Мне тоже предстоит 300 кг свинца в киль залить, но, думаю с отливом формы не заморачиваться, а засыпать дробью с эпоксидкой.
Цену на свинцовую дробь знаете?
Отправлено 13 января 2018 - 14:44
Цену на свинцовую дробь знаете?
Её несложно самому сделать при желании. Такая же бочка с краном - плавим свинец. Под краном - тазик (ведро) с водой. Чуть-чуть приоткрываем кран, чтоб свинец мелкими каплями капал.в воду. Вот и дробь. Получается "капельками". Охотники затем для придания округлости прокатывали дробь между 2-х сковородок на сверлильном станке. Но товарщу "округлость " ИМХО до лампочки. Так что всё получится при желании...
Отправлено 13 января 2018 - 17:55
Её несложно самому сделать при желании. Такая же бочка с краном - плавим свинец. Под краном - тазик (ведро) с водой. Чуть-чуть приоткрываем кран, чтоб свинец мелкими каплями капал.в воду. Вот и дробь. Получается "капельками". Охотники затем для придания округлости прокатывали дробь между 2-х сковородок на сверлильном станке. Но товарщу "округлость " ИМХО до лампочки. Так что всё получится при желании...
Примерно так и собираюсь, от того и восхитился устройством для расплавки чугуния. Очень уж универсальное получилось.
Цену на свинцовую дробь знаете?
Знаю. Посему дробь делать нужно самому...
Отправлено 13 января 2018 - 21:45
Знаю. Посему дробь делать нужно самому...
Один мой знакомый охотник, давно правда, - одно время дробь была в дефиците, рассказывал как он занимался изготовлением дроби. У него расплавленный свинец капал на наклонный желоб покрытый мокрым сукном, и скатывался в ведро с водой. За один день получалось что-то около 1-1,5 кг. Сколько времени понадобится для приготовления дроби на фальшкиль? Может есть другой способ - не знаю.
Отправлено 13 января 2018 - 23:23
Отправлено 13 января 2018 - 23:26
Двадцать кило свинцовых грузиков перелили за вечер. Играючи.
Да можно и больше. Вопрос в количестве дырок )
Отправлено 16 января 2018 - 18:35
Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре . Понравился вариант такой :
https://www.woodenbo...ng-masts—part-i
https://www.woodenbo...g-masts—part-ii
Какие плюсы и минусы ?
Отправлено 26 февраля 2018 - 22:54
Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре . Понравился вариант такой :
https://www.woodenbo...ng-masts—part-i
https://www.woodenbo...g-masts—part-ii
Какие плюсы и минусы ?
ИМХО.
Краспицы они позволяют лучше "разнести" нагрузку на более тонком профиле, скорее всего который заложен в проекте. Если же Вы возьмете профиль толще,снова скорее всего тяжелее - то у Вас тогда может не хватить свинца для проектной остойчивости, то есть все расчеты по проекту они будут сведены на нет. У Вас спортивная лодка и я бы на Вашем месте взял профиль тоньше и установил 1-2 ряда краспиц.
Вам лучше придерживаться проекта так как в проекте рассчитаны все нагрузки которые возникают и под это подобраны все узлы (диаметр троса в т.ч.).
Вы уже купили профиль ?
Сообщение отредактировал Александр Е: 26 февраля 2018 - 22:57
Отправлено 26 февраля 2018 - 23:25
Один американец, при постройке i550, сделал вращающуюся мачту,
даже с краспицами. Но в чем прелесть - не понятно...
Снизить вес. Интересно какой диаметр трубки 50-60 мм.
Вот i550 с двумя краспицами.
https://www.youtube....h?v=GhxdM5C5aD0
Отправлено 27 февраля 2018 - 18:38
Снизить вес.
Нет, я не про карбон, я про "поворотная"....
Карбон у него, ясное дело, весит наверное в разы меньше алюминиевой мачты. А вот кроме того, что у него "обратная" жесткая оттяжка гика (не знаю как правильно называется, по англ. "reverse vang"), и при этом можно гик сдвинуть вниз к степсу, другой причины в поворотной мачте не вижу...
Вот как у него гик установлен.
Отправлено 27 февраля 2018 - 23:19
Не такая уж и большая редкость. У Языкова на "Дочери ветра" такоя конструкция, по его комментариям, это позволяет при равной площади ниже сместить центр парусности и соответственно уменьшить крен. Ну и по логике - ветер под гиком меньше поддувает, с обратной стороны паруса не закручивает.
Мачта у Вашего американца практически круглая, так что скорее всего на аэродинамику самой мачты поворачиваемость не влияет.
Могу предположить, что с разворотом меняется положение (преднатяжение) вант из-за разворота краспиц. На третьем фото видно, что в момент поворота точки опоры вант на краспицах выравниваются в одну линию, как следствие - мачта выравнивается и пузо должно увеличиться. Что весьма полезно на ветрах багштаг, ибо "отпускается" именно наветренная ванта. Стало быть в исходном положении мачта будет более изогнута, что так же весьма "пользительно" на ветрах галфинд и особенно бейдевинд когда гик (а вместе с ним и вся мачта) практически занимают положение ДП. Мачта при этом сгибается в "лук" уплощая парус, что позволяет легче идти на встречных ветрах.
Хотя как это работает на практике, один Бог знает. На спортивных лодках для этого используют дополнительную оттяжку вант. На втором фото, ванта "гуляет" практически по всему вырезанному прямоугольнику и плюс изменение натяжения.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 февраля 2018 - 23:23
Отправлено 01 марта 2018 - 11:23
Один американец, при постройке i550, сделал вращающуюся мачту,
даже с краспицами. Но в чем прелесть - не понятно...
Нет, я не про карбон, я про "поворотная"....
Карбон у него, ясное дело, весит наверное в разы меньше алюминиевой мачты. А вот кроме того, что у него "обратная" жесткая оттяжка гика (не знаю как правильно называется, по англ. "reverse vang"), и при этом можно гик сдвинуть вниз к степсу, другой причины в поворотной мачте не вижу...
Вот как у него гик установлен.
Эти оттяжки прекрасно работают и неповоротных мачтах.
Отправлено 01 марта 2018 - 20:08
Вот схема натяжения вант, которое происходит при набивании грота -фала. (класс Merlin Rocket)
"Shroud" - ванта
"Halyard" - фал
Во-первых там не гротафал, а стаксельфал.
Во-вторых непонятно с сектором перекоса. Он закреплен нижним углом к танку или висит в воздухе.
Похоже, что схема не проверенная или с ошибками.
Отправлено 01 марта 2018 - 21:06
Полагаю, что "сектор перекоса" именно закреплен в основании и используется как качающийся рычаг. Предполагаемое распределение усилий 3-5 (на ванты) :1 (на стаксель фал) сделан так, чтобы как-то компенсировать нагрузки на мачту при её выгибании. На том же Голланце для этого используют одновременно два фала\две оттяжки, точнее всего их три - две на ванты и штаг. Реально на ходу используется одна наветренная ванта, подветренная при этом заметно провисает.
На схеме указаны распределения нагрузок при которой работая одним фалом, одновременно осуществляется добивка стакселя и вант. Но вся эта схема может давать эффект при условии, если ванты крепятся выше точки крепления фалового угла стакселя или beby stey.
И даже в этом случае остается одна несуразность - "ломать" мачту под ветровыми нагрузками одновременно обеими вантами, как-то не логично.
Отправлено 02 марта 2018 - 15:46
И даже в этом случае остается одна несуразность - "ломать" мачту под ветровыми нагрузками одновременно обеими вантами, как-то не логично.
В лавировке, при одновременной набивке вант, наветренная будет тянуться, следовательно, подветренная получит слабину.
Отправлено 02 марта 2018 - 16:18
Так в том-то и фишка - или в данном предложение уже заложена конструктивная ошибка, либо что-то не так зарисовано.
По идее конструктора представлена схема, при которой одним шкотом уравниваются нагрузки на штаг и ванты, следовательно нужны раздельные штаги на правую и левую ванты, иначе слабины на подветренной стороне не будет. Любое ослабление автоматически будет компенсироваться\распределяться в заложенной пропорции (3-5:1) на все штаги-ванты.
Отправлено 10 сентября 2018 - 10:33
Приветствую. Процесс строительства идет медленно ,но верно . Закончено шпаклевание и шлифование днища корпуса . Борта не отшпаклеваны до конца ,т.к. будет формироваться угол жесткости .
В одно лицо перевернул корпус . Задача оказалась непростой, но не торопясь, и благодаря двум полиспасам, у меня получилось. Даже ничего не повредил .
Отправлено 11 сентября 2018 - 10:51
Вот схема натяжения вант, которое происходит при набивании грота -фала. (класс Merlin Rocket)
"Shroud" - ванта
"Halyard" - фал
Там еще проводка на оттяжку гика (Kicker). Ходовой конец туда идет.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей