Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#526 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 августа 2017 - 20:37

Так и сделали,стоим в бухте напротив причалов,одни, тишина. пляж клеопатры мы посещали 17лет назад, песка было больше-растащили, сейчас он сильно "обмелел", на границе море-пляж большие камни, раньше их не было...(или не заметил тогда), кусок "пляжа" огорожен- не входить!

Прикрепленные изображения

  • 20170811_194200.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 11 августа 2017 - 20:39

  • 0

#527 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 11 августа 2017 - 22:41

Заночевали в бухте район balikasiran 36гр n47,54 28гр е1,09 , приятная бухта, глубина 3м, песок, вода ну очень теплая, я думаю около 30гр.
Сегодня у нас "бабочка". -залив гекова, турция. Грот с завалталью и стаксель со шкотом через блок на центр.утке на кормовую лебеду.
за весь день насколько хватает взгляда насчитал Уже 4 (четыре) яхты! Район Karaca, идем к пляжу Клеопатры.

...... Я в таких случаях делаю по другому, стаксель на завалталь на среднюю утку, он у меня на автомате на крыше и хорошо обтягивается раскрываясь, а на другой борт код зеро.... Очень эффективно все работает....как раз этот случай..

Прикрепленные изображения

  • IMG_2475.JPG

Сообщение отредактировал lvov: 11 августа 2017 - 23:58

  • 0

#528 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 09:26

Код зеро, это который "геннакер" на закрутке? Тоже вариант. Тогда грот пришлось бы валить. ветер был 15, и так хорошо шли.очень стабильно как по рельсам, угол к ветру 170-180-170 отлично паруса держались и работали.
  • 0

#529 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 августа 2017 - 11:35

Геннакер с гротом бабочкой тож прекрасно стоит. Но самое легкое - спинакер без грота :) ток научись снимать за генуей...
  • 0

#530 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 14:07

Будем практиковаться, а пока закупились в городке Гекова, несколько магазинов, есть все необходимое, в порт заходить не рискнул, встали на якорь и на тузике в порт. крутым бейдем начинаем вылезать из залива...по плану первая остановка- карача.
  • 0

#531 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 14:48

Начали вылезать из залива гекова, сегодня(как и следующие 3-4дня)бейдевинд...

Прикрепленные изображения

  • 20170812_134038.jpg

  • 0

#532 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 августа 2017 - 16:13

Код зеро, это который "геннакер" на закрутке? Тоже вариант. Тогда грот пришлось бы валить. ветер был 15, и так хорошо шли.очень стабильно как по рельсам, угол к ветру 170-180-170 отлично паруса держались и работали.


..... Да который на закрутке.... Легко ставится.... что зеро , что стаксель, все по ветру , не надо крутится на ветер как с гротом .... И эффект по скорости к ветру выше.... на кате грот особо не вынесешь на ветер, начинает ложится на ванту и трется о неё , а это не есть хорошо, особенно для ниток на швах....
  • 0

#533 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 16:24

Геннакер хорошо ставится, да плохо убирается! Чуть не умер, когда его убирал при 17 уз на парусе при 160гр. Вот когда проведу кольцевую веревку к посту управления, да на лебедку,тогда легче будет... а пока ручками на сетке. Плюс без грота увеличивается нагрузка на мачту!когда рандеву устроим? Я планирую 20.08 быть в районе орханье, и к 26 в мармарис.
  • 0

#534 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 августа 2017 - 16:26

.....  на кате грот особо не вынесешь на ветер, начинает ложится на ванту и трется о неё , а это не есть хорошо, особенно для ниток на швах....

Нитки в швах нужно заранее заклеивать лентой - требуйте от производителя!

 

 

(смотри момент 3.16)


  • 2

#535 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 16:41

Лента-полезная приспособа! Спасибо за мысль. Я растравливаю грот до точки пока он еще не ляжет на ванты, затем фиксирую завалталь на кормовую утку,или через блок на пост управления- грот стабилен и не трется о ванты и краспицы.
  • 0

#536 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 августа 2017 - 16:55

Лента вряд ли спасет в точке касания шва о ванту, особенно на ламинатах, где шов на поверхности и не утоплен внутрь ткани как на мягком дакроне. У меня в первый сезон на круизном ламинате протерлось на лат-карманах, пришлось там кожу нашивать. Зато лента спасет от влияния ультрафиолета и удержит шов от распускания если нить порвется - лента приклеивает нитку к парусу.

 

И ведь на стадии изготовления паруса это так просто - наклеить ленту поверх шва когда сшил панели паруса вместе! А результат какой!


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 августа 2017 - 16:57

  • 0

#537 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 17:07

Верно, я чуть порвал уф защиту на стакселе, спустил его, сделал заплатку и обнаружил рядом оборванную нить на стакселе- вовремя! Работы на 5мин, а если бы не заметил дырень была бы огого,да при ветре. Надо подумать о защите швов лентой. Недавно Марат как раз свою историю рассказывал-парусина нормальная, а нитки сгнили, результат замена паруса!
  • 0

#538 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 августа 2017 - 17:23

Я перестрачивал швы на парусах 41-футовой яхты - работа еще та! Парусина еще крепкая, а швы врутся руками. Сам парус задубел, под машинку не очень просунешь. Новый аналогичного размера легче шить. Сколько иголок я переломал на тех парусах! По опыту ремонтных работ - нитки живут в три раза меньше времени чем материал. Это ососбенно заметно на доджерах-бимини, те всегда солнцу подставлены, даже если яхта в гавани. Для парусов это не так критично если выходить из гавани на выходных летом, а вот если в долгом плавании в тропиках то лучше озадачиться защитой. Есть нить Тенара, жутко дорогая, но зато стойкая. Мало кто решается вложиться, я только на одном доджере такую видел, да и то там окна из Лексана пожелтели после одного сезона, пришлось переделать на обычный винил. Он хоть и царапается, зато на так желтеет.


  • 0

#539 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 19:07

Сумка лези бэг ей сейчас 3сезона чувствуется не долго жить осталось, материал на ощупь очень "хлипкий", вот паруса защитить лентой очень умное решение, но если я правильно понимаю ленту тоже надо прострачивать иначе оторвется? Или это супер лента и ее не надо прошивать? Какая фирма, марка, заранее спасибо, я думаю это многим будет интересно.
  • 0

#540 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 19:11

Наш сегодняшнмй трип, у берега ветер отходит на 20гр,автопилот был по ветру. спасибо Леониду Дубейковскому за "науку и знания"

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-08-12-16-36-01.png

  • 0

#541 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 августа 2017 - 20:38

Геннакер хорошо ставится, да плохо убирается! Чуть не умер, когда его убирал при 17 уз на парусе при 160гр. Вот когда проведу кольцевую веревку к посту управления, да на лебедку,тогда легче будет... а пока ручками на сетке. Плюс без грота увеличивается нагрузка на мачту!когда рандеву устроим? Я планирую 20.08 быть в районе орханье, и к 26 в мармарис.


У меня проблем с уборкой кода 0 не возникало вообще, убирается на удивление легко... толи закрутка такая не знаю.... Поскольку стаксель на автомате то в том варианте что я описал при усилении ветра достаточно отстегнуть завалталь от стакселя чуть дать руля и стаксель перекидывается и закрывает код 0 и из под стакселя вообще не проблема его скрутить.... хотя у меня проводка кольцевая к посту управления но убирать все равно хожу на сетку, так легче контролировать скрутку кода.... Не совсем понимаю тему нагрузки на мачту без грота, а что топенант с выбитым гикашкотом уже не работает в этом случае.... Ветра при которых несут бабочку как правило в районе до 15 узлов, если шкипер с головой дружит.... Я так понял ты в Гечеке не был , только в Фетие зашёл а тут классные места и бухты мы тут отмокаем после 3000 мильного перехода.... подумай, может подтянешся на несколько дней перед Мармарисом...
  • 1

#542 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 августа 2017 - 21:06

Сумка лези бэг ей сейчас 3сезона чувствуется не долго жить осталось, материал на ощупь очень "хлипкий", вот паруса защитить лентой очень умное решение, но если я правильно понимаю ленту тоже надо прострачивать иначе оторвется? Или это супер лента и ее не надо прошивать? Какая фирма, марка, заранее спасибо, я думаю это многим будет интересно.

Лента самая обычная, дакрон с липким слоем, типа того, что на номера используют, номера-же не отлипают, даже от дакрона, а уж на ламинате стоять будут вечно.

Я беру от Bainbridge, что-то типа такого

 

http://www.bainbridg...Item=PRD-900181

http://www.sailrite....ed-UV-Dacron-10


  • 1

#543 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 23:44

Неее, районе гечека мы были почти неделю, см мои предыдущие посты, я описывал стоянки, где стояли, вода ну очень теплая, стоячая, аля "болото" или озеро с камышами, интересные места, и гечек понравился, в тч много яхт магазинов, плюс винный ряд и фрукты овощи. Приятное место!
То Мельников: спасибо, ценная информация, но я так понимаю все равно ЛУЧШЕ ленту прострачивать, или все таки держится и от уф не портится и от ветра?
  • 0

#544 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 августа 2017 - 23:57

А мы тем временем остановились в Карача, пусто, в ресторане были одни.стоянка, как посетителю ресторана в тч элво и вода 70тл, те чуть меньше 20е, заправили 3 дайверских балона за 200тл, пообщались с владельцем пирса, говорит англичан, французов, немцев НЕТ, Политика, только уповает на Русских, помнит и ждет и Бомбу, и Петровича, и Ева, как то так...
  • 0

#545 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 августа 2017 - 02:02

... все равно ЛУЧШЕ ленту прострачивать, или все таки держится и от уф не портится и от ветра?

Я бы не заморачивался и просто приклеил. Дакрон на ленте тонкий, держится и на клею. Если брать дакроновую ленту потолще, то Скип Новак рекомендует пришить. Однако, швы на самой ленте будут расползаться и через какое-то время на парусе будет много флажков-колдунчиков из кусочков этой защитной ленты, ведь у толстого дакрона клеящего слоя нет, все отлетит так как более тонкий посравнению с тканью паруса дакрон на ленте быстрее повредится ультрафиолетом.

Вод ведь задачу подкинул, да? :(


  • 1

#546 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 августа 2017 - 09:50

Спасибо за инфо, будем пробовать, все равно проще и легче ленту прикоеить, чем потом паруса шить!
  • 0

#547 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 августа 2017 - 11:32

"И на камнях растут деревья", дрейний город Kedreai (залив Гекова, пляж Клеопатры, Турция)
То Ivov, а сколько у тебя м2 код зеро, он же ассиметричный спинакер, он же геннакер на закрутке? Я посмотрел в старых доках при продаже лодки у меня указано 144м2, дофига, возможно поэтому и так трудно скручивается на ветру....

Прикрепленные изображения

  • клео1.JPG
  • клео2.JPG
  • клео3.JPG

Сообщение отредактировал german1977: 13 августа 2017 - 11:31

  • 0

#548 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 августа 2017 - 13:58

"И на камнях растут деревья", дрейний город Kedreai (залив Гекова, пляж Клеопатры, Турция)То Ivov, а сколько у тебя м2 код зеро, он же ассиметричный спинакер, он же геннакер на закрутке? Я посмотрел в старых доках при продаже лодки у меня указано 144м2, дофига, возможно поэтому и так трудно скручивается на ветру....


Посмотрен по документам 70 м2 в опциях к лодке был , практика показала что вполне достаточно, легко работать , ставить и снимать в то же время ходов под ним достаточно, особенно в лёгкий ветер, после 15-19 узлов его просто жалко а до этого хорошо стоит и лодка под ним идёт тоже хорошо.... Вот несколько фото код + горбатый грот, я считаю что такое соотношение к ветру и ходу очень даже при том что лодка - 600 топлива, 600 воды в танках, 200 л в бутылях, инструмента кг 100, две динги с моторами, одна старая зодиак310 с тохатцу и новая с консолью и тридцаткой ,, масло 5 банок по 5 л, для Янмаров и одна для Сузики, верёвок с пол километра, если не километр...., короче полная загрузка со стиралками и керхерам взрослым... Все Как Слава любит подсчитывать...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 2

#549 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 августа 2017 - 14:49

Мололцы Инженеры Лагун, хорошую работу над ошибками сделали! Лодка классная получилась!
  • 0

#550 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 августа 2017 - 22:56

Все Как Слава любит подсчитывать...


Так вроде Лагун 16 узлов в рекламе обещал? :))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей