Перейти к содержимому


Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 808

#26 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 818 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 22 сентября 2016 - 18:31

так он небось у Вас еще и непоротный.
такой как у коллеги на кате пожалуй на три сотни кг потянет, может поменьше чуть

Не, самый простейший, 160 длинной, неповоротный, а столько радости! :)
  • 1

#27 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 сентября 2016 - 18:35

отделались малой кровью :-)

на Хансе той рыжей такую приблуду (правда выдвижную) выкинули еще до меня.

шеф говорил с полтонны примерно...


  • 0

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 сентября 2016 - 18:53

Почему?
Все хочу наоборот от бензина избавиться.
Какие подводные камни?
Все хвалят.


Есть вещи надежные, которые просто работают. Например, бензиновый подвесник.
Электроподвесник к ним не относится. Также непонятно, сколько "топлива в баке" и насколько хватит. Долить на берегу его нельзя.

Риб отличный, с консолью. Поставь 15-20ку 2Т и переносной бак на 20л. И запасную канистру маленькую.
Будет глиссировать с 5ю мужиками, как мой :)
  • 0

#29 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 сентября 2016 - 18:57

Вот о чем пожалел старый хозяин, так о том, что установил ТРАП. отдал 12ке, лично мне он нах... не нужен, готов продать.


Греки в Алимосе ставили себе на Лагун, за 2к сами собрали, за 3к готовы были мне собрать.
3м телескоп, полметра шириной. Нелегкий.

У меня 2.5, неповоротный, ручной, легкий. 700е мать его стоил :(

С него прикольно в море прыгать :)
  • 0

#30 Catsv

Catsv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 26
  • Название: Nika

Отправлено 23 сентября 2016 - 07:13

Здесь не тот случай, продавцу были Очень нужны деньги. Цена в мае 505 далее 460 далее 440, а потом и я появился, начали торговаться с 430....

Поздравляю и кучу положительных эмоций и удовольствия!!!


  • 0

#31 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 сентября 2016 - 07:44

спасибо.

пока коротененько о "недостатках" хелии

некоторые из них уже описывал в теме "выбор ката 44-48фт"

1. больше всего не нравятся низкие балки для подъема-фиксации тузика.

при кормовой волне  тузик ощутимо бъется об корму ката. один американец полностью изменил точки крепления на самом тузике, продырявил дно тузика тогда его можно поднимать мах вверх

еще видел как другой "чужеземец" поставил новые вертикальные стойки крепления крыши кокпита ближе к корме, развернул 4солнечные панели+поставил еще 4панели и на углах сделал новые точки подъема тузика-эта мысль нравится и мне. буду считать работу, стоимость нержавейки и др... 

2. кормовой огонь стоит на задней стойке и сильно отсвечивает ночью в кокпит+если закрыты тенты кокпита от кормового огня толку нет!!! желательно его перенести, куда буду думать

3. слабые точки крепления стоек тента над постом управления, но терпимо, год похожу дальше буду думать, возможно усилю плюс положу солнечные на крышу "курятника"

4. слабого качества фалы и шкоты. хочу поменять грота фал на Liros Dynamic plus   12мм  по 347р/м  или Regatta 2000   12мм  по 448р/м в москве у http://tehnoimpex.ru. и шкоты стакселя на  ??? подскажите бывалые кто что думает...Dynamic plus 10-12мм или  top cruising 12-14мм 

5. много неотшлифованных и нескругленных  кромок на видных местах, буду шлифовать, снимать фаски..

6. хочу сделать воторой банк батарей на литии300-400а+солнечные4*100+второй зарядник вектрон. 

7. слабая изоляция моторных отсеков от воды+ хочу поставить другие резиновые прокладки-амортизаторы

8. на корму надо поставить г-образную защиту вместо гранцев(форма кормы поплавков сделана так, что шары-кранцы выдавливает вверх), пока смотрю на Dock Fender

пока так...

 

Прикрепленные изображения

  • Multidock_dimensions.jpg

  • 1

#32 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 сентября 2016 - 08:21

Ну наконец- то!!! Поздравляю, очень хороший кат)))
  • 0

#33 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 сентября 2016 - 08:24

спасибо, Игорь теперь уж точно нормально посидим винца попьем... а не на "бегу..." 


  • 0

#34 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2016 - 10:54

спасибо.

пока коротененько о "недостатках" хелии

некоторые из них уже описывал в теме "выбор ката 44-48фт"

1. больше всего не нравятся низкие балки для подъема-фиксации тузика.

при кормовой волне  тузик ощутимо бъется об корму ката. один американец полностью изменил точки крепления на самом тузике, продырявил дно тузика тогда его можно поднимать мах вверх

еще видел как другой "чужеземец" поставил новые вертикальные стойки крепления крыши кокпита ближе к корме, развернул 4солнечные панели+поставил еще 4панели и на углах сделал новые точки подъема тузика-эта мысль нравится и мне. буду считать работу, стоимость нержавейки и др... 

2. кормовой огонь стоит на задней стойке и сильно отсвечивает ночью в кокпит+если закрыты тенты кокпита от кормового огня толку нет!!! желательно его перенести, куда буду думать

3. слабые точки крепления стоек тента над постом управления, но терпимо, год похожу дальше буду думать, возможно усилю плюс положу солнечные на крышу "курятника"

4. слабого качества фалы и шкоты. хочу поменять грота фал на Liros Dynamic plus   12мм  по 347р/м  или Regatta 2000   12мм  по 448р/м в москве у http://tehnoimpex.ru. и шкоты стакселя на  ??? подскажите бывалые кто что думает...Dynamic plus 10-12мм или  top cruising 12-14мм 

5. много неотшлифованных и нескругленных  кромок на видных местах, буду шлифовать, снимать фаски..

6. хочу сделать воторой банк батарей на литии300-400а+солнечные4*100+второй зарядник вектрон. 

7. слабая изоляция моторных отсеков от воды+ хочу поставить другие резиновые прокладки-амортизаторы

8. на корму надо поставить г-образную защиту вместо гранцев(форма кормы поплавков сделана так, что шары-кранцы выдавливает вверх), пока смотрю на Dock Fender

пока так...

 

 

ИМХО не торопись, походи сезон как есть. Потом большинство вопросов отпадет.

Фалы - скорее всего спинлоки виноваты, посмотри состояние гребенок, они продаются отдельно.

Старый фал достаточно на метр сдвинуть.


  • 0

#35 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 сентября 2016 - 11:57

поздравляю :beer:

 

про батареи

у меня были виктрон AGM самоубились за 3 года в ноль

причина - температура в моторном отсеке выше 40С

прежде чем ставить литий посмотрите температурные режимы - опыт коллеги который настоятельно рекомендует пока мал - надо 3-4 года минимум полной работы

 

я поменял на самые дешевые из рекомендованный под море, но поставил 5 штук на 570 А/ч примерно

это стоило около 800 евро с установкой и заменой (сами батарейки по 100 евро за 100А/ч)

+ дешевых батарей - они почему то дольше работают :) на Дюфуре у меня 6 лет прожили

 

рекомендую батарей ставить минимум 600 А/ч


  • 0

#36 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:02

Это если инвертера мощного нет.
Мощный инвертер убивает свинец на ура. Как и постоянный недозаряд.
Недаром в чартере батареи ходят год, макс два.

На кат надо 800 честных А.ч. Или хотя бы 1000 свинца (500 честных). Но весить будет (и места занимать) огого.
У меня 800 честных занимают место 560 свинцовых. И легче намного.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 23 сентября 2016 - 12:05

  • 1

#37 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:04

про веревки

фал можно поставить дорогой - но ему срок службы 3 года, потом порежете на бельевые веревки :) (шутка)

за ним надо следить

 

а вот стаксель-шкоты на кате лучше потолще и особого качества от них вы не почувствуете

просто нужны удобные и так как они идут на один пост (не разнесены по бортам как на монохалах) и короткие

- то основная их задача не запутаться и хорошо лежать на больших лебедках

 

12 мм стаксель шкот придется мотать в 5 шлагов, у меня шкоты 20-22 мм (как шватровы :) ) и это оказалось удобно

_________

а вот проводкой гикашкота, рифов и всех веревок грота (и болков) надо озаботиться!

 

особенно лучше сразу на грота-фал поставить железный харкен


  • 0

#38 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 535 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:05

А мощный это сколько? У меня 1500 вт, сезон проработал от двух самых дешевых восстановленных , питал холодильник в основном.


  • 0

#39 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:09

особенно лучше сразу на грота-фал поставить железный харкен


Люмар делает отличные железные блоки, и недорого, по 90е.
Чего там FP на Хелию ставил?
Гавно Lewmar Syncro? Или уже нет?

А мощный это сколько? У меня 1500 вт, сезон проработал от двух самых дешевых восстановленных , питал холодильник в основном.


На кате нужен 3000кв номиналом (у него короткая пиковая 6квт). У меня таких два. Под мотором салон кондиционирован ;)
  • 0

#40 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:12

про инвертер - огромное зло эта штука

стоит дорого, как верно написал коллега он то и убьет батарейки на раз

его назначение запитать монитор или телевизор

 

а для компа лучше прямые преобразователи от 12В

и для зарядки тоже использовать "прикуриватели"

 

ну в крайнем случае можно поставить интвертеер для микроволновки на 1,5 KW - она не работает больше 5 минтут

а чайник лучше на газу

 

для остального пользуюсь генератором 6,5 КВт - это экономичней

_______

конечно всё  imho но стараюсь вас уберечь от лишних расходов


  • 0

#41 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 23 сентября 2016 - 12:16

короче у нас владельцев сложился немного разный подход к электрооборудованию, которого на катах в избытке

Это нормально - просто профильтруйте нас и решите сами

 

всем катоводам :) большой привет !


  • 0

#42 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 сентября 2016 - 13:03

много мнений и разных это хорошо. инстина всегда по середине.

по поводу толстых стаксельшкотов не согласен, но это мое мнение, 

на хелии действительно стоят "дешевые" Lewmar Syncro, будут умирать по одному буду менять,  на нормальные 


  • 0

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2016 - 18:19

на хелии действительно стоят "дешевые" Lewmar Syncro, будут умирать по одному буду менять, на нормальные


lewmar htx 72 - стоят также, но работают на порядок лучше. Купи два-три про запас.
  • 0

#44 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 сентября 2016 - 18:27

спасибо, уже галочку поставил,

слежу за твоими постами ты уже похвалился покупкой...

кстати можешь помочь как разумнее заказать чудо средство итальянский гель от ржавчины,  а то  у них на сайте доставка в хорватию равна стоимости флакона,

заранее спасибо.


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2016 - 18:30

про инвертер - огромное зло эта штука
стоит дорого, как верно написал коллега он то и убьет батарейки на раз
его назначение запитать монитор или телевизор

а для компа лучше прямые преобразователи от 12В
и для зарядки тоже использовать "прикуриватели"

ну в крайнем случае можно поставить интвертеер для микроволновки на 1,5 KW - она не работает больше 5 минтут
а чайник лучше на газу

для остального пользуюсь генератором 6,5 КВт - это экономичней
_______
конечно всё imho но стараюсь вас уберечь от лишних расходов


Генератор нельзя запускать на 5-10 минут, особенно сразу под нагрузкой. У меня зарядник дает генератору прогреться две минуты без нагрузки, потом плавно прибывляет нагрузку, смотря на выдаваемое напряжение.
Он же инвертер :) стоит всего 1200е (Виктрон Кваттро 3000), очень рекомендую.

От инвертера работают мультиварка, электроплитка (иногда газ кончается в пути), электрочайник, миксер, пылесос, электроинструменты (дрель, промфен, лобзики) все зарядки и ноутбуки.

Идея простая - днем пользуемся всем. Вечером генератором забиваем баланс.
А свинец - это позавчерашний день :) литий уже не кардинально дороже, $5 за честный а.ч.

спасибо, уже галочку поставил,
слежу за твоими постами ты уже похвалился покупкой...
кстати можешь помочь как разумнее заказать чудо средство итальянский гель от ржавчины, а то у них на сайте доставка в хорватию равна стоимости флакона,
заранее спасибо.


Ищи хорватские магазины, везти из Италии смысла нет. И бери сразу много всего, обычно от 200е бесплатная доставка.
  • 0

#46 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 23 сентября 2016 - 19:11

на сайте https://www.mauriprosailing.com/   lewmar htx 72   цена 60е. заказал.

жду доставку.....


  • 0

#47 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • Из:Торревьеха
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 24 сентября 2016 - 03:24

Толстые шкоты на стаксель считаю злом.
Я словил 43 узла в морду, лопнула оплетка на дайнеме в районе стопора, оперативно поменял, зарифился сильнее и спокойно пошел дальше. 12 мм стояли, на такие же и поменял.
Лучше пусть рвется шкот от резкой нагрузки, как самое легкое для замены звено, чем мачта/ванты.
А блоки лучше поменять заранее, тоже ждал когда умрут, в итоге пришлось менять с рифом.
Сменил остальные превентивно на харкен.


Сообщение отредактировал ipfw: 24 сентября 2016 - 03:26

  • 1

#48 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 713 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 сентября 2016 - 06:59

Толстые шкоты на стаксель считаю злом.
Я словил 43 узла в морду, лопнула оплетка на дайнеме в районе стопора, оперативно поменял, зарифился сильнее и спокойно пошел дальше. 12 мм стояли, на такие же и поменял.
Лучше пусть рвется шкот от резкой нагрузки, как самое легкое для замены звено, чем мачта/ванты.


На Хелии нет стопоров, которые жрут оплетку. Дайнима на шкотах не нужна, у меня обычные 16мм или 18мм работают уже 5 лет.

Там одна (средняя) 53 скорее всего лебедка под этот шкот, тонким шкотом на ней работать неудобно.
А если боишься порыва на полной генуи - оборачиваешь 2 шлага вместо 4х, на порыве шкот начнет проскальзывать. Но проще риф взять. Толстую веревку держать в руках удобнее, отдавая потихоньку, не допуская хлопанья паруса.
Короче, FP за нас уже подумал :)

Эта схема с 3мя лебедками реально простая и удобная.
Только спинлок 3х поставь на рифы, если это еще не сделано.
  • 0

#49 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2016 - 07:41

Джамеры на рифы стоят, первый хозяин заказал Почти(если не все)опции из списка на верхи, проще сказать что он не заказал.
нет кормовой защиты на поплавках, нет ножей для резки сетей веревок на с драйве, не порядок!!!

я вот сейчас думаю об оптимизации взятия рифов у мачты.не нравится система с лентой и карабинами. Возможно проведу отдельную веревку на третий риф у мачты с креплением на гик далее через кольцо на гроте далее через блоки и па пост управления. Тогда проще будет и грот валить и риф брать.
Как то так...
  • 0

#50 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • Из:Торревьеха
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 24 сентября 2016 - 07:47

Как показывает практика катамаранщиков - третий риф не нужен от слова совсем.
Когда приходит такой ветер - проще убрать грот совсем и ехать под голым рангоутом, чем прыгать с третьим рифом.
У вас паразитная парусность большая, узлов 6 будете ехать без парусов или с уголком стакселя.


Сообщение отредактировал ipfw: 24 сентября 2016 - 07:47

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей