Перейти к содержимому


Фотография

Fast cat 380


Сообщений в теме: 109

#101 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 09:58

Мы интерцептор клеим для лучшего выхода на глисс из за закруглённости матраца(дна надувного), для срыва потока.

Понятно


  • 0

#102 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 10 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено Вчера, 10:22

А вот фота гоночного ЗапКата, там всё и так правильно. Как на Баджеровском не знаю.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0444.JPG
  • DSC_0445.JPG
  • DSC_0446.JPG

  • 0

#103 1serg23

1serg23

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено Вчера, 12:56

видео конечно сниму и выложу, попозже, как вода потеплеет, да и погода улучшится.

я не знаю что такое глиссирующий режим на кате - он сразу встает на баллоны и транец по ощущениям гораздо выше 8,5 см. Разгон с выходом на скеги занимает секунды.


у меня так же, только резина - она не работает, только брызги гасит. И это не баджер - это до меня пред хозяин сделал.


нк нужен тут интерцептор - обычных плит вполне хватит


  • 0

#104 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 10 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено Вчера, 20:55

я не знаю что такое глиссирующий режим на кате - он сразу встает на баллоны и транец по ощущениям гораздо выше 8,5 см. Разгон с выходом на скеги занимает секунды.

 

 

у меня так же, только резина - она не работает, только брызги гасит. И это не баджер - это до меня пред хозяин сделал.

Со временем поймёшь\почувствуешь.))

 

Покажи фотки, что и как сделано?


  • 0

#105 1serg23

1serg23

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено Вчера, 21:03

если погода позволит в выхи сделаю и фото и видео


  • 0

#106 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 10 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено Вчера, 23:34

А что с погодой?

Вроде не на северном полюсе живёшь.

Вчерась вот на Белом море в Кеми снег шёл, а у тебя юга практически.)))))))))))))


  • 0

#107 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено Сегодня, 06:59

Я не ставил транцевые плиты, и не ошибался в расчетах.

 

Я ставил один большой аэрозакрылок.

Это разные вещи.

Для моей скорости в 95 км, площадь закрылка в 0.3 м/кв. (1000х300 мм) будет работать, смещать центр аэродинамического давления, и прижимать нос, как закрылки на крыльях самолета при посадке.

Риск подлета с переворотом через транец уменьшается.

 

Как побочный эффект, этот огромный закрылок, при выходе на глиссирование, находиться в воде, и работает как огромная транцевая плита под углом 12-20 градусов, настолько сильно прижимает нос, что упора винта диаметром 12 дюймов не хватило, пришлось талрепами уменьшить угол до 5 гр, только тогда вышел на глисс и набрал скорость. Пришел к выводу, чтоб это работало, надо гидро или электропривод.

На старте закрылок в ноль, после 70км, опустил.

 

Потом все демонтировал, лишний вес на транце не нужен, и сделал носовой обтекатель, который работает эффективнее, чем больше скорость, тем больше прижимает нос, работает как анти крыло.


Для твоей скорости до 70 км, риск подлета минимальный, и париться аэрозакрылками не стоит, да и на такой скорости они работать практически не будут, или площадь надо огромную, или угол наклона сильный.

 

А зачем транцевые плиты, которые в рабочем режиме не работают, а висят в воздухе, я не понимаю, как аэрозакрылки они не будут работать, слишком мала площадь и скорость.

Если кат выходит на рабочий режим за секунды и все нормально, если только кобра  будет меньше при резком ускорении, это наверное единственный эффект от плит.


Транцевые плиты придумали для выравнивания боковых кренов на морских круизерах, эффективны для компенсации реактивного момента от вращения винта,

Также бытует мнение, что плиты убивают дельфинирование.

Хотя опускание плит уменьшает скорость и прижимает нос, с равным успехом можно прижать нос триммом, и просто чуток сбавить скорость и дельфин уйдет, эффект будет одинаковый, тут польза от плит сомнительна.

Остальные положительные свойства, могут быть заменены прижатием мотора триммом, если угол наклона транца мал, делают клин, также гидрокрыло дает похожий эффект.

Меньше кобра при резком старте, это да работает.

Выход на глиссирование с большей грузоподъемностью.

 

Все это верно для однокорпусника, когда плиты всегда в воде, а зачем это делать на катамаране с продувкой тоннеля, я не понимаю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5063.JPG

Сообщение отредактировал izzabbet: Сегодня, 07:08

  • 2

#108 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено Сегодня, 07:30

Сходил в гараж сфоткал аэрозакрылок.


А вот фота гоночного ЗапКата, там всё и так правильно. Как на Баджеровском не знаю.

Иван, у меня также.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4582.JPG

  • 1

#109 1serg23

1serg23

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено Сегодня, 09:07

мотор мелкий- трима нет, сейчас мотор поджат к транцу, иначе кат встает на свечку в одного и кобра надолго. с поджатым мотором скорость всегда ниже. хочется через плиты приподнять мотор в правильное положение и увеличить скорость. 


  • 0

#110 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено Сегодня, 09:25

Если хочется делай, эксперименты достойны уважения, а опыт всегда полезен, даже с отрицательным результатом.

 

Могу предположить, что уменьшить кобру плиты помогут, а увеличить скорость вряд ли, так как за румпелем, нет возможности перенести свое тело/центр тяжести к носу и корма перегружена твоим весом, чтобы компенсировать избыточный дифферент на корму, надо поджимать мотор, а в рабочем режиме, плиты в воздухе, не работают.

 

Тут возможно, поможет удлинитель румпеля, сам ближе к носу,  и максимально прижаться лечь на баллон (чтоб уменьшить аэродинамическое сопротивление) мотор откинуть больше, и на полном ходу, перемещая тело, искать оптимально место для выжимания пика максималки, эксперименты с перемещением тела, проводить на разных положениях откидки мотора.

 

Временный удлинитель румпеля, в порядке эксперимента, можно сделать из 50мм канализационной трубы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей