Перейти к содержимому

Фотография

Как восстановить сколы гелькоута на корпусе.

Ремонт гелькоута.

Сообщений в теме: 36

#1 John Wick

John Wick

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 26 сентября 2016 - 16:55

Имеется стеклопластиковая польской постройки - лодка Quicksilver. Цвет белый.

На поверхности некоторых элементов лодки имеются сколы гелькоута.

Как правильно убрать/восстановить сколы и привести поверхность лодки в прежнее состояние??

Интересует правильная технология?

Материалы??

Где приобрести материалы?

Заранее благодарен!


Сообщение отредактировал John Wick: 26 сентября 2016 - 17:01

  • 1

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 26 сентября 2016 - 17:19

Спасибо за вопрос! Мне тоже интересно.


  • 1

#3 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2016 - 17:45

Значит по порядку.

Покупаете топкоут и отвердитель. на 100 грамм топкоута 2 грамма отвердителя. удобно отмерять пластиковым шприцем.

Могут продать топкоут в не готовом виде, то есть гелькоут плюс парафин. Перед применением их следует смешать. Без парафиновой добавки гелькоут на воздухе не застынет!

Далее зашкуриваете полость скола, обезжириваете, приготавливаете небольшое количество смеси топкоута с отвердителем, и заполняете ею скол. если скол глубокий, то процедуру повторяем несколько раз с обязательным вышкуриванием и обезжириванием каждого слоя, что бы между слоями не оставалось парафина и улучшалась адгезия.

Когда над сколом слой коута будет уже выступать, приступаем к вышкуриванию. Я пользовался виброшлифмашинкой и наждачкой сначала 600, потом 1000. после шлифования, когда вы вывели всё в общую плоскость, можно приступать к полировке. Полировальные пасты можно купить там же, где и топкоут. Я брал в ООО"Композит" Правда теперь они меньше пяти кг топкоута в розлив не продают. Пасту брал универсальную, хватило одного тюбика, она мелкообразивная и полирует до глянца обычной болгаркой с регулировкой оборотов и ворсистым кругом. обязательно всё время смачивать водой, иначе паста будет "гореть" и гелькоут у вас пожелтеет. Удобно использовать обычную лейку для цветов, что б смачивать круг.


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 26 сентября 2016 - 17:46

  • 11

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 сентября 2016 - 18:38

Значит по порядку.

Огромное спасибо! Тоже предстоит множество сколов заделывать.


  • 0

#5 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 сентября 2016 - 19:46

Тогда ещё вопрос раз есть тема... Не всегда , а как правило всегда цвет ремонтируемого гелькоута и чем ремонтируешь не совпадают по цвету и видно место ремонта ... Видел как работает профи коллеруя и подгоняя цвет под основной гелькоут, а чем не спросил... был тюбик с пастообразным содержимым черного цвета...
  • 0

#6 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2016 - 20:58

Тогда ещё вопрос раз есть тема... Не всегда , а как правило всегда цвет ремонтируемого гелькоута и чем ремонтируешь не совпадают по цвету и видно место ремонта ... Видел как работает профи коллеруя и подгоняя цвет под основной гелькоут, а чем не спросил... был тюбик с пастообразным содержимым черного цвета...

 

Подозреваю, что это был обычный колер для эмалей, купленный в строительно-хозяйственном магазине. Он вполне подходит. Профессионазм здесь в правильном подборе оттенка.

"Тогда сам подбирай колор!"(С.) :)


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2016 - 21:21

Подозреваю, что это был обычный колер для эмалей, купленный в строительно-хозяйственном магазине. Он вполне подходит. Профессионазм здесь в правильном подборе оттенка.

У красок оттенок менялся по мере высыхания. Т.е. цвет колерованной краски жидкой и высохшей немного отличался. Высыхая чуть темнела. Для гелькоата (топкоата)  это справедливо? Или что намешал то и получишь?


  • 0

#8 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2016 - 21:40

У красок оттенок менялся по мере высыхания. Т.е. цвет колерованной краски жидкой и высохшей немного отличался. Высыхая чуть темнела. Для гелькоата (топкоата)  это справедливо? Или что намешал то и получишь?

 

Если честно, я имел дело только с белым гелькоутом. Разница была только в матовости после застывания, которая после полировки превращалась в глянец.

Я так думаю, что истинный оттенок колеруемого коата будет понятен при пробном замесе не только после застывания, но после полировки.


  • 2

#9 John Wick

John Wick

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:01

А где? где можно материал приобрести - небольшие партии??


  • 0

#10 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:13

Если честно, я имел дело только с белым гелькоутом. Разница была только в матовости после застывания, которая после полировки превращалась в глянец. Я так думаю, что истинный оттенок колеруемого коата будет понятен при пробном замесе не только после застывания, но после полировки.

.... Как раз разговор о белом, есть голубоватый отлив, есть желтоватый... Процес проходил так... Подмешивался колер делался мазок на борт если было попадание в цвет мазок стерался с борта растворителем и замес шёл в работу. А чем была колеровка не понял
  • 0

#11 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 27 сентября 2016 - 00:52

У красок оттенок менялся по мере высыхания. Т.е. цвет колерованной краски жидкой и высохшей немного отличался. Высыхая чуть темнела. Для гелькоата (топкоата)  это справедливо? Или что намешал то и получишь?

 

.... Как раз разговор о белом, есть голубоватый отлив, есть желтоватый... Процес проходил так... Подмешивался колер делался мазок на борт если было попадание в цвет мазок стерался с борта растворителем и замес шёл в работу. А чем была колеровка не понял

Белый цвет (для меня  :) )в подборе  самый простой.Т.Е он менее заметен ,если в тон  немного не попал.

 

Очень Важно!- Рядом с местом ремонта вышкурить место,заполировать. И на этом месте подбирать ,коллеровать цвет.

 

Пасты разных цветов продают тамже где и гель. Удачи!

 

Воск в стироле немного меняет тон,поэтому его добавляю до коллеровки.


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 27 сентября 2016 - 00:54

  • 0

#12 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 27 сентября 2016 - 11:03

Можно ремонтировать не топкоутом, а гелькоутом без парафина. Надо понимать, что гель встает без воздуха. Поэтому для отверждения залепляем покрытое гелем место ремонта стретч-пленкой.

 

В остальном к рекомендациям коллеги Робинзона могу добавить, что для крупного ремонта не помешает угловая шлифовально-полировальная машинка (с виду как болгарка, но с низкими и регулируемыми оборотами). Мелкий ремонт делается вручную, полировка - полировальной машинкой. На заключительной стадии удобно пользоваться полировочными пастами с разным зерном и на финиш без абразива.

 

Попадались ремонтные наборы для гелькоута в яхтенно-катерных магазинах. Материалы для шлифовки-полировки продаются в специализированных отделах по покраске автомобилей.

 

Предложил бы для целей личного использования не морочиться подбором оттенка (например, белого цвета). Цветное покрытие, конечно, нужно ремонтировать гелем, колерованным соответствующим номером RAL.

 

Ниже ВЛ практичнее ремонтировать эпоксидом, все равно под необрастайку.


  • 4

#13 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 ноября 2016 - 11:34

В чем отличие топкоута и гелькоута в смысле где что применять?


  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 ноября 2016 - 12:27

Отличие в добавке раствора воска в стироле. Гелькоут предназначен для "внутреннего" использования(матрица), а топкоут для "наружного", подобного теме топика.


Сообщение отредактировал альф: 24 ноября 2016 - 12:28

  • 1

#15 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 ноября 2016 - 14:04

Спасибо, понятно


  • 0

#16 lobanich71

lobanich71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:САНКТ ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: ЯХТА
  • Название: НАДЫМ

Отправлено 24 декабря 2016 - 00:43

сколы гелькоута  Нужно замазать ремонтным филлером.Он наносится шпателем и разводится 1к 10. Потом зашкурить и заполеровать и невыносить себе мозг Да ещё полируй пастой брайт 


Сообщение отредактировал lobanich71: 24 декабря 2016 - 00:45

  • -1

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 декабря 2016 - 15:17

сколы гелькоута  Нужно замазать ремонтным филлером.Он наносится шпателем и разводится 1к 10. Потом зашкурить и заполеровать и невыносить себе мозг Да ещё полируй пастой брайт 

Который для ремонта кожи?


  • 0

#18 lobanich71

lobanich71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:САНКТ ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: ЯХТА
  • Название: НАДЫМ

Отправлено 29 декабря 2016 - 00:40

я про корпус покрытый гелькоутом  а не скорняжные работы


  • 0

#19 Skimaks

Skimaks

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2017 - 21:08

Друзья, 

можете подсказать?

1. Чем отремонтировать оторванный кусок гелькоута на бортике (снаружи лодки)?

Гелькоутом, топкоутом? И где и какой купить?

 

2. Такой же вопрос по килю. Чем, как и где? ))

 

Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2151.JPG
  • IMG_2154.JPG

  • 0

#20 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 08 января 2017 - 16:47

Друзья, 

можете подсказать?

1. Чем отремонтировать оторванный кусок гелькоута на бортике (снаружи лодки)?

Гелькоутом, топкоутом? И где и какой купить?

 

2. Такой же вопрос по килю. Чем, как и где? ))

 

Спасибо.

Уже довольно полно ответили - топкоутом.


  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 января 2017 - 17:20

Судя по фото, там вроде "с мясом" выдрано. Так что сначала наверное смолой со стеклом надо ламинат восстановить. А топкоутом уже декоративность навести.


  • 0

#22 protsay

protsay

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 18 июня 2017 - 00:38

Добрый вечер, подарили мне лодку и началась новая интересная жизнь. У лодки скол на корпусе до стеклоткани и несколько трещин. Как ремонтировать сколы вроде понятно,но есть несколько вопросов. Можно ли пока лодку с таким дефектом использовать и отремонтировать осенью или следующей весной? А что делать с трещинами? Заранее всем спасибо ответившим, Алексей


  • 0

#23 protsay

protsay

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 18 июня 2017 - 07:07

Доброе утро, к сожалению не получается прикрепить фото к сообщению. 


Сообщение отредактировал protsay: 18 июня 2017 - 07:09

  • 0

#24 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 18 июня 2017 - 07:55

Добрый вечер, подарили мне лодку и началась новая интересная жизнь. У лодки скол на корпусе до стеклоткани и несколько трещин. Как ремонтировать сколы вроде понятно,но есть несколько вопросов. Можно ли пока лодку с таким дефектом использовать и отремонтировать осенью или следующей весной? А что делать с трещинами? Заранее всем спасибо ответившим, Алексей

Эксплуатировать можно, но не желательно. Проблема в том, что "травма"насосёт воды.А зимой эта вода в замёрзнет, и порушит материал ещё глубже. Поэтому перед эксплуатацией советую "законсервировать"повреждённое место. Тоесть слегка прошкурить и покрасить пентофталью или нитро эмалью. Единственное, это надо делать на сухую. Фотографии можно будет прикрепить после десяти Ваших сообщений. Таковы правила.
  • 0

#25 protsay

protsay

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 19 июня 2017 - 00:09

Эксплуатировать можно, но не желательно. Проблема в том, что "травма"насосёт воды.А зимой эта вода в замёрзнет, и порушит материал ещё глубже. Поэтому перед эксплуатацией советую "законсервировать"повреждённое место. Тоесть слегка прошкурить и покрасить пентофталью или нитро эмалью. Единственное, это надо делать на сухую. Фотографии можно будет прикрепить после десяти Ваших сообщений. Таковы правила.

Добрый вечер, спасибо за совет. Немного неожиданный подарок, да ещё и хлопотный. Правильно ли я понял, что пентофталь это например лак ПФ-231? Или что то другое? А нитроэмаль любая подойдёт? Под ванной нашёл НЦ-132, подойдёт? 

Мне сейчас надо именно законсервировать повреждённое место, все ремонты начну следующей весной. Алексей


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей