Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанера хвойная против березовой


Сообщений в теме: 68

#26 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 сентября 2016 - 03:44

Это так кажется со стороны, ... Кстати, именно на таких мелких плавсредствах эта технология оправдана и имеет решающее преимущество.

Согласен.

Проверил сию технологию.

Вот на фото, правда лодка 4.6м

Однако появилась одна проблема, то ли потому что плохая адгезия с данным экструдированым пенопластом, то ли я что- то не так сделал, но после окраски лодки  цветом хаки, при хранении на солнце местами в обшивке появились воздушные пузыри. Они появились именно во время жары. Тут сразу появляются мысли о формовке заготовок обшивке в вакууме. Или может спасёт окраска лодки белым цветом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1361.jpg

  • 0

#27 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 03:54

Дык а как? Просто из ЭППС собирается как из фанеры и со всех сторон обклеивается? Ну я не знаю. Не доро овато ли? Там же слоёв больше одного придётся накатывать. Или из уже готовых сендвичей все клеится?
  • 0

#28 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 сентября 2016 - 03:57

Дык а как? Просто из ЭППС собирается как из фанеры и со всех сторон обклеивается? Ну я не знаю. Не доро овато ли? Там же слоёв больше одного придётся накатывать.

Лист пенопласта 1.2х0.6 м стоит 100 руб. На тузик допустим максимум 6 листов, ну пусть 8 листов- 800 руб. (Якутские цены) это почти 1 лист берёзовой 4 мм фанеры ФСФ 1.22х2.44 м- 750 руб

Стеклоткань Т11 3 слоя (примерно 1мм) на наружу 2 слоя внутрь (примерно 0.6мм), смолы 5 кг максимум. Считайте, что и где и сколько стоит.

Да вот так и делал http://homeverf.yaku...dory/foto1.html


  • 0

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 сентября 2016 - 07:33

При применении конструкционного пенопласта, таких пузырей не будет. Причина в низкой теплостойкости и прочности  теплоизоляционного пенопласта. Гуляла когда то по инету статья про сэндвич из хренового пеноласта, а люди до сих пор на те же грабли...


  • 1

#30 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 сентября 2016 - 10:12

Лист пенопласта 1.2х0.6 м стоит 100 руб. На тузик допустим максимум 6 листов, ну пусть 8 листов- 800 руб. (Якутские цены) это почти 1 лист берёзовой 4 мм фанеры ФСФ 1.22х2.44 м- 750 руб

Стеклоткань Т11 3 слоя (примерно 1мм) на наружу 2 слоя внутрь (примерно 0.6мм), смолы 5 кг максимум. Считайте, что и где и сколько стоит.

Да вот так и делал http://homeverf.yaku...dory/foto1.html

Игорь,три года лодке по такой технологии,покрашено синим,нигде не отслоилось и нет пузырей.Всё зависит от Эппса.


  • 0

#31 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 сентября 2016 - 11:56

Игорь,три года лодке по такой технологии,покрашено синим,нигде не отслоилось и нет пузырей.Всё зависит от Эппса.

. Я говорил, что возможно, что я что- то не так делал..


  • 0

#32 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:00

У меня на триме скеги поплавков из оклеенного ЭППС сделаны. Ничего не отслаивалось, сами скеги очень жесткие и крепкие. Там тоже 2 слоя Т11.

 

Ну, признаться, я давно думал про изготовление маленькой лодочки из этого, но каждый раз передумывал - чисто умозрительно кажется что это очень сложно. И в первую очередь - чисто технологически - я не смогу греть смолу феном при оклейке, а я привык именно греть ее.


  • 0

#33 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:09

У меня на триме скеги поплавков из оклеенного ЭППС сделаны. Ничего не отслаивалось, сами скеги очень жесткие и крепкие. Там тоже 2 слоя Т11.

 

Ну, признаться, я давно думал про изготовление маленькой лодочки из этого, но каждый раз передумывал - чисто умозрительно кажется что это очень сложно. И в первую очередь - чисто технологически - я не смогу греть смолу феном при оклейке, а я привык именно греть ее.

Как хотите так и делайте, это Ваш выбор. Мне лично всё равно, я предложил вариант и всё....


  • 0

#34 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:25

Как хотите так и делайте, это Ваш выбор. Мне лично всё равно, я предложил вариант и всё....

Ааа! Я чет ссылку сослепу не углядел) Спасибо, так, действительно, все просто получается.


  • 0

#35 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:29

Как хотите так и делайте, это Ваш выбор. Мне лично всё равно, я предложил вариант и всё....

Так, а вы в течение какого времени после оклейки собирали детали? Ну это я к тому, что готовили ли вы как-то поверхность к глателям и ленточкам?

 

И какой удельный вес примерно у сендвича вышел? Вам известна примерная площадь всех деталей лодки?

 

Блин, заманчиво.


  • 0

#36 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:36

У меня прям сейчас нету теоретического чертежа за ненадобностью, но на проекте это выглядит так. Я специально хотел добиться минимального кручения обшивки в оконечностях, но корма, конечно, довольно крученая. Интересно, удастся ли такое сделать из сендвича?

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:58

Ну это так - мысли вслух. Например, нижнюю часть корпуса можно сделать из фанеры, а деку сендвичевой. Тогда набор точно не нужен.


  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 сентября 2016 - 18:30

Согласен.

Проверил сию технологию.

Вот на фото, правда лодка 4.6м

Однако появилась одна проблема, то ли потому что плохая адгезия с данным экструдированым пенопластом, то ли я что- то не так сделал, но после окраски лодки  цветом хаки, при хранении на солнце местами в обшивке появились воздушные пузыри. Они появились именно во время жары. Тут сразу появляются мысли о формовке заготовок обшивке в вакууме. Или может спасёт окраска лодки белым цветом.

Плохо прикатана ткань. Вот тут показано как надо делать, но только не следует применять микросферы, это для компенсации содержания стирола в используемой смоле.

http://www.velocitya...h_fuel_tank.htm


  • 0

#39 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 сентября 2016 - 18:39

У меня прям сейчас нету теоретического чертежа за ненадобностью, но на проекте это выглядит так. Я специально хотел добиться минимального кручения обшивки в оконечностях, но корма, конечно, довольно крученая. Интересно, удастся ли такое сделать из сендвича?

 

Изображение

 

Изображение

А такие лодки надо делать из готового материала, армированного стеклопластиком полипропилена.


  • 0

#40 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:27

А такие лодки надо делать из готового материала, армированного стеклопластиком полипропилена.

Эта лодка не собирается лететь в космос)) Ее допустимый вес по замыслу - аж до 50кг. Во всяком случае, гидростатика прикидывалась исходя из этого веса. Я хочу ее сделать очень дешево и просто. По моему личному опыту - байдарки - это чисто расходник. У меня байдарка никогда не жила больше двух сезонов. Общая площадь всех деталей составляет 7 с чем-то квадратных метров, т.е. объем чисто фанеры 6.5, если говорить по нее - составит 0.05 куба. Предположим, готовый корпус с оклейкой и глателями будет иметь удельный вес 800кг на куб (при весе самой фанеры в 500кг/куб) - тогда в теории вес лодки получается 40кг. И это в худшем случае - вес, вполне сравнимый с весом каркасной байдарки. Вполне приемлимо, имхо.


  • 0

#41 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:55

Хотя, полипропилен это круто. Только не понятно, как его клеить или че вообще с ним делать.


  • 0

#42 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:09

Плохо прикатана ткань.

Ага ты мне будешь рассказывать как я плохо прикатал ткань?

Не надо, но то что она по определению не липнет к данному полистиролу это точно. Листы как глянцевые, их надо шкурить, снимать глянец. Если бы эти листы нарезал сам, такого бы точно небыло или почти не было. А так в целом технология имеет право жить в кустарном производстве.


  • 0

#43 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:14

Эта лодка не собирается лететь в космос)) Ее допустимый вес по замыслу - аж до 50кг.

Речь я так понимаю таки о тузике?

Спокойно можно уложиться до 20 кг, при размерах 2.4х1.2м с очень простыми обводами с транцевым носом. Посчитал, если интересно  могу привести...


  • 0

#44 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:25

Речь я так понимаю таки о тузике?

Спокойно можно уложиться до 20 кг, при размерах 2.4х1.2м с очень простыми обводами с транцевым носом. Посчитал, если интересно  могу привести...

Мне байдарка нужна 5 х 0.86 для радиалок.


  • 0

#45 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:39

Мне байдарка нужна 5 х 0.86 для радиалок.

Самое первое Ваше сообщение начинается с "Хочу тут сделать тузик для большой лодки и думаю - какую фанеру использовать." Вот то что я ранее привёл на фото весит точно не более 50 кг. И это сильно тяжёлая лодка, там до хрена лишнего стекла, но там под мотор делалось, а не только под весло.

В итоге получилось проа :)

Прикрепленные изображения

  • CAM00233.jpg

  • 0

#46 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:47

 а люди до сих пор на те же грабли...

Правильно, только тот кто сидит, а не идёт никогда на грабли не наступит :P


  • 0

#47 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 30 сентября 2016 - 00:47

Ну да, байдарка, несущая функции тузика)) Ладно, делать  ее начну не ранее января все равно, сейчас не до того. Есть время подумать о материале.

 

50кг - это в худшем случае. Реально я все-таки рассчитываю на 30-40

 

У меня поплавки для трима - 4 х 0.3м, березовая четверка, оклейка Т11 в один слой - реально тяжеленные получились, килограмм по 25-30, не меньше. Но там набора дохрена, глатели всякие, кницы под балки и прочая-прочая. Я их, правда, не взвешивал. Вот, и с тех пор я боюсь, что байда тоже тяжеленной может выйти в конечном итоге. Но возлагаю большие надежды на хвою.


  • 0

#48 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 сентября 2016 - 13:28

я не смогу греть смолу феном при оклейке, а я привык именно греть ее.

Тряпка потоньше, скажем, рогожа 300гр или т10-14, теплое помещение, жидкая смола (отвердитель ХТ-488/4 и смола YD-128 из химэкса, например) и можно без фена сносное качество получить. Ну и погреть феном можно градусов до 40.


  • 0

#49 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 30 сентября 2016 - 15:25

Да, 4мм, снаружи оклеиваю. И не столько для прочности, хотя первую именно для нее, сколько мне так больше нравится.

Одну делал тоньше 4мм, наверное или 3, или 3,5, под 3м длины, Она весила 16кг, двоих держала, но было тесновато и неудобно, хотя на ней же первый раз под моторчиком бф2,3 вдвоем покатались чуть-чуть... Грузилась на машину в одно лицо без напряга.

Можно было и пешком ходить с ней, но не очень удобно. На плече - по ногам стучала, на голове... В общем, и потребности не было.


Сообщение отредактировал Grig1: 30 сентября 2016 - 15:34

  • 0

#50 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 02 ноября 2016 - 09:35

Подскажите, для строительство небольшого швертбота 4м. подойдет хвойная фанера 6.5мм (борта, днище)? + Оклейка стеклом одним слоем снаружи. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей