Перейти к содержимому

Фотография

Какая сталь нынче в моде

сталь корпус

Сообщений в теме: 17

#1 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 14 октября 2016 - 22:54

Пришло время корпус переваривать по ватерлинии. Нержавейку ставить у меня денег нету. Надо что-то легкосвариваемое, холоднокатаное и спокойное. Толщиной 3мм. Склоняюсь к Ст09Г2С которая есть везде. Или искать "старую добрую" Ст3 х/к, которая в холоднокатаном варианте в дефиците.


  • 0

#2 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 октября 2016 - 01:02

Склоняюсь к Ст 09Г2С 

Чем меньше углерода, тем качественнее и долговечнее сварочный шов.


  • 1

#3 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 15 октября 2016 - 10:35

:smilie_none:

Ст1.2......

Это стали с ненормируемым составом.

То что Вы найдете может быть совсем другим по сравнению с тем к чему Вы привыкли.

:smilie_none:


  • 1

#4 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 15 октября 2016 - 12:49

Это с каких пор холоднокатанный лист ст3сп в дефиците??

:smilie_none: Ст1.2...... Это стали с ненормируемым составом. То что Вы найдете может быть совсем другим по сравнению с тем к чему Вы привыкли. :smilie_none:

Нормально там все с составом.. Углерода по любому меньше чем в качественных и свариваемость норм..

Сообщение отредактировал Maxim777: 15 октября 2016 - 12:49

  • 0

#5 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 15 октября 2016 - 19:37

Это с каких пор холоднокатанный лист ст3сп в дефиците?? Нормально там все с составом.. Углерода по любому меньше чем в качественных и свариваемость норм..

Ну вот так. Нет в досягаемости тройки х/к. И не ожидается.


  • 0

#6 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 15 октября 2016 - 19:41

:smilie_none:

Ст1.2......

Это стали с ненормируемым составом.

То что Вы найдете может быть совсем другим по сравнению с тем к чему Вы привыкли.

:smilie_none:

Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2016 - 20:16

Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.

Kira приветствую!

 

Скрытый текст


  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 15 октября 2016 - 20:24

Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.

Да хорошая сталь , берите и не парьтесь .


  • 1

#9 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 октября 2016 - 20:50

09Г2С - Сталь конструкционная низколегированная,отлично сваривается широко применяется в судостроении, бери не раздумывая.

Сообщение отредактировал Unik: 15 октября 2016 - 20:51

  • 1

#10 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 15 октября 2016 - 21:16

Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.

:smilie_none:

Бывает.

Номерные стали нормируются по их механическим свойствам. Состав же их ПРИМЕРНО одинаковый.

Как правило свариваются они хорошо. Но можно нарваться на проблемы если многовато фосфора, например, шов будет хрупким.

Качественные стали нормируются как по составу, так и по механическим свойствам.

Вообще, обычно я не п..и и в википедию не лазаю.

:smilie_none:


  • 1

#11 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 октября 2016 - 13:20

Нет в досягаемости тройки х/к. И не ожидается.

Ну и хорошо. А чем собственно горячекатанная не угодила?

г/к 09Г2С очень хорошо подходит.


  • 1

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 октября 2016 - 18:21

Кто-то из наших здешних профессиональных судостроителей говорил что для сварных корпусов лучше именно горячекатанная, не помню уже почему.

Но холоднокатанную зато можно не пескоструить


  • 1

#13 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 17 октября 2016 - 19:52

Kira приветствую!

 

Скрытый текст

Ты не поверишь. Но мое гугл-фу не хуже твоего. Во всяком случае ничего нового я не узнал. Один только нюанс. Ничего не сказано про применение в судостроении.


  • 0

#14 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 17 октября 2016 - 19:57

Кто-то из наших здешних профессиональных судостроителей говорил что для сварных корпусов лучше именно горячекатанная, не помню уже почему.

Но холоднокатанную зато можно не пескоструить

Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.

А зачем пескоструить?


  • 0

#15 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 18 октября 2016 - 00:06

ст. 09Г2С  электроды УОНИ 13/55 (только не Лосиный остров :) , СпецЭлектрод тоже не понравился, лучше взять ESAB),  есть электроды УОНИИ-13/55Р для судовой стали, но не стоит их искать у вас не судовая сталь. Если полуавтоматом то Св.08Г2С. Х/к листы толще 3,0 вряд ли найдешь.


  • 0

#16 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 октября 2016 - 00:25

Не понял столь мудрой сентенции. Я спрашиваю про Ст09Г2С. Насколько это годная для корпуса сталь.

 

она годится для корпуса)) говорят что лучше ст3сп.

варится ок. Из нее собсно сварочную проволоку делают.

про электроды- не надо мудрить с уонями и прочей фигней. ESAB OK 46.00 - самая распространенная марка и самая годная.


  • 0

#17 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 октября 2016 - 02:14

1. Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.

2. А зачем пескоструить?

1. Ну не помню, что-то вроде про сварку и деформацию при нагреве-остывании. Да какая вам разница, если х/к все равно нету.

2. Х/к пескоструить не надо, а Г/к - чтобы снять окалину, перед тем как красить, иначе она потом отвалится вместе с краской.

И мне кажется что лучше, если будете работать в помещении - отпескоструить раскрой перед сборкой-сваркой. Во-первых с гарантией будут очищены все будущие неудобные места внутри, во вторых куски можно сдать на любой завод,  в нашем сельпе например приезжающих шабашников нету, а стационарных не нашлось пескоструйного "цеха" размером чтобы лодка в него влезла.

Но есть одно Но: в не сухом климате пескоструенная сталь быстро окисляется, поэтому придется раскрой в тот же день загрунтовать, ну окромя краёв см по 3...4.

Про электроды я бы забыл, иначе днище 100% получится совсем не гладким. Лучше полуавтоматом и варить очень аккуратно, стежками по 3-4 см, и не сплошь возвратно-поступательно как часто рекомендуют, а с пропусками сантиметров по 30, переходя на другие листы, и соблюдая симметричность процесса относительно ДП. Причем сначала проварить продольные швы.


  • 1

#18 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 октября 2016 - 02:31

Ну вот наши все мастера, в том числе и реальные мастера с бывшего ССРЗ в один голос говорят про х/к сталь.

А зачем пескоструить?

Реальные мастера говорите.... Было бы любопытно увидеть регистровую маркировку на х/к стали. Судостроительная сталь по определению г/к. 

Даже если Вы перед использованием подвергли листы дробеструйной обработке и покрыли межоперационным грунтом в горячем состоянии, все равно перед окраской придется пескоструить (хоть г/к, хоть х/к) - ну разумеется если Вам интересно качество окраски.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей