Мы интерцептор клеим для лучшего выхода на глисс из за закруглённости матраца(дна надувного), для срыва потока.
Понятно
Отправлено 23 июня 2017 - 16:56
видео конечно сниму и выложу, попозже, как вода потеплеет, да и погода улучшится.
я не знаю что такое глиссирующий режим на кате - он сразу встает на баллоны и транец по ощущениям гораздо выше 8,5 см. Разгон с выходом на скеги занимает секунды.
у меня так же, только резина - она не работает, только брызги гасит. И это не баджер - это до меня пред хозяин сделал.
нк нужен тут интерцептор - обычных плит вполне хватит
Отправлено 24 июня 2017 - 00:55
я не знаю что такое глиссирующий режим на кате - он сразу встает на баллоны и транец по ощущениям гораздо выше 8,5 см. Разгон с выходом на скеги занимает секунды.
у меня так же, только резина - она не работает, только брызги гасит. И это не баджер - это до меня пред хозяин сделал.
Со временем поймёшьпочувствуешь.))
Покажи фотки, что и как сделано?
Отправлено 24 июня 2017 - 10:59
Я не ставил транцевые плиты, и не ошибался в расчетах.
Я ставил один большой аэрозакрылок.
Это разные вещи.
Для моей скорости в 95 км, площадь закрылка в 0.3 м/кв. (1000х300 мм) будет работать, смещать центр аэродинамического давления, и прижимать нос, как закрылки на крыльях самолета при посадке.
Риск подлета с переворотом через транец уменьшается.
Как побочный эффект, этот огромный закрылок, при выходе на глиссирование, находиться в воде, и работает как огромная транцевая плита под углом 12-20 градусов, настолько сильно прижимает нос, что упора винта диаметром 12 дюймов не хватило, пришлось талрепами уменьшить угол до 5 гр, только тогда вышел на глисс и набрал скорость. Пришел к выводу, чтоб это работало, надо гидро или электропривод.
На старте закрылок в ноль, после 70км, опустил.
Потом все демонтировал, лишний вес на транце не нужен, и сделал носовой обтекатель, который работает эффективнее, чем больше скорость, тем больше прижимает нос, работает как анти крыло.
Для твоей скорости до 70 км, риск подлета минимальный, и париться аэрозакрылками не стоит, да и на такой скорости они работать практически не будут, или площадь надо огромную, или угол наклона сильный.
А зачем транцевые плиты, которые в рабочем режиме не работают, а висят в воздухе, я не понимаю, как аэрозакрылки они не будут работать, слишком мала площадь и скорость.
Если кат выходит на рабочий режим за секунды и все нормально, если только кобра будет меньше при резком ускорении, это наверное единственный эффект от плит.
Транцевые плиты придумали для выравнивания боковых кренов на морских круизерах, эффективны для компенсации реактивного момента от вращения винта,
Также бытует мнение, что плиты убивают дельфинирование.
Хотя опускание плит уменьшает скорость и прижимает нос, с равным успехом можно прижать нос триммом, и просто чуток сбавить скорость и дельфин уйдет, эффект будет одинаковый, тут польза от плит сомнительна.
Остальные положительные свойства, могут быть заменены прижатием мотора триммом, если угол наклона транца мал, делают клин, также гидрокрыло дает похожий эффект.
Меньше кобра при резком старте, это да работает.
Выход на глиссирование с большей грузоподъемностью.
Все это верно для однокорпусника, когда плиты всегда в воде, а зачем это делать на катамаране с продувкой тоннеля, я не понимаю.
Сообщение отредактировал izzabbet: 24 июня 2017 - 11:08
Отправлено 24 июня 2017 - 13:25
Если хочется делай, эксперименты достойны уважения, а опыт всегда полезен, даже с отрицательным результатом.
Могу предположить, что уменьшить кобру плиты помогут, а увеличить скорость вряд ли, так как за румпелем, нет возможности перенести свое тело/центр тяжести к носу и корма перегружена твоим весом, чтобы компенсировать избыточный дифферент на корму, надо поджимать мотор, а в рабочем режиме, плиты в воздухе, не работают.
Тут возможно, поможет удлинитель румпеля, сам ближе к носу, и максимально прижаться лечь на баллон (чтоб уменьшить аэродинамическое сопротивление) мотор откинуть больше, и на полном ходу, перемещая тело, искать оптимально место для выжимания пика максималки, эксперименты с перемещением тела, проводить на разных положениях откидки мотора.
Временный удлинитель румпеля, в порядке эксперимента, можно сделать из 50мм канализационной трубы.
Отправлено 24 июня 2017 - 23:45
давайте будем учитывать , что на гоночных катах стоят демфера на руле что автоматически возвращает и стремится вернуть румпель в прямое состояние, я бы на своем руль только под угрозой расстрела бросил - терять было бы нечего а исход один. Удлинитель не поставлю. Не надежная вещь. Я этому девайсу не верю, без серъезных улучшений системы управления и стабилизации. Я писал в начале темы - не однократно сталкивался с явлением когда руль неожиданно периодично дергает- с коротким румпелем с контролем проблем нет как будет с удлинителем - фиг знает, вероятно может произойти потеря контроля. Демпфер все бы это сгладил и убрал, если приду к мотору в 40 лс - буду заморачиваться.
Отправлено 24 июня 2017 - 23:52
Кто мешает поставить резинки(демфер) ??? Так многие даже на тролинге делают, для стабилизации лодки.
Да и зачем румпель бросать???
Не надёжная, это смотря как сделать. Я видел ну более чем надёжно.
Да и скорости у тебя по честному никакие, чтоб так переживать. Не обижайся.
Отправлено 25 июня 2017 - 21:49
перенесся : погода дрянь льет целый день. суббота выдалась нормальная, но дел было до пса. как распогодится - сразу рвану, бак заправлен,кат на воде, все готово. даже фотик зарядил. Самому уже не терпится, но в сырость пока не охота лезть, хотя осенью эта погода бы не остановила, четко бы на рыбалке был. парадокс.
Отправлено 25 июня 2017 - 23:25
погода дрянь льет целый день .....
Хозяин - барин, на солнечные деньки нынче надежды мало: https://www.gismeteo...avl-4313/month/
Сообщение отредактировал победа: 25 июня 2017 - 23:28
Отправлено 05 июля 2017 - 01:41
заезд прошел удачно. 3 недели на воде дали о себе знать - кат оброс и потерял скорость , предстоит мойка в выходные. Ну и бензин надо свежий влить взамен прошлогоднего. думаю что после этих процедур 65 кмч будет достигнута однозначно.
Сообщение отредактировал 1serg23: 05 июля 2017 - 01:46
Отправлено 05 июля 2017 - 10:28
видео выложил ночью, поэтому комментарии к заезду сделаю сейчас.
1. кат действительно оброс как это видно на видео, требует помывки для увеличения скорости. Катер теряет из-за обрастания порой до 10 км - кат думаю не больше 5, но после мойки все будет понятно.
2. Не зря пишут авиаторы - масло с бензином в бак мешать нужно перед поездкой... ну или искатывать за неделю-две, благо литраж в баке всего 30 литров (хотя с катом и 25-м мерком можно дня 3 по акватории носиться и не искатать). Сразу почувствовал, что бензин сдох.
3. Управляемость и набор скорости у ката как всегда на высоте под любым винтом (из опробованных)
4. у 15-го винта диаметр чуть меньше чем у 13-го, по сути нагрузку на мотор дают одинаковую. Но 15 винт показал скорость все таки получше, но с потерей небольшой тяги, надо вдвоем испытать как пойдет, пока оставил его, тк и времени менять не было и опробовать до конца хочется. Думаю что 65 и с ним достигну, вопрос в том - даст ли винт РХ преимущество настолько, что имеет смысл тратить на него 25тр... Вообще хочется, если найду у кого стрельнуть, попробовать 35-й мотор... Думаю что с ним катер был бы просто ураган. Хотя практическое применения ката основные - рыбалка ( а с этим мотором и показанными характеристиками ) здесь все просто классно, - покатушки в качестве буксировщика (плюшка и тд, учитывая максимальную разумную скорость в 40 км при данном развлечении) это надо пробовать, - экстрим попрыгать по волнам (65 км хватить должно), - альтернатива гидру... пока не знаю, там свой кайф, но надо кататься чтобы въехать в кайф от ката, хотя управлять им офигительно интересно и приятно.
5. подмывает для сравнения купить 410-й... с форсированным мотором 50-ком под 750-й класс ... очень подмывает. Но пока нет понятия о том - надо ли это в целом... топлива больше, налогов больше .. зато можно попробовать погоняться, если время позволит.
Очень жаль ( и не с первой такой техникой), что у меня единственный аппарат такого класса в городе - можно было бы устроить зрелищные гонки по акватории, и был бы явный смысл развиваться в этом направлении, ... переферия в 250км от Москвы... что ж тут сделаешь... Остается только рыбалка и личные покатушки.
Да как видно на видео, это уже для владельцев ката, резина от забрызгивания ( реально работает). Транец на моем весь усилен 3-кой нержавейкой, что без проблем позволит поставить и 40-ку при желании.
Как то так.
Отправлено 05 июля 2017 - 12:36
Gps навигатор на смартфоне с IP65. Не видно дисплей было ни фига на солнце, приходилось постоянно от управления отвлекаться что бы что-то разглядеть. В комментариях скоростные параметры точные, но в кадр не влезли. Сори, первый опыт пользования нашлемной камерой (взял у приятеля погонять на съемку,он как раз руками с катера машет - узнать включил камеру или нет)
Отправлено 05 июля 2017 - 14:44
Gps навигатор на смартфоне с IP65. Не видно дисплей было ни фига на солнце, приходилось постоянно от управления отвлекаться что бы что-то разглядеть.
Сори, первый опыт пользования нашлемной камерой (взял у приятеля погонять на съемку,он как раз руками с катера машет - узнать включил камеру или нет)
Съёмка из лодки это отдельное искусство , вот взять хотя бы видеоролики этого парня:
https://www.youtube....t=dd&shelf_id=1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей