Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аутригерное каное


Сообщений в теме: 262

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 февраля 2017 - 14:42

Пан Капитан! Вы определённо неравнодушны к Serg. Балки сделаны по уму. Каждая балка состоит из двух гнутых двадцаток, соединённые через проставку. Сначала смутило, сквозная дырка сверху вниз, но ведь её можно накрыть сверху ламелью 10*60 и видон будет, и жёсткость на уровне. Я планировал делать по-другому, склеивать балку из ламелей 10 мм на 60 мм штук 5, чтоб в готовом была 50*60мм, потом рубаночком подогнал до идеала.

Дык я его спрашивал про толк а он про тени....

 

Если соединить деревынные полки фанерной перегородкой (типа двутавра) работать будет лучше.

Можно и с сухарями сделать жёсткость, если каждый следующий сухарь будет большего размера предыдущего... (но и это от крутящей нагрузки не поможет),

но ИФу хоть кол на голове теши....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 06 февраля 2017 - 14:44

  • 0

#52 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 февраля 2017 - 21:45

конструкция такова - две стенки из 15-ки склеиные на определеной величине от края по определенному радиусу, Технология склейки видна. Стенки между собой склеены на проставках и с торцев с верху и низу будет зашита фанерой (сегодня приступил к зашивке. отличие от описанной каонструкции в брошуре как построить аутригерное каное в некоторых нюансах - там боковые стенки из фанеры, верх - низ из доски, принципиальной разницы в прочности не вижу, более технологично и экономичко в изготовлении для моих условий... стенки из доски целиковые по длинне, фанера с одним стыком, разгонять стыки фанеры по длинне не буду, за несущественностью вопроса для данных размеров и нагрузок...


  • 0

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 февраля 2017 - 00:38

 в брошуре как построить аутригерное каное в некоторых нюансах - там боковые стенки из фанеры, верх - низ из доски,...

Это правильная конструкция. Особенно если фанеру расположить диагонально (слои). Верхний и нижний пояса балки работают на сжатие и растяжение - волокна расположены вдоль усилий. перегородка работает на сдвиг - волокна располагаем диагонально, перпендикулярно друг другу.

 

принципиальной разницы в прочности не вижу,

Это увидит тот кто знаком с сопроматом. Балка сделанная по книге, при одинаковом весе с твоей, будет держать бОльшую нагрузку.


  • 1

#54 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2017 - 07:23

Это правильная конструкция. Особенно если фанеру расположить диагонально (слои). Верхний и нижний пояса балки работают на сжатие и растяжение - волокна расположены вдоль усилий. перегородка работает на сдвиг - волокна располагаем диагонально, перпендикулярно друг другу.

 

Это увидит тот кто знаком с сопроматом. Балка сделанная по книге, при одинаковом весе с твоей, будет держать бОльшую нагрузку.

это принципиально более для катов размерами от 6-и выше метров с учетом установки мачты на балках. Для 3-х метрового аутригера существенной разницы нет


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 февраля 2017 - 07:54

Просто на катах, нагрузки будут выше. Больше сечения балок.

Но как делать, решаешь сам. Хочешь делаешь строго по проекту, хочешь какие то ништяки изобретаешь, а хочешь на грабли наступаешь.


  • 0

#56 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2017 - 10:21

Это увидит тот кто знаком с сопроматом. Балка сделанная по книге, при одинаковом весе с твоей, будет держать бОльшую нагрузку.

А я вот не знаком с сопроматом в силу своей безграмотности..., думаю и аборигены тоже...

------------

но почему то думаю что сухари(проставки) заложенные на изогнутой доске работают лучше чем на прямой..,

а у ИФа они по прямой..., но он грамотный не мне судить...


  • 0

#57 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2017 - 20:06

А я вот не знаком с сопроматом в силу своей безграмотности..., думаю и аборигены тоже...

------------

но почему то думаю что сухари(проставки) заложенные на изогнутой доске работают лучше чем на прямой..,

а у ИФа они по прямой..., но он грамотный не мне судить...

Игорек - посмотри ту брошюру про постройку аутригеров - там есть вариант балки прямой, но всеравно боковые стенки из фанеры, а горизонтальные их доски, заметь доски прямые...

Просто на катах, нагрузки будут выше. Больше сечения балок.

Но как делать, решаешь сам. Хочешь делаешь строго по проекту, хочешь какие то ништяки изобретаешь, а хочешь на грабли наступаешь.

я думаю за грабли - таки вы преувеличиваете проблему ;)


  • 0

#58 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2017 - 11:40

Игорек - посмотри ту брошюру про постройку аутригеров - там есть вариант балки прямой, но всеравно боковые стенки из фанеры, а горизонтальные их доски, заметь доски прямые...

Вроде как послал, а это уже скрытый мат....

---------------------

Поймёшь ли, доска работает как рессора....,

а скрытые полости тонкой фанерой будут набирать влажность, а какова будет жёсткость заданная этой фанерой,А?

Серёжа, у тебя на балке ведь нагрузка на скручивание получается.., или не так,А?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 09 февраля 2017 - 11:41

  • 0

#59 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2017 - 22:00

Вроде как послал, а это уже скрытый мат....

---------------------

Поймёшь ли, доска работает как рессора....,

а скрытые полости тонкой фанерой будут набирать влажность, а какова будет жёсткость заданная этой фанерой,А?

Серёжа, у тебя на балке ведь нагрузка на скручивание получается.., или не так,А?

Игорек - уважаю догадливых и самокритичных людей...

- на предмет рессорности доски - не забывай если вертикальные стенки при этом из фанеры ни какой рессорности нет и на скручивание эта конструкция работает в любой номинации - хоть доска вдоль - хоть доска поперек (имеется ввиду горизонталь и вертикаль) и в любом случае скрытые полости тонкой фанеры  будут набирать или не будут набирать влажность - зависит не от расположения фанеры относительно доски, а от качества обработки оной антисептиками, тоесть изолирующими материалами,


  • 0

#60 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2017 - 04:52

Игорек - уважаю догадливых и самокритичных людей...

- на предмет рессорности доски - не забывай если вертикальные стенки при этом из фанеры ни какой рессорности нет и на скручивание эта конструкция работает в любой номинации - хоть доска вдоль - хоть доска поперек (имеется ввиду горизонталь и вертикаль) и в любом случае скрытые полости тонкой фанеры  будут набирать или не будут набирать влажность - зависит не от расположения фанеры относительно доски, а от качества обработки оной антисептиками, тоесть изолирующими материалами,

Серёжа, да мне вообще плевать, я даже зная в каком месте она у тя сломается при усталости...,

но у тя же проа - поплавок будет в воздухе висеть... минимум нагрузки


  • 0

#61 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 февраля 2017 - 07:48

Серёжа, да мне вообще плевать, я даже зная в каком месте она у тя сломается при усталости...,

но у тя же проа - поплавок будет в воздухе висеть... минимум нагрузки

игорек - она не сломается, даже если я буду сидеть на этом поплавке ;)


  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2017 - 10:22

игорек - она не сломается, даже если я буду сидеть на этом поплавке ;)

В хороший ветер, с волной... и фото...


  • -1

#63 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 февраля 2017 - 07:56

балка 1.jpg балка 2.jpg балка 3.jpg


  • 1

#64 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 12 февраля 2017 - 23:15

Я делал балки катамаранов из ал. трубы, потом коробчатые (два бруска, верх низ фанерные) сейчас балки- две доски, хорошая прямослойная сосновая доска. Считаю что это верх совершенства, самая дружелюбная конструкция, просто, прочно, практично, комфортно и недорого Всем привет)
  • 0

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2017 - 23:35

Я делал балки катамаранов из ал. трубы, потом коробчатые (два бруска, верх низ фанерные) сейчас балки- две доски, хорошая прямослойная сосновая доска. Считаю что это верх совершенства, самая дружелюбная конструкция, просто, прочно, практично, комфортно и недорого Всем привет)

и у мне на хобике два пакета реек и фанера сверху снизу были - слона бы выдержали....


  • 0

#66 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 февраля 2017 - 09:29

Так и не пришлось им слона держать..
  • 0

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2017 - 13:08

Предположим, что допустимая нагрузка на мокрую древесину равна (сигмиа доп) = 300 кг/см2   ,  отсюда можно подсчитать необходимый момент сопротивления заданного поперечного сечения балки (коробки или двутавровой балки). 

Используем методы сопромата.

 

"Халява нонче отсутствует, все только либо за деньги ,либо тяжелым пердячим паром ( медленно , своими силами)." (RUS-19)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 14 февраля 2017 - 11:43

  • 0

#68 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 февраля 2017 - 19:49

ну вот и вводные - тушка сидеть будет не далее 500 мм от борта, сечение общее балки 70х70 вес тушки 115 кг., доска 15, фанера 6 если нужны проставки - размерность и шаг - сообщю дополнительно, обьем поплавка я думаю не важен, вылет балки 1500 мм. ;)


  • 0

#69 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2017 - 23:32

Берёте счёты-костяшки, логарифмическую линейку и проводите исследования :) , если в уме не получится.

Склеенную кривую балку я оклеил стеклопластиком, заткнул один конец тряпкой, а с другого конца влил отработанное масло. Конец балки высоко поднял, подержал. Потом заткнул другой конец перевернул и снова налил масло. Естественно, балка была пустотелой.  По этой причине она всегда может проветриться.


  • 0

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 февраля 2017 - 16:19

Так и не пришлось им слона держать..

На слона у поплавков водоизмещения было маловато...

 

ну вот и вводные - тушка сидеть будет не далее 500 мм от борта, сечение общее балки 70х70 вес тушки 115 кг., доска 15, фанера 6 если нужны проставки - размерность и шаг - сообщю дополнительно, обьем поплавка я думаю не важен, вылет балки 1500 мм. ;)

А чёйта вылет такой маленький???

то есть примерно кг 50 на поплавок при встече с волной на гнутую балку на скручивание....


  • 0

#71 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2017 - 07:22

На слона у поплавков водоизмещения было маловато...

 

А чёйта вылет такой маленький???

то есть примерно кг 50 на поплавок при встече с волной на гнутую балку на скручивание....

а куда вылет больше? при длинне основного корпуса 3,5...


  • 0

#72 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 февраля 2017 - 08:04

Ситуации с погружением подветренного аутригера не будет?


  • 0

#73 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 февраля 2017 - 18:09

Ситуации с погружением подветренного аутригера не будет?

Я не считал обьем поплавка его размеры длинна 2985, сечение квадрат поставленный на ребро со стороной 150, плюс балки выходят за борт на 300 мм и предполагается банка для откренки...
  • 0

#74 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 марта 2017 - 06:42

таки немножечко шверта.jpg

 

таки немножечко шверта...


  • 0

#75 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 10 марта 2017 - 10:20

дело идет! обшивка четверка или шестерка?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей