Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#1751 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 25 ноября 2017 - 19:13

А вы думаете в других темах чтото другое. Везде одно и тоже. Разговоры ни о чем.

 

Форум, это кладовая полезной и весьма ценной информации, но только для тех кто ее умеет воспринимать, ценить и, правильно использовать. 

Для остальных же это разговоры ни о чем.


  • 3

#1752 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 25 ноября 2017 - 23:51

Серж откройте секрет из какого материала вы собираетесь ваять свой плот? Подарите креативный. Дерево, металл, пластик не предлагать

Сообщение отредактировал Паша_zp: 26 ноября 2017 - 00:15

  • 1

#1753 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 ноября 2017 - 00:15

attachicon.gif7777.jpg
Кому нужны подробности развития этого проекта, не спешите, всё вам будет.

Акварелька :) Проект готов! А дураки то сомневались!

Эх дожил бы топикстартер до 2022  года или когда там...

А то Хаджа Насредин тоже вызвался за деньги падишаха научить осла говорить за 3 года в расчете, что к тому моменту кто-то из троих точно помрёт.


  • 0

#1754 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 26 ноября 2017 - 07:15

.......
кто-то из троих точно помрёт.

А вы вечно жить намерены?
Я живу в тех условиях, которые есть.
Из них и исхожу в своих планах.
Почему я должен спешить по прихоти неизвестных мне коллег, которым почему-то жить скучно?
Не вижу надобности.
PS.
Я посмотрел вашу тему о выборе проекта маленькой лодки, чтобы быстро и дёшево построить в гараже.
Думаю вы неверно задачу поставили и надо вникнуть в советы коллеги свободник.
Не получится у вас обеспечить нормальную обитаемость, будет на такой лодке тесно, какие бы ухищрения по обводами и выкрутасы с парусами под старину вы бы ни старались сделать.
Подумайте концепцию. Если надо обеспечить комфорт при минимальной длинне, то это можно получить только на катамаране.
И не обязательно из фанеры.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 ноября 2017 - 07:47

  • 1

#1755 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 26 ноября 2017 - 12:03

Ну а теперь серьезно.
Серж, а кто вам сказал, что именно тримаран даёт максимальный комфорт.? Судя по вашему рисунку у вас получился монохул с необитаемыми поплавками. Идём дальше. Вся конструкция должна разбираться, "контейнер наше все", ширина высота и длина морского контейнера ограничен автогабаритом. Не касаясь длины и высоты рассмотрим ширину 2, 55м и это внешний габарит, внутри поменьше будет. т есть имеем 13м для и Макс 2,4м в миделе да и использовать мосты не слишком получиться по причине практического их отсутствия на вашем рисунке. Столь нелюбимые вами шверта в при длительном 3,5м в миделе имеют 1,5м всего 1 м разница Очень комфортно. Ну разве надстройки 2х палубные делать, но тут вступает в силу габарит по высоте и опять неувязочка. Т . е вы жёстко привязаны к авто габариту. Ну разве что конструктор Лего сделать
Серж а вы никогда не задумывались почему круизных катамаранов гораздо больше чем тримаранов, подумайте на досуге или статистику подарите, вам будет интересно ,ч-слово
  • 0

#1756 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 26 ноября 2017 - 19:14

Ну а теперь серьезно.
Серж, а кто вам сказал, что именно тримаран даёт максимальный комфорт.? Судя по вашему рисунку у вас получился монохул с необитаемыми поплавками. Идём дальше. Вся конструкция должна разбираться, "контейнер наше все", ширина высота и длина морского контейнера ограничен автогабаритом. Не касаясь длины и высоты рассмотрим ширину 2, 55м и это внешний габарит, внутри поменьше будет. т есть имеем 13м для и Макс 2,4м в миделе да и использовать мосты не слишком получиться по причине практического их отсутствия на вашем рисунке. Столь нелюбимые вами шверта в при длительном 3,5м в миделе имеют 1,5м всего 1 м разница Очень комфортно. Ну разве надстройки 2х палубные делать, но тут вступает в силу габарит по высоте и опять неувязочка. Т . е вы жёстко привязаны к авто габариту. Ну разве что конструктор Лего сделать
Серж а вы никогда не задумывались почему круизных катамаранов гораздо больше чем тримаранов, подумайте на досуге или статистику подарите, вам будет интересно ,ч-слово

Я думаю все определится когда Сергей при пректировании задаст свои требования проектировщику . И он уже определится при проектировании чем пожертвовать ради чегото. А что сделать приоритетом. Только и всего. А там уже видно будет что получится. И все ваши споры тогда просто будут не актуальны. А пока есть время Сергей сам хочет в этом разобратся. Чтоб более обоснованно диктовать свои требования. И я думаю палки совать в колеса это не правильно. Надо помочь ему в этом.


Сообщение отредактировал Nemо: 26 ноября 2017 - 19:54

  • 1

#1757 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 27 ноября 2017 - 17:40

В последних 2х сообщениях невольно читается послание: "уважаемые читатели, не задавайте топикстартеру вопросы по теме. Все уже продумано или будет определено в будущем.

А по-моему это очередная нелепая попытка Немо ответить на вопрос, который адресовался не ему. Немо, Вы секретарем записались к топикстартеру?

Нет я просто с другой стороны здесь выступаю. Не в качестве критика а в качестве засчиты Автора этой темы. Не всем же здесь критиковать.


  • 0

#1758 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 27 ноября 2017 - 18:13

Так что, по моему все ясно . Не в обиду Серж. Ваша попытка избрести " квадратное" колесо не Нова, не вы первый не вы последний. Мне просто интересно, вот вы вцепились мертвой хваткой в своё ткл и вас заклинило на этом и не рассматривает ни каких альтернатив, а крейсерские катамараны спокойно себе бороздят просторы морей и окиянах, причем ходят они на 2 корпусах т е без крена, отрыв одного корпуса это для них экстрим, с проверенными бермудским парусом с которым справляются в одиночку и достойным комфортом на борту холодильники морозильники кондишены пр пр пр . Причем с кучей проектов в сети в том числе построенных.
  • 0

#1759 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 27 ноября 2017 - 20:30

За 13 месяцев на этом форуме я узнал только одну полезную для проекта ТКЛ вещь.
Эту мысль высказал уважаемый коллега rabah , причем в другой теме.
Этот совет решил все проблемы с методикой расчета прочности корпуса ТКЛ, а это был единственный момент в проекте, который тогда ещё был мне не полностью ясен.
Благодаря коллеге rabah эта проблема сейчас полностью закрыта.
За что я ему искренне благодарен.

И всем тем, кто все это время отчаянно молотил свои клавы, совершенно не жалея клавишь, я тоже благодарен за участие, они иногда давали мне повод лучше продумать некоторые аспекты проекта ТКЛ.
Всем удачи в их начинаниях!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 27 ноября 2017 - 23:53

  • 2

#1760 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:25

увы, фруд был не в тему. старик бы огорчился, если узнал, что он "не полезен".


  • 1

#1761 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 ноября 2017 - 01:31

увы, фруд был не в тему. старик бы огорчился, если узнал, что он "не полезен".

Полезен, полезен.
Мой ответ вам почему-то уже два раза стерли.
Фруд всем полезен!
В третий раз отвечаю.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 ноября 2017 - 02:08

  • 2

#1762 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 декабря 2017 - 03:36

Спасибо, профиль днища на миделе (вся часть корпуса, где борта стыкуются )
Предполагается сделать именно таким.
Огромная вам благодарность что разобрались в черновике.
Нет времени на эскизы.
С помощью уважаемого БАД
По аналогии расчета в этой темеhttp://forum.katera....i-rukami/page-6
Получил такой прикидочный результат.
Прикидки дают результат:
Для веса судна 7500кг
Скорость 10м/с
Площадь крыла 6м2
Мощность движителя 94кВт.
Поскольку крыло имеет в конструкции две функции
А) элемент жесткости
Б) на случай штиля и экстренной ситуации, то двигатель в 150л.с
Должен решить проблему.
Меня эти цифры радуют. Выход лодки под двигателем на крыло вполне реален и может очень быть полезным при движении по озеру.

Год назад были даны эти цифры в прикидочном расчете.
На форуме есть правильная тема и там есть ссылка на расчет сопротивления корпуса ката:

http://msi.as/Calcul...Resistance.aspx

Я сделал прикидочный расчет сопротивления корпуса ката в размерах ТКЛ и умножил полученный результат *1,5. (6/4)
Получилось 6,22кН при 5м/с,
Что дает мощность движителя 32кВт (43л.с.)
Для скорости 10м/с эта величина равна 18кН, и мощность требуется втрое больше: 96кВт.
Вполне сопоставимые по величине получились цифры: 96кВт и 94кВт для режима движения ТКЛ на ПК.

Искал в моей теме фундаментальную картинку конструктора фанерных монохулов пана юника, где он с апломбом демонстрировал, что ход ТКЛ это "а ля баржа".

Пока что не увидел этого эпохального результата.
Но я непременно этот пост найду.
Завтра.

Этот "баржевый" результат, кстати, юник смоделировал в проге, не предназначенной для расчета тримаранов.
О чем он застенчиво умолчал, когда я с ним не согласился.

Вот и возник теперь вопрос, какая картина верная?

Конечно я и на "баржу" согласен, если ТКЛ 12т водоизмещения будет идти со скоростью 18км/час под двигателем 45л.с.
Меня вполне устроит и такой результат.
Есть иные цифры?
Прошу предъявить расчеты в студию.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 02 декабря 2017 - 03:57

  • 0

#1763 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 декабря 2017 - 20:42

Постановка вопроса неправильная.
Вначале Вы подтвердите свой тезис расчетами.
Почему кто-то должен тратит время, чтобы Вас опровергнуть?
Потратьте свое на доказательство. Иначе этот тезис - просто сотрясение воздуха. :)

Я потратил своё время, коллега БАР. Проверил расчет ПК по другой методе.
Всё подтверждается.
Цифры хорошо сходятся.

В своей теме я готов ответить и на ваш вопрос об отписке от темы пана юника с его фанерой.

Интересно, а просто отписаться от темы без громогласных восклицаний и рекламы своей темы никак? Религия или воспитание не позволяет?

Пан юник почему-то выкатил мне предьяву за 50000 просмотров, о которых я знать не знал и никогда об этом не переживал и сейчас ничуть не переживаю. Меня это не интересует, в отличии от него.

У меня иная цель, спроектировать для себя ТКЛ, как я ее вижу.
А он, оказывается, так сильно переживает о просмотрах моей темы. Ничего тут не поделать, так сильно человек болеет душой за мое дело.

Вот я ему и объяснил, что мне эти цифири ну совершенно без разницы и тихо отписался от него.
Всё вежливо, как меня учили.
Вы согласны, колеега БАР, что все чинно благородно?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 декабря 2017 - 00:29

  • 1

#1764 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 декабря 2017 - 20:08

Вчера после размышлений принял решение сделать динги мини-ТКЛ.
Длинна -3,55м
Ширина -1,55м
Осадка -0,18м
Водоизмещение 200кг.
Материал легкий сплав 5056.
(АМг-5)
Цель: а) испытать мини-ТКЛ (М1:4)
с ПК под двигателем и
б) без двигателя парус КлОм на Т-подставке.
Срок исполнения задачи август 2018г.
Процесс пошел, готовятся эскизы.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 декабря 2017 - 23:38

  • 2

#1765 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 декабря 2017 - 06:25

Интересный вариант!

https://youtu.be/NdMAxghyMr8

Надо обдумать вариант водные лыжи для мини-ТКЛ.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 05 декабря 2017 - 07:27

  • 0

#1766 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 декабря 2017 - 03:40

ris_1_vybor_raschetnoy_skorosti_hoda.jpg

Полагаю, что для мини-ТКЛ (динги) расчетная скорость движения на крыле в 40км/час будет в самый раз.
Вес лодки с грузом примем 300кг.
(2 чела на борту+двигатель)
Мощность двигателя по диаграмме минимум 7лс.
А с запасом лучше взять 8-10лс.
Двигатель Хонда10 вполне подойдет.
Вес двигателя 42кг.
Впишется
Нормально!
(Не исключаю возможности остановится на двигателе Хонда6, его вес 27,5кг и цена в 1,5 раза ниже.
Более точный расчет покажет, какой двигатель будет выбран.
Не сегодня же его надо покупать.
Можно и на прокат взять, для испытаний.
А там видно будет. Время пока не жмёт.

Методика расчета:

http://forum.katera....grad/?p=2093704

Ещё порыл немного интернет, цифра по двигателю получается аналогичная 6-7лс.

Площадь Крыла:
Считаем площадь крыла.
Она равна двум весам аппарата в ньютонах, делённым на произведение КПС, плотности воды (1000кг/м куб), и квадрата скорости движения. Получаем:
S=(2х300х9,81)/(0,25х1000х х100)=0,236 м2.

Распорядиться этой площадью можно просто:
При ширине крыла в 150 мм, его размах составит:
0,236/0,15=1,55 метра
или 1550мм.
(Ширина динги 1550мм-удачно!)
Скорость 10м/с.
Очень даже хорошие цифры.
Мне нравится!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 06 декабря 2017 - 06:25

  • 0

#1767 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 декабря 2017 - 16:46

 
Полагаю, что для мини-ТКЛ (динги) расчетная скорость движения на крыле в 40км/час будет в самый раз.
Вес лодки с грузом примем 300кг.
(2 чела на борту+двигатель)
Мощность двигателя по диаграмме минимум 7лс.
А с запасом лучше взять 8-10лс.
Двигатель Хонда10 вполне подойдет.
Вес двигателя 42кг.
Впишется
Нормально!
(Не исключаю возможности остановится на двигателе Хонда6, его вес 27,5кг и цена в 1,5 раза ниже.
Более точный расчет покажет, какой двигатель будет выбран.
Не сегодня же его надо покупать.
Можно и на прокат взять, для испытаний.
А там видно будет. Время пока не жмёт.

Методика расчета:

http://forum.katera....grad/?p=2093704

Ещё порыл немного интернет, цифра по двигателю получается аналогичная 6-7лс.

Площадь Крыла:
Считаем площадь крыла.
Она равна двум весам аппарата в ньютонах, делённым на произведение КПС, плотности воды (1000кг/м куб), и квадрата скорости движения. Получаем:
S=(2х300х9,81)/(0,25х1000х х100)=0,236 м2.

Распорядиться этой площадью можно просто:
При ширине крыла в 150 мм, его размах составит:
0,236/0,15=1,55 метра
или 1550мм.
(Ширина динги 1550мм-удачно!)
Скорость 10м/с.
Очень даже хорошие цифры.
Мне нравится!

В вашем расчете "одно с другим" никак не увязано:

1. Энерговооруженность "модели" при варианте "мощность с запасом" -  300 кг / 10 л.с=30 кг/л.с. Скорость "модели" в 40 км/ч для данной модели - явное глиссирование. Это нижний предел энерговооруженности вообще для выхода на глиссирование, не то что для выхода на крыло.

2. Скорость в 40 км/ч - для "модели", выполненной в масштабе 1:4 составит: около 60 км/ч для проектируемого судна. Согласитесь - "летающий тримаран", а главное: легкий - каких  то 300 кг х 43 =19200 кг,  т.е. в 20 тонн и при минимально необходимой для этого мощности почти в 700 - 1000 л.с., мчащийся на крейсерской скорости в 60 км/ч!

.


Сообщение отредактировал Максим_23: 07 декабря 2017 - 17:45

  • 1

#1768 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 декабря 2017 - 17:48

Примерно так?

https://ru.wikipedia...Заря_(теплоход)

или так?

https://ru.wikipedia...кета_(теплоход)


Сообщение отредактировал Максим_23: 07 декабря 2017 - 17:49

  • 0

#1769 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 07 декабря 2017 - 18:18

заря - козырный был проект, прорывной. быстрый, мелкосидящий, экономичный и простой. советская школа!


  • -1

#1770 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 декабря 2017 - 05:33

В вашем расчете "одно с другим" никак не увязано:
1. Энерговооруженность "модели" при варианте "мощность с запасом" - 300 кг / 10 л.с=30 кг/л.с. Скорость "модели" в 40 км/ч для данной модели - явное глиссирование. Это нижний предел энерговооруженности вообще для выхода на глиссирование, не то что для выхода на крыло.
2. Скорость в 40 км/ч - для "модели", выполненной в масштабе 1:4 составит: около 60 км/ч для проектируемого судна. Согласитесь - "летающий тримаран", а главное: легкий - каких то 300 кг х 43 =19200 кг, т.е. в 20 тонн и при минимально необходимой для этого мощности почти в 700 - 1000 л.с., мчащийся на крейсерской скорости в 60 км/ч!
.

Вы были бы правы, если мини-ТКЛ преследовала цель создать прототип ТКЛ 13,42м точно такой же.
Мой план несколько иной.
Динги это динги.
Сихауз это сихауз.
Их объединяет общая концепция трех корпусов.
ТКЛ я не планирую сейчас оснащать 1000лс двигателем.
А там видно будет.
Вопросы по методике расчета не ко мне, а к тем кто их опубликовал.

ris_1_vybor_raschetnoy_skorosti_hoda.jpg

Я лишь произвел свои арифметические вычисления.
Проект в стадии второго круга проработки. А будет еще и третий.
А если потребуется, то и четвертый.
Надо значит надо.
PS.
ТКЛ предполагается не 100% выход на крыло, а приподнять на половину осадки.
Из 300кг динги можно заминусовать 80кг балласта для смещения ЦТ дингив нос, так и рулевой и двигатель будутна корме, чего у большой ТКЛ нет.

Так что водоизмещение ТКЛ я принимаю не 19200кг а 220/300=73%, те
14000кг.
Мне хватит с головой.
Предметов роскоши на борту не планируется размещать.
Спартанские условия жизни обеспечены будут.
Вот и хорошо.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 08 декабря 2017 - 05:45

  • 1

#1771 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 декабря 2017 - 05:50

заря - козырный был проект, прорывной. быстрый, мелкосидящий, экономичный и простой. советская школа!

Я писал о таком катамаране, построенном в СССР перед ВОВ.

1f2410.jpg


Но похоже вы об этом не знаете, так как мой пост не читали.

Восполнять пробелы в знаниях никому и никогда не поздно.
Успехов вам в этом полезном деле!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 08 декабря 2017 - 06:01

  • 0

#1772 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 декабря 2017 - 00:30

Коллега Максим_23 заострил вопрос на весе и мощности как для мини-ТКЛ так и для полномасштабной ТКЛ-ПК.

Уточнил диаграмму:


_raschetnoy_skorosti_hoda_ris_1.jpg

Полагаю надо снизить вес динги для испытаний до 200кг, тогдда есть хороший шанс выбрать двигатель Хонда-6 ($2000-новый от фирмы)
Если динги пойдет как планируется, то вариант ТКЛ-ПК придется ограничить 12800кг.
Ужмемся в талии !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 09 декабря 2017 - 02:31

  • 0

#1773 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:43

Я писал о таком катамаране, построенном в СССР перед ВОВ.

attachicon.gif1f2410.jpg


Но похоже, (вах!) вы об этом не знаете, так как мой пост не читали.

Восполнять пробелы в знаниях никому и никогда не поздно.
Успехов вам в этом полезном деле!

воистину, не читал, посмотрю инфо в тырнете. а в остальном - medice, cura te ipsum.


  • 0

#1774 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 декабря 2017 - 20:12

воистину, не читал, посмотрю инфо в тырнете. а в остальном - medice, cura te ipsum.

Вам тоже не хворать и заодно не скучать:

24173834_1752902594754467_8682673673971820251_o.jpg

ТКЛ.
2016г.

blurb3.png

40узлов ход в надводном положении.
Глубина погружения 75м .

https://m.facebook.com/hypersubtech/

Читайте и смотрите кино.
Приятного Вам просмотра !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 декабря 2017 - 20:16

  • -2

#1775 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 22 декабря 2017 - 16:39

Да парни смотрю все иссякли. Тема умерла. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей