Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аутригерное каное


Сообщений в теме: 262

#101 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 03 мая 2017 - 17:41

Ну что же так скупо?)) А подробности в красках, в частности интересует, повороты так же фигово как и кат крутит или все же лучше?
  • 0

#102 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 мая 2017 - 19:59

Да пожалуй лучше чем кат. немного объем поплавка маловат, на порывах притапливается и тормозит ход, но при откренке вобщем то разгоняется, когда поплавок с наветра крен тоже не резкий успеваю среагировать, не удалось снять видео на ходу, ну и немного мелких косячков при исполнении сильно картину не портят, на счет угла лавировки пока ни чего не скажу, вода спадет посмотрим


Сообщение отредактировал Serg-IF: 03 мая 2017 - 20:02

  • 2

#103 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 мая 2017 - 17:36

9-го числа конечно проверю еще раз - но поворот делался практически как на обычном шверботе :)


  • 0

#104 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 06 мая 2017 - 23:09

Я застрял)) кат до ума доводить но надо бабла выложить на новую мачту,зато там все уже готовок к бою или проа доделывать  :)


  • 0

#105 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 мая 2017 - 05:58

я использовал заделы, надо было освободить площадя - а капитальный корпус выкидывать было жалко - прошка по сравнению с катом и тримом - несколько бюджетней но не менее веселая игрушка в эксплуатации :)


  • 0

#106 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 мая 2017 - 20:00

оутригер123.jpg оутригер124.jpg оутригер1214.jpg оутригер 1213.jpg

немного оутригера...


  • 3

#107 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 23 мая 2017 - 00:17

Сергей, в момент поворота со стороны где поплавок есть на ту где он отсутствует если варианты не успеть его откренить или пока в такой ветродуй еще не попадали?


  • 0

#108 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 мая 2017 - 00:42

немного оутригера...

Ух ты...класс!!! Поздравляю со спуском проа!

Ещё бы видео посмотреть. Очень интересно в динамике.


  • 2

#109 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 мая 2017 - 06:17

Сергей, в момент поворота со стороны где поплавок есть на ту где он отсутствует если варианты не успеть его откренить или пока в такой ветродуй еще не попадали?

пока скажем так - не попадал и пожалуй надо ну очень хороший ветер :)

Ух ты...класс!!! Поздравляю со спуском проа!

Ещё бы видео посмотреть. Очень интересно в динамике.

с фейсбука видио не копируются могу дать ссылку на страничку...


  • 0

#110 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 мая 2017 - 19:41

https://www.facebook.com/funtoff#


  • 2

#111 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 мая 2017 - 19:53

Осталось покрасить. (Не выкрасить)


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2017 - 20:01

Интересно, казалось бы лодку должно приводить не слабо (парус и аутригер), а судя по видео, румпель почти в ДП. Или это так кажется?


  • 0

#113 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 мая 2017 - 20:29

Интересно, казалось бы лодку должно приводить не слабо (парус и аутригер), а судя по видео, румпель почти в ДП. Или это так кажется?

по центровке - вопросов нет, поворот несколько медленней чем на шверботе - но достаточно уверенно, с углом лавировки пока не определился...

Осталось покрасить. (Не выкрасить)

покрыл слоем эпоксидки и яхтенным лаком :) возможно перекрашу - но чуть позже ;)


  • 0

#114 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 мая 2017 - 19:02

Интересно, казалось бы лодку должно приводить не слабо (парус и аутригер), а судя по видео, румпель почти в ДП. Или это так кажется?

Здесь еще сказалось - то что курс - бакштаг и опережение центра парусности не меньше метра, плюс удлиннение корпуса более способствует сохранению устойчивости на курсе, да и лобовое сопротивление аутригера не на столько велико - вобщем все друг друга компенсировало :)
  • 0

#115 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 25 мая 2017 - 23:59

Интересно, казалось бы лодку должно приводить не слабо 

Подскажите, а с тримараном так же стоит ожидать привода когда идет опираясь на одну из лап и вторая в этот момент не имеет контакта с водой? Я все никак не могу определиться что мне со своей проой делай


  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2017 - 00:30

Подскажите, а с тримараном так же стоит ожидать привода когда идет опираясь на одну из лап и вторая в этот момент не имеет контакта с водой? Я все никак не могу определиться что мне со своей проой делай

Скорее всего нет. Во всяком случае руль придется перекладывать значительно меньше, чем на однокорпуснике при таком же крене.


  • 1

#117 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 26 мая 2017 - 02:28

Вас понял. Как на ваш взгляд на сколько секторный шверт ухудшает ходовые качества на мульти . Речь конечно же не о гонках ТС прошу прощения что здесь


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2017 - 16:05

Вас понял. Как на ваш взгляд на сколько секторный шверт ухудшает ходовые качества на мульти . Речь конечно же не о гонках ТС прошу прощения что здесь

:offTopic:

Секторный или поворотный?

У секторного качество меньше при той же площади. Разница в пределах ~10-15% Очень приблизительно, поскольку надо смотреть конкретную геометрию.

Но эту потерю можно компенсировать за счет увеличения площади, которая  у секторного шверта больше.

:offTopic:


  • 0

#119 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 мая 2017 - 23:19

Есть кинжальный шверт (втыкающийся), есть поворотные: секторные и мечевидные (или почти прямоугольные).


  • 0

#120 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 мая 2017 - 16:12

Я конечно не против пообсуждать общие темы, типа за шверты и прочее... от Алексеева узнать что есть еще шверты кинжальные и мечевидные - конечно это откровение - типа я за некоторое время - примерно лет 20-ць это так и не узнал - спасибо Владимир Михалыч - просвятили - вопрос то стоял -о том как работают секторные шверты на мультихулах по сравнению со всеми этими мечевидными и кижальными, а не о том что они есть по факту ;)

Сообщение отредактировал Serg-IF: 27 мая 2017 - 16:15

  • 1

#121 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2017 - 20:35

немного оутригера...

Запоздало поздравляю с обновой. В фейсбучике видел, но времени не было комментить. 

Не широковат ли основной корпус? Куда тебе такой запас водоизмещения - не картошку же будешь возить. ))


  • 1

#122 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 мая 2017 - 21:32

"как работают секторные шверты на мультихулах по сравнению со всеми этими мечевидными и кижальными..."

  Даже не предполагал, что не владеете темой. Подозревал слабину только в русском языке. 

Поэтому: все шверты работают одинаково, -  препятствуют дрейфу. Только секторный обычно плоский по-неволе, такой и кинжальный не меняет положение своего ЦБС, а мечевидный может изменить положение . Все, кроме секторного, могут быть спрофилированы. 


  • 0

#123 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 мая 2017 - 06:08

"как работают секторные шверты на мультихулах по сравнению со всеми этими мечевидными и кижальными..."

  Даже не предполагал, что не владеете темой. Подозревал слабину только в русском языке. 

Поэтому: все шверты работают одинаково, -  препятствуют дрейфу. Только секторный обычно плоский по-неволе, такой и кинжальный не меняет положение своего ЦБС, а мечевидный может изменить положение . Все, кроме секторного, могут быть спрофилированы. 

на торнадо вроде профилированный и секторный - кстати вопрос по швертам не я задавал ;)

кстати у меня на проа шверт кинжальный и очень даже меняет проложение центровки :)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 28 мая 2017 - 06:28

  • 0

#124 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 мая 2017 - 06:26

Запоздало поздравляю с обновой. В фейсбучике видел, но времени не было комментить. 

Не широковат ли основной корпус? Куда тебе такой запас водоизмещения - не картошку же будешь возить. ))

запас водоизмещения как раз маловатый, сейчас уже не помню но предварительно менее 200 кг, первоначально - предполагался трим, аналог сеаклипера - но не склалось, корпус пролежал лет 5 - вот решил пойти по пути наименьшего сопротивления :)


  • 0

#125 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 мая 2017 - 07:48

оут на берегу.jpg


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей