Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанера хвойная против березовой


Сообщений в теме: 68

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 14:19

Хочу тут сделать тузик для большой лодки и думаю - какую фанеру использовать. По примерным прикидкам площадь всех фанерных деталей в тузике составляет 7.5 квадратов. Вариантов, конечно, всего 2: 4мм береза или 6.5мм хвоя. По весу самой фанеры (в теории) получается почти одинаково. А что будет по прочности?

 

Я из хвойной девятки делал себе надстройку на посудину, например. Мне очень понравилось - легко и довольно жестко. Но, конечно, сосновая фанера рыхловатая и ломается легче. Однако, не будет ли хвойный тузик жестче и прочнее благодаря большей толщине материала обшивки?


Сообщение отредактировал khron: 27 сентября 2016 - 14:20

  • 0

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 сентября 2016 - 14:46

Думаю что важнее не древесина, а клей и качество склеивания. Трудно стало найти хорошую фанеру.

Бывает и ФК очень хорошего качества склейки. И попадалась ФСФ которую руками разслаивал.

Сейчас на хвойную перешёл. Брал не в магазине, а сначала нашёл производителя, по которому хорошие отзывы. Ближайший дилер оказался за полторы тыщи км. Заказал. Прислали. Качество склейки нравится.

Как-то так...


  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2016 - 14:56

Если тузик будет оклеиваться - берите берёзовую. Если нет - хвойную.


  • 0

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 14:57

Думаю что важнее не древесина, а клей и качество склеивания. Трудно стало найти хорошую фанеру.

Бывает и ФК очень хорошего качества склейки. И попадалась ФСФ которую руками разслаивал.

Сейчас на хвойную перешёл. Брал не в магазине, а сначала нашёл производителя, по которому хорошие отзывы. Ближайший дилер оказался за полторы тыщи км. Заказал. Прислали. Качество склейки нравится.

Как-то так...

Ну я тоже для всякой мелочи использую березовую ФК 4мм. У меня, например, поплавки большого тримарана из нее сделаны, и никаких вопросов к этой фанере не возникало. Но вот, значит, попалась как-то в руки эта самая хвойная ФСФ, произведенная в г.Братске. И очень понравилась с первого взгляда. Собственно, рубка у меня из нее и сделана. Жесткость - очень высокая, удельный вес - низкий. А вот прочность по результатам испытаний с помощью ломания реек об колено - не особая)


  • 0

#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:01

Если тузик будет оклеиваться - берите берёзовую. Если нет - хвойную.

Это в том смысле, что хвоя лучше сопротивляется гниению и лучше пропитывается всякими пропитками? Тузик, ясное дело, оклеиваться будет.

 

Я просто хочу использовать в конструкции как можно меньше набора и поэтому запариваюсь на счет жесткости обшивки.


  • 0

#6 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:04

Сейчас на хвойную перешёл. Брал не в магазине, а сначала нашёл производителя, по которому хорошие отзывы.

Кто-то, кроме Братска, еще делает?


  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:11

Вот, кстати, в братской фанере волокна наружных слоев идут по длинной стороне. ИМХО, это не очень удобно в том смысле, что мне нравится, чтобы волокна шли поперек узких длинных деталей - и гнуть легче, и жесткость-прочность выше.


  • 0

#8 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:18

ввиду низкой прочности сосны на разрыв, фанеру "поперечку" из нее и не делают - не доедет она до конечного потребителя, сломается при манипуляциях на складах-в магазинах...

К тому же гнутые детали из "продольки" получаются плавнее чем из "поперечки", последняя, бывает, волнами идет.

 

На тузик, по моему мнению, надо взять 6,5 мм фанерку, по-жестче будет, я полагаю.


  • -1

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:20

Это в том смысле, что хвоя лучше сопротивляется гниению и лучше пропитывается всякими пропитками? Тузик, ясное дело, оклеиваться будет.

 

Я просто хочу использовать в конструкции как можно меньше набора и поэтому запариваюсь на счет жесткости обшивки.

Тогда берёза.  Она жёстче и прочнее. Значит, можно брать более тонкую.


  • 0

#10 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:36

Тогда берёза.  Она жёстче и прочнее. Значит, можно брать более тонкую.

Но ведь вес примерно одинаков. И при более толстой фанере сразу напрашивается двухсторонняя оклейка вместо набора, например))

 

Тузик, который я хочу сделать - это двухместная байдарка. Там доволно длинный открытый кокпит - 2.5м при максимальной ширине отдельного пояса обшивки не более 30см - и мне просто ну оочень хочется сделать эту часть корпуса безнаборной.


Сообщение отредактировал khron: 27 сентября 2016 - 15:38

  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:46

Но ведь вес примерно одинаков. И при более толстой фанере сразу напрашивается двухсторонняя оклейка вместо набора, например))

 

Тузик, который я хочу сделать - это двухместная байдарка. Там доволно длинный открытый кокпит - 2.5м при максимальной ширине отдельного пояса обшивки не более 30см - и мне просто ну оочень хочется сделать эту часть корпуса безнаборной.

Всегда думал, что яхтенный тузик формой должен быть похож на "оптимист". :) 

 

В любом случае, у тузика критичен вес, иначе его трудно будет втащить на палубу (или поднять шлюпбалкой).

Если буксировать, то как буксировать за яхтой байдарку - слабо представляю. :)


  • 0

#12 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 15:54

Всегда думал, что яхтенный тузик формой должен быть похож на "оптимист". :)

 

В любом случае, у тузика критичен вес, иначе его трудно будет втащить на палубу (или поднять шлюпбалкой).

Если буксировать, то как буксировать за яхтой байдарку - слабо представляю. :)

2 навигации буксировал использовал в качестве тузика надувную байдарку и никаких проблем не испытывал)) В прошлом году таскал ее на буксире - это не вызывало каких-либо сложностей. А потом, при эксплуатации протер до дыр днище, и байду пришлось возить на балках аутригера. Иначе она наполнялась водой и начинала ощутимо тормозить. У меня просто "большая" лодка - сравнительно маленькая, на самом деле.

 

Мне просто на этом тузике необходимо еще и ходить в радиалки - т.е. нужно чтобы он был достаточно мореходным и быстрым. Никаких альтернатив байдарке я тут не вижу.


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:02

Берёзовая однозначно,сколько не встречал последнее время хвойную,всё отстой.


  • 0

#14 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:13

Ну так основная претензия к хвое - только качество изготовления чтоли? Мне, вот, наоборот - в прошлом году попалась просто идеальная фанера 4 сорта. То есть все как положено - дырки от сучков, но никаких трещин и прочего. Но склейка отличная. Сучки, понятное дело, нетрудно зашпаклевать или залепить тряпкой.


  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:21

По сравнению с берёзой ,шпон сосны или ёлки более колкий,Не зря же из берёзы делают ручки для топоров,сосна долго не проживёт. 


  • 0

#16 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:33

По крайней мере визуально, буржуи строят почти все из хвои. Да и много ли на воде лодок/судов из березы? А из хвои?


  • 0

#17 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:36

...сколько не встречал последнее время хвойную,всё отстой.

Поддерживаю. Сам недавно искал приличную хвойную фанеру - везде хлам один 4/4 годный только для технических перегородок в бытовках. Скифа делал из отличной хвои, но торгаши рыночные (и не только) говорят, что сейчас она дороже берёзовой стала, вот и не возит никто.

 

Ну так основная претензия к хвое - только качество изготовления чтоли? Мне, вот, наоборот - в прошлом году попалась просто идеальная фанера 4 сорта. То есть все как положено - дырки от сучков, но никаких трещин и прочего. Но склейка отличная. Сучки, понятное дело, нетрудно зашпаклевать или залепить тряпкой.

Мне хвойная больше по душе, но похоже её надо специально заказывать в наши регионы. Стоит ли для тузика-то?


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 сентября 2016 - 16:39

  • 0

#18 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 сентября 2016 - 16:51

Поддерживаю. Сам недавно искал приличную хвойную фанеру - везде хлам один 4/4 годный только для технических перегородок в бытовках. Скифа делал из отличной хвои, но торгаши рыночные (и не только) говорят, что сейчас она дороже берёзовой стала, вот и не возит никто.

 

Мне хвойная больше по душе, но похоже её надо специально заказывать в наши регионы. Стоит ли для тузика-то?

Ну я в Ленобласти живу, рядом с Питером, поэтому ту самую хорошую хвойную девятку 4/4 я заказал тупо от балды в ближайшем магазине, где она была в наличии. Привезли хорошую. Цена - чуть-чуть дешевле березы была.

По крайней мере визуально, буржуи строят почти все из хвои. Да и много ли на воде лодок/судов из березы? А из хвои?

Мне думается, что у них, в теплых странах, просто нет традиции производства березовой фанеры.


  • 0

#19 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 28 сентября 2016 - 08:23

А у меня лодки маленькие, картопы, гонюсь за весом, поэтому стараюсь брать березу, полегче и в том же весе пожестче.


  • 2

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 28 сентября 2016 - 12:39

А у меня лодки маленькие, картопы, гонюсь за весом, поэтому стараюсь брать березу, полегче и в том же весе пожестче.

Интересное мнение. Вы 4мм используете?


  • 0

#21 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 28 сентября 2016 - 15:14

Но ведь вес примерно одинаков. И при более толстой фанере сразу напрашивается двухсторонняя оклейка вместо набора, например))   Тузик, который я хочу сделать - это двухместная байдарка. Там доволно длинный открытый кокпит - 2.5м при максимальной ширине отдельного пояса обшивки не более 30см - и мне просто ну оочень хочется сделать эту часть корпуса безнаборной.

Жесткость пластины на изгиб зависит от квадрата толщины пластины, поэтому однозначно хвоя!
  • 1

#22 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 сентября 2016 - 15:31

Если оклеивать - ДА.

Если не оклеивать - береза. Она твёрже, меньше боится коцек.

Разговоры о склонности березы к гниению преувеличены.

При пропитке её пинотексом, или ... всё - ОК.


  • 2

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2016 - 20:13

Если оклеивать - ДА.

Если не оклеивать - береза. Она твёрже, меньше боится коцек.

Разговоры о склонности березы к гниению преувеличены.

При пропитке её пинотексом, или ... всё - ОК.

Два моих коллеги, авиамоделиста и авиаинженеры, в Союзе ещё, из 2мм авиафанеры построили лодку под Ветерок 8 и вёсла для рыбалки, в районе 4-х метров, 28кг весом. Если бы мне надо было бы строить тузик, то это однозначно из пены и эпоксидки по той технологии, что разработана Бертом Рутаном и по которой сделано больше половины всех любительских самолётов в Штатах.


  • 0

#24 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 28 сентября 2016 - 20:40

Два моих коллеги, авиамоделиста и авиаинженеры, в Союзе ещё, из 2мм авиафанеры построили лодку под Ветерок 8 и вёсла для рыбалки, в районе 4-х метров, 28кг весом. Если бы мне надо было бы строить тузик, то это однозначно из пены и эпоксидки по той технологии, что разработана Бертом Рутаном и по которой сделано больше половины всех любительских самолётов в Штатах.

Мне кажется , что сия технология посложней клеенофанерной будет .


  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:52

Мне кажется , что сия технология посложней клеенофанерной будет .

Это так кажется со стороны, а когда выброшены типично американские проблемы, у них эпоксидка содержит 5% стирола, из-за этого лишние расходы на операции по защите полистиролового пенопласта от стирола и инструменту. С нашей эпоксидкой это всё выбрасывается за ненадобностью, получается жёсткий  непотопляемый тузик. Кстати, именно на таких мелких плавсредствах эта технология оправдана и имеет решающее преимущество.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей