Эту статью , я готовил долгие пять мессяцев в походе - которые как то пролетели, как один день. Далее потянулись наши унылые зимние вечера, , но так как путешествие достаточно свежо, я не откажу себе в удовольствии немного подвергуть ктитики Дубровского., создавшего тему треугольного паруса на лодке - именно на байдарках.
Мы, с Дубровским , будем вскоре как Маркс и Энгельс - потому что все вскоре начнут ходить под треугольными парусами, на байдарках, - при чем Дубровский, будет как Энгельс, а я как Маркс. Почему - казалось бы - человек образованный - то, да се.
Дело в том, что наш "Энгельс" страдает формализмом - он подумал, что древние полинезийцы сажая всю семью наплот, в предверии пересечения тысяч морских миль, были глупее его - Дубровского, который отучился в какой то московской школе, где все его проблемы сводились к тому, как с с веселой бухни, доехать на электричке до общаге.
Но эти мысли пришли позже, в время использования того, до чего додумались полинизийцы - в тот день, я встал рано, дул попутный, я поднял 3 кв. м. и пошел, - где то через десять часом начал дуть шторм, а я уже не различал (ссал в трубку, прямо на ходу) - вообще уже престал отличать сильный ветер от несильного. Потом обернувшись увидел поднятые кайтерами змии, понял что это шторм, но нисколько это меня как то не поразило - я совершенно контролировал Парус, лодку.
В Чем причина этого недоразумения.
Я гуманитарий - а технарям флаг в руки.
В первых у др. полинизийцев стояли более серьезные задачи чем у Дубровского , желающего просто прокатиться. Они там сажали всю семью , и рассчитывали на месяцы путешествие. Пассаты - дуют пол года - под эти ветра сделаны плоты- лодки.
Далее начинается техническая часть - то с чем наш великий технарь Дубровский прокалолся. В первых - он не понял зачем парус лодки нагнут над лодкой , под неимоверным углом - он как лежит над лодкой. Этот факт ник чему не привел нашего юного исследователя с тремя высшими. Техническими. Окей - идем дальше - наш великий Дубровский все же конструируте парус, но он все игнорирует. Он его испытывает в море - буквально в море - от чего можно уже обоссаться - и что у него получается?
Да ничего и не получается - он так и не понял полинизею.
В первых - пассаты - это неприрывный круглосуточный шторм, доходящий до урогана - постоянный стресс ветра
В вторых полинизийцы все это испытывали на многомесячные походы.
В третьих - их лодка - суть - плот.
Далее по частям - по личному опыту при урогане, недостаточно нагнутый парус бросает из стороны в сторону
Парус приходится загинать, вернее мачту - до того, как это делали полинизийцы.
Я это сделал, и меня перестало болтать, как даже описать невозможно, этот атракицон.
Вторая проблема в том, что иногда ветер все же превосходит возможности паруса - Дубровский полагает снимать это напряжения, уменьшая угол атаки, или как это называется , по науки - однажы я пробывал это проделать - цимла теплая, н он уже накупался сегодня.Почит неискуплася - в сильный ветер система Дубровского абсолютно не работает. (подумал он)
Но мы то , ладно - мы тут живем, на континенте, - у нас и воды нет - как полинизийцы (тупые по Дубровскому) решали проблему излишней энергии на парус?
В первых у них не лодка - у них плот
В вторых их парус загнут на лодгу, до максимума - он почти лежит
в третих когда идет излишнее напряжение - у них огромный руль (как мое весло - в соотношении, с байдаркой)
и этим веслом, они поворачивают всю систему , боком к урогану, и дрейфуют - если им надо медленее - они вообще могут идти против урогана - потому что парус у них максимально жесткий, в отличии от Дубровского , который решил переиграть людей , отправляющих себя с семьями в многомесячные путешествия - что победить Дубровский решил одним высшим образованием.
В первых полинизийский парус загнут - максимально
Вернее в первых - он очень жесткий
в вторых он без плота - это плот- парус этот сделан для плота потому что:
Потому что этот парус не снимали месяцами - и эти паруса выдерживли любой шторм.
Концепция полинизийского паруса , для любого судна соотв.: это под шторм наибольший наклон системы, плоское дно, (под что щука хорошо подошла), то есть плот Абсолютно жесткая привязка паруса к лодке - с жесткими боковинами крыльев паруса, с железной мачтой - все должно быть максимально жестко - тогда как у Дубровского это какой то летучий змий.
Дубровский полностью вычеркнул опыт полинизийцев, чем в очердной раз доказал, недостоинство "науки" перед практикой.