Перейти к содержимому


Фотография

Постройка парусной яхты L'Epure 575

трейлерная яхта швертбот фанера подъемный киль

Сообщений в теме: 170

#151 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 705 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 13 Январь 2018 - 09:48

Мне тоже предстоит 300 кг свинца в киль залить, но, думаю с отливом формы не заморачиваться, а засыпать дробью с эпоксидкой.

Цену на свинцовую дробь знаете?  :o


  • 1

#152 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 Январь 2018 - 10:44

Цену на свинцовую дробь знаете?  :o

Её несложно самому сделать при желании. Такая же бочка с краном - плавим свинец. Под краном -  тазик (ведро) с водой. Чуть-чуть приоткрываем кран, чтоб свинец мелкими каплями капал.в воду. Вот и дробь. Получается "капельками". Охотники затем для придания округлости прокатывали дробь между 2-х сковородок на сверлильном станке. Но товарщу "округлость " ИМХО до лампочки. Так что всё получится при желании... :)


  • 1

#153 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 830 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 Январь 2018 - 13:55

Её несложно самому сделать при желании. Такая же бочка с краном - плавим свинец. Под краном -  тазик (ведро) с водой. Чуть-чуть приоткрываем кран, чтоб свинец мелкими каплями капал.в воду. Вот и дробь. Получается "капельками". Охотники затем для придания округлости прокатывали дробь между 2-х сковородок на сверлильном станке. Но товарщу "округлость " ИМХО до лампочки. Так что всё получится при желании... :)

Примерно так и собираюсь, от того и восхитился устройством для расплавки чугуния. Очень уж универсальное получилось. 


Цену на свинцовую дробь знаете?  :o

Знаю. Посему дробь делать нужно самому...


  • 0

#154 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 705 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 13 Январь 2018 - 17:45

Знаю. Посему дробь делать нужно самому...

Один мой знакомый охотник, давно правда, - одно время дробь была в дефиците, рассказывал как он занимался изготовлением  дроби. У него расплавленный свинец капал на наклонный желоб покрытый мокрым сукном, и скатывался в ведро с водой. За один день получалось что-то около 1-1,5 кг. Сколько времени понадобится для приготовления дроби на фальшкиль?  Может есть другой способ - не знаю.


  • 1

#155 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 Январь 2018 - 19:23

   Двадцать кило свинцовых грузиков перелили за вечер. Играючи.

https://vk.com/publi...ll-141350920_14


  • 1

#156 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 830 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 Январь 2018 - 19:26

   Двадцать кило свинцовых грузиков перелили за вечер. Играючи.

https://vk.com/publi...ll-141350920_14

Да можно и больше. Вопрос в количестве дырок :))


  • 0

#157 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 13 Январь 2018 - 21:52

.


Сообщение отредактировал BUNA: 13 Январь 2018 - 22:00

  • 0

#158 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Будет l'Epure 5.75
  • Название: Голова кипит

Отправлено 16 Январь 2018 - 14:35

Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре .  Понравился вариант такой : 

 

Поворотная мачта.png

 

 

https://www.woodenbo...ng-masts—part-i

https://www.woodenbo...g-masts—part-ii

 

Какие плюсы и минусы ?


  • 0

#159 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 Февраль 2018 - 23:35

Один американец, при постройке i550, сделал вращающуюся мачту,

даже с краспицами. Но в чем прелесть - не понятно...

 

IMGP2452.JPG

 

IMGP2516.JPG

 

IMGP2495.JPG

 

 


  • 0

#160 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 180 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Февраль 2018 - 18:54

Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре .  Понравился вариант такой : 

 

attachicon.gifПоворотная мачта.png

 

 

https://www.woodenbo...ng-masts—part-i

https://www.woodenbo...g-masts—part-ii

 

Какие плюсы и минусы ?

ИМХО.  :)

Краспицы они позволяют лучше "разнести" нагрузку на более тонком профиле, скорее всего который заложен в проекте. Если же Вы возьмете профиль толще,снова скорее всего  :)  тяжелее - то у Вас тогда может не хватить свинца для проектной остойчивости, то есть все расчеты по проекту они будут сведены на нет. У Вас спортивная лодка и я бы на Вашем месте взял профиль тоньше и установил 1-2 ряда краспиц. 

Вам лучше придерживаться проекта так как в проекте рассчитаны все нагрузки которые возникают и под это подобраны все узлы (диаметр троса в т.ч.). 

Вы уже купили профиль ?


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 Февраль 2018 - 18:57

  • 1

#161 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 180 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 Февраль 2018 - 19:25

Один американец, при постройке i550, сделал вращающуюся мачту,

даже с краспицами. Но в чем прелесть - не понятно...

 

attachicon.gifIMGP2452.JPG

 

attachicon.gifIMGP2516.JPG

 

attachicon.gifIMGP2495.JPG

 

:offTopic:

Снизить вес. Интересно какой диаметр трубки 50-60 мм. 

Вот i550 с двумя краспицами.

https://www.youtube....h?v=GhxdM5C5aD0


  • 1

#162 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 Февраль 2018 - 14:38

 

Снизить вес.

 

Нет, я не про карбон, я про "поворотная"....

 

Карбон у него, ясное дело, весит наверное в разы меньше алюминиевой мачты. А вот кроме того, что у него "обратная" жесткая оттяжка гика (не знаю как правильно называется,  по англ. "reverse vang"), и при этом можно гик сдвинуть вниз к степсу, другой причины в поворотной мачте не вижу...

 

Вот как у него гик установлен.

 

0111.jpg


  • 1

#163 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 27 Февраль 2018 - 19:19

Не такая уж и большая редкость. У Языкова на "Дочери ветра" такоя конструкция, по его комментариям, это позволяет при равной площади ниже сместить центр парусности и соответственно уменьшить крен. Ну и по логике - ветер под гиком меньше поддувает, с обратной стороны паруса не закручивает.

Мачта у Вашего американца практически круглая, так что скорее всего на аэродинамику самой мачты поворачиваемость не влияет.

Могу предположить, что с разворотом меняется положение (преднатяжение) вант из-за разворота краспиц. На третьем фото видно, что в момент поворота точки опоры вант на краспицах выравниваются в одну линию, как следствие - мачта выравнивается и пузо должно увеличиться. Что весьма полезно на ветрах багштаг, ибо "отпускается" именно наветренная ванта. Стало быть в исходном положении мачта будет более изогнута, что так же весьма "пользительно" на ветрах галфинд и особенно бейдевинд когда гик (а вместе с ним и вся мачта) практически занимают положение ДП. Мачта при  этом сгибается в "лук" уплощая парус, что позволяет легче идти на встречных ветрах.

Хотя как это работает на практике, один Бог знает. На спортивных лодках для этого используют дополнительную оттяжку вант. На втором фото, ванта "гуляет" практически по всему вырезанному прямоугольнику и плюс изменение натяжения.

Прикрепленные изображения

  • 24496.jpg
  • IMG03164-20140511-1113.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 27 Февраль 2018 - 19:23

  • 1

#164 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 01 Март 2018 - 07:23

Один американец, при постройке i550, сделал вращающуюся мачту,

даже с краспицами. Но в чем прелесть - не понятно...

 

attachicon.gifIMGP2452.JPG

 

attachicon.gifIMGP2516.JPG

 

attachicon.gifIMGP2495.JPG

 

Нет, я не про карбон, я про "поворотная"....

 

Карбон у него, ясное дело, весит наверное в разы меньше алюминиевой мачты. А вот кроме того, что у него "обратная" жесткая оттяжка гика (не знаю как правильно называется,  по англ. "reverse vang"), и при этом можно гик сдвинуть вниз к степсу, другой причины в поворотной мачте не вижу...

 

Вот как у него гик установлен.

 

 

Эти оттяжки прекрасно работают и неповоротных мачтах.


  • 0

#165 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 Март 2018 - 12:55

Вот схема натяжения вант, которое происходит при набивании грота -фала. (класс Merlin Rocket)

 

"Shroud" - ванта

"Halyard" - фал

 

raking rig onestring schematic.JPG


  • 0

#166 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 Март 2018 - 15:12

Две причины применять сложные схемы
Познание
Ограничения класса
Мачта работающая на частичный изгиб всегда тяжелее, чем правильно раскрепленная стойка.

Сообщение отредактировал BUNA: 01 Март 2018 - 17:13

  • 1

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 992 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 Март 2018 - 16:08

Вот схема натяжения вант, которое происходит при набивании грота -фала. (класс Merlin Rocket)

 

"Shroud" - ванта

"Halyard" - фал

Во-первых там не гротафал, а стаксельфал.

Во-вторых непонятно с сектором перекоса. Он закреплен нижним углом к танку или висит в воздухе. 

Похоже, что схема не проверенная или с ошибками.


  • 0

#168 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 01 Март 2018 - 17:06

Полагаю, что "сектор перекоса" именно закреплен в основании и используется как качающийся рычаг. Предполагаемое распределение усилий 3-5 (на ванты) :1 (на стаксель фал) сделан так, чтобы как-то компенсировать нагрузки на мачту при её выгибании. На том же Голланце для этого используют одновременно два фала\две оттяжки, точнее всего их три - две на ванты и штаг. Реально на ходу используется одна наветренная ванта, подветренная при этом заметно провисает.

На схеме указаны распределения нагрузок при которой работая одним фалом, одновременно осуществляется добивка стакселя и вант. Но вся эта схема может давать эффект при условии, если ванты крепятся выше точки крепления фалового угла стакселя или beby stey. 

И даже в этом случае остается одна несуразность - "ломать" мачту под ветровыми нагрузками одновременно обеими вантами, как-то не логично.


  • 0

#169 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 02 Март 2018 - 11:42

Во-первых там не гротафал, а стаксельфал.

 

 

Да, именно стаксель-фал. По схеме видно, конечно.

 

Рычаг, нижним концом, конечно закреплен. Иначе никак.


  • 0

#170 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 02 Март 2018 - 11:46

И даже в этом случае остается одна несуразность - "ломать" мачту под ветровыми нагрузками одновременно обеими вантами, как-то не логично.

 

В лавировке, при одновременной набивке вант, наветренная будет тянуться, следовательно, подветренная получит слабину.


  • 0

#171 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 02 Март 2018 - 12:18

Так в том-то и фишка - или в данном предложение уже заложена конструктивная ошибка, либо что-то не так зарисовано.

По идее конструктора представлена схема, при которой одним шкотом уравниваются нагрузки на штаг и ванты, следовательно нужны раздельные штаги на правую и левую ванты, иначе слабины на подветренной стороне не будет. Любое ослабление автоматически будет компенсироваться\распределяться в заложенной пропорции (3-5:1) на все штаги-ванты.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей