Сообщение отредактировал german1977: 11 августа 2017 - 20:39
#526
Отправлено 11 августа 2017 - 20:37
#527
Отправлено 11 августа 2017 - 22:41
...... Я в таких случаях делаю по другому, стаксель на завалталь на среднюю утку, он у меня на автомате на крыше и хорошо обтягивается раскрываясь, а на другой борт код зеро.... Очень эффективно все работает....как раз этот случай..Заночевали в бухте район balikasiran 36гр n47,54 28гр е1,09 , приятная бухта, глубина 3м, песок, вода ну очень теплая, я думаю около 30гр.
Сегодня у нас "бабочка". -залив гекова, турция. Грот с завалталью и стаксель со шкотом через блок на центр.утке на кормовую лебеду.
за весь день насколько хватает взгляда насчитал Уже 4 (четыре) яхты! Район Karaca, идем к пляжу Клеопатры.
Сообщение отредактировал lvov: 11 августа 2017 - 23:58
#532
Отправлено 12 августа 2017 - 16:13
Код зеро, это который "геннакер" на закрутке? Тоже вариант. Тогда грот пришлось бы валить. ветер был 15, и так хорошо шли.очень стабильно как по рельсам, угол к ветру 170-180-170 отлично паруса держались и работали.
..... Да который на закрутке.... Легко ставится.... что зеро , что стаксель, все по ветру , не надо крутится на ветер как с гротом .... И эффект по скорости к ветру выше.... на кате грот особо не вынесешь на ветер, начинает ложится на ванту и трется о неё , а это не есть хорошо, особенно для ниток на швах....
#533
Отправлено 12 августа 2017 - 16:24
#536
Отправлено 12 августа 2017 - 16:55
Лента вряд ли спасет в точке касания шва о ванту, особенно на ламинатах, где шов на поверхности и не утоплен внутрь ткани как на мягком дакроне. У меня в первый сезон на круизном ламинате протерлось на лат-карманах, пришлось там кожу нашивать. Зато лента спасет от влияния ультрафиолета и удержит шов от распускания если нить порвется - лента приклеивает нитку к парусу.
И ведь на стадии изготовления паруса это так просто - наклеить ленту поверх шва когда сшил панели паруса вместе! А результат какой!
Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 августа 2017 - 16:57
#537
Отправлено 12 августа 2017 - 17:07
#538
Отправлено 12 августа 2017 - 17:23
Я перестрачивал швы на парусах 41-футовой яхты - работа еще та! Парусина еще крепкая, а швы врутся руками. Сам парус задубел, под машинку не очень просунешь. Новый аналогичного размера легче шить. Сколько иголок я переломал на тех парусах! По опыту ремонтных работ - нитки живут в три раза меньше времени чем материал. Это ососбенно заметно на доджерах-бимини, те всегда солнцу подставлены, даже если яхта в гавани. Для парусов это не так критично если выходить из гавани на выходных летом, а вот если в долгом плавании в тропиках то лучше озадачиться защитой. Есть нить Тенара, жутко дорогая, но зато стойкая. Мало кто решается вложиться, я только на одном доджере такую видел, да и то там окна из Лексана пожелтели после одного сезона, пришлось переделать на обычный винил. Он хоть и царапается, зато на так желтеет.
#539
Отправлено 12 августа 2017 - 19:07
#541
Отправлено 12 августа 2017 - 20:38
Геннакер хорошо ставится, да плохо убирается! Чуть не умер, когда его убирал при 17 уз на парусе при 160гр. Вот когда проведу кольцевую веревку к посту управления, да на лебедку,тогда легче будет... а пока ручками на сетке. Плюс без грота увеличивается нагрузка на мачту!когда рандеву устроим? Я планирую 20.08 быть в районе орханье, и к 26 в мармарис.
У меня проблем с уборкой кода 0 не возникало вообще, убирается на удивление легко... толи закрутка такая не знаю.... Поскольку стаксель на автомате то в том варианте что я описал при усилении ветра достаточно отстегнуть завалталь от стакселя чуть дать руля и стаксель перекидывается и закрывает код 0 и из под стакселя вообще не проблема его скрутить.... хотя у меня проводка кольцевая к посту управления но убирать все равно хожу на сетку, так легче контролировать скрутку кода.... Не совсем понимаю тему нагрузки на мачту без грота, а что топенант с выбитым гикашкотом уже не работает в этом случае.... Ветра при которых несут бабочку как правило в районе до 15 узлов, если шкипер с головой дружит.... Я так понял ты в Гечеке не был , только в Фетие зашёл а тут классные места и бухты мы тут отмокаем после 3000 мильного перехода.... подумай, может подтянешся на несколько дней перед Мармарисом...
#542
Отправлено 12 августа 2017 - 21:06
Сумка лези бэг ей сейчас 3сезона чувствуется не долго жить осталось, материал на ощупь очень "хлипкий", вот паруса защитить лентой очень умное решение, но если я правильно понимаю ленту тоже надо прострачивать иначе оторвется? Или это супер лента и ее не надо прошивать? Какая фирма, марка, заранее спасибо, я думаю это многим будет интересно.
Лента самая обычная, дакрон с липким слоем, типа того, что на номера используют, номера-же не отлипают, даже от дакрона, а уж на ламинате стоять будут вечно.
Я беру от Bainbridge, что-то типа такого
http://www.bainbridg...Item=PRD-900181
http://www.sailrite....ed-UV-Dacron-10
#543
Отправлено 12 августа 2017 - 23:44
То Мельников: спасибо, ценная информация, но я так понимаю все равно ЛУЧШЕ ленту прострачивать, или все таки держится и от уф не портится и от ветра?
#544
Отправлено 12 августа 2017 - 23:57
#545
Отправлено 13 августа 2017 - 02:02
... все равно ЛУЧШЕ ленту прострачивать, или все таки держится и от уф не портится и от ветра?
Я бы не заморачивался и просто приклеил. Дакрон на ленте тонкий, держится и на клею. Если брать дакроновую ленту потолще, то Скип Новак рекомендует пришить. Однако, швы на самой ленте будут расползаться и через какое-то время на парусе будет много флажков-колдунчиков из кусочков этой защитной ленты, ведь у толстого дакрона клеящего слоя нет, все отлетит так как более тонкий посравнению с тканью паруса дакрон на ленте быстрее повредится ультрафиолетом.
Вод ведь задачу подкинул, да?
#547
Отправлено 13 августа 2017 - 11:32
То Ivov, а сколько у тебя м2 код зеро, он же ассиметричный спинакер, он же геннакер на закрутке? Я посмотрел в старых доках при продаже лодки у меня указано 144м2, дофига, возможно поэтому и так трудно скручивается на ветру....
Сообщение отредактировал german1977: 13 августа 2017 - 11:31
#548
Отправлено 13 августа 2017 - 13:58
"И на камнях растут деревья", дрейний город Kedreai (залив Гекова, пляж Клеопатры, Турция)То Ivov, а сколько у тебя м2 код зеро, он же ассиметричный спинакер, он же геннакер на закрутке? Я посмотрел в старых доках при продаже лодки у меня указано 144м2, дофига, возможно поэтому и так трудно скручивается на ветру....
Посмотрен по документам 70 м2 в опциях к лодке был , практика показала что вполне достаточно, легко работать , ставить и снимать в то же время ходов под ним достаточно, особенно в лёгкий ветер, после 15-19 узлов его просто жалко а до этого хорошо стоит и лодка под ним идёт тоже хорошо.... Вот несколько фото код + горбатый грот, я считаю что такое соотношение к ветру и ходу очень даже при том что лодка - 600 топлива, 600 воды в танках, 200 л в бутылях, инструмента кг 100, две динги с моторами, одна старая зодиак310 с тохатцу и новая с консолью и тридцаткой ,, масло 5 банок по 5 л, для Янмаров и одна для Сузики, верёвок с пол километра, если не километр...., короче полная загрузка со стиралками и керхерам взрослым... Все Как Слава любит подсчитывать...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей