Пришло время корпус переваривать по ватерлинии. Нержавейку ставить у меня денег нету. Надо что-то легкосвариваемое, холоднокатаное и спокойное. Толщиной 3мм. Склоняюсь к Ст09Г2С которая есть везде. Или искать "старую добрую" Ст3 х/к, которая в холоднокатаном варианте в дефиците.
#4
Отправлено 15 октября 2016 - 12:49
Нормально там все с составом.. Углерода по любому меньше чем в качественных и свариваемость норм..Ст1.2...... Это стали с ненормируемым составом. То что Вы найдете может быть совсем другим по сравнению с тем к чему Вы привыкли.
Сообщение отредактировал Maxim777: 15 октября 2016 - 12:49
#10
Отправлено 15 октября 2016 - 21:16
Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.
Бывает.
Номерные стали нормируются по их механическим свойствам. Состав же их ПРИМЕРНО одинаковый.
Как правило свариваются они хорошо. Но можно нарваться на проблемы если многовато фосфора, например, шов будет хрупким.
Качественные стали нормируются как по составу, так и по механическим свойствам.
Вообще, обычно я не п..и и в википедию не лазаю.
#14
Отправлено 17 октября 2016 - 19:57
Кто-то из наших здешних профессиональных судостроителей говорил что для сварных корпусов лучше именно горячекатанная, не помню уже почему.
Но холоднокатанную зато можно не пескоструить
Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.
А зачем пескоструить?
#15
Отправлено 18 октября 2016 - 00:06
ст. 09Г2С электроды УОНИ 13/55 (только не Лосиный остров , СпецЭлектрод тоже не понравился, лучше взять ESAB), есть электроды УОНИИ-13/55Р для судовой стали, но не стоит их искать у вас не судовая сталь. Если полуавтоматом то Св.08Г2С. Х/к листы толще 3,0 вряд ли найдешь.
#16
Отправлено 18 октября 2016 - 00:25
Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.
она годится для корпуса)) говорят что лучше ст3сп.
варится ок. Из нее собсно сварочную проволоку делают.
про электроды- не надо мудрить с уонями и прочей фигней. ESAB OK 46.00 - самая распространенная марка и самая годная.
#17
Отправлено 18 октября 2016 - 02:14
1. Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.
2. А зачем пескоструить?
1. Ну не помню, что-то вроде про сварку и деформацию при нагреве-остывании. Да какая вам разница, если х/к все равно нету.
2. Х/к пескоструить не надо, а Г/к - чтобы снять окалину, перед тем как красить, иначе она потом отвалится вместе с краской.
И мне кажется что лучше, если будете работать в помещении - отпескоструить раскрой перед сборкой-сваркой. Во-первых с гарантией будут очищены все будущие неудобные места внутри, во вторых куски можно сдать на любой завод, в нашем сельпе например приезжающих шабашников нету, а стационарных не нашлось пескоструйного "цеха" размером чтобы лодка в него влезла.
Но есть одно Но: в не сухом климате пескоструенная сталь быстро окисляется, поэтому придется раскрой в тот же день загрунтовать, ну окромя краёв см по 3...4.
Про электроды я бы забыл, иначе днище 100% получится совсем не гладким. Лучше полуавтоматом и варить очень аккуратно, стежками по 3-4 см, и не сплошь возвратно-поступательно как часто рекомендуют, а с пропусками сантиметров по 30, переходя на другие листы, и соблюдая симметричность процесса относительно ДП. Причем сначала проварить продольные швы.
#18
Отправлено 18 октября 2016 - 02:31
Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.
А зачем пескоструить?
Реальные мастера говорите.... Было бы любопытно увидеть регистровую маркировку на х/к стали. Судостроительная сталь по определению г/к.
Даже если Вы перед использованием подвергли листы дробеструйной обработке и покрыли межоперационным грунтом в горячем состоянии, все равно перед окраской придется пескоструить (хоть г/к, хоть х/к) - ну разумеется если Вам интересно качество окраски.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей