Коллега свободник...
Если не желаете нормально и конструктивно вести диалог, зачислю и вас в гурт панов.
Ну так как, что выбираете, коллега свободник,
диалог или панов?
Сжалься, милостивый государь, не вели казнить )))
На самом деле вообще фиолетово кого куда Вы тусоваться собрались. В данной теме я никого не оскорблял и не грубил. А словосочетание "солнечный парус" у меня со школьных лет ассоциируется с космическими полётами, о чем и упомянул.
Я о кормовом расположении мачты, сразу мысль о центровке возникает
Правильно возникает.
Вас не смущает расположение вашего оперения относительно корпуса парахода???
Напишу немного в защиту кормового паруса.
Моё мнение - вполне должно работать. А если вдруг что-то пошло неё так, то судно встанет носом к волне.
Первое что вспоминается - парус Катайнена. Но там руль и шверт в одном лице.
У Болгера есть несколько проектов имеющих кормовой парус и шверт, и с передним рулём.
Скажу больше. Для своего катамарана я всерьёз рассматривал вариант с кормовом парусом и кормовыми асимметричными поворотными швертами, в швертколодцах не имеющих задней стенки (с вырезом в транце). Один руль спереди по ДП. При ходе на веслах или моторе, слегка выпущенные шверты играют роль обычных плавничков, имеющихся на большинстве лодок.
Кстати, обратите внимание, что на гоночных многокорпусниках мачты смещают всё дальше и дальше в корму. Меньше качка, парус работает стабильней, легче носовые оконечности и так далее.
Как-то так, ИМХО естественно.