Перейти к содержимому

Фотография

Яхты и ЛЭП. Поделитесь опытом


Сообщений в теме: 33

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2016 - 20:21

1. Как на глаз определить, проходишь под ЛЭП или нет?  Речь скорее идет не о судовых ходах, где обеспечивается габарит 10-14 м, а об устьях рек, через которые часто ЛЭП идут. В Навиониксе не всегда высота есть. Но есть красный пунктир - restricted area. А если и навионикса нет? Сколько должно быть между топом мачты и проводом, чтобы не пробило через воздух? Наверное, низко висят только местные ЛЭП, так что пусть будет ВЛ 10кВ. Система завала мачты рулит, факт. Или если ЛЭП - сразу разворот?

2. Что будет, при касании мачтой голого провода? Если мачта заземлена, будет разряд в воду, как я понимаю. А если нет? Будет ли при этом проблемы у рыб, у яхтсменов, держащихся за металл или нет? Одной рукой или двумя? Яхта повреждения может получить? Судя по новостям по теме, в 50% люди страдают/погибают, в основном те, кто с металлом контактировал в момент соприкосновения. Но одного контакта же недостаточно. Ток должен пройти через жизненно-важные органы и выйти в другом месте. На земле/воде возникает шаговое напряжение. Т.е. если стоишь - нет проблем. Выходить из зоны - мелкими шагами, не отрывая ног от земли.


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2016 - 20:59

Самое надежное, это "постоять и посмотреть"... как проходят Местные.


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2016 - 21:47

Самое надежное, это "постоять и посмотреть"... как проходят Местные.

Безусловно под ЛЭП надежнее идти за четырехпалубным теплоходом, понимая что он выше. :) Яхт у нас парусных очень мало. Моторки снуют в основном. А они в этом вопросе не помощники. 

Можно, конечно, теодолит на яхте иметь. И пытаться им измерять высоту над водой. Но на движущейся яхте... :)


  • 0

#4 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 сентября 2016 - 21:50

Ну как человек, попадавший на провода, скажу - шансов выжить мало. Но чем больше яхта - тем больше шансов.

 

Яхта, разумеется, повреждается. Если наехать на провод штагом - он красиво плавится, заливая паруса расплавленной сталью.

 

Узнать, проходишь или нет - невозможно в принципе. Человек не может оценить расстояние до проводов, находясь под ними. Но хороший результат даёт сравнение издалека высоты ЛЭП и деревьев рядом. Но, разумеется, следует учитывать нормы расстояний от мачты до проводов: http://www.ruscable....fo/pue/2-5.html Таблица 2.5.33: 2 метра до 110kV и 4 метра для 500kV


  • 2

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:06

Ну как человек, попадавший на провода, скажу - шансов выжить мало. Но чем больше яхта - тем больше шансов.

Личный опыт интересен. Ибо не все попадавшие могут передать информацию, к сожалению.

Если можно, какая яхта, как заземлена мачта, как произошло, последствия...

А если стаксель на закрутке - получается, что он спасет? Контакта со штагом не будет?


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:15

 

А если стаксель на закрутке - получается, что он спасет? Контакта со штагом не будет?

Будет контакт с Мачтой не зависимо есть Закрутка или нет. От этого легче?

Если на Реке и спросить неукого... я бы пришвартовался к берегу... прошол до ЛЭП, и со стороны попытался определить высоту пролета. 


  • 1

#7 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:18

Поиском в Яндексе посмотрите, наберите "яхта лэп", рассуждать спасет ли стаксель при киловольтах особого смысла нет, см. ссылку по зазорам, очевидно что не спасет.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:33

Поиском в Яндексе посмотрите, наберите "яхта лэп", рассуждать спасет ли стаксель при киловольтах особого смысла нет, см. ссылку по зазорам, очевидно что не спасет.

Инет по поиску выдает примерно 50% трупов и 50% ничего не случилось. При этом анализ почему в одном месте погибли люди, а в другом нет - нигде не встречал.

При топовом вооружении мачта со всех сторон окружена штагами, да вантами. 

Иногда даже непонятно, что за яхта.

http://bloknot-voron...ovek-v-bolnitse


  • 0

#9 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 сентября 2016 - 22:43

Не вижу никакого смысла выяснять свои шансы в случае наезда на ЛЭП? Вероятность попасть во вторые 50% есть, ну и что? Есть также вероятность попасть в первые 50%.


  • 0

#10 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 948 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 26 сентября 2016 - 23:01

Для общего развития, как по изоляторам определить напряжение ЛЭП - http://ribalych.ru/2...apryazhenie-vl/


Сообщение отредактировал Citramon: 26 сентября 2016 - 23:15

  • 1

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 сентября 2016 - 23:18

по надувным катамаранам (в основном) в какой-то степени документированные случаи см. в списке инцидентов parusanarod.ru - Библиотека - раздел "Однажды".

 

 

Если мачта заземлена, будет разряд в воду, как я понимаю. А если нет? Будет ли при этом проблемы у рыб, у яхтсменов, держащихся за металл или нет? Одной рукой или двумя? Яхта повреждения может получить? Судя по новостям по теме, в 50% люди страдают/погибают, в основном те, кто с металлом контактировал в момент соприкосновения. Но одного контакта же недостаточно. Ток должен пройти через жизненно-важные органы и выйти в другом месте. На земле/воде возникает шаговое напряжение. Т.е. если стоишь - нет проблем. Выходить из зоны - мелкими шагами, не отрывая ног от земли

 Если мачта и такелаж заземлены, и хорошо, и заземление не сгорит пока сработает защита, проблемы будут только у рыб. Кстати, и у купальщиков или при попытке слезть в воду, что для яхты видимо нехарактерно, а катамаранов и мелких лодок вполне возможно. Наехав мачтой целиком алюминиевого тримарана Янтарь на местный провод, поняли почему лодка встала и что за шкворчание слышится только когда сверху окалина посыпалась. (прожгло дырку). Такие случаи еще были.

Яхта (минимум мачта, такелаж) повреждается, если только не очень хорошая защита - в Финл. был случай, провод над маленьким местным канальчиком сразу оборвался, видимо не первый раз, ставят слабое звено. экипаж никакого удара не получил. Потом к месту обрыва проехали ремонтники.

Одного контакта достаточно, так как второй образуется через мокрый румпель или поверхность, какую- нибудь деталюшку заземленную и т.п. Но было в сухую погоду и так что человеку удалось двигаясь вдоль провода отверноуть и отойти скользя по проводу мачтой.

На воде шагать то некуда (какая разница, отрывать ноги или нет... чтобы детектор посередине показал как оно там растет, шаговое?), если сразу не убило - ничего не трогать, ни за что не хвататься, не пытаться грести или прыгать в воду, там точно убьет.

Главное не попадаться. Если не в мировом масштабе а у нас на ВВП, это едва ли не самая частая причина смертности для тех кто с мачтами.


  • 1

#12 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 27 сентября 2016 - 08:17

Провода видит, если не под малым углом.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#13 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 27 сентября 2016 - 09:21

Опыт в этой теме имеют екатеринбуржцы-яхтсмены.


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 сентября 2016 - 10:36

В молодости был случай, двое из нашей парусной секции наехали на кабель ЛЭП, пьяные. Трезвые проходили под берегом, где кабель повыше, с закрениванием. Эти двое на FD её просто не видели. Оплавился штаг, топ мачты и парус загорелись, но были потушены, паруса забрызгало капельками раскалённого металла, оковка форштевня, медная полоска 2х6 примерно, над ватерлинией почернела, на уровне воды оплавилась, ниже уровня не пострадала. Экипаж физически не пострадал, капитан получил психическую травму, ибо был лицом материально ответственным, матрос веселился и радовался жизни. Когда мы к ним подошли, он занимался сбором оглушённой рыбы в кису от спинакера.
  • 0

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 27 сентября 2016 - 11:21

У нас был случай, когда видя неминуемость столкновения капитан приказал сыну прыгать за борт. В лодке люди не пострадали, парнишка погиб.

 

Проходить визуально стремновато всегда, даже когда знаешь, что пройдешь. Поэтому "на глаз" определить невозможно.

 

Известно, как по биноклю, линейке и т.п. определять расстояние до объекта с известной высотой. Можно, вероятно, и обратно посчитать, зная расстояние до объекта и угол наблюдения. Но все это весьма приблизительно.

 

Поэтому если нет завала мачты, а акватория того требует, стоит соорудить хотя бы простейшую систему для небольшой яхты с применением спинакер-гика, талей, страховочных тросиков для уверенного завала в одни руки. Лучше пусть в этом направлении любомудрие работает. А мачту тупо валить без раздумий в неизвестных и неочевидных местах.


Сообщение отредактировал VanVeiden: 27 сентября 2016 - 11:22

  • 2

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:49

За борт прыгать - не вариант совсем. Пластиковая яхта спасет, если не держаться за металлические части.


  • 0

#17 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 сентября 2016 - 17:08

Встать на якорь, подняться на топ мачты. Осуществить визуальную оценку высоты проводов.

Вариант?


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 сентября 2016 - 18:24

В родном клубе, к сожалению, был труп. Причем, при проходе под ЛЭП с указателем минимальной высоты, допускающей безопасное прохождение яхты. Потом уже в ходе следственных мероприятий выяснили, что сетевая организация допустила грубые ошибки в ходе монтажа проводов после планового ремонта и фактическая высота проводов была меньше, плюс еще была какая-то фигня с половодъем. Дело было в 80-х в одной из проток Северной Двины под Архангельском. Лодка - переделанная в крейсер "М-ка" "Лендая", мачта металлическая заземленная. Погиб рулевой, лодка шла под мотором, остальной экипаж культурно отдыхал внутри, услышали треск, практически все получили удар током. Уцелевшие вылезли наверх, рулевой на месте отсутствовал, со слов очевидцев, стоял треск (стол гул), плавился металл такелажа, народ сумел перепрыгнуть на подошедшую Архангельскую лодку. Погибшего нашли плавающим в воде с фактически разорванной грудной клеткой. Уцелевший экипаж до сих пор ходит практически в том же составе, правда, на другой лодке. Самый спитый  дружный экипаж.

Практически на всех судоходных рукавах на ЛЭП должны стоять указатели минимальной высоты, но как было указано выше - ни фига не гарантия.

В начале сезона стараемся ходить двумя корпусами, при подходе к ЛЭП первого корпуса со второго (следующего на изрядном расстоянии) внимательно наблюдают и дают душераздирающие рекомендации по радиосвязи или мобильнику. Очередность прохода дает игра под названием "Орлянка".

В принципе, описанные коллегами выше способы имеют право на жизнь. Лучше постоять на якоре и надуть тузик и оценить ситуацию издалека, чем потом с небес наблюдать, как тебя несут на руках товарищи и на могилке плачет вдова с персидскими газами.

И все равно, проходя под заведомо высокими проводами, всегда очкую, особенно в дождь.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 сентября 2016 - 18:25

  • 2

#19 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 сентября 2016 - 18:43

Мой товарищ погиб несколько лет назад, вертолет зацепился за ЛЭП над Волгой. Повесили провода на ЛЭП без марок и не внесли изменения в аэронавигационную документацию.  

http://www.kp.ru/online/news/1111527/


  • 0

#20 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 сентября 2016 - 18:27

Встать на якорь, подняться на топ мачты. Осуществить визуальную оценку высоты проводов.

Вариант?

Проще на тузике отъехать подальше.


  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 сентября 2016 - 00:02

Проще на тузике отъехать подальше.

Или всё-таки с берега по уровню оценить...


  • 0

#22 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2016 - 22:44

Или всё-таки с берега по уровню оценить...

В реальности - это нужно, если очень хочется рискнуть. Например, указано, что высота 12 метров, но у берега - явно выше, нужно оценить, насколько.

 

А так - если высота ЛЭП не указана, значит, она не выше 12 метров.


  • 0

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 октября 2016 - 05:01

Опыт в этой теме имеют екатеринбуржцы-яхтсмены.

Да, лет 25 назад лодка, кажется, Белый соболь, наехала мачтой на провода. Защита ток отключила, но потом включила опять и мачта расплавилась. Один или два человека оказались в воде и погибли. Пишу по памяти, может детали были другие.

Через несколько лет такой случай повторился.  


  • 0

#24 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 октября 2016 - 07:46

http://2012sillybill...com/2015/07/14/ Юрий ЛЭП задевая.
  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 октября 2016 - 07:49

В молодости был случай, двое из нашей парусной секции наехали на кабель ЛЭП, пьяные. Трезвые проходили под берегом, где кабель повыше, с закрениванием. Эти двое на FD её просто не видели. Оплавился штаг, топ мачты и парус загорелись, но были потушены, паруса забрызгало капельками раскалённого металла, оковка форштевня, медная полоска 2х6 примерно, над ватерлинией почернела, на уровне воды оплавилась, ниже уровня не пострадала. Экипаж физически не пострадал, капитан получил психическую травму, ибо был лицом материально ответственным, матрос веселился и радовался жизни. Когда мы к ним подошли, он занимался сбором оглушённой рыбы в кису от спинакера.

Похоже такие случаи не редкость. :(  В отличие от удара молнии. У нас на 470 примерно такой же результат был. Но нужно учесть ещё и то что "ЛЭП", "ЛЭПу" рознь. В смысле напряжения :innocent: .


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей