Подскажите как к стенам или под палубой крепить провод что бы он не болтался. Крепежи бытовые не подходят потому что в основном на гвозде. Всякие рельсовые магистрали видимо неуместны. Какой у кого опыт?
Как крепить внутреннюю проводку
#4
Отправлено 08 сентября 2016 - 20:32
Подскажите как к стенам или под палубой крепить провод что бы он не болтался. Крепежи бытовые не подходят потому что в основном на гвозде. Всякие рельсовые магистрали видимо неуместны. Какой у кого опыт?
На деревянных лодках я укладывал провода в обычные ПВХ кабель-каналы. Одну половинку притреливал степлером нержавеющими скобками, после укладки проводов закрывал второй половинкой. На металлических либо в кондуиты, если заложены в проекте, или кабельными стяжками к металлическим направляющим (приваренным или привинченным к набору пруткам)
#8
Отправлено 10 сентября 2016 - 02:05
У стяжек с дыркой под саморез часто усталостная трещина образуется в месте крепления "уха" и она отваливается, особенно если перетянуть саморезом
Если при затяжке самореза петля треснула. То конечно может хомут развалиться. Если этого не произошло то нормальному хомутику никакие усталостные нагрузки не страшны. Такие хомуты держат проводку.большие тяжелые пучки .на всех современных автомобилях.Лучше пока никто ничего не придумал. Хомутами можно просто крепить провода.Можно гофру с проводами или трубу крепить.Все зависит от размера и качества этих хомутов. Их сейчас навалом.Под любые цели.
Если бы ТС еще написал из чего корпус его лодки .То гадать и советовать было бы проще.
Сообщение отредактировал Метчик: 10 сентября 2016 - 03:32
#12
Отправлено 10 сентября 2016 - 13:46
Вот про эти квадратные базки я и говорил.стяжки-хомуты с площадкой с двухсторонним скотчем.
Базки отвалятся однозначно если не закрепить саморезом. Стяжки только черного цвета. Хотя честно скажу в моей лодке кое где стоят и белые, уже много лет. Хотя в основном черные везде.Со временем отвалятся. У пластиковых стяжек качество тоже разное, могут лопнуть и без больших нагрузок, надо использовать только качественные.
#14
Отправлено 13 сентября 2016 - 00:40
Если при затяжке самореза петля треснула. То конечно может хомут развалиться. Если этого не произошло то нормальному хомутику никакие усталостные нагрузки не страшны. Такие хомуты держат проводку.большие тяжелые пучки .на всех современных автомобилях.Лучше пока никто ничего не придумал. Хомутами можно просто крепить провода.Можно гофру с проводами или трубу крепить.Все зависит от размера и качества этих хомутов. Их сейчас навалом.Под любые цели.
Если бы ТС еще написал из чего корпус его лодки .То гадать и советовать было бы проще.
Крайне сложно контролировать качество пластмассового хомута из магазина, да и усилие при вворачивании 100-го самореза шуруповертом не всегда. У меня через пару лет наверно 20% "ушек" отвалилось, потом экспериментировал на другом объекте -- из одной пачки хомутов все ок, из другой - при притягивании пучка в ухе сразу же образуется трещинка, не заметная.
Короче - просто внимательнее с ушком надо быть
Сообщение отредактировал filichev: 13 сентября 2016 - 00:43
#15
Отправлено 13 сентября 2016 - 01:25
Крайне сложно контролировать качество пластмассового хомута из магазина, да и усилие при вворачивании 100-го самореза шуруповертом не всегда. У меня через пару лет наверно 20% "ушек" отвалилось, потом экспериментировал на другом объекте -- из одной пачки хомутов все ок, из другой - при притягивании пучка в ухе сразу же образуется трещинка, не заметная.
Короче - просто внимательнее с ушком надо быть
Как я уже писал пластиковые хомуты -стяжки.Бывают разными.Я пользуюсь и такими.Думаю килограмм 50 выдержит. Какие усталостные нагрузки от пучка проводов для такого хомута? Просто смешно читать.
#17
Отправлено 13 сентября 2016 - 04:02
Иэххх...
"неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь"
Я к тому, что не нужно использовать саморезы с "потайной" шляпкой для этой стяжки.
Нужна плоская шляпка у самореза, тогда и не треснет ничего.
Какой был под рукой такой и сунул. Он с любой шляпкой вес в 50 и более кг выдержит .Могу завтра эксперимент произвести. Хомуты правда дорогие 100 штук 800 рублей.Этак и разориться можно.
Самому интересно.Что первым разломиться хомут или саморез.
Сообщение отредактировал Метчик: 13 сентября 2016 - 04:03
#19
Отправлено 13 сентября 2016 - 13:19
Как я уже писал пластиковые хомуты -стяжки.Бывают разными.Я пользуюсь и такими.Думаю килограмм 50 выдержит. Какие усталостные нагрузки от пучка проводов для такого хомута? Просто смешно читать.
Вы можете сколько угодно смеяться, болтающийся пучок проводов отрывается влет, стяжка на пучке, ухо отдельно
#20
Отправлено 13 сентября 2016 - 13:50
Вы можете сколько угодно смеяться, болтающийся пучок проводов отрывается влет, стяжка на пучке, ухо отдельно
Пучок проводов не должен болтаться. Если болтается то протрет любую изоляцию.Стяжки ставятся каждые 10 - 15 см.В местах где проводка может тереться .на углах.одевается гофра.и дополнительно крепиться хомутами. В некоторых автомобилях пучки проводов в руку толщиной.Проводка может идти и под днищем автомобиля. При правильной прокладке и фиксации ничего плохого не происходит. Вот клеям я бы не доверял.они не для этого. Саморезы или болты с гайками .нормальные клипсы.это надежно. Все остальное детский конструктор.
Сообщение отредактировал Метчик: 13 сентября 2016 - 13:51
#23
Отправлено 14 сентября 2016 - 01:46
Не в тему, но спрошу тут.
Как лучше через палубу кабель провести? Не могу решить, то ли через кабельный ввод , то ли герметичный разъем. Кабель до солнечных панелей. Панели на зиму буду убирать. На панелях разъем есть. Кабельный ввод дешевле и проще, но хвост кабеля будет зимой болтаться на палубе. Или убрать разъем с панелей и поставить другой на палубе...
Может я еще чего не учитываю
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей