Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#576 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 06:01

http://sailboatdata....p?class_id=2366

Спасибо!
  • -2

#577 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 06:05

Мне предстоит существенное улучшение канализационной системы на лодке.Я пытаюсь обдумать все возможные варианты.Ограничения простые – продукты жизнедеятельности должны храниться на лодке долгое время, так как режим плавания в основном прибрежный. Ну и места на лодке мало, она маленькая.Существующая на лодке система относительно проста и весьма типична для старых лодок.Прокачной туалет, из которого отходы стекают либо сразу за борт, либо, переключив кран, в отдельный бак. На данный момент из бака можно откачать отходы только на специальной станции, или вызвав "плавающего ассенизатора".Известные решения, для улучшения данной системы.1.Направить весь сток прямо в бак, а на выходе поставить кран-переключатель, с развилкой либо на помпу, которая будет качать отходы в воду, через отверстие в днище, либо на выход на береговую станцию. Мне для данного решения нужна только помпа....2. Поднять бак вверх, чтобы в него можно было качать из туалета, а из него можно было самосливом пускать отходы за борт. Для такого решения у меня маловато места, и нужен будет другой бак, и придется жертвовать очень полезными шкапчиками.И, наконец, третье решение.Это “composting toilet”, т.е. туалет типа сортир, в котором сначала «жидкие» и «твердые» отходы разделяются, жидкие пускаются за борт, а твердые перерабатываются в компост.Я знаю, звучит дико в применении к яхте, но такие туалеты сушествуют, в Штатах есть два производителя их специально для яхт.Я на протяжении уже много лет слежу за их деятельностью и обращаю внимание на все отзывы.Понятно, чтобы поставить такой туалет на яхту, нужна определенная смелость Изображение И, раз решившись на такое дело, будешь зашищать свое решение до конца.Тем не менее, я не слышал и не могу найти никаких негативных отзывов, а я, как вы уже знаете, очень люблю таковые поискать. Более того, такие туалеты все чаще и встречаются на яхтах...Теперь о принципах действия.Это такой «трон», у которого, в нижней рабочей части есть два отверстия – переднее для жидкости, и заднее, широкое, с открывающейся дверью, для основных отходов.Соответственно, и два бака, вмонтированных прямо в туалет.Передний бачок быстросъемный и предполагает опустошение его раз в три-четыре дня при ежедневном использовании. Так как моча – биологически пассивная жидкость – у здорового человека в ней нет бактерий, то сброс ее за борт не навредит природе, а обогатит ее минералами и солями.Задний бак относительно большой. В нем, перед первым использованием замешиватся компост, обычно из продуктов переработки кокосовых орехов, и активных бактерий. И то, и другое можно купить у нас в магазинах для садоводства, бактерии в виде бутылки, и твердую часть в виде прессованых брикетов, не занимающих много места....Сбоку у бака есть ручка, которая позволяет все хозайство перемешивать, после использования.Реально, по отзывам, при активном использовании агрегата парой, этот бак надо опустошать раз в шесть недель, при не очень активном, как у меня сейчас, раз в годДостоинства.Это очень простой агрегат. Я вы знаете, что я люблю KISS (Keep it simple, stupid) принцип.Он не требует дополнительного бака, дополнительных шлангов. Из лодки исчезают два отверстия в корпусе, для собственно отходов, и для забора воды.Нет постоянной боязни переполнить бак, или что-нибудь, где-нибудь потечет или лопнет.Ничего нигде не забивается ИзображениеОсвобождается место, так как выбрасывается большой сточный бак.Лодка становится легче. В большой сточный бак качаются не только отходы, но еще большее количество забортной воды для смыва.Недостатки.Собственно, их два, один – вентиляция. Для того, чтобы бактерии работали, в бак нужен постоянный приток воздуха, для этого ставится вытяжной вентилятор, очень легкий, собственно, судя по всему, это моторчик от компьютерной системы охлаждения. Жрет он очень мало, и солнечная батарея легко должна справляться с грузом.Все опасаются запахов, это первый обсуждаемый вопрос. Производители и пользователи клянутся, что не пахнет, в худшем случае получаешь волну «земельного, перегнойного» запаха, когда открываешь «дверцу», и что, воевать с запахами старой традиционной лодочной системы гораздо сложнее...Второй недостаток –«трон» высокий, но мне есть, куда его вписать...Вот сижу и думаю, рискнуть, что-ли?Унитазы эти дорогие, продаются они за 800-1000 долларов, плюс еще долларов 30-40 в год на перегной ИзображениеНо мне все-равно надо менять старый прокачной унитаз, шланги и либо покупать помпу, либо новый бак, т.е. по цене тож на тож получается... Интересное наблюдение – владельцев, пошедших на этот шаг, больше всего среди владельцев небольших крейсерских катамаранов, может, потому, что они уже головой больные?Ссылки на производителейhttp://www.airheadtoilet.com/http://www.natureshead.net/marine.htmlСсылка на страничку владельца яхты с фотами туалетаhttp://www.svsarah.c...headinstall.htmОтчет владельца на sailnet форумеhttp://www.sailnet.c...let-report.html

Каков опыт использования сухого туалета?
Каксов на Карибах зимой напалом.
Можно $40 в год и сэкономить.
Или какос с пальмы не годится для этого дела?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 января 2017 - 06:19

  • -1

#578 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 06:36

РУКОВОДСТВО по МЕХАНИЧЕСКОЙ и ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМАМ ЯХТЫ обслуживание, ремонт и усовершенствование основных системBOATOWNER'S MECHANICAL AND ELECTRICAL MANUALАвтор: Nigel Calder

Спасибо за книгу.
  • -2

#579 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 января 2017 - 08:06

Каков опыт использования сухого туалета? Каксов на Карибах зимой напалом. Можно $40 в год и сэкономить. Или какос с пальмы не годится для этого дела?

Торф и только торф. Все остальные мхи и кокосы плодят мушек дроздофил. В целом опыт положительный, но мушки - это проблема, с которыми все воюют.
  • 1

#580 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 января 2017 - 10:50

Каков опыт использования сухого туалета? Каксов на Карибах зимой напалом. Можно $40 в год и сэкономить. Или какос с пальмы не годится для этого дела?

 

Человек хочет построить 12 метровый параход но при этом пытается выгадать 40$ в год на сортире?

Вы уверены что вам нужна именно такого размера  яхта?


  • 0

#581 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 января 2017 - 11:04

Человек хочет построить 12 метровый параход но при этом пытается выгадать 40$ в год на сортире?

Вы уверены что вам нужна именно такого размера  яхта?

Курочка по зёрнышку клюёт.  :)


  • 1

#582 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 января 2017 - 11:27

Курочка по зёрнышку клюёт.  :)

 

Эдак лет за триста наклюет... )))


  • 1

#583 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 23:23

Курочка по зёрнышку клюёт. :)

Это верно. Сэкономить все равно что заработать. Но более важным было соображение не возить с собой запас такого торфа, если на берегу густо растут какосовые пальмы. Кстати какосы очень сытные. Я однажды съел мякоть половины зрелого ореха и был сыт весь день. Но приедается быстро.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 января 2017 - 23:31

  • -2

#584 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 23:27

Эдак лет за триста наклюет... )))

Это ошибочный подход. Я тоже думал, ну что это за деньги 200-250 каксов в месяц. Мизер. Пиво, вино, пабы, ресорты. Чего их собирать, мелочевку, надо жить весело. Но прошло 12 веселых лет. И пропито и прогуляно бабла на приличную 12м яхту, правда не новую, думаю 10-12лет отроду. Вот такие курочки с котятами.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 января 2017 - 23:34

  • -2

#585 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 23:33

По коррозии нержавеющей стали в морской воде. http://www.okorrozii...a-zaschita.html "Морские нержавейки" : http://techelectro.r...tainless-steel/
  • -2

#586 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 23:36

Человек хочет построить 12 метровый параход но при этом пытается выгадать 40$ в год на сортире? Вы уверены что вам нужна именно такого размера яхта?

Я бы предпочел 16-18м. Не люблю тесноту.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 января 2017 - 23:38

  • -2

#587 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 января 2017 - 23:43

Торф и только торф. Все остальные мхи и кокосы плодят мушек дроздофил. В целом опыт положительный, но мушки - это проблема, с которыми все воюют.

Вы досконально проработали вопрос когда этим заинтересовались. Сделали верный выбор, я так считаю. У меня к вам такой вопрос, если среди сухих туалетов системы с вакуумированием? Моя мысль какая, если создать небольшое разряжение в приемной емкости, то 1. Решится проблема диффузии запахов. 2. Фекалии будут сохнуть и получится что-то вроде мумиё. Сухое и невонючее. Неужто нет таких вариантов?
  • -2

#588 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 января 2017 - 02:41

Торф и только торф. Все остальные мхи и кокосы плодят мушек дроздофил. В целом опыт положительный, но мушки - это проблема, с которыми все воюют.

Дрозофилы как всякое живое нуждается в пище и кислороде. Если их этого лишить, то и проблема исчезнет. Можно травить их химией. А можно закачать в емкость азот или углекислый газ и они умрут от удушья. Думаю балон с жидкой углекислотой много места не займет. Если еще вариант, отвакуумировать емкость, но для этого конструкция должна быть герметичной и рассчитанной на избыточное наружное давление. Типа сферы. Для вашего нынешнего туалета можно углекислый газ попробовать, но крышку надо сделать герметичной, иначе нет смысла.
  • -2

#589 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 января 2017 - 03:14

Как же жить без туалета? http://sail4ever.com...ам-посвещается/ Заметка только намечает вопрос Путей решения не предлагается. Интересно когда на яхтах появились первые правильные гальюны ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 21 января 2017 - 03:17

  • -2

#590 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 января 2017 - 03:34

Система водоснабжения и канализации катера: как работает и сколько... — itBoat http://itboat.com/ar...-i-skolko-stoit
  • 0

#591 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 января 2017 - 23:50

Классификация яхт http://itayachtscana...-d-in-yachting/ accept trades - Pre-Owned Yachts - Explore Inventory of Yachts Login FrançaisContact ITA YACHTS CANADA Ferretti Yachts in Canada & Used Boats Demystifying yacht classification A, B, C, D yacht_class_A_B_Pershing_115 March 20, 2014 | No Comments Yet Beaufort_wind_scale Demystifying yacht classification : Class A, B, C and D Since 1998, CE certification is required for all recreational boats entering or being sold in Europe obliging boat manufacturers to respect certain building and security standards. Therefore, yachts ( boats ) are classified into four categories depending on their aptitude to confront navigational conditions taking into account both force of the wind and height of the waves. The categories are not to limit the area and distance of navigation (that is defined by security equipement onboard) but to sensitize the owner and/or captain of the boats capacities to navigate in complete security. Let us start with the Beaufort Scale. A scale for classifying the force of the wind ranging from 0 (calm) to 12 (hurricane). It was devised by an admiral in the British Navy, Francis Beaufort, to uniform the description of the effect of different winds at sea. There is a direct link between the Beaufort scale and boat classification. For discussion purposes, we will use only the 6, 7 and 8 forces. A Class A yacht ( boat ) is a vessel that is built to navigate the open ocean and surpass a force 8 on the Beaufort scale and surpass waves higher that 4 meters. These yachts are constructed to be self sufficient in hostile seas. A Class B yacht ( boat ) is a vessel built to navigate on the offshore waters (200 miles and less) and can substain UP TO force 8 and waves UP TO 4 meters. A Class C boat is a vessel built to navigate inshore such as lakes, rivers, bays and close to the shore and can sustain UP TO force 6 and waves UP TO 2 meters. A Class D boat is built for protected or sheltered waters such as canals, rivers, small lakes and sustain a force 4 and waves UP TO .3 meters (less that 1 ft). Класс С обеспечить несложно. А вот класс В надо поднапрячся. Я так понимаю, мощный двигатель это условие получения класса А. Остальное второстепенно.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 января 2017 - 23:54

  • -1

#592 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 января 2017 - 04:38

Сформулировал требования к ТКЛ.Прикрепленный файл  Boat TKL Description. Russian text.rtf   69,77К   137 Количество загрузок:
  • -2

#593 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 января 2017 - 05:57

https://youtu.be/Z1QDXqSpZrU Интересная решение носа лодки Hugo Boss, днищем она скользит по волнам, а носом режет высокие гребни. Причем форштевень не острый как было на яхтах совсем недавно ранее, а скругленный, так видимо лучше. Планирую сделать такую же самую конструкцию носа центральной секции ТКЛ.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 24 января 2017 - 05:58

  • -1

#594 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 24 января 2017 - 12:00

Все должно быть в меру...)))

 

Африкан Свиридович.[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;] От вы напрасно пытаетесь найти у Вальки эстетику, отталкиваясь от антропоморфности.[/color]
Африкан Свиридович.[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;] Ну от смотритє, от вы говорите, шо Валька некрасива, а лебедь красивый?[/color]
Саломон Самсонович.[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;] Красивый.[/color]
Африкан Свиридович.[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;] А от давайте, шоб у вас была така шея, як у лєбєдя, отаки лапы красни и перья кругом, тоже красиво, а?  Так и остальное: лебедь красивый, как лебедь, а обизяна, как обизяна. Х@лі не ясно?[/color]

 


  • 1

#595 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 января 2017 - 20:36

И будет. "Пить надо в меру"-сказал Неру.
  • -1

#596 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 января 2017 - 01:32

Коэффциент запаса прочности по усталости и его определение. http://www.studfiles...review/3188935/ 2.Характеристики циклов напряжений http://www.studfiles...review/2377548/ Если циклическая нагрузка не превышает половину предела прочности стали, то считается что деталь может выдержать бесконечное число циклов напряжений. Более 10^7. Предположим характерное время цикла во время 8 бального шторма порядка 2 секунд. Это около 8 месяцев штурмового хода. А на тихой воде и до 8 баллов . При этих параметрах в стали не будут образовываться усталостным трещины. А чтобы металл стал накапливать усталость надо искать 9 бальные шторма и выше. Это гарантия, что лодка со стальным каркасом прослужит минимум 30 лет, пока сталь не прокорродирует наполовину толщины детали каркаса.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 января 2017 - 02:02

  • -1

#597 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 января 2017 - 02:27

В обычных конструкционных сталях предел прочности σΒ, как правило, получают не более 110—120 кгс/мм2, Сталь Ст.3 характеризуется пределом прочности 4000–5000 кГ/см2 Вышеозначенных условиям удовлетворяет нагрузка 2т/см^2 При водоизмещения лодки 20т необходимое сечение силовых деталей силового набора 10см^2. Чета очень малое сечение. Одна профильная труба 80*40*3мм имеет площадь сечения 7,2см^2. А их у меня в продолном каркасе 5 пар. Прочитав методику дедовского расчета, сделаем коррекцию: σи] = 250 н/мм^2 — допустимые напряжения изгиба (предел текучести) для материала балки стали Ст3, это 25кГ/мм^2. Закладываем расчетную величину 12,5кГ/мм^2. Или 1250кГ/см^2 20000кГ/1250кГ/см^2= 16кв.см. А а 10 балок имеют площадь 72кв.см. То есть запас по сечению 72/16=4,5. Бог троицу любит. Заложим тройной запас по выносливости. 16*3=48кв.см Это значит площадь сечения одногопрофиля можно спокойно уменьшить до 5кв.см. При толщине стенки 3мм Длина периметра 500/3=170мм. При соотношении сторон 2:1 Это профильная труба 60*30*3мм. Проблем с прочностью лет 12-15 точно не будет. А там видно будет.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 января 2017 - 03:22

  • -2

#598 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 января 2017 - 02:33

Справка (шпаргалка, памятка) для расчётов балок на изгиб представлена ниже на рисунке http://al-vo.ru/mekh...i-na-izgib.html
  • -2

#599 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 января 2017 - 03:38

Сталь конструкционная: http://metallichecki...ki_metallov/stK Стали корабельные — Механические свойства: http://mash-xxl.info/info/176583/ Рис. 4. Профильный прокат: 1 — равнобокий угольник, 2 — неравнобокий угольник, 3 — швеллер, 4 — двутавр, 5 — углобульб, 6 — полособульб, 7 — симметричный полособульб, 8 — люковый профиль, 9— сегментный профиль, 10 — прутковая сталь

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 января 2017 - 04:12

  • -2

#600 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 27 января 2017 - 04:45

Разбирался с вопросом обеспечения водой. Надо планировать опреснитель и думаю в купе с сухими биотуалетами ликвидировать подачу воды по трубам на умывальник. Только в душ.. Будет по-спартански, вода в канастрах и 1 центральный пост водоснабжения. Полагаю будет экономия как на трубах, канализации, так и резко уменьшится расход воды на хознужды. Это же общеизвестно до 80% воды из крана утекает безполезно. Кому такой вариант не нравится, умываться из бутылки, тот будет купаться в Миссисипи.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 27 января 2017 - 05:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей