиндров ). Цена 960 руб.
3. По тахометру отрегулировали лопасти вентилятора на 200 об.мин. меньше максимальных оборотов двигателя. С места тяга прибавилась, но через 100 метров полета, двигатель уже превышает свои максимальные обороты. Нужно прибавлять шаг винта.
4. Сшили носовой тент ( ткань-Оксворд, дуга-стеклопластиковая арматура ).https://www.youtube....h?v=kBzvuKcXSzA
Отправлено 06 января 2018 - 00:45
Как клеить, возможно подскажет С. Смирнов, я сам не клеил.
На Пионере я делал по другому - брал вентилятор заведомо большего диаметра и подрезал лопасти, получалось до 1 мм зазора. На проекте Оник, зазор был 3-10мм, что не мешало создать ст.тягу до 85кг при заводских испытаниях с РМЗ-500.
По ходу прочтения темы узнаю много интересного, за что огромное спасибо. вот есть вопрос, Вы пишите что подрезали лопасти!! А концы оставляли ровные или скругляли? Спасибо.
Отправлено 06 января 2018 - 21:29
Не большое видео с Новогодних покатушек....с комментариями )))). https://www.youtube....x56h6jez9PMKqOA
Сообщение отредактировал zigzac: 06 января 2018 - 21:30
Отправлено 07 января 2018 - 21:35
С прошедшим Новым Годом Вас, уважаемые форумчане.
Пришло время написать о работах проделанных с нашим аппаратом.
1. переделали все сегменты ( сделали их двухслойными ) т.к. ткань Оксфорд 600 D сильно растягивается по диагонали (особенно в воде).
2. Установили тахометр, а точнее бортовой компьютер БК-06 который подходит к любым двигателям ( дизель, бензин, инжектор, карбюратор, 2 и 4 тактные с любым количеством цилиндров ). Цена 960 руб.
3. По тахометру отрегулировали лопасти вентилятора на 200 об.мин. меньше максимальных оборотов двигателя. С места тяга прибавилась, но через 100 метров полета, двигатель уже превышает свои максимальные обороты. Нужно прибавлять шаг винта.
4. Сшили носовой тент ( ткань-Оксворд, дуга-стеклопластиковая арматура ).https://www.youtube....h?v=kBzvuKcXSzA
Если убрать носовой тент то и обороты вернутся, и тяга прибавится на скорости...! Носовой тент - обтекатель создает зону разрежения за пилотом и винтомоторной установкой в частности, отсюда и вентилятор становится легче и двигатель развивает намного большие обороты чем положено!
Отправлено 08 января 2018 - 00:13
Если убрать носовой тент то и обороты вернутся, и тяга прибавится на скорости...! Носовой тент - обтекатель создает зону разрежения за пилотом и винтомоторной установкой в частности, отсюда и вентилятор становится легче и двигатель развивает намного большие обороты чем положено!
Спасибо, за замечание. Но есть еще один момент о котором забыл упомянуть. Облегчив вентилятор, старт стал бодрее ( по твердой поверхности, а по воде не пробовали...лед на водоеме), но высота подъема стала ниже. Наверно это проблема всех совмещенников. Попробуем вернуть лопасти как было, чтоб вентилятор не докручивал 600 об.мин. и не снимая тента уже сравним с последними заездами. Еще мне подарили разрезную шестерню на распредвал, может после точной настройки ГРМ по резвее мотор раскручиваться будет. Попробуем расскажу, что получилось .
Отправлено 08 января 2018 - 00:45
Спасибо, за замечание. Но есть еще один момент о котором забыл упомянуть. Облегчив вентилятор, старт стал бодрее ( по твердой поверхности, а по воде не пробовали...лед на водоеме), но высота подъема стала ниже. Наверно это проблема всех совмещенников. Попробуем вернуть лопасти как было, чтоб вентилятор не докручивал 600 об.мин. и не снимая тента уже сравним с последними заездами. Еще мне подарили разрезную шестерню на распредвал, может после точной настройки ГРМ по резвее мотор раскручиваться будет. Попробуем расскажу, что получилось .
Здесь одной разрезной шестерней не обойтись! тут нужен комплекс действий направленных на увеличение мощности - это замена распредвала, установка разрезной шестерни, фрезеровка впускных и выпускных каналов в головке блока, увеличение степени сжатия, устранение ступенек на соединении впускных и выпускных коллекторов , замена направляющих клапанов на бронзовые, установка усиленных пружин клапанов, точная подгонка поршневой группы по весу и их балансировка, облегчение маховика... и так далее...! и только это все в совокупности даст ощутимый прирост мощности!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей