Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#1701 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 ноября 2017 - 01:42

Учтя ваши замечания, коллега БАР, я исправил свой рисунок.

Utitledntitl.jpg

Предлагается для эксперимента применить симметричный французский профиль V 16.

В резерве еще имеется также симметричный профиль NACA009:
Вам какой больше нравится, профессор БАР?



Как горохом об стенку...

Вас не смущает расположение вашего оперения относительно корпуса парахода???
  • 1

#1702 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 02:05

Я думаю что здесь вы правы.

Позволю себе присоединится к вашему междусобойчику, как топикстартер, идею которого обсуждают у него за спиной, втихоря, пока я рисунки правлю в поте лица своего причем стараюсь для всех, это так, между прочим.

Коллега паша_зп вышел у меня из доверия и получил вектор пинка в тему коллеги юника, так как его присутствие в моей теме это неуклюжая попытка коллеги юник напомнить нам о том, что он может продать кому-нибудь старый проект фанерного швертбота.

Но вернусь к разговору о мачте и парус-крыле на корме и центровке ТКЛ.
Никто ничего не удосужился посчитать, а вердикт уже готов.
Это сугубо не научный подход.
К тому же позволю себе напомнить что есть и такие старинные паруса и мачты:

7763359_m.jpg

Опытные и отчаянные мореходы любят именно Эти паруса ставить во время сильного шторма.
Интересно, профессор БАР, почему они любят этот парус, да на корме? А не грот.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 ноября 2017 - 06:44

  • -1

#1703 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 02:42

...
Вам, как человеку, имеющему, хоть и косвенное, отношение к авиации, рисовать такие картинки должно быть стыдно. :o....

Вы не правы, уважаемый профессор БАР.
Рисовать это не постыдное занятие. К примеру, некоторые художники такие картинки рисуют, что никакая физика и аэродинамика не выдюжат, а ничего, даже шедеврально у них выходит. Картинки эти в музее висят. Например "Над городом". Автор М.Шагал.

Вы верно заметили, что был я когда-то давно в контакте с авиапромом. Но исключительно по деталям, а не по крыльям или фюзеляжам, где важна аэродинамика. Там, в авиапроие, с этим делом порядок. Знай только что положено.

Но ваше слово "авиация" вызвала у меня такую ассоциацию:

Правда чем-то они неуловимо похожи?

1457764033_1.jpg

UdUdUd.jpg


Моя ТКЛ на водной глади.

И этот самолет в воздухе:

2df96c913c73f06241c15355b4b_prev.jpg

А вы как считаете, коллеги?
PS
Забаненных прошу не лезть со своей"мудростью", ибо утомили уже своей назойливостью.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 ноября 2017 - 06:48

  • 0

#1704 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 ноября 2017 - 02:53

Коллега свободник...
Если не желаете нормально и конструктивно вести диалог, зачислю и вас в гурт панов.
Ну так как, что выбираете, коллега свободник,
диалог или панов?

Сжалься, милостивый государь, не вели казнить )))
На самом деле вообще фиолетово кого куда Вы тусоваться собрались. В данной теме я никого не оскорблял и не грубил. А словосочетание "солнечный парус" у меня со школьных лет ассоциируется с космическими полётами, о чем и упомянул.

Я о кормовом расположении мачты, сразу мысль о центровке возникает

Правильно возникает.

Вас не смущает расположение вашего оперения относительно корпуса парахода???

Напишу немного в защиту кормового паруса.
Моё мнение - вполне должно работать. А если вдруг что-то пошло неё так, то судно встанет носом к волне.
Первое что вспоминается - парус Катайнена. Но там руль и шверт в одном лице.
У Болгера есть несколько проектов имеющих кормовой парус и шверт, и с передним рулём.
Скажу больше. Для своего катамарана я всерьёз рассматривал вариант с кормовом парусом и кормовыми асимметричными поворотными швертами, в швертколодцах не имеющих задней стенки (с вырезом в транце). Один руль спереди по ДП. При ходе на веслах или моторе, слегка выпущенные шверты играют роль обычных плавничков, имеющихся на большинстве лодок.
Кстати, обратите внимание, что на гоночных многокорпусниках мачты смещают всё дальше и дальше в корму. Меньше качка, парус работает стабильней, легче носовые оконечности и так далее.
Как-то так, ИМХО естественно.
  • 3

#1705 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 ноября 2017 - 02:53

Позволю себе присоединится к вашему междусобойчику, как топикстартер, идею которого обсуждают у него за спиной, втихоря, пока я рисунки правлю в поте лица своего причем стараюсь для всех, это так, между прочим.

Коллега паша_зп вышел у меня из доверия и получил вектор пинка в тему коллеги юника, так как его присутствие в моей теме это неуклюжая попытка коллеги юник напомнить нам о том, что он может продать кому-нибудь старый проект фанерного швертбота.

Но вернусь к разговору о мачте и парус-крыле на корме и центровке ТКЛ.
Никто ничего не удосужился посчитать, а резюме уже готово.
Это сугубо не научный подход.
К тому же позволю себе напомнить что есть и такие старинные паруса и мачты:

7763359_m.jpg

Опытные и отчаянные мореходы любят именно Эти паруса ставить во время сильного шторма.
Интересно, профессор БАР, почему они любят этот парус, да на корме? А не грот.



Очередное заблуждение отчаянного морехода который шторм видел только в голливудских блокбастерах.
Если штормовать на якоре возможно носовой платочек на бизани в ДП будет немного стабилизировать лодку.

Но если на ходу во время шторма оставить одну бизань, то сия история закончится очень быстро, и весьма плачевно...

Но у вас видимо на это своя "уникальная" точка зрения.
  • 3

#1706 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 06:54

Выдалась у меня свободная минутка и снова нарисовал схему, просто, но со вкусом, как я умею:

dUntitled.jpg

Схема преобразования крыла в парус-крыло.
Вектор ветра, положение парус-крыла в потоке ветра для максимума тяги при минимуме крена. Курс лодки по оси Z.

Вроде по науке получилось.
По физике крыла.

Коллега свободник высказался вельми грамотно и основательно.
Респект ему от всех поклонников бизани.

Штормовая бизань — парус, который ставится на бизань-мачте во время шторма.

Для всех неравнодушных к парус-крыло моя ТКЛ, последняя редакция системы установки на яхте парус-крыла "стрекоза".

UdUdUdU.jpg

Стрекоза- ТКЛ в свободном 3Д полете. По водной глади. Девушки могут загорать спокойно. Гик по макушке не ударит и прическу не испортит.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 ноября 2017 - 07:42

  • 3

#1707 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 14 ноября 2017 - 08:30

Мечтать не запрещено! Но такие идеи можно реализовать только милиардер, а я думаю что Вы очень далеко от Абрамовича. Лучше спуститесь на землю и оставте облака и космос для космонавтов!
инж.Размик Бахарян
  • 4

#1708 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 14 ноября 2017 - 09:15

Я с вами, уважаемый коллега Nemo, согласен.
То что было хорошо вчера, послезавтра будет унылым старьем.
И зачем тогда новые проекты разрабатывать?
Пилите паша_зп фанеру, пилите

тщательнее.

Серж а вам через 3-4 года тоже покупать кучу макулатуры и эта куча будет поболее моей. Позвольте узнать из каких материалов вы будите ваять, алюминий, уголь или ваще что-нибудь космическое
  • 0

#1709 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 14 ноября 2017 - 09:57

Серж а вам через 3-4 года тоже покупать кучу макулатуры и эта куча будет поболее моей. Позвольте узнать из каких материалов вы будите ваять, алюминий, уголь или ваще что-нибудь космическое

Насколько я помню АМГ


  • 0

#1710 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 ноября 2017 - 11:17

Выдалась у меня свободная минутка и снова нарисовал схему, просто, но со вкусом, как я умею:

attachicon.gifdUntitled.jpg

Схема преобразования крыла в парус-крыло.
Вектор ветра, положение парус-крыла в потоке ветра для максимума тяги при минимуме крена. Курс лодки по оси Z.

Вроде по науке получилось.
По физике крыла.

Коллега свободник высказался вельми грамотно и основательно.
Респект ему от всех поклонников бизани.

Штормовая бизань — парус, который ставится на бизань-мачте во время шторма.

Для всех неравнодушных к парус-крыло моя ТКЛ, последняя редакция системы установки на яхте парус-крыла "стрекоза".

attachicon.gifUdUdUdU.jpg

Стрекоза- ТКЛ в свободном 3Д полете. По водной глади. Девушки могут загорать спокойно. Гик по макушке не ударит и прическу не испортит.

 

 

Если не сложно, покажите стрелочкой где расположена бизань мачта на вашем параходе.


  • 0

#1711 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 14 ноября 2017 - 11:44

t NEMO
АМГ рассматривался как вариант, но был отвергнут из за дороговизны и выбор был сделан ,"фанера". Но в космосе фанера не рулит ,значит ждемс новых решений
  • 0

#1712 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 14 ноября 2017 - 13:54

t NEMO
АМГ рассматривался как вариант, но был отвергнут из за дороговизны и выбор был сделан ,"фанера". Но в космосе фанера не рулит ,значит ждемс новых решений

Павел не надо сарказма. При чем тут космос.


  • 1

#1713 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 14 ноября 2017 - 14:24

А вы к картинке присмотритесь там ткл под "солнечными" парусами бороздит просторы вселенной, или мне кажется?
Извиняюсь, таки по водной глади, только странно гладь выглядит

Сообщение отредактировал Паша_zp: 14 ноября 2017 - 14:28

  • 0

#1714 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 14 ноября 2017 - 14:31

А вы к картинке присмотритесь там ткл под "солнечными" парусами бороздит просторы вселенной, или мне кажется?
Извиняюсь, таки по водной глади, только странно гладь выглядит

Ну это же просто рисунок. Всем понятно что тримаран движется по воде :)


  • 1

#1715 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 14 ноября 2017 - 18:23

я смотрю, тс адски жжет по-прежнему, теперь игнорируя еще и элементарную физику. судя  по картинке, первый же шквал создаст такой кренящий момент, что космический плот полетит кубарем к марсу. а там еще изгибающие в теле мачты и много чего другого... технически любая дурь реализуема, но никак не за 50к канадских (1usd = 1.3cad) :coffee:


  • -1

#1716 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:14

Если не сложно, покажите стрелочкой где расположена бизань мачта на вашем параходе.

Какая разница? Результат один.  :(


Предлагается для эксперимента применить симметричный французский профиль V 16.
В резерве еще имеется также симметричный профиль NACA009:
Вам какой больше нравится?

Ваш пароход, Вам выбирать. Ставьте какой глянется. Разницы не почувствуете.


  • 3

#1717 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:23

Рисовать это не постыдное занятие. К примеру, некоторые художники такие картинки рисуют, что никакая физика и аэродинамика не выдюжат, а ничего, даже шедеврально у них выходит. Картинки эти в музее висят. Например "Над городом". Автор М.Шагал.

Да, сравнивать себя с М.Шагалом - это смело. Корона не жмет?  :tease:

Дело в том, что Шагал создавал художественное произведение, а не поясняющий рисунок в технической теме. Почувствуйте разницу.

Поэтому картина Шагала - шедевр. А Ваши рисунки в 1741 и 1776 сообщении -  :censoree:   :nono:


  • 2

#1718 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:53

Какая разница? Результат один.  :(
Ваш пароход, Вам выбирать. Ставьте какой глянется. Разницы не почувствуете.

Вот это мне нравится!
Спасибо, профессор БАР.
  • 1

#1719 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 21:05

Да, сравнивать себя с М.Шагалом - это смело. Корона не жмет?  :tease:
Дело в том, что Шагал создавал художественное произведение, а не поясняющий рисунок в технической теме. Почувствуйте разницу.
Поэтому картина Шагала - шедевр. А Ваши рисунки в 1741 и 1776 сообщении -  :censoree:   :nono:

Если бы вы упомянули Рембрандта или Тициана, вы были бы правы, профессор.
А Шагал, да о нем на форуме кроме меня и вас никто и не слышал. Рядовой местечковый футурист-абстракционист.
Таких тьма была в том революционное время. Тот же Малевич с его шедевральным "черным квадратом".
Да я на компе таких мазней тьму тьмущую за 5минут нарисую. Тоже мне "шедевры". Ха. Ха. Ха.
Лично мне К. Петров-Водкин более по душе,
"Купание красного коня"- помните?
Вот действительно это шедевр!

170px-Bathing_of_a_Red_Horse_(Petrov-Vodkin).jpg

И тема воды хорошо раскрыта.
  • -1

#1720 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 21:10

Мечтать не запрещено! Но такие идеи можно реализовать только милиардер, а я думаю что Вы очень далеко от Абрамовича. Лучше спуститесь на землю и оставте облака и космос для космонавтов!инж.Размик Бахарян

Уважаемый Размик!
Лично я о космосе и думать не думаю. Там нет ни моря, ни пляжа, ни пальм какосовых, ни девушек-блондинок.
Вакуум!
Кто эту дурь в тему вбросил, я догадываясь.
Есть тут забаненые персонажи, которым всё не ймется, да не ймется.
Угомонитесь панове,
вас фанера ждет!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 ноября 2017 - 21:28

  • -1

#1721 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 22:36

На форуме и конкретно в моей теме наблюдается агрессивное желание считать деньги в чужом кармане.
Желание объяснимое, но низменное, не красит такое "любопытство" наших коллег.
Кого этот вопрос замучал совсем и терпеть стало невмоготу, аж не дает спокойно спать, пишите мне в личку.
На меркантильные вопросы в теме проекта ТКЛ, ответов не будет, а будет однозначный бан.
Для порядку и вашего благочестия, господа яхтсмены.
Вы же поймите, это я делаю исключительно для красоты вашего виртуального лица. Этот герпес денежного зуда прям как caca de toro на губах у некоторых коллег.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 ноября 2017 - 05:45

  • -1

#1722 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 ноября 2017 - 22:52

Уважаемые капитаны и яхтенные конструкторы. Спасибо вам за интерес к моему сообщению.
Тему я разместил чтобы выслушать ваши замечания и советы.
1. Вопрос постройки лодки встал этим летом, я работаю на проектом всего 4 месяца и материал конечно совсем сырой.
2. Насчет циркуля и линейки. Чертить я люблю. Проблема в том что графбумаги нет ни в книжных ни в магазинах канцелярии. Ищу.
3. Чтобы была ясность моего выбора и по типу судна. Да это почти плот, но днище у судна примерно такое такое в профиле как у гоночных катеров.
4. Проект рассчитан мной на 5-6 лет, ко времени выхода на пенсию.
Предполагаемый бюджет самостроя до 50тыс USD

 

Серж никто не лезет к вам в карман, вам просто указывают на то что заявленный вами бюджет минимум на порядок не вписываются в разгул вашей фантазии, и чем дальше тем больше.  


  • 0

#1723 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 15 ноября 2017 - 09:50

Продолжим.
Конструкция крыла ката, извините, слегка отличается от вашего флюгера, а профиль крыла задаётся командой в зависимости от курса и ва " безмоментность" в вашем понимании, частично !!!, достигается несколько другими способами.
  • 0

#1724 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 15 ноября 2017 - 10:07

Ну и о столь любимой вами бизанью. Совершая кругосветка К Барановский на Полонез, столь презираемой вами монохуле избавился от бизани не помню точно или Инд или в Тихом океане и ,о ужас, благополучно завершил свой вояж
  • 0

#1725 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 ноября 2017 - 16:00

Серж никто не лезет к вам в карман, вам просто указывают на то что заявленный вами бюджет минимум на порядок не вписываются в разгул вашей фантазии, и чем дальше тем больше.  

Фантазии в бюджете не нуждаются (ну, если только накопитель прикупить на комп).


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей