Перейти к содержимому

Фотография

Путешествие на яхте из Германии в Черногорию

германия hai 860

Сообщений в теме: 186

#1 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 14:34

*
Популярное сообщение!

После десяти лет проведенных на форуме инкогнито, все-же следует отдать ему должное, ибо время проведенное здесь - не пропало даром. Лодку приобретал в Германии, маршрут - средиземка. По завершении первого этапа, Любек - Гавр, появились некоторые мысли, с которыми и спешу поделиться на уважаемом мной ресурсе.

 

Морями и каналами

Перегнать яхту из Германии на средиземку - это твоя самая большая авантюра в жизни, - как-то между дел, призналась моя Дорогая. С ней сложно не согласиться. Хотя с другой стороны, жизнь настолько удивительная вещь, что однажды остановившись на полпути к мечте, велика вероятность погрузиться в болото и никогда уже больше из него не выбраться.

 

Первый этап завершён, за кормой осталось почти семьсот миль. Переход из Германии (Любек) во Францию (Гавр) оказался гораздо сложнее, чем я мог себе представить. Виной тому - отсутствие личного опыта и конечно же русский авось. Однако море, и в частности - северные моря, ошибок не прощают. В какой-то момент меня посещали сомнения и даже отчаяние. Но удача и везение сыграли свою роль. Причем оба эти фактора имели совершенно физические очертания в лице капитана и старого знакомого, которого я пригласил на этот переход.

 

Яхта (проект Hai-860)

 

Изображение

 

Как вы яхту назовёте, так она и поплывет, - в очередной раз убеждаюсь в верности старой морской байки. Ещё на этапе выбора названия, одно из рассматриваемых имен было: Serenity (безмятежность, спокойствие). Возможно, назови я её так, путешествие имело совершенно другой характер. Но зная свою черту, про которую говорят "шило в заднице", остановился на Passion (страсть). И скорей всего именно поэтому, восемьдесят процентов пути на первом этапе, был встречный ветер.

 

Однако погода и море стали хорошим испытанием для меня, и что более важно - для яхты. Всплыли наружу все слабые места лодки, на которые следует обратить внимание при ее дальнейшей эксплуатации. Их немного, но именно они стали основной причиной отсутствия комфорта во время перехода.

 

Изображение

 

Во-первых, это течь люка в носовой каюте, и там же, течь из якорного ящика. Проблема оказалась действительно серьёзной, поскольку на подходе к Гавру, сухим, из пяти диванов, оставался только один, который и использовали по очереди. Вещи промокли все, вплоть до исподнего. Вторая беда - не работающий автономный отопитель. Причина, как мне кажется, неработающий насос эбершпрехера. Будь автономка в строю, можно было высушить хотя-бы белье.

 

В принципе это не проблемы, для лодки 80-го года выпуска и можно считать, что яхта прошла жестокий тест-драйв. Я узнал её возможности. Крепкая немецкая лодка, которая к тому же, досталась в отличной комплектации. Два комплекта парусов, запасной штаг, динги с мотором, авторулевой, комплект первоклассного инструмента, оснастка, холодильник, посуда и т.д. По поводу оснащения кэп сказал, что мне можно открывать небольшой магазинчик и торговать лишним.

 

Свой выбор в пользу немецкой яхты, в первую очередь, остановил из-за её обитаемости. На борту имеется санузел и кухня, плюс две полноценные каюты. Душ кстати и стал тем камнем предкновения, без которого моя вторая половина даже не рассматривала свое проживание на яхте. Но тут ещё придётся поработать, поскольку место для душа и туалет есть, а сам душ надо будет сделать.

 

Изображение

 

Экипаж

Сейчас, когда эмоции поутихли, еще раз убедился в правильности решения нанять на первый этап профессионального шкипера. Без него, эта история наверняка имела бы другое развитие. Вспоминаю случай, когда наш соотечественник, перегонял в одиночку яхту тех же размеров из Швеции. Его переход завершился потерей лодки и именно заглохший мотор привёл к катастрофе. В нашем, идентичном случае, мы не потеряли контроль над ситуацией и смогли продолжить движение.

 

Был и косяк, про который я не упомянул в предыдущем отчёте. История как из учебника: ушли в море без запасного топливного фильтра. Хотя этот пунктик был прописан и у меня и у кэпа. И естественно, были за это наказаны. Но опять же, все обошлось. Просто в критический момент пришлось пускать топливо в систему без очистки. Старенький Янмар проглотил дизельку, но подозреваю, что на общем его самочувствии сей факт отразится не лучшим образом.

 

Два разных человека в замкнутом пространстве, это всегда тлеющий конфликт, который в той или иной ситуации готов вспыхнуть в полную силу. Два уставших и промокших человека на яхте - это прекрасный повод для того, чтобы проскочила искра. И она проскочила.

 

Изображение

 

Случилось это по заходу в марину порта Кале. Признаю свою ошибку - взорвался я. На повестке стоял вопрос о дальнейшем продолжении совместного плавания. Но, к счастью, конфликт погас также стремительно. Осадок конечно остался, но точки над i были расставлены по завершении этапа, при совместном разборе"полётов". И как мне показалось, мы расстались с капитаном в том же расположении друг к другу, как и в начале похода.

 

Если бы все школы яхтенных капитанов располагались в северных водах, уверен, романтиков поубавилось. Опыт хождения по Балтике и Северному морю под руководством опытного капитана для меня стал бесценен.

 

Вспоминаю обучение в Турции и прихожу к выводу, - да я просто ни фига не видел. Здесь же, было всё, ну или практически всё. Как это не странно, но у кэпа оставались ещё силы и время на долбежку в мою неспокойную голову навигации, морских хитростей, узлов и прочей полезной информации.

 

Изображение

 

Брокер 

Немец, с красивым норвежским именем Торстен. Не могу добрым словом не упомянуть его в этом отчёте. Также, не последнюю очередь выбора, сыграли его личностные качества. Капитан, отработавший восемь лет на контейнеровозе, а ныне яхтенный брокер. Он педантично отвечал на все мои, порой даже глупые вопросы.

 

Все, что он говорил про лодку, касаемо работоспособности узлов и систем, сбылось на сто процентов. Понравилось ещё и то, что он не торговался за каждый евро, когда увидел мой неподдельный интерес. А на прямой вопрос о крайней цене, он просто озвучил сумму, на которую я в общем-то и не рассчитывал.

 

Неоднократно, мы молились на авторулевого и дизель, не забывая при этом Торстена. И сделали вывод, что так или иначе, он имел непосредственное отношение к этой яхте. Он даже рассказал нам удивительный факт из ее истории. Оказывается, моя лодочка побывала в Санкт-Петербурге.

 

Изображение

 

Впечатления

Размышляя о самых сильных впечатлениях на данном этапе, не могу не отметить море. Во всех его проявлениях. Необычайную живучесть конструкции парусных яхт, когда в первую очередь ломается человек. Голландское гостеприимство и остров Влиеланд. Каналы и шлюзы. Жестокий, если не сказать больше, трафик судов в портах: Киль, Гамбург, Амстердам, Роттердам, Кале, Гавр.

 

Конечно же - Ла Манш, где в прямой видимости Англия и Франция. Мне кажется, я столько раз об этом читал, столько раз, мысленно, с героями книг проходил пролив. Что когда это случилось в реальной жизни, я не поверил в происходящее. Удивился отсутствию бюрократии при пересечении морских границ на яхте в единой Европе. Сказать больше, их просто нет. Ну и наверно, отмечу сытую, размеренную жизнь местной яхтенной тусовки. Большие лодки, народ абсолютно никуда не торопится и радуется любой погоде.

 

Зайдя в марину Порт-Довиль мы выдохнули. Есть кран для снятия мачты, заправка, душ, интернет. В общем, весь тот джентельменский набор, что требуется зашедшему с моря яхтсмену. Кроме того, сами того не ожидая, мы оказались в центре курортной жизни Нормандии. Довиль - знаменитый курорт на севере Франции. Уголок обожаемый французской богемой и знатью. Именно здесь снимал свой шедевр на все времена, "Мужчина и Женщина", Клод Лилуш. Но как это не прискорбно, времени посмотреть город у меня не осталось. Приберегу все лучшее на потом, тем более, что сюда предстоит вернуться с Любимой. И я надеюсь, что второй этап моего путешествия, будет не менее интересный, чем первый.

 

Изображение


  • 34

#2 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 сентября 2016 - 16:31

Поздравляю с приобретением! Мечта стала реальностью! Какие планы на этот год? Почему не стали искать лодку на Средиземке?


  • 1

#3 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 16:47

Поздравляю с приобретением!

Спасибо!

На руках билеты во Францию. В планах: сентябрь-октябрь переход по каналам. А определяющим фактором покупки стала конечно же стоимость лодки. 

 

Изображение


Сообщение отредактировал S_kipper: 01 сентября 2016 - 16:49

  • 0

#4 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 сентября 2016 - 17:22

У нас с женой та же задача. Не можем найти подходящий вариант. Подскажите координаты брокера. Французскими каналами многие  ходили, не бросайте тему, следующим за вами будет легче.


  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 сентября 2016 - 17:24

Отличные фотографии! Очень убедительные. Все так позитивно выглядит, что "такую корову и самому захочется" :)


  • 2

#6 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 17:53

Французскими каналами многие  ходили, не бросайте тему

Собственно, французские каналы, одна из причин создания этой темы. Даже сейчас, когда билеты и виньетка на руках, а карты закачаны, нет полной уверенности, что все будет гладко. Осадка моей лодочки 1,8. А это самый максимум, судя по лоции. Отсюда вопросы к форуму, кто ходил по этому пути (на карте обозначил синим), что показывал эхолот, какова минимальная глубина каналов на этом участке?

Изображение


  • 0

#7 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 01 сентября 2016 - 17:56

Вот человек выкладывал подробный отчёт:

http://vitsail.com/p...am-francii.html

 

Вот ещё информация (правда на немецком)

http://www.skippergu...nnen#Frankreich

Цены, заправки, шлюзы, глубина и т.д.

 

 

 

[color=rgb(68,68,68);font-family:'OpenSans-Regular';font-size:13px;]В одном из шлюзов встретили большую яхту без мачты (её отправили, видимо, транспортной конторой), идущей на север. Это была Oceanis 473. Большая яхта, я удивился, встретив её здесь. Какая, интересно, у неё осадка? Даже мне, с моими 1,3 метрами осадки, и то трудно в этих каналах. Собственно, идти по каналу – не сложно, глубины здесь 2,2-2,4 метра. Но как быть с ночевкой? Если идти на большой яхте, надо тщательно планировать, где вставать на ночевку, потому что просто приткнуться к берегу канала, как это делаем мы, вряд ли получится.[/color]

Сообщение отредактировал eugengraf: 01 сентября 2016 - 18:11

  • 0

#8 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 18:34

Вот человек выкладывал подробный отчёт:
Вот ещё информация (правда на немецком)

Спасибо. У человека, если мне не изменяет память была Альбин Вега и осадка 1,3. Прежде всего интересует собственный опыт прохождения. Может быть есть кто-то на форуме, кто лично смотрел в эхолот, глубины? Моя карта мне показывает на всем протяжении канала Марне-Саон допустимую осадку 1,8 и как-то неуютно становится.

Изображение

Сообщение отредактировал S_kipper: 01 сентября 2016 - 18:42

  • 0

#9 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 01 сентября 2016 - 18:55

Спасибо. У человека, если мне не изменяет память была Альбин Вега и осадка 1,3. Прежде всего интересует собственный опыт прохождения. Может быть есть кто-то на форуме, кто лично смотрел в эхолот, глубины? Моя карта мне показывает на всем протяжении канала Марне-Саон допустимую осадку 1,8 и как-то неуютно становится.

Так вам же и дали опыт прохождения канала человеком с форума. Кроме него вроде никто и не ходил. Недавно друзья считали проход по каналам и вокруг, пошли вокруг, дешевле и быстрее.
  • 0

#10 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 19:15

Недавно друзья считали проход по каналам и вокруг, пошли вокруг, дешевле и быстрее.

 

С удовольствием бы посмотрел на сферический отчет одной и той же лодки в вакууме для сравнения. Но разговор сейчас не о том. Для супруги - это будет первый в жизни опыт. Как-то не очень хочется ее тянуть в открытое море, чтоб раз и навсегда отбить охоту. И потом, осень же.


  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 сентября 2016 - 19:25

Спасибо. У человека, если мне не изменяет память была Альбин Вега и осадка 1,3. Прежде всего интересует собственный опыт прохождения. Может быть есть кто-то на форуме, кто лично смотрел в эхолот, глубины? Моя карта мне показывает на всем протяжении канала Марне-Саон допустимую осадку 1,8 и как-то неуютно становится.  

Откуда осадка вашей лодки 1.8м, когда по базе 1.1м, да и не должно быть у лодки длиной 8.6м такой осадки. В бы промеряли осадку.


  • 1

#12 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 19:57

Откуда осадка вашей лодки 1.8м, когда по базе 1.1м, да и не должно быть у лодки длиной 8.6м такой осадки. В бы промеряли осадку.

 

Что за база, можно поинтересоваться?

Но лодку я конечно не мерил, извиняюсь, привык доверять документам, особенно если эти документы не состряпаны на Малой Арнаутской. Ну и собственному глазомеру конечно. Да, и длина там 8,9. Салон - 2 м. 

 

Изображение


  • 0

#13 alexus71

alexus71

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Albin Ballad
  • Название: Мари

Отправлено 01 сентября 2016 - 20:22

Что за база, можно поинтересоваться?

Но лодку я конечно не мерил, извиняюсь, привык доверять документам, особенно если эти документы не состряпаны на Малой Арнаутской. Ну и собственному глазомеру конечно. Да, и длина там 8,9. Салон - 2 м. 

 

Изображение

Везде пишут, что осадка вашей лодки 1,35-1,4 метра...


  • 0

#14 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 01 сентября 2016 - 20:35

Мои аргументы на этом закончились. Я конечно все понимаю, про фокусное расстояние и перспективу, но рост моей супруги 1,68

 

Изображение


  • 4

#15 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 01 сентября 2016 - 21:52

Видимо это спортивная версия. Если еще и мачта длиннее обычной, то 100%. Мой Дюфор так же выпускался в 3х версиях. 

Важно - есть ли система завала мачты. Думаю что по рекам не мало мостов встретится. Моя лодка пришла из Германии по каналам и Дунаю но со сваленной мачтой и под мотором.


  • 0

#16 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 сентября 2016 - 00:49

a882-1024x7682.jpg   На этой фотке осадка 1.35, но тут другой киль...


  • 1

#17 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 02 сентября 2016 - 01:46

На этой фотке осадка 1.35, но тут другой киль...

 

Ну вот и встало все на свои места, а то я и сам уже начал сомневаться  :)

На этой лодке нет иллюминаторов в носовой каюте, угловая колонка в отличии от моей, мачта по всей видимости с одной парой краспиц и нет купальной платформы на транце, а у меня имеется. 

 

Изображение


  • 0

#18 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 сентября 2016 - 16:43

http://vitsail.com/p...am-francii.html В который раз обращаемся к опыту Виталия.
  • 0

#19 jfj

jfj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 02 сентября 2016 - 23:44

по стремянке видно, даже минимум взять шаг ступеней 200 мм , 9 пролетов, так и есть, 180 см у ватерлинии. А вроде по ГОСТу шаг должен быть не больше 350 мм, если не ошибаюсь, поправьте

 


Сообщение отредактировал jfj: 02 сентября 2016 - 23:45

  • 1

#20 sterius

sterius

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Jet Sky

Отправлено 03 сентября 2016 - 01:36

Как искали лодку поделитесь.


  • 0

#21 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 сентября 2016 - 02:10

Как искали лодку поделитесь.

На поиск ушло примерно полгода и пара поездок по Европе на машине. Сначала Хорватия, она под боком у меня, затем Германия. Еще был один запасной вариант в Голландии, но немецкий брокер был более активен в переписке. Шведы на запросы отвечали совсем неактивно, хотя изначально планировал именно шведскую лодку. Сразу после первого осмотра немецкой яхты решил, что это она. Объявление было на boats24. Наверно стандартный набор действий в таких случаях.
  • 0

#22 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2016 - 12:36

Какие планы? Какие новости? По каналам 1.5м ограничение...


  • 0

#23 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 сентября 2016 - 13:34

Какие планы? Какие новости? По каналам 1.5м ограничение...

 

В понедельник вылетаю на лодку. Буду вам благодарен за ссылки на категорические ограничения 1.5

Из тех карт, что у меня в наличии вижу максимум 1.8, скрин из программы публиковал выше в теме.  Ниже, скрин из книги "French Waterways - Routes to the Mediterranean"

 

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал S_kipper: 03 сентября 2016 - 13:35

  • 2

#24 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2016 - 14:25

http://www.french-wa...nal-depths.html

 

Может тут есть какая то информация.


  • 0

#25 S_kipper

S_kipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:S/Y Daniela

Отправлено 03 сентября 2016 - 14:36

Именно на этом ресурсе я и купил книгу, скрин постом выше.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами германия, hai 860

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей