Перейти к содержимому

Фотография

Полируем гелькоут сами

Sea-line

Сообщений в теме: 17

#1 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 сентября 2016 - 00:29

Набирался опыта и тестировал полировальные круги, салфетки и полировочные машины. Рассказал детям и записал на камеру. Может кому и пригодится. Комплект подошв, кругов, салфеток, микрофибры и моюще - полировальных средств ушло на 9 000 рублей и 3 неполных дня с большими перерывами. Отмыли почти все днище, отполировали борта, кокпит, крышу каюты, отполировали нержавеющие релинги, лобовое стекло и стекла люков. Может кому и пригодится. Приятного просмотра -http://youtu.be/iHqV71vkfjQ Андрей


  • 2

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 сентября 2016 - 02:12

Обратил внимание на то что полировальная паста настолько густая что банально можно "ложкой накладывать"  :) .


  • 1

#3 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 сентября 2016 - 02:23

Адская работа, а смысл? и на сколько таких полировок хватит тоненького слоя?

Я понимаю еще - отмыть химией и натереть воском перед зимой, чтоб поры забить... спорно...


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2016 - 20:34

Красиво получилось.

Андрей, я только главного инструмента "баферки" не увидел на пару киловатт.

И еще... разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?


  • 0

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:19

Адская работа, а смысл? и на сколько таких полировок хватит тоненького слоя? Я понимаю еще - отмыть химией и натереть воском перед зимой, чтоб поры забить... спорно...

Привет. Сложно обьяснить. Гладкая поверхность - простой уход. Грязь с гладкого стекла легко смыть, с шершавой поверхности - сложно. Плёнка защищает поры гелькоута от грязи. Помыл палубным душем с щёткой и все чисто. А вдруг она придёт в белом купальнике? :)

Красиво получилось. Андрей, я только главного инструмента "баферки" не увидел на пару киловатт. И еще... разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?

Брат, я не профессиональный "сварщик" :) Что такое Баферка?
  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:44

Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки... иначе не удержать.

makita-sa7000c-s-polirovochnym-krugom.jpg

th.jpg


  • 0

#7 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 сентября 2016 - 22:53

Не знал, что она так называется.

У нас такой не было.

Был обычный Rupes, что просто крутится и Rupes Big Foot, что c эксцентриком. Были и две пасты Rupes  линейки Marine. Были поролоновые круги. Это мы получили на тест.

А полировали кругами, пастой SO, S3 от Sea-Line, что производит Troton для лодок.

Еще раз, я не профессиональный полировщик, но все мои машины и лодки офигительно гладкие и всегда чистые.

Полирую сам.

Мне далеко до профессионалов, но оно мне и не нужно.

Одна паста, один круг, одна салфетка и воск с салфеткой.

Бинго.

Либо кататься на чистой лодке, либо в зиму под снег. Лодка всегда чистая и покрытие под защитой.

Про WAX я тоже не понял. Воск? 

Я тоже его использую, но только в том случае, если буду уверен, что шампунь в дальнейшем не смоет его при первой же мойке. На машине его не применяю, если только катаюсь по Москве, где стало в дождь достаточно чисто. А так, в первой же мойке с Джамшутами он будет смыт зубодробительной активной пеной и растерт набитыми песком с арок тряпками :)

В общем, не пытайте меня.

Я просто рассказал, как это делаю я, а уж если кому пригодится, так и замечательно.

Андрей


  • 2

#8 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:04

Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки...

 

 В вопросах самостоятельного ухода за плавсредством каждый старается применять тот инструмент который уже есть - главное чтобы руки росли откуда надо smiles-rabota-45.gif .

 

 Другое дело что для полировки  лучше использовали "чистый" инструмент - просто в случае с машинкой которой часто шлифуют крупным зерном остаётся большая вероятность что из неё что то  да и попадёт на полируемую поверхность :( .


  • 1

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:39

 

 

 Другое дело что для полировки  лучше использовали "чистый" инструмент - просто в случае с машинкой которой часто шлифуют крупным зерном остаётся большая вероятность что из неё что то  да и попадёт на полируемую поверхность :( .

В смысле использовать Болгарку? через пару минут сработает тепловая "защита" ( если есть), если нет, то еще через минуту пойдете покупать новую.


  • 0

#10 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2016 - 00:32

В смысле использовать Болгарку?

 

 Почему бы и нет ;) - по крайней мере на небольших площадях справляется даже эта "пукалка":

 

DSC08539.jpg

 

 Я хоть и не столь "откровенный" как Андрей, но всегда стараюсь подкреплять свои слова примерами из своего опыта.


  • 2

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2016 - 01:03

Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд... ну это я так думаю.

Вы пользуетесь полиролями, что бы "выровнять" поверхность... ну риски и царапины там всякие. Дмаю что в случае Матрицы просто убираете следы наждачной обработки.

.....................

На видео у Андрея есть момент, где они "спалили" мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки... не пороллоновые диски.

.....................

Вот Вы  Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?


  • 0

#12 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2016 - 11:00

Вот Вы  Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?

 

 Собственно после полировки поверхность обезжиривается, а затем поэтапно наноситься 7 слоёв разделительного воска .....

 

Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд... ну это я так думаю.

 

  Теряюсь в догадках - собственно в случае с обрабатываемой поверхностью в виде гелькоута Андрей всё вроде показал и рассказал. Можно конечно вместо морских защитных полиролей нанести и "нанокерамику", но это уже "религиозный" вопрос.


  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 29 сентября 2016 - 12:27

 

.....................

На видео у Андрея есть момент, где они "спалили" мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки... не пороллоновые диски.

.....................

 

Точно, я специально вставил этот момент. А Вы углядели :). Нас там много "профессионалов" было. 

Задач было три

1. Полирнуть пятна на гелькоуте ниже ватерлинии

2. Белый борт

3. Желтый борт и детали

4. "Стекла" люков

5. Нержавейку.

Мохнатку "убили" на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально.  Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.

На подводную часть, борта, палубу, кокпит у нас ушло 2 неполных дня с перерывами на купание и общение с "барышнями", которых я тоже вовлекал в процесс.

Еще один день ушел на тотальную мойку щеткой всего корпуса, укромных мест, стыка привальника.....

Еще один на сварку платформы элинга, что в носу. Но это делали другие сварщики.

Вообще, это были выходные, теплые, с тропическим дождем. Вечером мы закупили мяса, вина, фруктов....Ночевали на воде...

Сделал дело - гуляй смело :)

Да, в общем, все расходники обошлись в 12 000 рублей, включая перчатки, салфетки.....

https://youtu.be/NeI8Hj7igNg


  • 0

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2016 - 20:16

 

Мохнатку "убили" на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально.  Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.

 

 

Совершенно верно... Мохнатка именно для располировки Воска. Постирали - тоже правильно. Я их после работы возил к Автомойщикам под Кёрхер, продувал воздухом и сушил.

На Гелькаутах хорошо использовали такой вариант:

- Помыли с химией

- Обнаждачили на мокрую Р1000

- Салфетками протерли с Обезжиривателем

- И поперли Воск. Воск чуть гущще, чем у Вас в баночке... можно положить на Солнышко или подогреть феном. Наносится равномерным слоем или Орбиталкой ( как у Вас), или врукопашную "замшей". Торопиться ненадо... дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими "керхерами, веревками и каблуками" это не сбить.

Вакс очень неплохой 3М:

3m_39526_images_760799586.jpg


  • 2

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2016 - 20:19

 Собственно после полировки поверхность обезжиривается, а затем поэтапно наноситься 7 слоёв разделительного воска .....

 

 

Да нехрен там делать 7 слоев. Там мощьной Баферкой 2 слоя Воск натуральный + Скипидар с выдержкой в сутки.


  • 0

#16 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2016 - 23:07

..... Торопиться ненадо... дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими "керхерами, веревками и каблуками" это не сбить.

Вакс очень неплохой 3М:

Изображение3m_39526_images_760799586.jpg

 

 Странно, в инструкции предполагается ручная располировка - воск ведь холодного типа.

 

Да нехрен там делать 7 слоев. Там мощьной Баферкой 2 слоя Воск натуральный + Скипидар с выдержкой в сутки.

 

 Каждый выбирает по себе B) . В своё время была тема о разделительных составах  - бились там конечно насмерть. Отдельные "товарищи" даже предлагали силиконовую смазку наносить :) http://forum.katera....-8#entry1526275 .....


  • 0

#17 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 29 января 2019 - 18:33

Всем доброго здоровья.!  В самом начале признаюсь, что в молодости мы строили лодки ( яхты ) своими руками и внешний вид безусловно не соответствовал современным промышленным. Осенью 2017 г купил Смарагд 2 и счастлив. После старой самоделки о такой лодке я даже не мог мечтать. Все красиво и изящно , на мой взгляд.  Корпус пластик, покрытый краской, рубка деревянная, и вроде неплохо смотрится. . 

Читая эту страничку форума, теряюсь в терминологии, материалах и ,вообще, в оценке своей лодки. Толи вы обслуживаете очень дорогие яхты или просто добросовестно  с большой затратой сил,средств и времени. 

Можно ли самому , не привлекая специалиста т.к. дорого, оценить косметическое состояние и поддерживать его. Определить, что необходимо, а без чего можно обойтись. 

С уважением Валерий.


  • 0

#18 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 17 апреля 2020 - 10:39

Всем привет. Режим самоизоляции дал возможность немного позаниматься катером. Решил всё-таки отполировать свой bayliner 2052 1998 года. Сначала отмыл водой, потом прошёлся шкуркой 1000 с водой, потом полировальной машинкой Зубр ЗПМ-1300Э, кругом на 150 мм поролон ЗМ зеленый 50487 и пастой ЗМ 50417NF....результат на фото....мне понравился))) Также хотел ещё спросить как отремонтировать трещины на пластике (панель перед кодовым стеклом)?

Прикрепленные изображения

  • 20200410_193203_copy_800x600.jpg
  • 20200410_181208_copy_800x600.jpg
  • 20200330_185243_copy_800x600.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Sea-line

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей