Перейти к содержимому

Фотография

Сайма... Сайма

Шлюзы паромы. и пр.

Сообщений в теме: 417

#226 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 02 июля 2018 - 18:26

На яхте южная часть. Но и этого хватает))

Яр, а какая часть? Хочется понять, по какому району делать предварительную прокладку.


  • 0

#227 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 540 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 июля 2018 - 18:41

Яр, а какая часть? Хочется понять, по какому району делать предварительную прокладку.

До Савонлинны и чуть севернее.. Звони, что знаю, расскажу.


Сообщение отредактировал Yarinen: 02 июля 2018 - 18:44

  • 0

#228 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июля 2018 - 20:24

Теперь я знаю, что высота моей мачты меньше 13,7 метра, но вряд ли меньше 13,5 метров.
  • 0

#229 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июля 2018 - 20:28

Поиск больше ничего не предлагает.

"Саймаа для любителей яхтинга"? Финны писали, не на форуме насвистели.
  • 0

#230 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 04 июля 2018 - 13:48

Кстати, о прокладке. Есть полезное приложение sailmate.fi - навигация по финским водам на основе официальных растровых карт включая актуальные корректуры. Особенно удобно то, что на карте видны все стоянки. Работает бесплатно пока есть интернет. За 20e есть возможность планировать маршрут на большом экране и переносить готовый маршрут на мобильное устройство.


  • 2

#231 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 06 июля 2018 - 16:07

Коллега FStager несколько сгущает краски.

Прошли (капитан Tracker) с 01 июля всю Сайму от Варкауса - Савонлинну - Пуумалу - Лапеенранту и собственно канал до Брусничного (Выборг).

Связывались с диспетчером шлюза Варкауса по телефону (15 минут ожидания - и вуаля, мост подняли, отшлюзовали. Телефон Taipale Channel такой: ‭+358 29 534 4156‬

Финские парусные люди дали нам 2 важных телефона для Савонлинны:
1) автодорожный мост Kyron (возможно, придётся послушать музыку на холде, так как, похоже, это большой колл-центр службы дорожного движения): ‭+358 20 736 3440‬

! ВАЖНО ! - необходимо дозвониться за ЧАС до предполагаемого времени прохождения, иначе придётся стоять в зоне ожидания или циркулировать. Авто-мост там нешуточный:))

Оператор не только говорит на прекрасном английском, но и записывает ваш номер телефона, поэтому полезно свои цифры иметь перед глазами и продиктовать без ошибок;

2) железнодорожный мост тут же на повороте: ‭+358 15 555 0122‬
Диспетчер говорит по-английски. Полезно сразу уточнить ему, идёте ли вы с юга или с севера.

При этом наши телефоны были российских номеров, и нам перезвонил диспетчер ж/д моста, которому мы номер не сообщали. То есть ему его передали из автодорожной службы Kyron авто-моста). Он хотел ещё раз убедиться, что мы идём с севера, а не юга.

При подходе к автомосту с севера мы замедлили движение, не останавливаясь, и чётко в заявленное нами окно мост начали разводить, когда увидели ж/д мост, он был уже разведён, как и маленький наплавной пешеходный мост в крепость.

Все чётко до неприличия.

3) ну и телефон оператора шлюзов в самом сайменском канале (он расположен на шлюзе Мялкия): ‭+358 29 534 4157‬. Звонить один раз, дальше все шлюзы в авторежиме, ибо он вас видит в свои камеры на подходах к шлюзам. Ещё иногда и при расхождении с судами перед шлюзами спрашивает капитанов БЖП, видят ли они парусную лодку. Переживает:))

Фотки потом прикреплю. Не могу с телефона:((

Как это по-фински! Но даже русские знают, что надо искать Kyrönsalmen sillat.

При этом по телефону железнодорожного моста не понимают по-английски, а по телефону автомобильного - не берут трубку вообще. И да, это разые мосты, никак между собой не связанные.


Сообщение отредактировал SergioN: 06 июля 2018 - 16:25

  • 4

#232 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 06 июля 2018 - 22:37

Вот фотки

Прикрепленные изображения

  • Автодорожный разводной мост Савонлинна.jpg
  • ЖД мост Савонлинна проходим.jpg
  • ЖД мост Савонлинна разведен слева от арки.jpg
  • Мост автодорожный Савонлинна пройден.jpg
  • Шлюз Варкауса Taipele Channel.jpg
  • Марина в Пуумала под автомостом.jpg
  • Один из восьми типичных шлюзов канала.jpg
  • Финская граница на канале Сайменском.jpg
  • Сайменским каналом между шлюзами на российской стороне.jpg
  • Причал таможенного досмотра в Брусничном перед шлюзом.jpg

  • 3

#233 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 июля 2018 - 00:35

Кстати, в первый раз в живую увидели кораблик типа Вега (на фото выше она в Брусничном слева стоит, Mini, кажется, зовется). Маленькое судно.
В Брусничном же довелось познакомиться с двумя выдающимися дедами: Вилье из Хельсинки и Петром из Калининграда. Обоим 75+. Перегоняли Альбин 79, а также подобрали по пути из Стокгольма ростовчанина Женю на Аллегро-27. Думаю, что было очень полезно для последнего. Ибо трудно идти из Швеции в РФ с заходом в Сайменский канал только по телефону :-))
Дедам наш почет и уважение!!!
  • 4

#234 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июля 2018 - 14:30

Коллега FStager несколько сгущает краски.

Ха! Я толерантен, как европеец!

Связывались с диспетчером шлюза Варкауса по телефону (15 минут ожидания - и вуаля, мост подняли, отшлюзовали. Телефон Taipale Channel такой: ‭+358 29 534 4156‬

Не нужно беспокоить этого диспетчера - он там в будке сидит, всё видит и сделает сам.

Финские парусные люди дали нам 2 важных телефона для Савонлинны:
1) автодорожный мост Kyron (возможно, придётся послушать музыку на холде, так как, похоже, это большой колл-центр службы дорожного движения): ‭+358 20 736 3440‬

! ВАЖНО ! - необходимо дозвониться за ЧАС до предполагаемого прохождения, иначе придётся стоять в зоне ожидания или циркулировать. Авто-мост там нешуточный :))

Оператор не только говорит на прекрасном английском, но и записывает ваш номер телефона, поэтому полезно свои цифры иметь перед глазами и продиктовать без ошибок;

2) железнодорожный мост тут же на повороте: ‭+358 15 555 0122‬
Диспетчер говорит по-английски. Полезно сразу уточнить ему, идёте ли вы с юга или с севера.

При этом наши телефоны были российских номеров, и нам перезвонил диспетчер ж/д моста, которому мы номер не сообщали. То есть ему его передали из автодорожной службы Kyron авто-моста). Он хотел ещё раз убедиться, что мы идём с севера, а не юга.

При подходе к автомосту с севера мы замедлили движение, не останавливаясь, и чётко в заявленное нами окно мост начали разводить, когда увидели ж/д мост, он был уже разведён, как и маленький наплавной пешеходный мост в крепость.

Все чётко до неприличия.

Звонить нужно не за час, а заранее. Мосты откроют не когда вы хотите, а когда они сочтут возможным. Знание дежурным английского языка не гарантированно. Может знать, а может и нет. Сообщения между службами железнодорожного и автомобильного моста нет никакого - вероятно, вы неправильно поняли произошедшее. Телефоны российских номеров, вероятно, бывают разные. С моего Билайна с диспетчерской автомобильного моста связаться не удаётся.

3) ну и телефон оператора шлюзов в самом сайменском канале (он расположен на шлюзе Мялкия): ‭+358 29 534 4157‬. Звонить один раз, дальше все шлюзы в авторежиме, ибо он вас видит в свои камеры на подходах к шлюзам. Ещё иногда и при расхождении с судами перед шлюзами спрашивает капитанов БЖП, видят ли они парусную лодку. Переживает :))

Опять не нужно звонить - диспетчер всё видит.

И заодно:

В Savonranta тоже нужно звонить, диспетчер по-английски не понимает вообще, но может вызвать девочку из конторы. Но мост правда открывают по требванию, хотя лучше звонить заранее.
  • -2

#235 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 июля 2018 - 15:49

У вас своё видение, а у финской лоции своё:)
Если вы считаете, что в Savonlinna между жд и авто нет связи, то, думаю, у них даже прямая связь есть: мосты рядом и это было бы логично на случай разных непредвиденных ситуаций.
Звонить на авто (заодно и жд мосты) за ЧАС нам сказали местные люди. И это сработало. Наверное, можно и не звонить вовсе, если охота крутиться или швартоваться. Позвонить было не трудно. Чем больше предсказуемости, тем по факту проще для всех.
У финнов за 2 года мне попадалось не более 5% людей, которые не говорят по-английски. Уверен, что на объектах инфраструктуры, где бывает большое количество нефиннов, язык они знают по требованиям квалификации.
  • 2

#236 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 июля 2018 - 16:15

У вас своё видение, а у финской лоции своё :)
Если вы считаете, что в Savonlinna между жд и авто нет связи, то, думаю, у них даже прямая связь есть: мосты рядом и это было бы логично на случай разных непредвиденных ситуаций.
Звонить на авто (заодно и жд мосты) за ЧАС нам сказали местные люди. И это сработало. Наверное, можно и не звонить вовсе, если охота крутиться или швартоваться. Позвонить было не трудно. Чем больше предсказуемости, тем по факту проще для всех.
У финнов за 2 года мне попадалось не более 5% людей, которые не говорят по-английски. Уверен, что на объектах инфраструктуры, где бывает большое количество нефиннов, язык они знают по требованиям квалификации.

В Савонлинне есть еще и разводной пешеходный мостик к крепости. Мы как-то шли сверху, прошли под мостами и вдруг вижу а мостик-то сведен! Куда деваться, течение там хорошее. Пришлось обойти по протоке с восточной стороны от крепости вместе с течением.


  • 0

#237 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 июля 2018 - 16:22

Про пешеходный мостик я написал выше.
Он был разведен. При этом на берегу стояла девушка и поприветствовала нас ударами в висящий рядом с мостиком колокол и ушла по своим делам.
  • 1

#238 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июля 2018 - 21:16

У вас своё видение, а у финской лоции своё :)
Если вы считаете, что в Savonlinna между жд и авто нет связи, то, думаю, у них даже прямая связь есть: мосты рядом и это было бы логично на случай разных непредвиденных ситуаций.
Звонить на авто (заодно и жд мосты) за ЧАС нам сказали местные люди. И это сработало. Наверное, можно и не звонить вовсе, если охота крутиться или швартоваться. Позвонить было не трудно. Чем больше предсказуемости, тем по факту проще для всех.
У финнов за 2 года мне попадалось не более 5% людей, которые не говорят по-английски. Уверен, что на объектах инфраструктуры, где бывает большое количество нефиннов, язык они знают по требованиям квалификации.

Офигеть у Вас Финляндия...
  • 0

#239 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 июля 2018 - 22:55

Да, нам везло на хороших людей. Прежний хозяин, коллеги по яхт-клубу, сотрудники боут-ярда, автоперевозчик фантастической машины-манипулятора, просто люди- прохожие. Всегда это было позитивно, с желанием помочь или просто чётко сделать свою работу. У них хорошая Финляндия
  • 2

#240 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июля 2018 - 00:16

В Joensuu есть способ помыться нахаляву, хотя и не столь стопудовый, как в Puumala.
В Savonranta есть халявный причал с электричеством. Помыться в Savonranta тоже можно, но уже с изрядной долей нахальства.

Сообщение отредактировал FStager: 08 июля 2018 - 00:17

  • 0

#241 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 июля 2018 - 00:49

Что-то сделать «нахаляву» - это самоцель?:))
  • 0

#242 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 июля 2018 - 18:43

Вот фотки

Подмостовой габарит какой? 12 метров (от воды) пройдет?


  • 0

#243 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 09 июля 2018 - 19:20

Если имеется в виду неразводной в Пуумалу (марина под ним на фото), то пройдёт. У нас 14.0 от воды, да и Бавария-38 тоже прошла легко

Подмостовой габарит какой? 12 метров (от воды) пройдет?


Сообщение отредактировал SergioN: 09 июля 2018 - 19:22

  • -1

#244 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 09 июля 2018 - 22:22

Пуумала и мост в Пуумале , это красный фарватер - гарантированный надводный габарит 24 метра
  • 0

#245 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июля 2018 - 12:10

Пуумала и мост в Пуумале , это красный фарватер - гарантированный надводный габарит 24 метра

Спасибо!

Значит звонить не надо, на счет разводки. Или все равно службы надо предупредить что мы все такие красивые к ним приближаемся. Типа, бойтесь теперь!


  • 0

#246 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 июля 2018 - 12:50

Ещё раз - по-моему, смотря какие мосты вы имеете в виду, не везде пройти без разводки.
Ж/д мост ниже, по-моему, точно. Имеется в виду, что пролетные цифры стандарта 24.5 метра реализованы по маршруту. С разводкой или без (если пролет достаточный).
Кстати, в Лапеенранту - городскую Марину, например, вход под ЛЭП. И та есть цифра 18.0 метров, а до этого, на берегу, где она проложена, но на водной стороне, сбивающие с толка указатели 9.0 метра...

Спасибо!
Значит звонить не надо, на счет разводки. Или все равно службы надо предупредить что мы все такие красивые к ним приближаемся. Типа, бойтесь теперь!


  • -1

#247 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июля 2018 - 13:49

Ещё раз - по-моему, смотря какие мосты вы имеете в виду, не везде пройти без разводки.
Ж/д мост ниже, по-моему, точно. Имеется в виду, что пролетные цифры стандарта 24.5 метра реализованы по маршруту. С разводкой или без (если пролет достаточный).
Кстати, в Лапеенранту - городскую Марину, например, вход под ЛЭП. И та есть цифра 18.0 метров, а до этого, на берегу, где она проложена, но на водной стороне, сбивающие с толка указатели 9.0 метра...
 

Еще раз спасибо. Информация очень полезная. Пригодится.

Сейчас я собираюсь идти в Савонлинну. Пойду самым спокойным маршрутом. (красным) С нормальными глубинами и высокими мостами.

Вопрос, а как же эту ЛЭП проходить? Это же не разводной мост! 9 метров. :( Я мачту не подогну так. :( Или там другой проход есть? Или указатель неправильный?


  • 0

#248 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 июля 2018 - 14:01

Вопрос, а как же эту ЛЭП проходить? Это же не разводной мост! 9 метров. :( Я мачту не подогну так. :( Или там другой проход есть? Или указатель неправильный?

Как вариант:

 

 

Нужно потренироваться. В мешках вода.

 

Вариант попроще:

 


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 10 июля 2018 - 14:11

  • 0

#249 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 июля 2018 - 14:34

Если идти из Сайменского канала в Савонлинну, как и мы, красным маршрутом, кроме однажды в шлюз (уведомление) звонить не надо. Если в Лапеенранте идти в городскую Марину, то ЛЭП для вашей 12м не проблема. Вход туда под 18.0 метров, просто до этого вас могут сбить с толку указатели про 9.0, но они выставлены,по всей видимости, для обозначения высоты до ЛЭП от превышающих воду высот.
Пуумала-мост (марина под ним) - без звонка и развода.
В Савонлинну если встать в Марину у гостиницы (она же ею владеет), то это ещё до наплавного пешеходного, разводных ж/д, и авто-мостов. Если надо их пройти выше на север, то звонить придётся по-любому.


Сейчас я собираюсь идти в Савонлинну. Пойду самым спокойным маршрутом. (красным) С нормальными глубинами и высокими мостами.
Вопрос, а как же эту ЛЭП проходить? Это же не разводной мост! 9 метров. :( Я мачту не подогну так. :( Или там другой проход есть? Или указатель неправильный?


  • 0

#250 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июля 2018 - 16:46

Как вариант:

 

 

Нужно потренироваться. В мешках вода.

 

Вариант попроще:

 

Вот уж нафиг такой изврат! :)


Сообщение отредактировал Vada: 10 июля 2018 - 16:47

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шлюзы, паромы., и пр.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей