Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанера хвойная против березовой


Сообщений в теме: 68

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 03 ноября 2016 - 17:08

В целом - подойдет, но все швы проклеить изнутри тоже. Только толщина не будет играть роли, здесь конструкция важна.

Знакомые построили из сосновой 6,5 мм спортлодку i550, правда изнутри оклеивали почти полностью.


  • 0

#52 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 ноября 2016 - 00:13

По крайней мере визуально, буржуи строят почти все из хвои. Да и много ли на воде лодок/судов из березы? А из хвои?

У буржуев...Из берёзы..8мм..

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 047.jpg
  • клинкер 14 003.jpg
  • клинкер 14 002.jpg
  • клинкер 14 011.jpg

  • 0

#53 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 09 ноября 2016 - 00:44

У буржуев...Из берёзы..8мм..

Не равняйте буржуйскую фанеру с нашей. Качество склейки другое.


  • 0

#54 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 ноября 2016 - 12:13

Не равняйте буржуйскую фанеру с нашей. Качество склейки другое.

Вполне с Вами согласен,мне финн тоже показывал разницу между нашей и ИХНЕЙШЕЙ фанерой(я так и не пОнял...),так что по его мнению наша-пОлное гУмно...Тем более нашу надо искать и подгнять из-за ТРИДЕВЯТЬ земель,а у него фанерная шаражка рядышком,и не дай БОГ чтобы он остался не доволен-с его ИМЕНЕМ эта фабричка пО Миру пойдет,если чЕ...

Сообщение отредактировал kuevela: 09 ноября 2016 - 12:14

  • 0

#55 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2016 - 13:26

Вполне с Вами согласен,мне финн тоже показывал разницу между нашей и ИХНЕЙШЕЙ фанерой(я так и не пОнял...),так что по его мнению наша-пОлное гУмно..

Скажите что не так с нашей фанерой? или это так "положено"... типа наше все Гано?


  • 0

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2016 - 13:31

Не равняйте буржуйскую фанеру с нашей. Качество склейки другое.

У Вас лично фанера ФСФ где-то качество склейки подвело? расслоилось? рассохлось?

Рядом с Вами, в Коми АССР два завода с немецким оборудованием ( минимум 10 лет) херачат не только по всей стране, но и на Экспорт. Всех устраивает... в том числе и Финов ( у них на сайте есть карта Экспорта)... а Вас чем не устраивает?


  • 2

#57 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 ноября 2016 - 14:44

Скажите что не так с нашей фанерой? или это так "положено"... типа наше все Гано?

Не знаю как в Анапе,но в Карелии последний ФАНЕРНЫЙ комбинат накрылся медным тазиком...(Карелия-это ГДЕ лес растет:-) ),и тетерь надо заказывать фанеру из ТЬМУТАРАКАНИ при непредсказуемом результате...Конкретно,нашу ГОВЕННУЮ фанеру этому самому финну подогнал наш земляк-владелец магазина стройматериалов,при наилучших побуждениях...Ну так получилось..
  • 0

#58 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 ноября 2016 - 15:46

Есть сортность фанеры,Нормальный производитель ставит штампик,а вот некоторые продаваны,специально просят заводы не ставить штампик.

Строительная фанера,и фанера мебельная,земля и небо.Надо искать конторы,которые комплектуют мебельное производство.

http://fanera-doski....0_sort_4_4.html

Ъто для сравнения порядка цен на разные сорта.


Сообщение отредактировал rbt06: 09 ноября 2016 - 15:52

  • 1

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2016 - 17:17

Не знаю как в Анапе,но в Карелии последний ФАНЕРНЫЙ комбинат накрылся медным тазиком...(Карелия-это ГДЕ лес растет:-) ),и тетерь надо заказывать фанеру из ТЬМУТАРАКАНИ при непредсказуемом результате...Конкретно,нашу ГОВЕННУЮ фанеру этому самому финну подогнал наш земляк-владелец магазина стройматериалов,при наилучших побуждениях...Ну так получилось..

В Анапе фанера не растет, по этому езжу за ней в Краснодар... ибо только там находится официальный представитель Сыктывкарского ДОКа. Список представителей находится на сайте ДОКа. Каждый уважающий себя ДОК имеет свой сайт... если его нет, то и связываться с ними стремно.


  • 0

#60 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 ноября 2016 - 17:27

Так к сведенью http://www.wiki-prom.ru/38otrasl.html


  • 2

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2016 - 18:12

Не равняйте буржуйскую фанеру с нашей. Качество склейки другое.

Вот у Вас есть представитель: http://www.plypan.co...artners/russia/


  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2016 - 18:22

А вот список Сыктывкарских потребителей "все наше Говно".

http://eng.plypan.com/tradepartners/

Завтра возьму фотик и сделаю фотографии Финской опалубочной фанеры ( специальной-специальной!!!) и "нашего Говна", которое на улице валяется пять лет.


  • 0

#63 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:17

Вот Тестовые куски фанеры ФСФ. Валяются в грязи под открытым небом пять лет... иногда на них еще ссуть собаки:

P1000863.JPG

P1000864.JPG


  • 0

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:22

Пайолина в летней душевой. ФСФ покрытая Морской ПФ 115... в один слой. На нижней стороне "черный квадрат Малевича" - это Морской краски нехватило. Срок изготовления и эксплуатации те же 5 лет.

P1000867.JPG

P1000868.JPG

P1000869.JPG


  • 0

#65 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 января 2017 - 13:23

А вот список Сыктывкарских потребителей "все наше Говно".

http://eng.plypan.com/tradepartners/

 

Кстати, регулярные перебои в наличии хорошей отечественной березовой

фанеры происходят ИМЕННО ПОТОМУ, что она отправляется подчас вся на экспорт.

 

Об этом я неоднократно слышал от крупных оптовиков, у нас в Иркутске. Ну не могут они подчас "выцыганить"

вагон-другой березовой фанеры в формате 8*4 фута (2,44*1,22м) в толщинах 4-6-8-12 - самых ходовых...


Сообщение отредактировал skiffer: 12 января 2017 - 13:26

  • 0

#66 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 февраля 2019 - 17:44

Как - то странно в теме сравниваются виды фанеры. Сранение нужно вести при условии равной прочности. И смотреть, какая фанера окажется при этом легче. К примеру, если одинаково сопротивляются изгибу берёзовая фанера  т. 6 мм и хвойная т. 8 мм, то какая легче, та и лучше. Поверхностная прочность - отдельный вопрос. Кстати, есть комбинированная фанера. 

  Если кто - то сломал об колено полосу хвойной фанеры и не сломал полосу берёзовой той же толщины, то это не сравнение, а чёрт знает что.   

http://www.rbt-spb.r...ad/files/__.pdf

Прикрепленные изображения

  • лжж.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 февраля 2019 - 18:07

  • 0

#67 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 01 марта 2019 - 16:26

Принципиально важный момент при сравнении фанерных скорлуп - жёсткость скорлупы при одном и том - же весе. Вот цитата из статьи про применение фанеры в судостроении:

 

"Пластмассовую обшивку можно выполнить очень тонкой — прочности стекловолокна хватает с запасом, чтобы выдержать напряжения, возникающие при подъеме и спуске лодки, при ударе о волну или плавающее бревно. Однако жесткость корпуса может оказаться недостаточной, чтобы обшивка не деформировалась, а корпус не получал бы большого общего прогиба, например, при натяжении стоячего такелажа. Гидродинамика такого корпуса будет далека от совершенства, многократно повторяемые изгибы тонкой обшивки в конце концов приведут к образованию трещин и водотечности. Поэтому конструктор стеклопластикового судна вынужден идти на увеличение веса корпуса, делая обшивку более толстой, подкрепляя ее дополнительным набором или применяя трехслойные конструкции — со средним слоем из пенопласта или легких сортов той же древесины. 

Благодаря же «объемности» древесины наружную обшивку из ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше."

 

Интуитивно понятно, что всё то, что говорилось о сравнении фанеры со стеклопластиком, будет справедливо и при сравнеини хвойной фанеры и берёзовой. Просто разница там будет не такая большая. Но она будет.  Если жёсткость пропорциональна кубу толщины, то она существенно прирастёт даже при оч. небольшом увеличении толщины. 

  Другое решение - переход на сэндвич. К примеру, "стеклопластик - пенопласт - стеклопластик" Но в сэндвиче, как не крути, опять встанет проблема поверхностной прочности. И наружные силовые слои придётся сделать толще, чем они могли бы теоретически быть при аккуратной безударной эксплуатации. И в этой ситуации фанера уже делается вполне конкурентноспособной. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 марта 2019 - 16:36

  • 0

#68 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 марта 2019 - 16:48

Но в сэндвиче, как не крути, опять встанет проблема поверхностной прочности. И наружные силовые слои придётся сделать толще, чем они могли бы теоретически быть при аккуратной безударной эксплуатации.

:offTopic: Для этого наружные слои делают не из стекла, а из кевлара, например.


  • 0

#69 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 01 марта 2019 - 19:44

У наших людей множество иллюзий в отн. кевлара. Типа, главное его постелить, и все вопросы решатся сами собой. Да, кевлар в огромной мере превосходит стекло по пределу прочности. Но по модулю упругости они сравнимы. Ну, какой смысл применять дико дорогой кевлар вместо стекла, если жёсткость сэндвича не увеличится ? Можно конечно порадоваться, что если врезать ломом, не будет сквозной  дыры. Всё будет внутри сэндвича расхерачено, будет растрескано связующее силовых слоёв, а вся радость будет только лишь от того, что внутри трещин будут непорванные кевларовые нити. 

  Если бороться за модуль упругости, то нужно стелить никак не кевлар, а углеткань. Но она дорогущая, собака, и для самостроя это мало пригодно. Есть ещё стекло высокомодульное. Даже однонаправленное есть, но это редкая разновидность. 

 

Сумасшедше жёсткий и лёгкий сэндвич получается из сотовой арамидной бумаги, оклеенной с двух сторон углём. Но чтобы оплатить эти материалы, вы снимете с себя последние трусы. Есть, правда,  экономные варианты, когда на арамидныее соты стелют стекло в комбинации с угольной сеткой. Угля при этом уходит меньше, и трусы снимать не придётся. Но всё остальное вы всё равно снимете. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 марта 2019 - 20:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей