Не, самый простейший, 160 длинной, неповоротный, а столько радости!так он небось у Вас еще и непоротный. такой как у коллеги на кате пожалуй на три сотни кг потянет, может поменьше чуть
#28
Отправлено 22 сентября 2016 - 22:53
Есть вещи надежные, которые просто работают. Например, бензиновый подвесник. Электроподвесник к ним не относится. Также непонятно, сколько "топлива в баке" и насколько хватит. Долить на берегу его нельзя. Риб отличный, с консолью. Поставь 15-20ку 2Т и переносной бак на 20л. И запасную канистру маленькую. Будет глиссировать с 5ю мужиками, как мойПочему? Все хочу наоборот от бензина избавиться. Какие подводные камни? Все хвалят.
#29
Отправлено 22 сентября 2016 - 22:57
Греки в Алимосе ставили себе на Лагун, за 2к сами собрали, за 3к готовы были мне собрать. 3м телескоп, полметра шириной. Нелегкий. У меня 2.5, неповоротный, ручной, легкий. 700е мать его стоил С него прикольно в море прыгатьВот о чем пожалел старый хозяин, так о том, что установил ТРАП. отдал 12ке, лично мне он нах... не нужен, готов продать.
#31
Отправлено 23 сентября 2016 - 11:44
спасибо.
пока коротененько о "недостатках" хелии
некоторые из них уже описывал в теме "выбор ката 44-48фт"
1. больше всего не нравятся низкие балки для подъема-фиксации тузика.
при кормовой волне тузик ощутимо бъется об корму ката. один американец полностью изменил точки крепления на самом тузике, продырявил дно тузика тогда его можно поднимать мах вверх
еще видел как другой "чужеземец" поставил новые вертикальные стойки крепления крыши кокпита ближе к корме, развернул 4солнечные панели+поставил еще 4панели и на углах сделал новые точки подъема тузика-эта мысль нравится и мне. буду считать работу, стоимость нержавейки и др...
2. кормовой огонь стоит на задней стойке и сильно отсвечивает ночью в кокпит+если закрыты тенты кокпита от кормового огня толку нет!!! желательно его перенести, куда буду думать
3. слабые точки крепления стоек тента над постом управления, но терпимо, год похожу дальше буду думать, возможно усилю плюс положу солнечные на крышу "курятника"
4. слабого качества фалы и шкоты. хочу поменять грота фал на Liros [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Dynamic plus 12мм по 347р/м или [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Regatta 2000 12мм по 448р/м [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]в москве у [/color]http://tehnoimpex.ru. и шкоты стакселя на ??? подскажите бывалые кто что думает...[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Dynamic plus [/color]10-12мм или top cruising 12-14мм
5. много неотшлифованных и нескругленных кромок на видных местах, буду шлифовать, снимать фаски..
6. хочу сделать воторой банк батарей на литии300-400а+солнечные4*100+второй зарядник вектрон.
7. слабая изоляция моторных отсеков от воды+ хочу поставить другие резиновые прокладки-амортизаторы
8. на корму надо поставить г-образную защиту вместо гранцев(форма кормы поплавков сделана так, что шары-кранцы выдавливает вверх), пока смотрю на Dock Fender
пока так...
#34
Отправлено 23 сентября 2016 - 14:54
спасибо.
пока коротененько о "недостатках" хелии
некоторые из них уже описывал в теме "выбор ката 44-48фт"
1. больше всего не нравятся низкие балки для подъема-фиксации тузика.
при кормовой волне тузик ощутимо бъется об корму ката. один американец полностью изменил точки крепления на самом тузике, продырявил дно тузика тогда его можно поднимать мах вверх
еще видел как другой "чужеземец" поставил новые вертикальные стойки крепления крыши кокпита ближе к корме, развернул 4солнечные панели+поставил еще 4панели и на углах сделал новые точки подъема тузика-эта мысль нравится и мне. буду считать работу, стоимость нержавейки и др...
2. кормовой огонь стоит на задней стойке и сильно отсвечивает ночью в кокпит+если закрыты тенты кокпита от кормового огня толку нет!!! желательно его перенести, куда буду думать
3. слабые точки крепления стоек тента над постом управления, но терпимо, год похожу дальше буду думать, возможно усилю плюс положу солнечные на крышу "курятника"
4. слабого качества фалы и шкоты. хочу поменять грота фал на Liros [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Dynamic plus 12мм по 347р/м или [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Regatta 2000 12мм по 448р/м [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]в москве у [/color]http://tehnoimpex.ru. и шкоты стакселя на ??? подскажите бывалые кто что думает...[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:15px;]Dynamic plus [/color]10-12мм или top cruising 12-14мм
5. много неотшлифованных и нескругленных кромок на видных местах, буду шлифовать, снимать фаски..
6. хочу сделать воторой банк батарей на литии300-400а+солнечные4*100+второй зарядник вектрон.
7. слабая изоляция моторных отсеков от воды+ хочу поставить другие резиновые прокладки-амортизаторы
8. на корму надо поставить г-образную защиту вместо гранцев(форма кормы поплавков сделана так, что шары-кранцы выдавливает вверх), пока смотрю на Dock Fender
пока так...
ИМХО не торопись, походи сезон как есть. Потом большинство вопросов отпадет.
Фалы - скорее всего спинлоки виноваты, посмотри состояние гребенок, они продаются отдельно.
Старый фал достаточно на метр сдвинуть.
#35
Отправлено 23 сентября 2016 - 15:57
поздравляю
про батареи
у меня были виктрон AGM самоубились за 3 года в ноль
причина - температура в моторном отсеке выше 40С
прежде чем ставить литий посмотрите температурные режимы - опыт коллеги который настоятельно рекомендует пока мал - надо 3-4 года минимум полной работы
я поменял на самые дешевые из рекомендованный под море, но поставил 5 штук на 570 А/ч примерно
это стоило около 800 евро с установкой и заменой (сами батарейки по 100 евро за 100А/ч)
+ дешевых батарей - они почему то дольше работают на Дюфуре у меня 6 лет прожили
рекомендую батарей ставить минимум 600 А/ч
#36
Отправлено 23 сентября 2016 - 16:02
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 23 сентября 2016 - 16:05
#37
Отправлено 23 сентября 2016 - 16:04
про веревки
фал можно поставить дорогой - но ему срок службы 3 года, потом порежете на бельевые веревки (шутка)
за ним надо следить
а вот стаксель-шкоты на кате лучше потолще и особого качества от них вы не почувствуете
просто нужны удобные и так как они идут на один пост (не разнесены по бортам как на монохалах) и короткие
- то основная их задача не запутаться и хорошо лежать на больших лебедках
12 мм стаксель шкот придется мотать в 5 шлагов, у меня шкоты 20-22 мм (как шватровы ) и это оказалось удобно
_________
а вот проводкой гикашкота, рифов и всех веревок грота (и болков) надо озаботиться!
особенно лучше сразу на грота-фал поставить железный харкен
#39
Отправлено 23 сентября 2016 - 16:09
Люмар делает отличные железные блоки, и недорого, по 90е. Чего там FP на Хелию ставил? Гавно Lewmar Syncro? Или уже нет?особенно лучше сразу на грота-фал поставить железный харкен
На кате нужен 3000кв номиналом (у него короткая пиковая 6квт). У меня таких два. Под мотором салон кондиционированА мощный это сколько? У меня 1500 вт, сезон проработал от двух самых дешевых восстановленных , питал холодильник в основном.
#40
Отправлено 23 сентября 2016 - 16:12
про инвертер - огромное зло эта штука
стоит дорого, как верно написал коллега он то и убьет батарейки на раз
его назначение запитать монитор или телевизор
а для компа лучше прямые преобразователи от 12В
и для зарядки тоже использовать "прикуриватели"
ну в крайнем случае можно поставить интвертеер для микроволновки на 1,5 KW - она не работает больше 5 минтут
а чайник лучше на газу
для остального пользуюсь генератором 6,5 КВт - это экономичней
_______
конечно всё imho но стараюсь вас уберечь от лишних расходов
#45
Отправлено 23 сентября 2016 - 22:30
Генератор нельзя запускать на 5-10 минут, особенно сразу под нагрузкой. У меня зарядник дает генератору прогреться две минуты без нагрузки, потом плавно прибывляет нагрузку, смотря на выдаваемое напряжение. Он же инвертер стоит всего 1200е (Виктрон Кваттро 3000), очень рекомендую. От инвертера работают мультиварка, электроплитка (иногда газ кончается в пути), электрочайник, миксер, пылесос, электроинструменты (дрель, промфен, лобзики) все зарядки и ноутбуки. Идея простая - днем пользуемся всем. Вечером генератором забиваем баланс. А свинец - это позавчерашний день литий уже не кардинально дороже, $5 за честный а.ч.про инвертер - огромное зло эта штука стоит дорого, как верно написал коллега он то и убьет батарейки на раз его назначение запитать монитор или телевизор а для компа лучше прямые преобразователи от 12В и для зарядки тоже использовать "прикуриватели" ну в крайнем случае можно поставить интвертеер для микроволновки на 1,5 KW - она не работает больше 5 минтут а чайник лучше на газу для остального пользуюсь генератором 6,5 КВт - это экономичней _______ конечно всё imho но стараюсь вас уберечь от лишних расходов
Ищи хорватские магазины, везти из Италии смысла нет. И бери сразу много всего, обычно от 200е бесплатная доставка.спасибо, уже галочку поставил, слежу за твоими постами ты уже похвалился покупкой... кстати можешь помочь как разумнее заказать чудо средство итальянский гель от ржавчины, а то у них на сайте доставка в хорватию равна стоимости флакона, заранее спасибо.
#46
Отправлено 23 сентября 2016 - 23:11
#47
Отправлено 24 сентября 2016 - 07:24
Толстые шкоты на стаксель считаю злом. Я словил 43 узла в морду, лопнула оплетка на дайнеме в районе стопора, оперативно поменял, зарифился сильнее и спокойно пошел дальше. 12 мм стояли, на такие же и поменял. Лучше пусть рвется шкот от резкой нагрузки, как самое легкое для замены звено, чем мачта/ванты. А блоки лучше поменять заранее, тоже ждал когда умрут, в итоге пришлось менять с рифом. Сменил остальные превентивно на харкен.
Сообщение отредактировал ipfw: 24 сентября 2016 - 07:26
#48
Отправлено 24 сентября 2016 - 10:59
На Хелии нет стопоров, которые жрут оплетку. Дайнима на шкотах не нужна, у меня обычные 16мм или 18мм работают уже 5 лет. Там одна (средняя) 53 скорее всего лебедка под этот шкот, тонким шкотом на ней работать неудобно. А если боишься порыва на полной генуи - оборачиваешь 2 шлага вместо 4х, на порыве шкот начнет проскальзывать. Но проще риф взять. Толстую веревку держать в руках удобнее, отдавая потихоньку, не допуская хлопанья паруса. Короче, FP за нас уже подумал Эта схема с 3мя лебедками реально простая и удобная. Только спинлок 3х поставь на рифы, если это еще не сделано.Толстые шкоты на стаксель считаю злом. Я словил 43 узла в морду, лопнула оплетка на дайнеме в районе стопора, оперативно поменял, зарифился сильнее и спокойно пошел дальше. 12 мм стояли, на такие же и поменял. Лучше пусть рвется шкот от резкой нагрузки, как самое легкое для замены звено, чем мачта/ванты.
#49
Отправлено 24 сентября 2016 - 11:41
#50
Отправлено 24 сентября 2016 - 11:47
Как показывает практика катамаранщиков - третий риф не нужен от слова совсем. Когда приходит такой ветер - проще убрать грот совсем и ехать под голым рангоутом, чем прыгать с третьим рифом. У вас паразитная парусность большая, узлов 6 будете ехать без парусов или с уголком стакселя.
Сообщение отредактировал ipfw: 24 сентября 2016 - 11:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей