Перейти к содержимому

Фотография

Какой прибор для яхтенной электрики\электроники взять?


Сообщений в теме: 37

#1 alex2016

alex2016

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:mck
  • Судно: K-30

Отправлено 28 сентября 2016 - 00:51

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике (уровня "прозвонить", понять, где провод менять, что на "выброс", а что из приборов "к специалистам" отвезти в ремонт)


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2016 - 00:59

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике (уровня "прозвонить", понять, где провод менять, что на "выброс", а что из приборов "к специалистам" отвезти в ремонт)

Зависит от Вашего владения электроникой.

Как минимум - простой китайский тестер.

Как максимум - осциллограф, частотомер, генератор высокой и низкой частоты, токовые клещи, далее .........   :D


  • 5

#3 alex2016

alex2016

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:mck
  • Судно: K-30

Отправлено 28 сентября 2016 - 01:10

на уровне "закон Ома вспомню, но не сразу",  "простой китайский тестер" для продавцов в магазине будет достаточно или еще какие-то слова по "характеристикам" и т.п. произнести?


  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 сентября 2016 - 01:14

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике (уровня "прозвонить", понять, где провод менять, что на "выброс", а что из приборов "к специалистам" отвезти в ремонт)

Если электрики на лодке хватает, не берите простой тестер обязательно сгорит, когда "ток в розетке" будете измерять.

Берите тестер-клещи с бесконтактным методом измерения постоянного тока и автоматическим выбором пределов измерения.

 

Например Mastech MS2102


  • 0

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 сентября 2016 - 04:53

озаботьтесь также запасной батарейкой к тестеру. Бывают разные: обычно Крона, но вот оказалась маленькая круглая на 12В и смог купить такую только дома.


  • 0

#6 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 28 сентября 2016 - 08:12

Тестер-стрелочник даже без батареи позволит вам мерить напряжения и токи. А для "прозвонки" можно при этом пользоваться бортовым напряжением. И не берите совсем дешевые китайские тестера - это полно барахло.
  • 0

#7 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 28 сентября 2016 - 08:22

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике

 

Если возник такой вопрос, то тестера хватит.


Сообщение отредактировал Sam_vlad: 28 сентября 2016 - 08:23

  • 0

#8 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 сентября 2016 - 08:47

Любой "Mastech". Хватит за глаза.

Не дорогой, и вполне себе рабочий приборчик (кроме щупов у младших моделей) .

Есть в любом радиомагазине. 

Батарея - "Крона", хватит на несколько лет.


  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 28 сентября 2016 - 09:13

Так-же на всякий случай не следует забывать, что если у вас на борту есть ноутбук - то под него есть много программ виртуальных измерительных приборов, вплоть до осциллографа... Нужно только подключить щупы к звуковой карте.
  • 0

#10 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 сентября 2016 - 11:18

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике (уровня "прозвонить", понять, где провод менять, что на "выброс", а что из приборов "к специалистам" отвезти в ремонт)

 

При такой постановке вопроса - никакой. Сразу специалист. Без обид


  • 1

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 сентября 2016 - 14:41

При такой постановке вопроса - никакой. Сразу специалист. Без обид

Слишком категорично. В совейское время обходился плоской батарейкой и лампочкой.


  • 0

#12 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 сентября 2016 - 14:57

Вот именно. И вопросов не задавали, так как для первоначальной диагностике по принципу "электроника - наука о контактах" этой самой лампочки достаточно.

Я вот не знаю как фонендоскопом пользоваться и не спрашиваю совета, какой купить чтобы послушать - серьезно болит или к врачу бежать.


  • 1

#13 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 28 сентября 2016 - 17:08

Проголосую за Mastech MS2108 или любой похожий. Измерение постоянного тока клешней очень полезная штука на лодке. (Даже если оно не очень точное.)

 Померить ток с альтернатора если нет зарядки, или с/на акамуляторы, узнать сколько жрет холодильник и ....


Сообщение отредактировал Vlad_il: 28 сентября 2016 - 17:10

  • 3

#14 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 28 сентября 2016 - 19:19

Проголосую за Mastech MS2108 или любой похожий. Измерение постоянного тока клешней очень полезная штука на лодке. (Даже если оно не очень точное.)

 Померить ток с альтернатора если нет зарядки, или с/на акамуляторы, узнать сколько жрет холодильник и ....

Плюс адын за Мастех. Как раз такие у меня были и их отвез на яхту. Уже много раз пригождались как раз когда делал систему с аккумуляторами. К ним в придачу прихватил валявшийся дома Uni-T UT81B - конечно, как осциллограф оно довольно схематично, но всеж.


  • 1

#15 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 сентября 2016 - 20:25

Посоветуйте, какой приборчик прикупить на яхтукатер для работ по электрикеэлектронике (уровня "прозвонить", понять, где провод менять, что на "выброс", а что из приборов "к специалистам" отвезти в ремон

Лучше сразу обратиться к специалистам, у них и нужный прибор найдется, и времени терять не будете.


  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 сентября 2016 - 20:31

Лучше сразу обратиться к специалистам, у них и нужный прибор найдется, и времени терять не будете.

Чота уже не смешно от таких советов.

Презик прозвонить тоже к шпециалистам? Напряжение пришло на девайс иль нет, да просто измерить напряжение на аккумуляторе, а то штатный прибор стал дурковать?

Клещи постоянного тока спасут от случайного короткого замыкания не специалиста.


Сообщение отредактировал Aleksk: 28 сентября 2016 - 20:33

  • 0

#17 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 28 сентября 2016 - 22:39

Купите что-нибудь простое, типа DT-182. Научитесь им пользоваться, поймете какой прибор в дальнейшем вам нужен. А этот, если не успеете спалить, будет резервным. Я почти всегда его с собой таскаю, много места не занимает, хотя предпочитаю пользоваться другим, посерьезнее, с большим функционалом. А если даже померяете им ток в розетке, то не велика потеря, 300 руб не деньги, зато будете знать, что так делать нельзя. Только сразу купите ему хорошие щупы, не пожалейте еще руб 150, родные полное г.

 

233800.jpg


Сообщение отредактировал RaNav: 28 сентября 2016 - 22:42

  • 3

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:18

 А если даже померяете им ток в розетке, то не велика потеря, 300 руб не деньги, зато будете знать, что так делать нельзя. Только сразу купите ему хорошие щупы, не пожалейте еще руб 150, родные полное г.

 

Изображение233800.jpg

Такого типа тестеры не имеют предохранителя на пределе измерения тока 10 Ампер . В эту дырку щуп переставляют из обычного положения и забывают, в результате при попытке измерить напряжение прямо на клеммах аккумулятора, провода щупов сгорают прямо в руках. Этот тестер - редкостное говно. У него много косяков, не буду перечислять.


  • 0

#19 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:47

Так я и не говорю, что это хорошая вещь, но для начального уровня вполне пойдет, я пользуюсь им почти каждый день уже лет восемь, до сих пор жив здоров. Для измерения токов, напряжений, сопротивлений вполне достаточно. Попользуется, поймет какие параметры и в каких пределах требуется измерять и будет искать уже целенаправленно под свои задачи. У меня несколько измерительных приборов, а вот им все равно пользуюсь чаще всего, потому как всегда под рукой, вернее в кармане.


  • 1

#20 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 29 сентября 2016 - 02:41

В последнее время много пользовался обыкновенным пробником 12В с лампой накаливания. Прогнила проводка света в кокпит и проводка на розетки 12в типа "прикуриватель" в кокпите.  Тестер уверенно показывал 13в, типа все в порядке на сгнившей проводке. А вот лампу накаливания фиг обманешь.

Прикрепленные изображения

  • 2222.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_il: 29 сентября 2016 - 02:42

  • 3

#21 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 сентября 2016 - 09:57

В последнее время много пользовался обыкновенным пробником 12В с лампой накаливания. Прогнила проводка света в кокпит и проводка на розетки 12в типа "прикуриватель" в кокпите.  Тестер уверенно показывал 13в, типа все в порядке на сгнившей проводке. А вот лампу накаливания фиг обманешь.

Как то не думал о таком простом девайсе, а зря :w00

Надо прикупить. Я так понимаю, в любом автомагазине можно купить?


  • 1

#22 alex2016

alex2016

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:mck
  • Судно: K-30

Отправлено 29 сентября 2016 - 12:09

Спасибо за помощь


  • 0

#23 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 сентября 2016 - 13:38

Такого типа тестеры не имеют предохранителя на пределе измерения тока 10 Ампер . В эту дырку щуп переставляют из обычного положения и забывают, в результате при попытке измерить напряжение прямо на клеммах аккумулятора, провода щупов сгорают прямо в руках. Этот тестер - редкостное говно. У него много косяков, не буду перечислять.

Этого тестера в быту за глаза в 99,9% случаев, все равно расходный материал - то его спалишь, то батарейка сядет/протечет, то раздавишь или потеряешь. Китаец - маленький и его не жалко. 

Емкости, индуктивности или npn переходы посмотреть нужно раз в пятилетку, а вот "звонок" с вольтметром и омметром - почти ежедневно.

 

А спалить можно любой мультиметр...


  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 сентября 2016 - 13:58

Этого тестера в быту за глаза в 99,9% случаев, все равно расходный материал - то его спалишь, то батарейка сядет/протечет, то раздавишь или потеряешь. Китаец - маленький и его не жалко. 

Емкости, индуктивности или npn переходы посмотреть нужно раз в пятилетку, а вот "звонок" с вольтметром и омметром - почти ежедневно.

 

А спалить можно любой мультиметр...

я не за мультиметр беспокоюсь, а о последствиях коротыша. А они могут быть летальными в автономке.


  • 0

#25 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 сентября 2016 - 14:17

я не за мультиметр беспокоюсь, а о последствиях коротыша. А они могут быть летальными в автономке.

 

Да ладно...

автономка может быть летальной и без тестера


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей