Перейти к содержимому

Фотография

Сайма... Сайма

Шлюзы паромы. и пр.

Сообщений в теме: 417

#276 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 августа 2018 - 00:29

Ну и Вам предлагаю.

Сколько?


  • 0

#277 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2018 - 14:13

Сколько?

Одну.
  • 0

#278 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2018 - 09:36

Коллеги, готовлюсь с летнему путешествию 2019 года по озерам Финляндии.

Пожалуйста, подскажите по орг. вопросам:

1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?

2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?

3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?

4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?


  • 0

#279 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 23 октября 2018 - 10:32


1) Страховка на ваше усмотрение
2) По-всякому. На муниципальных занятых стоянках обычно написано varattu. Обычная цена 10-15.- EUR, плюс 3-5.- EUR за береговое электропитание
3) Машины ставят на стоянках в яхт-клубах. В городах обычно есть выделенные парковки рядом с причалами. Изучите вопрос про прицеп. Не факт, что его пустят в Финляндию без уплаты таможенного депозита
4) бесплатные. без договора. Английский, если не знаете финский. Найдите лоцию по вашему маршруту. Все процедуры описаны.

Коллеги, готовлюсь с летнему путешествию 2019 года по озерам Финляндии.
Пожалуйста, подскажите по орг. вопросам:
1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?
2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?
3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?
4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?


  • 0

#280 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2018 - 01:37

1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?

нет

2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?

Что считать "обычным причалом"... Причалы в маленьких прибрежных городках бывают чьи-либо и бесхозные. На чьих-то причалах может разрешаться стоянка и не разрешаться. Эта стоянка может быть платной и бесплатной.
На бесхозных причалах можно на всех класть и ставится как удобно. Но надо понимать, что у всех такие права. А некоторые - большие и железные. Поэтому доброжелательность приветствуется. Но попустительствовать не надо.
Часто примерно то же самое на муниципальных причалах. Правила те же. Муниципальных причалов много. Но есть муниципальные причалы, где места явно распределены. Привязаться можно, но, если появится владелец, он огорчится.
Остаются явно частные причалы, причалы организаций и "марины".
К частным причалам причаливать не надо. Но если возникла проблема - неисправность, травма, болезнь - то можно и нужно. И сразу обратиться к владельцу. Но если причал - просто пирс, закрытый решёткой - то найти владельца не удастся.
"Марины" всегда платные, за исключением клубных, куда просто не пускают. Но иногда пускают. Тогда - 10 евро.
В общем, если видите причал, не закрытый решёткой, принадлежность которого к заводу или коттеджу не определяется - спокойно вяжитесь. На крайняк - подойдут и скажут, что здесь нельзя или сколько-то стоит. Полезно быть конструктивным и вежливым.

3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?

Как правило - да, но бывают варианты. Например, мне известен бесхозный причал, площадка перед которым поделена между соседними селениями вплоть до расчерчивания по земле и перегораживания верёвочкой. Разумеется, это самодеятельность, но несколько недель стоянки Вашей машины с прицепом их огорчит.

4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?

Шлюзы бесплатные, договора не надо, разрешения на шлюзование просить тоже не надо. В основном потому, что это бессмысленно. Много шлюзов на самообслуживании, на остальных - светофор.
Язык - исключительно финский. Английского должностное лицо понимать не обязано. Но, обычно, два слова диспетчер связать может, может и позвать кого-нибудь. Но, опять же - доброжелательность и конструктивный подход приветствуются.
  • 1

#281 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2018 - 08:09

Шлюзы бесплатные, договора не надо, разрешения на шлюзование просить тоже не надо. В основном потому, что это бессмысленно. Много шлюзов на самообслуживании, на остальных - светофор.
Язык - исключительно финский. Английского должностное лицо понимать не обязано. Но, обычно, два слова диспетчер связать может, может и позвать кого-нибудь. Но, опять же - доброжелательность и конструктивный подход приветствуются.

Огромное спасибо за доходчивое объяснение. 

Не понял процедуры шлюзования:

1. Как на диспетчера шлюза выходить. По телефону? Где его узнать тогда? Или лодку перед шлюзом носом в берег и посуху идти к диспетчеру, а там на международном языке (мычание, обрывки фраз разных языков и жесты) добиться желаемого?

 

2. Желательно описать процедуру шлюзования на самообслуживании. Подхожу к безлюдному шлюзу, вижу закрытые ворота шлюза и красный светофор. Перед шлюзом хороший плакат, на котором много текста на финском языке с восклицательными знаками и явно что-то запрещающими словами. Мои правильные действия? Аналогичный вопрос в ситуации с открытыми воротами шлюза и разными сигналами светофора.


  • 0

#282 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2018 - 21:17

Не понял процедуры шлюзования:
1. Как на диспетчера шлюза выходить. По телефону? Где его узнать тогда? Или лодку перед шлюзом носом в берег и посуху идти к диспетчеру, а там на международном языке (мычание, обрывки фраз разных языков и жесты) добиться желаемого?

На диспетчера шлюза выходить не надо. Это бесполезно. Диспетчер видит обстановку (через камеру, или глазами), и поступает по своему разумению. Действие по умолчанию - пропустить плавсредства. Т.е., он откроет шлюз, если нет проблем, даже для одной лодки. Но если он ждёт плот, большой пароход, на мосту над шлюзом интесивное автомобильное движение, шлюз открывается по расписанию и время не пришло - диспетчер шлюз не откроет, проси его - не проси.
 

2. Желательно описать процедуру шлюзования на самообслуживании. Подхожу к безлюдному шлюзу, вижу закрытые ворота шлюза и красный светофор. Перед шлюзом хороший плакат, на котором много текста на финском языке с восклицательными знаками и явно что-то запрещающими словами. Мои правильные действия? Аналогичный вопрос в ситуации с открытыми воротами шлюза и разными сигналами светофора.

Перед шлюзом (иногда, непосредственно перед, !!!!) есть причал, на котором столб, а на столбе - верёвочка. За верёвочку надо дёрнуть - шлюз и откроется. Не всегда сразу но через минуту - точно. если не открылся через десять минут - надо ещё дёрнуть.
Отдельно от верёвочки - перед шлюзом светофор. Иногда от верёвочки светофор не видно. Описание сигналов есть в известной брошюре, в целом - красный - не ехать, зелёный - ехать.

Вообще надо понимать, что шлюзы в Финляндии - это не шлюзы в России. Они маленькие по размеру, высота подъёма - десятки сантиметров, редко метры, насосов там нет, они самотёчные. Судоходства в Финляндии, почитай, тоже нет. Так что шлюз там - совсем не так пафосно, как в России.

А, ну да! Перед шлюзами есть причалы, сверху и снизу. Подходите, привязываетесь, и ждёте. Где-то через 10 минут - полтора часа шлюз откроется.

Сообщение отредактировал FStager: 24 октября 2018 - 21:29

  • 1

#283 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 25 октября 2018 - 20:40

Читайте тут https://www.liikenne...es#.W9Hx9NFn2hA
И тут https://www.liikenne...al#.W9Hxo9Fn2hA
  • 2

#284 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2018 - 11:19

Большое спасибо. Исчерпывающе подробно и очень соответствует всему, что наблюдал в Финляндии! Берегут они рабочие часы своих тружеников.
  • 0

#285 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 февраля 2019 - 13:23

Надеюсь, в этом году мне ( нам ) все-таки удастся сходить, хотя бы , на Сайму. Не хочу никого и Сайму обидеть этим " хотя бы " . Как вы понимаете, из-за занятости друзей, приятелей дальние походы трудно организовать. Хотя и сегодня есть разные препоны, которые не позволяют планировать поход по упрощенной схеме : километры деленные на дни, ну с некоторыми поправками. В данном случае получается несколько иначе. А именно - Мы вдвоем-втроем проходим путь из Приозерска до Выборга ( хотим мачту не валить и идти в проводку ) , а дальше ( дальше по Сайме планируем вдвоем 2 недели) где-то на маршруте к нам  присоединяться две дамы на 5-6 дней. Это жена и взрослая дочь напарника. Они приедут из Питера и уедут обратно на своей машине. Отсюда вопрос. 

Подскажите пожалуйста какой отрезок маршрута лучше выбрать для дам с удобным подъездом в начальную точку и возможность с конечной ( для них ) уехать на такси до своей машины и дальше домой в Питер. Чтобы это, по возможности, не повлияло  на проведение всего похода. Буду признателен за дополнительные советы , на Сайме будем впервые. Разумеется попробуем впитать всю информацию изложенную на форуме.                                                                                      И еще. Придется, видимо, по пути из Питера до Выборга где-то ночевать. Olegv  однажды ( а может не однажды ) ночевал в Зеленогорске. Говорят, якобы  при волне вход в бухту Зеленогорска затруднителен. Так ли это. Или следует ночевать в другом месте?

С уважением В.П. 


  • 0

#286 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2019 - 13:31

В разводку нужен лоцман, за деньги.

Ночевать можно в Зеленогорске, бухте Дубковой, Приморске, Советске (крюк). В Высоцке встать негде.

На Ладоге - марина Кошкинский фарватер (дорого), поселок им. Морозова (дешево). На Неве - яхтклуб Восточный.

Мачту завалить удобно в Усть-Ижоре с мостика.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 февраля 2019 - 13:35

  • 0

#287 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 20 февраля 2019 - 14:16

Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим. Но общественный транспорт хорошо развит, МГ автобусы ходят хорошо, еще удобней по ЖД. Все зависит от вашего маршрута, на вскидку 5-6 дней может быть Лаппеенранта-Савонлинна это около 80 миль, тогда обратно можно вернуться поездом за несколько часов.


Сообщение отредактировал Aleck: 20 февраля 2019 - 14:17

  • 0

#288 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:59

В Финляндии работает туева хуча наших извозчиков,вывезут за вменяемые деньги,надо только ДОМА заранее созвониться на тему как заказать
  • 0

#289 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:28

Помню, как я в Хамину на поезде ездил. 100 евро билет на поезд Лев Толстой до станции Коувола. А далее 100 евро на такси до Хамины, потому что автобус безусловно идет в Хамину от вокзала, но отправляется только вечером. Чтобы не терять день - такси. 


  • 0

#290 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:35

Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим. Но общественный транспорт хорошо развит

Такси по Финляндии будет стоить астрономическую сумму. Но общественного транспорта там нет совсем.

Поэтому, если не хочется возить дам по кругу, то возить их надо между крупными (ну, для Финляндии) городами. Например, от Лаппеенранты до Савонлинны, или наоборот.
Между городами есть автобусное сообщение - 3 - 5 автобусов в сутки, или даже железнодорожное - 2 - 3 поезда в сутки. Поэтому расписание нужно узнать заранее.

В Савонлине, Пункахарьё, Варкаусе - железнодорожная станция находится в непосредственной близости от причала, автобусная - подальше, но, в общем, в пешей доступности. В Пуумале автобусная станция вообще где-то далеко.

Кстати, от Савонлины в Пункахарьё довольно часто ходит поезд из двух вагонов, может быть, даже и стоит не дофига. Но это совсем короткая водная прогулка, хотя там очень здорово.

UPD: Я, конечно, взял обет не давать советов, но на территории яхтклуба Punkaharju можно оставить машину занедорого, а железнодорожная станция там за за нет, заборов там нет, за лесополосой. Метров 50, в общем.

Но, разумеется, машину можно оставить и на любой из официальных платных стоянок.


Сообщение отредактировал FStager: 20 февраля 2019 - 17:42

  • 0

#291 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:57

Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим. 

Поэтому берем на яхту велик. Мужчина едет на велике несколько десятков км. до своего авто. Садится в авто и приезжает к яхте и дамам с великом в багажнике.

В Финляндии велосипедистов любят и уважают. По их дорогам проехать 30-50 км - кайф, а не каторга.


  • 0

#292 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:01

Видимо, лучше выбрать участок от Лапперанты до Савонлина, поскольку Саволина крупный городишко, то и проще будет с транспортом. А есть смысл, высадив дам, пойти дальше на север или пока ограничиться окрестностями Савонлинна?

В отношении Зеленогорска. Расстояние до Зеленогорска , наверное, будет соответствовать дневному переходу от Питера, а бухта Дубовая будет уже в сумерках. 


  • 0

#293 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:10

Поэтому берем на яхту велик. Мужчина едет на велике несколько десятков км. до своего авто. Садится в авто и приезжает к яхте и дамам с великом в багажнике.

В Финляндии велосипедистов любят и уважают. По их дорогам проехать 30-50 км - кайф, а не каторга.

Жест, конечно, достоин джентльмена , но это потеря дня, если не больше ( колесо спустит ). И остальное время велосипед будет перекладываться с места на место.


  • 0

#294 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:26

В Савонлине от причала до автостанции метров 300 примерно, а до железнодорожной станции - 0 метров.

Да, а в Лаппеенранта, в известном месте, можно оставить машину, близко до железнодорожной станции, и автобус тоже, вроде, останавливается в 10 минутах ходьбы.

Но лучше потреблять только фирменное.


Сообщение отредактировал FStager: 20 февраля 2019 - 18:31

  • 0

#295 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:30

От Дубковой до Балтийца дошел неторопливо за светлое время суток. Лодка 6 метров 1 тонна мотор Хонда 5.
  • 0

#296 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:41

От Дубковой до Балтийца дошел неторопливо за светлое время суток. Лодка 6 метров 1 тонна мотор Хонда 5.

Обычно в эту сторону (на восток) ветер дует. В Дубковую если из СПб идти - вероятность получить в морду сильно выше, VMG будет ниже. 

 

P.S. Посмотрел прокладку у себя в иСэйлоре. От ЦЯК до базы на Западном Берёзовом 61 м.м. До Дубковой - наверно миль на 15 меньше. Соглашусь, что за световой день на лодке топикстартера и в лавировку дойти не проблема. 


Сообщение отредактировал asmodey: 20 февраля 2019 - 18:42

  • 0

#297 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 20 февраля 2019 - 19:44

Видимо, лучше выбрать участок от Лапперанты до Савонлина, поскольку Саволина крупный городишко, то и проще будет с транспортом. А есть смысл, высадив дам, пойти дальше на север или пока ограничиться окрестностями Савонлинна?

В отношении Зеленогорска. Расстояние до Зеленогорска , наверное, будет соответствовать дневному переходу от Питера, а бухта Дубовая будет уже в сумерках. 

Смысл идти дальше зависит от того, какие задачи ставятся. Если цель пройти максимум по Финляндии - смысл есть, севернее Савонлинны можно дойти до Куопио и много чего посмотреть. Если цель неспешно посейлить по шхерам две недели, то за Савонлинну можно и не ходить.

Кстати, если дамы будут впервые на яхте, можно подумать о том, чтобы забрать их в Выборге и прокатить по каналу, чтобы они освоились на лодке под двигателем. 


  • 0

#298 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 февраля 2019 - 20:16

Надеюсь, в этом году мне ( нам ) все-таки удастся сходить, хотя бы , на Сайму.
С уважением В.П.

А Вы в какой период года планируете идти?
У меня есть зудящее желание в свой первый сезон под парусом таки заглянуть к соседям, финам. Вот может, присоединиться к вам второй лодкой? :)
Правда, пока не понял, по Сайме только моторить, или есть, где парус развернуть?
  • 0

#299 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 февраля 2019 - 22:57

Согласен, что место ночевки в заливе будет определяться обстановкой и скоростью движения. Поскольку ни на одной из стоянок не был, то хотелось бы представлять возможное " отступление"  с хорошим и безопасным заходом в бухту. Если из Питера идти до канала, то приход будет наверное уже в позднее время. И одновременный приход яхты и приезд машины трудно согласовать. И если яхта придет значительно позже, дамам придется искать ночлег. 

 

В Савонлине от причала до автостанции метров 300 примерно, а до железнодорожной станции - 0 метров.

Да, а в Лаппеенранта, в известном месте, можно оставить машину, близко до железнодорожной станции, и автобус тоже, вроде, останавливается в 10 минутах ходьбы.

Но лучше потреблять только фирменное.

Что означает последнее предложение?

 

А Вы в какой период года планируете идти?
У меня есть зудящее желание в свой первый сезон под парусом таки заглянуть к соседям, финам. Вот может, присоединиться к вам второй лодкой? :)
Правда, пока не понял, по Сайме только моторить, или есть, где парус развернуть?

Мы намерены идти в начале августа, о конкретной дате не говорили. Думаю, можно согласовать. Конечно, хорошо было бы пойти двумя лодками.


  • 0

#300 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 февраля 2019 - 00:11

Согласен, что место ночевки в заливе будет определяться обстановкой и скоростью движения. Поскольку ни на одной из стоянок не был, то хотелось бы представлять возможное " отступление"  с хорошим и безопасным заходом в бухту. Если из Питера идти до канала, то приход будет наверное уже в позднее время. И одновременный приход яхты и приезд машины трудно согласовать. И если яхта придет значительно позже, дамам придется искать ночлег. 

 

Что означает последнее предложение?

 

Мы намерены идти в начале августа, о конкретной дате не говорили. Думаю, можно согласовать. Конечно, хорошо было бы пойти двумя лодками.

Матрос не нужен?Есть интерес прокатиться под парусом по Сайме(я вроде уже всё тут исколесил,но по СУШЕ),опыта хождения на яхте никакого а под мотором со школьного возраста,Ладога..могу быть полезен в качестве толмача да и руки не из опы,могу подсесть в Савонлинне или Пункахарью,а там хоть в Куопио :)  и далее,могу по суше на машине,чё не так-пинка под зад ;)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шлюзы, паромы., и пр.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей