Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#876 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 апреля 2017 - 17:33

оно и понятно, потому и прошу поделиться теорией, а не готовыми параметрами

Используйте теорию подобия. Можно взять чертеж общего вида тримарана, который вам нравится и уменьшить его размеры до тех значений, что вам подходят. Не забудьте учесть свойства материалов. Вам для самостроя доступны не все материалы, которые применяют строители современных тримаранов. Вы хотите сделать спортивный трим или круизный? Картинки круизных (общие планы) у меня есть. Много разных. Могу кинуть вам парочку в личку. Какую длину центрального корпуса вы выбрали?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 апреля 2017 - 17:37

  • -1

#877 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:54

Используйте теорию подобия.

 

я потрясён вашим прогрессом, коллега! :w00  еще каких-нибудь 20 страниц назад вам мало что было известно о ней и о теории эксперимента в частности, а теперь вы вполне можете консультировать невежд по данным вопросам.

вот отличный пример всем этим трусам и ретроградам! /апплодисменты/.

 

11,7т по квл при планируемом водоизмещении 14,5т. дифферент я царским жестом отбросил. ничего не смущает? ;)


  • 2

#878 hait

hait

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 11 апреля 2017 - 10:39

Используйте теорию подобия. Можно взять чертеж общего вида тримарана, который вам нравится и уменьшить его размеры до тех значений, что вам подходят. Не забудьте учесть свойства материалов. Вам для самостроя доступны не все материалы, которые применяют строители современных тримаранов. Вы хотите сделать спортивный трим или круизный? Картинки круизных (общие планы) у меня есть. Много разных. Могу кинуть вам парочку в личку. Какую длину центрального корпуса вы выбрали?

то что хочу я никто не строит. да и "принцип подобия" мне кажется не совсем уместным в строительстве лодки. Для этого нужны соответствующие знания.


  • 1

#879 hait

hait

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 11 апреля 2017 - 10:44

У меня есть две, но в них лишь картинки, формул нет.

поделитесь пожалуйста.


  • 0

#880 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 апреля 2017 - 17:40

поделитесь пожалуйста.

Выберите два трима с этого сайта http://www.multihulldesigns.com и напишите мне в личку ваш емэйл. Но предупреждаю, в книге не чертежи, а эскизы, размеров нет. Впрочем за $50 вы можете купить у автора электронный вариант ознакомительной документации на нужный вам трим. Или книжку. Вторая книжка мало полезная. Ознакомительная, называется The Case for the Cruising Trimaran. Автор Jim Brown. Если вы по английски читаете, можете купить ее на амазон.сом.

я потрясён вашим прогрессом, коллега! :w00 еще каких-нибудь 20 страниц назад вам мало что было известно о ней и о теории эксперимента в частности, а теперь вы вполне можете консультировать невежд по данным вопросам. вот отличный пример всем этим трусам и ретроградам! /апплодисменты/. 11,7т по квл при планируемом водоизмещении 14,5т. дифферент я царским жестом отбросил. ничего не смущает? ;)

Да, спасибо, я помню про ваш расчет и дифферент 2° в корму, за расчет я вам благодарен. Если так получится в реале, то я буду очень рад такому результату. Вот дифферент в нос мне не нравится. Про первый блин комом помню.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 апреля 2017 - 17:50

  • -1

#881 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 мая 2017 - 02:00

Оригинальный прагматичный подход к проектированию своей яхты. Все инженерные решения мне нравятся, но вот балласт.... балласт это не мое. http://www.cantierin...sobianco/a.html Оригинальная получиласт яхта. Рассказ об этом Игоря Кипорука: http://igorkiporouk....network=fw#1022 Спасибо ему за ссылку на сайт автора этого проекта.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 мая 2017 - 02:26

  • -2

#882 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июня 2017 - 23:20

3-корпусная», сводчатая конструкция Эти корпуса обычно имеют килевое днище с дополнительными боковыми свесами по обе стороны; между килем и этими свесами образуются как бы два свода. Часто эти своды более отчетливо выражены у носовой части. Преимуществом такого корпуса является большая устойчивость, особенно в состоянии покоя. Недостатком является неровный ход с подскакиванием в неспокойном воде. http://service.velho...ion/vint-2.html
  • -1

#883 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 июня 2017 - 22:30

Долго я размышлял, как наиболее эффективно обеспечить прочность корпуса ТКЛ на диагональную нагрузку. Есть такой тест мультихулов, корпус поднимают за 2 диагональные точки в носовой и кормовой части. Если судно в порядке, следовательно прочность корпуса достаточная. Для конструкции ТКЛ ни продольный ни поперечный наборы не являются эффективными в силу специфики геометрии корпуса. Вчера мне пришла идея, что эту проблему можно решить применяя силовые элементы в диагональных плоскостях, изогнутые в форме лука. С - образные, конечно в горизонтальном варианте. Такие изогнутые стрингеры наилучшим образом справятся с проблемой поперечной и диагональной прочности корпуса ТКЛ.
  • -1

#884 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2017 - 00:31

Мой универсальный проект:
По желанию и обстоятельствам можно изготовить 4 варианта длины ТКЛ:

1. Длина 14,35м - люкс на 6 персон экипажа.

ИзображениеДокумент4.jpg

2. Длина 13,35м - люкс на 4 персоны экипажа.

ИзображениеДокумент44.jpg

3. Длина 12,5м - бюджетный вариант.


ИзображениеДокумент444.jpg

4. Длина 12м - под контейнер 40'. Спартанский вариант.

ИзображениеДокумент4444.jpg

 

На каком варианте остановились?
 

От себя я бы Вам порекомендовал сделать корпус как можно более обтекаемым. Самое главное чтобы при волнении корпус не болтало со стороны в сторону и не уходило очень много топлива на то чтобы как то стабилизировать судно (это мое пока чисто дилетантское предположение). Есть вариант с дрейфующим якорем, либо Ваша задумка по подводным крыльям.

Если есть очень похожие готовые проекты на Ваш - бросьте пожалуйста ссылку. Перечитал практически все страницы (фух :) ), но что то очень сильно близкое к сожалению не нашел. Поправьте меня, может я что то упустил. 

 

 

Это не ТКЛ но возможно для себя что то подчеркнете https://www.youtube....h?v=gMcBUgplv0Q


  • 1

#885 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 июня 2017 - 02:22

На каком варианте остановились? От себя я бы Вам порекомендовал сделать корпус как можно более обтекаемым. Самое главное чтобы при волнении корпус не болтало со стороны в сторону и не уходило очень много топлива на то чтобы как то стабилизировать судно (это мое пока чисто дилетантское предположение). Есть вариант с дрейфующим якорем, либо Ваша задумка по подводным крыльям. Если есть очень похожие готовые проекты на Ваш - бросьте пожалуйста ссылку. Перечитал практически все страницы (фух :) ), но что то очень сильно близкое к сожалению не нашел. Поправьте меня, может я что то упустил. Это не ТКЛ но возможно для себя что то подчеркнете https://www.youtube....h?v=gMcBUgplv0Q

Спасибо, Александр, я в поиске. Процентов на 90 все зависит от денег, а 10 от моего здоровья на момент запуска стройки. Все под богом ходим. Человек предполагает, а всевышний располагает. Надеюсь на лучшее.

Заделка стыков листов наружной обшивки.

У вас есть технологическая инструкция на эти работы, или на
  • -2

#886 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 июня 2017 - 02:02

Daedalus Yachts https://m.facebook.com/daedalusyachts/ Симпатичные круизеры.
  • -1

#887 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 июня 2017 - 19:57

Александр, хотите я вам нарисую красивую лодку? Совершенно бесплатно.

Кто бы мне такое предложил? Даже не бесплатно. В пределах разумного. Я бы с радостью согласился, тк времени проги осваивать у меня нет.
  • -3

#888 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июня 2017 - 22:13

Кто бы мне такое предложил? Даже не бесплатно. В пределах разумного. Я бы с радостью согласился, тк времени проги осваивать у меня нет.

 

Как же вы строить большую лодку за много денег собрались, если нет нескольких тысяч на проект? 


  • 1

#889 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 14 июня 2017 - 22:33

Сергей, тут я полностью соглашусь с Unik'om.

 

Нужно либо все рассчитывать до мельчайших подробностей и рисовать самому либо покупать проект под то класификационное общество в котором будете регистрировать иначе полуфабрикаты не "достигнут" конечной цели построить судно и успешно его эксплуатировать, это глупая и пустая затея.

Лично я советую Вам приобрести проект если совсем нет времени.

 

Я могу помочь с рисованием в силу своего небольшого опыта но нужно четкое ТЗ.


Сообщение отредактировал Александр Е: 14 июня 2017 - 22:35

  • 0

#890 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 июня 2017 - 22:47

Сергей, тут я полностью соглашусь с Unik'om. Нужно либо все рассчитывать до мельчайших подробностей и рисовать самому либо покупать проект под то класификационное общество в котором будете регистрировать иначе полуфабрикаты не "достигнут" конечной цели построить судно и успешно его эксплуатировать, это глупая и пустая затея. Лично я советую Вам приобрести проект если совсем нет времени. Я могу помочь с рисованием в силу своего небольшого опыта но нужно четкое ТЗ.

В этом вопросе я совсем не согласен с конструктором Unik. На озерах у причалов я видел в Онтарио самый разнообразный самострой. В этом вопросе тут бюрократия минимальная. Я же не в гонках намерен участвовать или делать серийные лодки на продажу. Вот там иной подход. Пусть этот вопрос вас не волнует. Юридические аспекты вам решать не надо. Этим буду заниматься я сам. Если вам интересно потренироваться в проге на ТКЛ, то мне сейчас достаточно чертежа ОБВОДОВ центральной секции на минимальное сопротивление в водоизмещающем режиме в тех размерах, что уже есть на эскизах. Профиль сечения секции корпуса треугольник. Проверить насколько мои размеры не оптимальны. Если получится 80% от минимальной величины сопротивления такого корпуса, меня это устроит. На данный момент есть текст ТТ на английском. К сожалению, оказывается в штатах процесс создания проекта яхты-многокорпусника происходит без привычных мне документов ТТ и ТЗ. Я несколько месяцев пытался найти общий язык с дизайнером, но желаемого результата не получилось. Похоже разный инженерный менталитет у советской школы проектирования и у них. По возрасту вы должны были застать в вузе советские учебные программы и я полагаю нам легко будет понять что к чему. По крайней мере на этапе составления ТЗ. Я всегда это делал вместе с конструкторским бюро.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 июня 2017 - 23:10

  • 0

#891 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 июня 2017 - 22:52

Как же вы строить большую лодку за много денег собрались, если нет нескольких тысяч на проект?

Если бы я начал это дело на 10 лет раньше, все было бы иначе. А сейчас цейтнот и на все может не хватить финансов или времени. Тут к самостроя отношение либеральное, если не требовать класса А или В, то для С или D, впяд ли возникнут непреодолимые проблемы. Или у вас есть другой опыт?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 июня 2017 - 22:53

  • -1

#892 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 июня 2017 - 22:56

Если бы я начал на 10 лет раньше, все было бы иначе. А сейчас цейтнот и все может не хватить финансов. Тут к самостроя отношение либеральное, если не требовать класса А, то для С или D, впяд ли возникнут непреодолимые проблемы. Или у вас есть другой опыт?

 

Ввязываться в постройку не имея реального представления об уровне затрат, уже является непреодолимой проблемой.

Экономия на проектировании обычно заканчивается плачевно, а исправления и переделки в конечном итоге, обходятся во много раз дороже стоимости проектирования.


Сообщение отредактировал Unik: 14 июня 2017 - 22:59

  • 0

#893 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 июня 2017 - 00:48

Ввязываться в постройку не имея реального представления об уровне затрат, уже является непреодолимой проблемой. Экономия на проектировании обычно заканчивается плачевно, а исправления и переделки в конечном итоге, обходятся во много раз дороже стоимости проектирования.

Согласен. Я 100% за проект и смету. Уровень затрат на материалы я представляю. Цена на оборудование может отличаться на порядок. Этот же рынок. Можно купить очень многое и новое на распродаже. Но такой полномасштабный проект до каждого винтика, который к примеру требуется для постройки гоночной яхты на Кубок Америки с применением кевларов и пр новомодностей, как дакроновын паруса в моем случае совсем не требуется. Нет никаких формальных ограничений что и как запроектировать, что удастся построить то и хорошо. Главный момент и единственное однозначное требование это чтобы судно было незатопляемым, те требуется не только положительная плавучесть, но и полное отсутствие воды в жилых помещениях при возникновении пробоины в корпусе. Думаю такая постановка вопроса живучести судна понравится любому инспектору.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 июня 2017 - 00:57

  • -1

#894 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 июня 2017 - 01:06

Согласен. Я 100% за проект и смету. Уровень затрат на материалы я представляю. Цена на оборудование может отличаться на порядок. Этот же рынок. Можно купить очень многое и новое на распродаже. Но такой полномасштабный проект до каждого винтика, который к примеру требуется для постройки гоночной яхты на Кубок Америки с применением кевларов и пр новомодностей, как дакроновын паруса в моем случае совсем не требуется. Нет никаких формальных ограничений что и как запроектировать, что удастся построить то и хорошо. Главный момент и единственное однозначное требование это чтобы судно было незатопляемым, те требуется не только положительная плавучесть, но и полное отсутствие воды в жилых помещениях при возникновении пробоины в корпусе. Думаю такая постановка вопроса живучести судна понравится любому инспектору.

 

Каким образом собираетесь учитывать веса - корпуса, механизмов, оборудования, переменных запасов и их распределение,  не имея проекта?

На глаз, морской выпуклый ?


  • 0

#895 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 июня 2017 - 01:26

...

Александр,

Поясняю тебе свою позицию почему я спрос Кирилла о сотрудничестве: было бы мне сейчас лет 30, я бы с удовольствием изучил и риносерос и автокад, и всё что нужно, дабы самому спроектировать мою ТКЛ до последнего винтика. Но к сожалению у меня нет 30 лет в запасе, как у тебя... Увы ! Поэтому любая помощь мне в подспорье. Лишней не будет. Так что напрасно ты не согласен со мной.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 июня 2017 - 02:24

  • -1

#896 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 июня 2017 - 01:27

...мне сейчас достаточно чертежа ОБВОДОВ центральной секции на минимальное сопротивление в водоизмещающем режиме Профиль сечения секции корпуса треугольник...

Вам нужен теоретический чертёж треугольника?  :lol:

Если близко расположенные боковые корпуса погружены, то результаты по сопротивлению отдельно взятого центрального корпуса будут далеки от реальности.


  • 1

#897 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 июня 2017 - 01:29

Начал рыть юридические вопросы. https://www.boat-ed....l7KgBoCOErw_wcB В Канаде больше обращают внимание на безопасность производства работ. https://www.labour.g...glish/hs/forms/ А за безопасность эксплуатации яхты отвечает владелец. Это вопрос страховки, а не проекта .

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 июня 2017 - 01:33

  • -2

#898 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 июня 2017 - 01:34

Вам нужен теоретический чертёж треугольника? :lol: Если близко расположенные боковые корпуса погружены, то результаты по сопротивлению отдельно взятого центрального корпуса будут далеки от реальности.

Что мне нужно я уже написал. Читайте внимательно.

Каким образом собираетесь учитывать веса - корпуса, механизмов, оборудования, переменных запасов и их распределение, не имея проекта? На глаз, морской выпуклый ?

А как вы предполагаете это невообразимо сложно, может поделитесь сокровенной тайной. Я буду вам признателен.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 июня 2017 - 01:43

  • -2

#899 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 июня 2017 - 01:44

Александр Е, было бы мне сейчас лет 30, я бы с удовольствием изучил и риносерос и автокад, и всё что нужно, дабы самому спроектировать мою ТКЛ до последнего винтика. Но к сожалению у меня нет 30 лет в запасе, как у тебя... Увы !

 

Боюсь вас расстроить, но для того чтобы проектировать корабли, нужно изучать не Rhinoseros и AutoCad а Теорию корабля,  гидромеханику...


  • 3

#900 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 июня 2017 - 01:49

Что мне нужно я уже написал. Читайте внимательно. А как вы предполагаете это невообразимо сложно, может поделитесь сокровенной тайной. Я буду вам признателен.

 

Нет никаких сокровенных тайн, все просто и банально, обшивка к набору, досточка к досточке, винтик к гаечке, двигатель к фундаменту, и считать, считать, считать.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей