Перейти к содержимому

Фотография

Идеальный катамаран - какой он ?


Сообщений в теме: 4

#1 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:27

Думаю - по весне склеить кат, где-то 4 метра длинной и 3 шириной. Может опытные люди накидают советов по этому направлению. Плавать по Дону и Черноморью. Двигло до 7КВт.

 

Кстати интересно - почему существующие каты стараются делать заметно уже, чем эээ... золотое сечение ? Я почему-то думал о соотношении: 4 х 3, но по непонятным мне причинам - все стремятся к другому: 2 х 1   А почему ?

 

Также интересна технология - более прямоугольных баллонов, чем круглых. Чтобы высота была более, чем ширина - раза в два. Я полагаю - гидродинамика это приветствует.

 

Также думаю - подводную часть было бы полезно покрасить резиновой краской с добавлением фуллеренов, для снижения трения о воду.


Сообщение отредактировал антигерой: 11 сентября 2016 - 23:01

  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:36

Четыре в длину - мало. Надо 5 как минимум. А ответ на почему - соотношение необходимого с достаточным. Чем шире кат, тем больше нагрузки на балки. Чем больше нагрузки на балки, тем они тяжелее. Чем шире кат, тем меньше "просвет" под трамплином и тем больше он прогибается. Узкий катамаран ведёт себя на волне, как единая, целая система. Сделай его шире и волна будет проходить между корпусами, затопляя середину. Ну и т.д...
  • 0

#3 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 11 сентября 2016 - 23:06

Может тогда - тримаран и треугольники из упорных балок ?


  • 0

#4 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 12 сентября 2016 - 00:14

Чисмто по моим пространственным ощущениям, после прикидок рулеткой: 4 метра в длину - самое то. 5 метров - уже много.


  • 0

#5 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 12 сентября 2016 - 11:30

Даже шесть - не много.

Увеличение ширины сверх меры, не даст вам ничего хорошего, а "длина бежит" - это азбука.

При установке двигателя на метр, полтора в базе ката существенно снижается вероятность подхватов на волне и заливания попутной.

Передний свес тоже важен. У вас ведь море...

Потому при исходных 4 метрах, кокпит будет два. Не "густо" даже для одиночки, с запасами на неделю.

С "хитрой" формой баллонов и краской мудрить не стоит. Осадка все равно не превысит 100..150 мм. Упомянутая вами гидродинамика даже не поймет, что это сделано для нее.

А вот форма носов это важно. С волнорезами. Сложнее, чем простой конус, но при первом же выходе в свежую погоду пять раз себе спасибо скажете.

 

Если уж очень хочется понять "...ну почему...",  посмотрите книги Перегудова. Почитайте  "Фордак под гиком"  и  "Тугун". 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей