Перейти к содержимому


Фотография

Правильная нержавейка


Сообщений в теме: 44

#1 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:12

Подскажите марку правильной нержавейки, за которую в море было бы не стыдно. :-)
  • 0

#2 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:14

Х18Н9Т
  • 0

#3 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:28

Х18Н9Т

Хром 18 никель 9 я так понимаю? Классический состав "медицинской" стали был вроде Х18Н10?
  • 0

#4 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 10:45

Хром 18 никель 9 я так понимаю? Классический состав "медицинской" стали был вроде Х18Н10?

http://splav-kharkov...php?name_id=328
  • 0

#5 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 11:32

Может кто подскажет где в Москве и округе есть изготовители, способные из нержавейки сделать шверт и петли руля?
  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 11:33

правильно она называется 12Х18Н10Т,  забугорные 300-й серии (316, 321).


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 Октябрь 2016 - 11:36

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 12:26

Подскажите марку правильной нержавейки, за которую в море было бы не стыдно. :-)

а вам для чего?


  • 0

#8 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 12:45

а вам для чего?

..."Одесса — единственный город, где на вопрос «Где здесь туалет?» вас могут спросить: «А Вам зачем?»"  :D

:offTopic:  


  • 0

#9 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 247 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 12:46

Может кто подскажет где в Москве и округе есть изготовители, способные из нержавейки сделать шверт и петли руля?

А чертежи есть?


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 13:05

Конечно есть. Куда слать? Отправил в личку.
  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 13:10

а вам для чего?

Шверт и швертовые блочки, петли и оборудование руля.

Офтоп - поставил входную дверь в дом. Деревянная, на 4 петлях. Вроде бы и нержавейка а через три года нижние петли покрылись ржавчиной.
Очень не хотелось бы такое же видеть на яхте.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 Октябрь 2016 - 13:10

  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 13:15

Шверт и швертовые блочки, петли и оборудование руля.

Офтоп - поставил входную дверь в дом. Деревянная, на 4 петлях. Вроде бы и нержавейка а через три года нижние петли покрылись ржавчиной.
Очень не хотелось бы такое же видеть на яхте.

Понятно. Только даже самая правильная не выдерживает без доступа кислорода. Прятать  даже частично в массив - чревато разрушением.


  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 13:21

Понятно. Только даже самая правильная не выдерживает без доступа кислорода. Прятать  даже частично в массив - чревато разрушением.

Ну так вроде мною перечисленное никак не герметично. Либо в воде, либо на воздухе. За исключением винта М14 оси шверта. Предлагаете бронзовую втулку сделать а в неё уже болт?
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 15:03

Делайте как считаете нужным. Вам виднее на месте. Просто до сих пор встречаются люди которые сильно удивляются когда узнают, что нержавеющая сталь (например вполне приличная 12Х18Н10Т) может до дыр сгнить в определенных условиях на лодке.


  • 0

#15 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 15:36

Не, ну я всегда за дельные предложения. Насколько я знаю нержавейка разлагается не столько от отсутствия кислорода, сколько от присутствия кислот в дубе. Именно в дубе. А в пластике вроде как живёт неплохо.
  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 337 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 15:57

Делайте как считаете нужным. Вам виднее на месте. Просто до сих пор встречаются люди которые сильно удивляются когда узнают, что нержавеющая сталь (например вполне приличная 12Х18Н10Т) может до дыр сгнить в определенных условиях на лодке.

Просто люди не знают, что "морской" в судостроении принято считать коррозионностойкие стали начиная с Х20, не ниже.


  • 0

#17 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 16:34

Делайте как считаете нужным. Вам виднее на месте. Просто до сих пор встречаются люди которые сильно удивляются когда узнают, что нержавеющая сталь (например вполне приличная 12Х18Н10Т) может до дыр сгнить в определенных условиях на лодке.

Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.
  • 0

#18 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 791 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 16:52

Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.

Если соблюдать технологию то всё будет хорошо. А если не защитить шов с обратной стороны  щелевая коррозия будет.


  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 17:01

Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.

Эта  легированная сталь  защищена от коррозии оксидом хрома. Нет кислорода- нет оксида. Если вместо кислорода электролит, коррозия прогрессирует. Просто в морсой воде нержавейке ничего не будет, т.к. вода содержит достаточно кислорода, чтобы восстанавливать поврежденную пленку окисла.

Типичный случай для замурованной в мокрой древесине так называемой нержавейки. 

Бронза - хорошо, главное с латунью не перепутать.


Сообщение отредактировал Aleksk: 17 Октябрь 2016 - 17:03

  • 0

#20 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 18:14

Нержавейка - когда хрома больше 12ти процентов , остальное - по применению по месту . Просто если легирующих элементов меньше 12ит % , то - ржавеет . Есть такая нержа ЭИ 943 , я из неё в молодости на ТОАЗе ёмкости для горячего электролита делал . Стояло !!!

Если бюджетно и без сварки , то можно 20х13 .

Я тут недавно заказал вал на водомёт на предприятие Азот РемМаш , они специализируются на нержавейке , в том числе и валы . На чертеже указал HRC 28-32 , материал - нержавейка . Они мне за деньги сделали , только вал потом поржавел . На мой вопрос - Что за херня ? Они мне ответили , что нержавейка такую твёрдость дать не может ! Поэтому они мне сделали из Ст45 . По их мнению всё что не магнитится - нержавейка , а всё что  магнитится - херня ! Я чуть телефон не уронил ..... Я был категорически впечатлён !

Так что - личный контроль !!!!!!


  • 1

#21 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 18:54

Если соблюдать технологию то всё будет хорошо. А если не защитить шов с обратной стороны  щелевая коррозия будет.

Варили электродами ЗИО 8, швы ни чем не защищали.

Эта  легированная сталь  защищена от коррозии оксидом хрома. Нет кислорода- нет оксида. Если вместо кислорода электролит, коррозия прогрессирует. Просто в морсой воде нержавейке ничего не будет, т.к. вода содержит достаточно кислорода, чтобы восстанавливать поврежденную пленку окисла.
Типичный случай для замурованной в мокрой древесине так называемой нержавейки. 
Бронза - хорошо, главное с латунью не перепутать.

По трубам качали горячие кислоты, вроде откуда там кислороду взяться.
  • 0

#22 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 18:59

В Питере два года назад заказал кнехты, поставил на лодку. Обещали нерж., поржавели за год.Недавно на форуме Балтиец предлагал изделия, я задал вопрос по стали, удалили вопрос без ответа.
  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 337 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 20:01

Нержавейка - когда хрома больше 12ти процентов , остальное - по применению по месту . Просто если легирующих элементов меньше 12ит % , то - ржавеет . Есть такая нержа ЭИ 943 , я из неё в молодости на ТОАЗе ёмкости для горячего электролита делал . Стояло !!!

Если бюджетно и без сварки , то можно 20х13 .

Я тут недавно заказал вал на водомёт на предприятие Азот РемМаш , они специализируются на нержавейке , в том числе и валы . На чертеже указал HRC 28-32 , материал - нержавейка . Они мне за деньги сделали , только вал потом поржавел . На мой вопрос - Что за херня ? Они мне ответили , что нержавейка такую твёрдость дать не может ! Поэтому они мне сделали из Ст45 . По их мнению всё что не магнитится - нержавейка , а всё что  магнитится - херня ! Я чуть телефон не уронил ..... Я был категорически впечатлён !

Так что - личный контроль !!!!!!

Андрей, это чушь собачья, 431 сталь, в нашем варианте 14Х17Н2 во первых магнитится, во вторых высокопрочная, даже отожжёная 860мпа, а закалённая 1080 мпа, вот из неё я себе валы и точил, торсионный гребной вал 18мм диаметром работал на "Тунце". Из 431-й стали и делают валы большинство производителей водомётов в мире.


  • -1

#24 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 619 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 20:15

В Питере два года назад заказал кнехты, поставил на лодку. Обещали нерж., поржавели за год.

 

  По прочтению темы возник вопрос - можно ли произвести некий экспресс анализ устойчивости "изделия из нержавейки" к коррозии или это в принципе не возможно :shuffle: ?


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 11:23

А как вам идея гальванического меднения? Что если шверт сделать из черного металла и покрыть медью?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей