Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стаксель с рифами

паруса

Сообщений в теме: 62

#1 set123

set123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:odessa

Отправлено 28 сентября 2016 - 14:43

Оффшорники не жалуют закрутки, так как они могут сломаться в самый неподходящий момент, но возить с собой три стакселя, и менять паруса в плохую погоду, тоже занятие не из легких. Но ведь существуют стаксель с рифами, который, почему-то, не очень распространен.
У кого-то есть опыт использования подобных парусов? Кто может что-то сказать о них.

Изображение
  • 0

#2 anonym

anonym

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:asdf
  • Судно: asdf
  • Название: asdf

Отправлено 28 сентября 2016 - 15:14

Оффшорники не жалуют закрутки, так как они могут сломаться в самый неподходящий момент, но возить с собой три стакселя, и менять паруса в плохую погоду, тоже занятие не из легких. Но ведь существуют стаксель с рифами, который, почему-то, не очень распространен.
У кого-то есть опыт использования подобных парусов? Кто может что-то сказать о них.

Изображение

Может быть потому, что рифить приходится в плохую погоду, когда на нос идти не хочется, да и небезопасно.


  • 1

#3 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:32

Сам этой темой интересуюсь.Приспустить стаксель и переставить шкоты-по любому легче чем новый ставить.И быстрее.


Сообщение отредактировал LARRI: 28 сентября 2016 - 21:35

  • -1

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:37

Приспустить стаксель,и переставить шкоты-по любому легче чем новый ставить.И быстрее.

Надо еще присезневать всю мотню снизу, чтобы не болталась. Продевая сезневку через каждый люверс на полощущемся стакселе.

Проще его спустить, собрать низ в колбаску и поднять снова.

Но это по времени то же самое, что поменять один парус на другой.

Все - ИМХО, поскольку никогда таким вариантом не пользовался.

Есть подозрение, что закрутка все же предпочтительней. Если "уметь ее готовить"  :)


  • 2

#5 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 28 сентября 2016 - 21:55

Рифить будем на остром бейдевинде.Нижняя шкаторина ниже лееров,т.е. лежит на них,стаксель выбит в доску,лодка на курсе.Можно спокойно колбасу скатать,ну,не без качки.


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2016 - 22:05

Вот в эти "рифовые дырки" ( Риф Гаты) сделаны для проведения Риф Бантов... заранее. Никакой сегезневкой заниматься не надо... вяжем Бантами. Кстати, этими же Бантами Стаксель в опущеном состоянии и привязывается к лейерному ограждению.

У чела на фоте передняя шкаторина уже вставлена в Закрутку. Риф Гаты - для красоты и настоящейсти.

А еще проще, это когда для рифления Стакселя используется Стаксельный Реёк. На вторую полочку Рифов как раз должен ложиться.


  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 сентября 2016 - 22:31

По- моему хрень полная. Возни много - толку мало. Мало того, что стаксель с зарифленной "колбасой" будет плохо работать, так надо ещё и кипу стаксель-шкота сдвигать далеко вперёд или заводить на новую (что ещё хуже). Проще сменить стаксель.


Сообщение отредактировал капитан с: 28 сентября 2016 - 22:32

  • 2

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:14

Думаю, что ошибка в допущении, что кто-то закрутки не жалует, ибо могут сломаться. Ломаться там нечему. И для одиночки, и для оффшора закрутка предпочтительнее замены стакселей или их рифлению. Ибо позволяет легко управлять парусом из кокпита.

 


  • 1

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:18

Любой конструктив имеет право на жизнь. Рыбацкие СкипДжаки имели возможность Рифить Стакселя. На одной из фотографий заметен Стаксельный Реёк... подвязаный к нижней шкаторине:

1948_SKIPJACK_SQ360.jpg

index.php (2).jpg

skipjack-rebecca-t-ruark.jpg

.....................

А вот не менее классический RS колина Арчера предусматривал до трех разных Стакселей... правда они были заведены заранее... у каждого был свой штаг. Рифления небыло.


  • 0

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:48

Вставлю свои три копейки - подобные стакcели применяются (правда, иногда) и на таких лодках как Open 650 (minitransat), видел на Pogo 2 и RG. Зарифленные стоят превосходно, в отличие от закруток. Ибо пузо не так страдает, в отличие от пуза стакселей на закрутках. Зы: закрутки достаточно часто ломаются, даже Фурлекс

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 сентября 2016 - 00:08

  • 3

#11 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:50

В те далёкие времена на бермудском вооружении с бушпритом ставили широкие стакселя и их было выгоднее не менять а рифить так как стаксель это рабочая вещь и иметь смену ему ,роскошь.

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 сентября 2016 - 23:53

Вствлю свои три копейки - подобные стакcели применяются (правда, иногда) и на таких лодках как Open 650 (minitransat), видел на Pogo 2 и RG. Зарифленные стоят превосходно, в отличие от закруток. Ибо пузо не так страдает, в отличие от пуза стакселей на закрутках. Зы: закрутки достаточно часто ломаются, даже Фурлекс

И все равно стаксель на закрутке иметь выгоднее для "прогульщиков" чем для дальнобойщиков. Для длительных рейсов это другая религия что ли.)))

#13 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 29 сентября 2016 - 00:07

И все равно стаксель на закрутке иметь выгоднее для "прогульщиков" чем для дальнобойщиков. Для длительных рейсов это другая религия что ли.)))

То то и оно.Представляю,как на море в серьезный мордотык,я меняю стаксель на закрутке на меньший.(Подкрутить-не предлагать,видел какой у них лавировочный угол,и что с парусом потом происходит)А на коротких выходах,или гонках-отлично!Часто завидовал,дернул за веревочку-и ставь спинч.


  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 сентября 2016 - 00:15

Вот собственно, именно на малых по размерам лодках такая схема может быть перспективна, особенно на экстремально облегченных минитранзатах - меньше места занимает парусный гардероб, меньше вес, меньше времени тратится на уменьшение площади. Плюс, не забываем, что на подобных лодках применяются паруса из жестких материалов (в том числе и совсем недавно разрешенный на некоторых рейсах миников ламинат) которые при подобной схеме рифления будут стоять идеально, в отличие от изрядно потянутых круизных тряпок.
  • 1

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 сентября 2016 - 00:50

Я давно подумываю о стакселе с возможностью рафить его. Колбаску катать как-то мне не очень нравится. Это долго и небезопасно. Особенно с малым экипажем. Замена стакселя на меньший по времени мало отличается от рифления с закруткой колбаски и подвязывания шкертиками.

Вот если отстегивать нижнюю часть. Быстро. Например молнией. Вот только удержит ли молния нагрузки на стакселе.

Может молнию клапаном на липучке закрывать? Вопрос!


  • 0

#16 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2016 - 01:10

Теоретики, блин.

Рифить стаксель быстрей, чем менять. Я пробовал. Кипу тоже переставлять не надо.

Но дело вовсе не в этом. Стаксель с рифами - третий. Он висит, когда уже свежо, но ещё не шторм. Четвёртый в таких условиях заведомо мал, а диапазон "свежо" может быть достаточно широк. Поэтому - рифы.


  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2016 - 01:15

Я давно подумываю о стакселе с возможностью рафить его. Колбаску катать как-то мне не очень нравится. Это долго и небезопасно. Особенно с малым экипажем. Замена стакселя на меньший по времени мало отличается от рифления с закруткой колбаски и подвязывания шкертиками.

Вот если отстегивать нижнюю часть. Быстро. Например молнией. Вот только удержит ли молния нагрузки на стакселе.

Может молнию клапаном на липучке закрывать? Вопрос!

А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то?

Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас?

post-30813-0-68087500-1475090124_thumb.jpg


  • 0

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 сентября 2016 - 01:37

А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то? Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас? post-30813-0-68087500-1475090124_thumb.jpg

Чтоб немешал на палубе. Все достаточно практично.

#19 set123

set123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:odessa

Отправлено 29 сентября 2016 - 18:41

Вот тут еще показано как берут рифы на стакселе

https://youtu.be/2h7eXYZCL98?t=201


  • 0

#20 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 сентября 2016 - 18:52

А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то?

Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас?

Изображениеpost-30813-0-68087500-1475090124_thumb.jpg

Видимо, один :) Я даже двое очкоффф надел. Не вижу :)


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:02

Видимо, один :) Я даже двое очкоффф надел. Не вижу :)

Там что-то черненькое белеется. Но висит столько соплей, что без полного взгляда на стаксель уверенно сказать что это лейзи-джек или что-то иное затруднительно.


  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:56

Примерно так .

Прикрепленные изображения

  • 1Mainabeam.jpg
  • emerald.jpg
  • 7.jpg
  • 4706274_20140508115435705_1_LARGE.jpg
  • 5132814_20150622222306595_1_XLARGE.jpg


#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2016 - 10:33

У меня был такой стаксель с рифом на Картере. Коновалов шил. Сам стаксель вообще-то под закрутку, 110% и без лат. Рифить было легко, мотня на палубе совсем не трепыхается, ее леера держат. Это на остром курсе. А на полном и рифить не придется. тянул, яхту не валил, испытан в 20 м/с.


  • 0

#24 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 30 сентября 2016 - 10:46

У меня похоже такой как на 4 картинке с зеленой лодкой. Стоит стаксель-гик или как оно называется. Стаксель пока не ставил так что не знаю как оно там с рифами. Человек который раньше ходил на лодке говорит очень удобно и советовал оставить...
  • 0

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 сентября 2016 - 22:17

У меня похоже такой как на 4 картинке с зеленой лодкой. Стоит стаксель-гик или как оно называется. Стаксель пока не ставил так что не знаю как оно там с рифами. Человек который раньше ходил на лодке говорит очень удобно и советовал оставить...

Там нет Стаксельного рейка. Он есть на 1 и 2-й фотке. На второй еще имеется ЛейзиДжек стакселя.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей