#1
Отправлено 28 сентября 2016 - 14:43
У кого-то есть опыт использования подобных парусов? Кто может что-то сказать о них.
#2
Отправлено 28 сентября 2016 - 15:14
Оффшорники не жалуют закрутки, так как они могут сломаться в самый неподходящий момент, но возить с собой три стакселя, и менять паруса в плохую погоду, тоже занятие не из легких. Но ведь существуют стаксель с рифами, который, почему-то, не очень распространен.
У кого-то есть опыт использования подобных парусов? Кто может что-то сказать о них.
Может быть потому, что рифить приходится в плохую погоду, когда на нос идти не хочется, да и небезопасно.
#4
Отправлено 28 сентября 2016 - 21:37
Приспустить стаксель,и переставить шкоты-по любому легче чем новый ставить.И быстрее.
Надо еще присезневать всю мотню снизу, чтобы не болталась. Продевая сезневку через каждый люверс на полощущемся стакселе.
Проще его спустить, собрать низ в колбаску и поднять снова.
Но это по времени то же самое, что поменять один парус на другой.
Все - ИМХО, поскольку никогда таким вариантом не пользовался.
Есть подозрение, что закрутка все же предпочтительней. Если "уметь ее готовить"
#6
Отправлено 28 сентября 2016 - 22:05
Вот в эти "рифовые дырки" ( Риф Гаты) сделаны для проведения Риф Бантов... заранее. Никакой сегезневкой заниматься не надо... вяжем Бантами. Кстати, этими же Бантами Стаксель в опущеном состоянии и привязывается к лейерному ограждению.
У чела на фоте передняя шкаторина уже вставлена в Закрутку. Риф Гаты - для красоты и настоящейсти.
А еще проще, это когда для рифления Стакселя используется Стаксельный Реёк. На вторую полочку Рифов как раз должен ложиться.
#7
Отправлено 28 сентября 2016 - 22:31
По- моему хрень полная. Возни много - толку мало. Мало того, что стаксель с зарифленной "колбасой" будет плохо работать, так надо ещё и кипу стаксель-шкота сдвигать далеко вперёд или заводить на новую (что ещё хуже). Проще сменить стаксель.
Сообщение отредактировал капитан с: 28 сентября 2016 - 22:32
#9
Отправлено 28 сентября 2016 - 23:18
Любой конструктив имеет право на жизнь. Рыбацкие СкипДжаки имели возможность Рифить Стакселя. На одной из фотографий заметен Стаксельный Реёк... подвязаный к нижней шкаторине:
.....................
А вот не менее классический RS колина Арчера предусматривал до трех разных Стакселей... правда они были заведены заранее... у каждого был свой штаг. Рифления небыло.
#10
Отправлено 28 сентября 2016 - 23:48
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 сентября 2016 - 00:08
#12
Отправлено 28 сентября 2016 - 23:53
И все равно стаксель на закрутке иметь выгоднее для "прогульщиков" чем для дальнобойщиков. Для длительных рейсов это другая религия что ли.)))Вствлю свои три копейки - подобные стакcели применяются (правда, иногда) и на таких лодках как Open 650 (minitransat), видел на Pogo 2 и RG. Зарифленные стоят превосходно, в отличие от закруток. Ибо пузо не так страдает, в отличие от пуза стакселей на закрутках. Зы: закрутки достаточно часто ломаются, даже Фурлекс
#13
Отправлено 29 сентября 2016 - 00:07
И все равно стаксель на закрутке иметь выгоднее для "прогульщиков" чем для дальнобойщиков. Для длительных рейсов это другая религия что ли.)))
То то и оно.Представляю,как на море в серьезный мордотык,я меняю стаксель на закрутке на меньший.(Подкрутить-не предлагать,видел какой у них лавировочный угол,и что с парусом потом происходит)А на коротких выходах,или гонках-отлично!Часто завидовал,дернул за веревочку-и ставь спинч.
#14
Отправлено 29 сентября 2016 - 00:15
#15
Отправлено 29 сентября 2016 - 00:50
Я давно подумываю о стакселе с возможностью рафить его. Колбаску катать как-то мне не очень нравится. Это долго и небезопасно. Особенно с малым экипажем. Замена стакселя на меньший по времени мало отличается от рифления с закруткой колбаски и подвязывания шкертиками.
Вот если отстегивать нижнюю часть. Быстро. Например молнией. Вот только удержит ли молния нагрузки на стакселе.
Может молнию клапаном на липучке закрывать? Вопрос!
#16
Отправлено 29 сентября 2016 - 01:10
Теоретики, блин.
Рифить стаксель быстрей, чем менять. Я пробовал. Кипу тоже переставлять не надо.
Но дело вовсе не в этом. Стаксель с рифами - третий. Он висит, когда уже свежо, но ещё не шторм. Четвёртый в таких условиях заведомо мал, а диапазон "свежо" может быть достаточно широк. Поэтому - рифы.
#17
Отправлено 29 сентября 2016 - 01:15
Я давно подумываю о стакселе с возможностью рафить его. Колбаску катать как-то мне не очень нравится. Это долго и небезопасно. Особенно с малым экипажем. Замена стакселя на меньший по времени мало отличается от рифления с закруткой колбаски и подвязывания шкертиками.
Вот если отстегивать нижнюю часть. Быстро. Например молнией. Вот только удержит ли молния нагрузки на стакселе.
Может молнию клапаном на липучке закрывать? Вопрос!
А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то?
Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас?
#18
Отправлено 29 сентября 2016 - 01:37
Чтоб немешал на палубе. Все достаточно практично.А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то? Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас? post-30813-0-68087500-1475090124_thumb.jpg
#19
Отправлено 29 сентября 2016 - 18:41
#20
Отправлено 29 сентября 2016 - 18:52
А на этой фотографии ЛейзиДжек Стакселя я один вижу? или еще кто-то?
Тогда вопрос: а нах.. его придумали за 300 лет до нас?
Видимо, один Я даже двое очкоффф надел. Не вижу
#23
Отправлено 30 сентября 2016 - 10:33
У меня был такой стаксель с рифом на Картере. Коновалов шил. Сам стаксель вообще-то под закрутку, 110% и без лат. Рифить было легко, мотня на палубе совсем не трепыхается, ее леера держат. Это на остром курсе. А на полном и рифить не придется. тянул, яхту не валил, испытан в 20 м/с.
#25
Отправлено 30 сентября 2016 - 22:17
У меня похоже такой как на 4 картинке с зеленой лодкой. Стоит стаксель-гик или как оно называется. Стаксель пока не ставил так что не знаю как оно там с рифами. Человек который раньше ходил на лодке говорит очень удобно и советовал оставить...
Там нет Стаксельного рейка. Он есть на 1 и 2-й фотке. На второй еще имеется ЛейзиДжек стакселя.
Ответить
Темы с аналогичным тегами паруса
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей