Перейти к содержимому


Фотография

Кренование яхты

парусная яхта кренование способ кренования

Сообщений в теме: 34

#1 Ktptn

Ktptn

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: Beneteau-423

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 05:18

Раньше, это еще лет 20-25 назад, слышал, но ни разу не видел, что проводится такой тест, как кренование яхты. Якобы цепляли яхту за топ например с помощью какого то фала за какой либо механизм или трактор или нагружали лебедкой привязав к причалу. Таким образом кренили яхту пока она топом не достанет поверхности воды, а за тем замеряли там что-то. 

Интересно, это правда или выдумки? Можно ли таким образом накренить современный ширпотребный крейсер типа beneteau футов 40-50,  и как это отразится на его здоровье?

Теоретические размышления прошу тут не выкладывать, это я и сам умею. В данном случае интересует только практика. Желательно с фактами подтвержденными фотками, видео, документами. 


  • 0

#2 asmodey

asmodey

    Il mare e la BESTIA

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 985 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 05:51

ЕМНИП, кренование - это немножко другое. Это процедура, проводящаяся при обмере лодки.

 

ОБМЕР НА ПЛАВУ – почти как в IOR. Форму протокола обмера можно бесплатно скачать на www.orc.org, software / IMS Editor

  1. Обмерное состояние: яхта должна быть пустой, т.е. все съемное оборудование, за исключением аккумуляторов и двигателя, должно быть выгружено с яхты. Переносные цистерны должны быть выгружены, стационарные - пустыми.
  2. Высоты надводного борта измерить аккуратно от точек надводного борта, отмеченных на корпусе. Очень полезно дополнительно, для контроля, замерить высоты борта от нижней точки транца в ДП и от линии палубы на форштевне, или от точки перегиба форштевня, если она ярко выражена и находится выше ВЛ. Спинакер-гики должны быть сняты при замере высот борта.
  3. Для кренования приготовить шесты или спинакер-гики, не обязательно строго одинаковой длины. Установить Спинакер-гики по длине в месте центра площади ВЛ – это примерно в месте наибольшей ширины по ВЛ. В правилах написано «в сечении наибольшей ширины», но это неверно, идет от яхт классический формы, где сечение наибольшей ширины по корпусу и по ВЛ совпадали. По высоте – как можно ниже, чтобы грузы меньше влияли на остойчивость. Жестко упереть шесты в борт (можно использовать старые кроссовки или кеды, подвесив их за шнурки на борт пяткой вниз). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СПИНАКЕР-ГИКИ НА МАЧТЕ И НЕ ПОДВЯЗЫВАТЬ К ЛЕЕРНЫМ СТОЙКАМ! Шесты надо установить так, чтобы они были в одной поперечной плоскости, и жестко раскрепить, чтобы при подвешивании и переносе грузов они не просаживались в сторону ДП и не смещались в продольном направлении.
  4. Плечо переноса груза измерить между точками подвеса грузов, когда грузы подвешены поровну на обоих шестах. Обратить внимание, чтобы рулетка не провисала и не ломалась на вантах, рубке и т.д. Можно измерить сложением 2-х размеров, но при этом следить, чтобы оба размера были измерены по одной прямой.
  5. Грузы подобрать так, чтобы крен был порядка 4 градусов (амплитуда 8 град) для яхт длиной менее 12 м, и 3 град (амплитуда 6) – при длине более 12 м. Точность взвешивания грузов – 0,1 кг или 1%, что больше (т.е. если у вас 8 грузов по 5 кг, то точность весов должна быть не менее 400 г, если все грузы взвешиваются одновременно, и 50 г – если по отдельности).
  6. Длина манометра – не менее 2 м. Чем больше разница диаметра резервуара и трубки – тем лучше. Если вы используете шланг без резервуара – то 4 м,  но это на яхте нереально.
  7. Если используете цифровой уровень, то точность должна быть не ниже 0,1 градуса. Обратите внимание: это точность не показаний дисплея, а точность вычисления – посмотрите по паспорту. На большинстве цифровых уровнях стоят одни и те же дисплеи с точностью 0,1 град, а датчики разные, с точностью от 0,05 до 0,2 град. Погрешность больше 0,1 град – не годится.
  8. Когда снимаете показания, если уровень (показания индикатора) хоть немного колеблется – не пытайтесь на глаз определить среднее значение – записывайте всегда не меньше 5 пар значений (верхнее / нижнее), и осредняйте.
  9. Можно либо разбить грузы на 4 примерно одинаковых группы, и переносить грузы по одному, либо переносить все одновременно, но сделать это 4 раза. После измерений повторно записать начальный уровень. В случае переноса грузов по одному это особенно важно, делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

http://www.sofps.org...mer-instruction

 

А то, о чём пишете Вы похоже на процедуру получения данных для диаграммы статической остойчивости. Хотя может и эта процедура кренованием называется... Уверен, что коллеги меня поправят, корабелов здесь немало :).


  • 0

#3 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 08:42

Про большие не знаю, а вот самоделки 5-7 метров часто так проверяют. Чтобы точно знать "на что способны" и чего ожидать в экстримальных ситуациях.
Я после постройки тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО такую проверку проведу.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 344 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 11:37

Раньше, это еще лет 20-25 назад, слышал, но ни разу не видел, что проводится такой тест, как кренование яхты. 

Не только раньше, но и сейчас так делают. Где-то меньше года назад в одной или двух темах мелькали фотографии. 

Что-то подобное было в теме про Спутник.

Кроме того гонщики, пока была проблема с необрастайкой, а яхты стояли на воде, так поступали перед гонками. Только тогда это называлось "килевать" яхту. Для Драконов, скажем, это была стандартная процедура. Правда топом на воду класть было не обязательно. Видел как килевали Л6. Мы сами так делали, когда меняли шпонку винта  у себя на сейлдрайве.

Повторяю, накреняли не на 90 градусов, но близко к этому. Можно было и больше, только зачем?

Кренят обычно не за топ, а за спинакерфал, чтобы нагрузка на мачту была меньше.

Над современным майнстримом так тоже можно поиздеваться. Но лучше не стоит.

Хотя мачта проектируется на такие (и большие) нагрузки. И корпус не должен заливаться через люки в таком положении.


  • 1

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 14:45

Парни, что это за "прибор" у Асмодея такой длинный: "6. Длина манометра – не менее 2 м....."?

 

Когда-то проводил кренования судов лишь для определения начальной поперечной метацентрической высоты и вслед за этим, расчёт положения центра тяжести по высоте.

Ну, например, лодки для к/ф "Ярославна- королева Франции". Там карету с лошадьми загоняли на палубу.


  • 0

#6 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 503 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:11

было в теме про Спутник.

 

...днище мыли.

 

I7.jpg

 

есть видео и с кренованием, но на Ютубе его нет, а как выложить сюда без ссылки на Ютуб я не знаю.


  • 0

#7 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:12

за спинакер фал кренить лодку нельзя.не рассчитан он на такие нагрузки.

Александр Палыч рекомендовал стропку за мачту заводить в месте крепления штага и вант(ее кстати можно и спинакер фалом задрючить)


  • 1

#8 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:49

:smilie_none:

Помню

Для IORовского обмера использовали грузы от кульманов.

:smilie_none:


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 16:36

Ну, да. Крен-балласт, избыточные грузы, недостающие грузы, отвесы с мачтами,  линейки с замерами отклонений. Таблицы... Регистр. 

В этом деле меня смущает очень длинный манометр. :cry:


  • 0

#10 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 16:53

Имеется ввиду шланговый ватерпас.


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 18:00

Асмодей - яхтенный капитан, инструктор даже, может быть...... Словами впустую бросаться не будет, тем более, что скрупулёзно отмечает скрупулёзность взвешивания грузиков. Дважды упоминает про 2-метровый манометр. Если что, исправил бы. Значит, так и должно быть.

Но я с этим не знаком, к сожалению. :(

А Асмодей молчит..... :wacko: 


  • 0

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 18:12

 

Но я с этим не знаком, к сожалению. :(

 

Неужели? Никогда не выставляли лодку на берегу без крена и дифферента? Никогда не отбивали ватерлинию?


  • 0

#13 jfj

jfj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 18:12

https://youtu.be/LP6Lm6SugsQ?t=165


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 19:55

Я и Асмодей писали здесь о МАНОМЕТРЕ, а не шланговом или ином уровне (ватерпасе).  Не делайте из нас дураков.

Манометр раньше применяли для измерения давлений.  Его применение при креновании я не знаю, поэтому и возник вопрос у меня к форумчанам.


  • 0

#15 asmodey

asmodey

    Il mare e la BESTIA

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 985 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 20:00

А Асмодей молчит..... :wacko:

Это скопированный текст, чтобы это было понятно я выделил его курсивом. Ссылка на источник - после скопированного текста. Есть желание поумничать - шагом марш по ссылке к автору.
  • 2

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 344 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 00:25

за спинакер фал кренить лодку нельзя.не рассчитан он на такие нагрузки.

Александр Палыч рекомендовал стропку за мачту заводить в месте крепления штага и вант(ее кстати можно и спинакер фалом задрючить)

Вы правы. Не за спинакерфал, а в районе точки его крепления. 


  • 0

#17 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 10:11

Манометр раньше применяли для измерения давлений.  Его применение при креновании я не знаю, поэтому и возник вопрос у меня к форумчанам.

Похоже  здесь имеется ввиду некий специальный манометр с т.н. "длинной базой" именно для кренования яхт, который позволяет фиксировать создаваемый крен с необходимой для дальнейшего вычисления  Zg/h погрешностью ( возможно менее 0,1 гр).

Прикрепленные изображения

  • Специальный манометр  для кренования.jpg

Сообщение отредактировал gmdss: 22 Октябрь 2016 - 10:12

  • 1

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 10:41

+++++ gmdss: спасибо! Этого я не знал. (См. №№№ 5,9,11,14)


  • 1

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 344 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 11:47

Похоже  здесь имеется ввиду некий специальный манометр с т.н. "длинной базой" именно для кренования яхт, который позволяет фиксировать создаваемый крен с необходимой для дальнейшего вычисления  Zg/h погрешностью ( возможно менее 0,1 гр).

Это - типичный пример незнания или неряшливого использования терминологии.  :(

Манометр - прибор для измерения разности давлений. Здесь эта разность отсутствует, как класс.

А то, что на картинке - водяной уровень. Он позволяет рассчитать угол наклона (крена). По APD и PL. Поэтому в данном случае, его можно назвать, с некоторой натяжкой, кренометром.

О чем и пишет Владимир Михайлович.


  • 2

#20 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 15:31

На этот раз скромно промолчу... Надеюсь никто не будет утверждать, что ватерпас и водяной уровень вещи разные.


  • 0

#21 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 16:47

Конкретная конструкция  прибора на основе сообщ. сосудов для точного измерения крена при креновании.Тем не менее в сетевых описаниях  правил обмера яхт  упорно именуется именно что «манометром»  для кренования.

Прикрепленные изображения

  • Прибор для измерения крена.jpg

  • 0

#22 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Октябрь 2016 - 17:02

По незнанию предмета перевода, или от лени пользуются машинным переводом. В английском нет отдельного слова, обозначающего жидкостный уровень в нашем, русском понимании. А все, что из себя представляет U-образную трубку, наполненную жидкостью, именуют манометром. Пример такого манометра можно найти в учебнике физике (советском), если не ошибаюсь, за 8 класс.


  • 0

#23 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 25 Октябрь 2016 - 19:31

По незнанию предмета перевода, или от лени пользуются машинным переводом. В английском нет отдельного слова, обозначающего жидкостный уровень в нашем, русском понимании. А все, что из себя представляет U-образную трубку, наполненную жидкостью, именуют манометром. Пример такого манометра можно найти в учебнике физике (советском), если не ошибаюсь, за 8 класс.

......А все, что из себя представляет U-образную трубку, наполненную жидкостью, именуют....WATER LEVEL or WATER TUBE LEVEL


Сообщение отредактировал NOB: 25 Октябрь 2016 - 19:32

  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 259 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 06:47

Так, люди собрались знающие, может кто знает сколько кг груза надо подвесить на топ, чтобы лодка из накрененного состояния  с мачтой горизонтально встала  в нормальное положение?

Коллега 2191 говорит что 20 кг, но с оговоркой что ЕМНИП (если склероз не изменяет)


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 163 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 07:24

Так, люди собрались знающие, может кто знает сколько кг груза надо подвесить на топ, чтобы лодка из накрененного состояния  с мачтой горизонтально встала  в нормальное положение?

Коллега 2191 говорит что 20 кг, но с оговоркой что ЕМНИП (если склероз не изменяет)

и каска не поможет....


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей