Chaumont, 28 сентября. Люди. Бывает так - день не задался с самого утра, но вечером какое-то событие отправляет его в копилку дней, прожитых в общем-то не зря. Не думаю, что открою америку, но кроме шлюзов в каналах ещё существуют разводные мосты. И если с первыми, картина в общем-то прояснилось, то как работают вторые, для меня остаётся загадка.
По-летнему, солнечный день, обещал добрую дорогу, но на нашем пути нарисовался мост. И началась пытка неизвестностью и ожиданием. Дело в том, что при заходе в канал, мне были даны чёткие инструкции, что лишь один мост открывается по телефонному звонку. И этот мост мы прошли в самом начале канала Марне-Саон.
Остальные, до последнего момента, открывались в автоматическом режиме. Иногда сразу, иногда с небольшим ожиданием. Но всегда, не более пяти, десяти минут. В какой-то момент, я даже порадовался тому как хорошо я стал понимать инструкции на французском языке. Но тут он. Ни после десяти минут, ни после получаса, он никак не хотел реагировать.
Возможности пристать к берегу и поругаться в переговорное устройство, которым обычно оснащены все автоматические шлюзы - никакой. То есть, буквально, никакой. Я проверял. На моём французском телефоне, внезапно закончились деньги. А на звонок с русской симки оператору, отвечал автоответчик. Не пойму, что я делаю неправильно, и почему мой российский телефон не может дозвониться до оператора VNF.
Замечу, что место достаточно безлюдное, и позвать на помощь в общем-то некого. Рассчитывать на встречные или попутные суда, тоже не приходиться. В этом канале можно идти пару дней и никого не встретить. Тем временем, продолжаю нарезать круги перед мостом, и пытаюсь придумать что-то более менее внятное. Круги - это сильно сказанно, канал настолько узкий, что на своей лодке, я могу тянуть время только двигаясь вперёд и назад.
И вот случается чудо! Тормозит у моста машина, а из нее, по каким-то своим, французким делам, выходит абсолютно посторонняя мадам. То-ли от безысходности, то-ли от того чтобы хоть как-то скрасить ожидание я рявкнул ей, - Бонжур мадам, как открывается этот чертов мост. Мадам сказала, что она не при делах и лучше бы мне позвонить оператору и начинает удаляться.
Общение идёт в режиме - я на английском, она на французском. Но в общем-то это не проблема и мы хорошо друг друга понимаем. Цепляюсь за мадам как утопающий за соломинку и начинаю ей объяснять про свои трудности с мобильной связью. Она неожиданно входит в моё положение и удаляется к автомобилю за телефоном. Диктую ей номер оператора, она звонит, и уже через пять минут перед мостом появляется фургончик VNF. Путь открыт.
Но раз уж день не задался, одним мостом не обошлось. Буквально следующий шлюз запускает нас в створ и умирает. И ни в какую не желает работать. Не реагирует на пульт управления и также не откликается на механический привод запуска шлюзованием. Но здесь то мы на земле, и это радует потому, что возможности для маневра - больше. Вызываю оператора по тревожной кнопке. Шлюз номер такой-то, проблема такая.
Устраиваемся на травке - ждём. Все тот же самый фургон, приезжает довольно таки быстро. Минут десять, рабочий, что-то там дёргает, нажимает, чинит и ворота шлюза зашевелились. Хотя это ожидание было одним из самых лучших. Поваляться на травке в жаркий день - не самое плохое времяпрепровождение. И потом, было приятно видеть, как быстро реагируют работники канала на небольшое ЧП.
Но, два часа - коту под хвост. Понимая, что рекордов нам в этот день не поставить, определяем место стоянки и заходим в марину городка Chaumont. По моим наблюдениям, во внутренней Франции, работники марин - само очарование. Милейшие и добрейшие люди. Но только не здесь.
Какая-то абсолютно рязанская бабка, с которой мне никак не удалось найти общий язык. Ну да ладно, зашёл оформился, аревуар. Удивился лишь тому, что из десятка переходников для электричества, что есть в комплекте на яхте, здесь, не подошёл ни один. Пришлось возвращаться в капитанерию на поклон, за коннектором. Она снизошла до моего положения. Выдала под роспись.
Вчера мимо нас прошла датская яхта, даже успел сфотографировать её. Впервые увидел их в Реймсе и она мне показалось мореходной. Уж очень интересно было узнать у владельца про осадку. И надо же такому случиться - датчанин принимает у нас швартовы в Шомоне. Видимо он встал сюда незадолго до нас.
Сам случай велел нам сцепиться языками. Он подошёл чуть позже, разговорились. Пятнадцать лет отслужил в армии. Был в Афганистане, два ранения. Вот уже как пять лет живёт на яхте. Идут в Италию с супругой и шестимесячным сыном. Также были сначала в Париже. Причём он, два дня стоял у стенки у Эйфелевой башни. Говорит все нормально, только замучился туристов отгонять от яхты.
Думал я такой один, отчаянный, со своими метр восемдесят. Ошибался. У него, осадка - метр девяносто. Одиннадцать метров длины и столько же тонн. Яхта в металле, самострой. Тоже столкнулся с проблемой водорослей. Боролся теми же методами: газ вперёд, газ назад.
Несвойственное для датчанина имя - Николай. Он как будто излучал энергию и заряд позитива. Кстати перед тем как подойти ко мне он занимался на берегу йогой. И именно он сделал мой день. Во-первых, практика моего дрянного английского. Во-вторых, я не один такой дурной и в-третьих, с хорошим человеком всегда поговорить приятно.
Вечером побродили с Ириной по городу. Как оказалось, двести лет тому назад, именно здесь, в Шомоне, собирались сильные мира того и творили историю. О чем повествует памятная доска в центре старого города.